Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club

Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club (http://duster-clubs.ru/forum/index.php)
-   Дом и дача (http://duster-clubs.ru/forum/forumdisplay.php?f=101)
-   -   Газонокосилка перегревается (http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=10004)

dg972 01.08.2021 22:12

Газонокосилка перегревается
 
Сосед купил БУ газонокосилку, выглядет она как минитрактор без кабины. Косит без проблем. Кытай. Двигло там одноцилиндровое четырехтактное с водяным охлаждением.
Есть радиатор и вентилятор. Есть (естественно) датчик на радиаторе для включения вентилятора и датчик на моторе для индикации перегрева. Так вот, лампа перегрева периодически включается после продолжительной работы. Вентилятор работает. Термостат, вроде как открывается, потому как патрубок на радиатор очень горячий. Тосол поменяли, зеленый залили. Вроде Нордикс. В расширительном бачке уровень в норме.
Что может быть? Почему перегревается?
В гуглу не посылать. Были там. В гугле нет этого трактора.:search:

AEN 01.08.2021 23:35

1-я версия. Радиатор забит пухом и сухими "опилками".

Андрей1974 02.08.2021 00:32

Может перегруз? Если включается после продолжительной работы.

doneAlexandro 02.08.2021 00:33

Там же карбюратор? Мож смесь бедная?

More 02.08.2021 10:33

1) бензин гамно
2) свеча гамно
3) масло гамно
4) масла мало
5) радиатор гамно
6) радиатор забит
7) антифриз гамно
8) антифриза мало
9) ножи на косилке гамно
10) ножи тупые (гамно)
11) трава гамно (тяжёлая и сочная)
12) трава гамно (сухая и пыльная)
13) воздушный фильтр гамно
14) воздушный фильтр забит всяким гамном
15) кЕтай гамно (трактор не рассчитан на продолжительную работу)

Выбирай.

PS. Дим, ну как без флуда? Без флуда это не форум уже... :smile:

dg972 03.08.2021 09:14

Цитата:

Сообщение от More (Сообщение 613248)
1) бензин гамно
2) свеча гамно
3) масло гамно
4) масла мало
5) радиатор гамно
6) радиатор забит
7) антифриз гамно
8) антифриза мало
9) ножи на косилке гамно
10) ножи тупые (гамно)
11) трава гамно (тяжёлая и сочная)
12) трава гамно (сухая и пыльная)
13) воздушный фильтр гамно
14) воздушный фильтр забит всяким гамном
15) кЕтай гамно (трактор не рассчитан на продолжительную работу)

Выбирай.

PS. Дим, ну как без флуда? Без флуда это не форум уже... :smile:

Да, жизнь гамно.

dg972 03.08.2021 09:16

Цитата:

Сообщение от AEN (Сообщение 613222)
1-я версия. Радиатор забит пухом и сухими "опилками".

Там два радиатора. Сначала масло, потом тосол. Потоком воды из шланга пробиваются оба на сквозь.

dg972 03.08.2021 09:17

Цитата:

Сообщение от Андрей1974 (Сообщение 613230)
Может перегруз? Если включается после продолжительной работы.

Трава этим летом жиденькая. Жарко у нас.

dg972 03.08.2021 09:18

Цитата:

Сообщение от doneAlexandro (Сообщение 613231)
Там же карбюратор? Мож смесь бедная?

А как понять? При нажатии на газ посторонних звуков не наблюдается. Типа, детонации нет.

Борисыч 03.08.2021 09:33

У меня подобное было: перегревалась Нива, тосол менял, радиатор мыл, термостат менял и т.д. и т.п. Потом знающие люди посмотрели и выяснилось, что предыдущий хозяин установил гидроусилитель руля и для этого снял направляющий кожух на вентиляторе, который прижимался к радиатору и напрявлял весь воздух, который гнал вентилятор через радиатор. Хорошо бы выяснить, не предусмотрена ли подобная система у вашего аппарата? Где-то же такие машинки продаются. Можно подумать о возможности установки дополнительного электровентилятора ПЕРЕД радиатором.

dg972 03.08.2021 10:33

Цитата:

Сообщение от Борисыч (Сообщение 613304)
направляющий кожух на вентиляторе,

Есть что-то подобное.

dg972 03.08.2021 10:34

Цитата:

Сообщение от Борисыч (Сообщение 613304)
где-то же такие машинки продаются.

Где-то, когда-то...

Цитата:

Сообщение от Борисыч (Сообщение 613304)
Можно подумать о возможности установки дополнительного электровентилятора ПЕРЕД радиатором.

Можно, но хотелось бы найти причину.

AEN 03.08.2021 14:40

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 613301)
А как понять? При нажатии на газ посторонних звуков не наблюдается. Типа, детонации нет.

Электроды свечи какого цвета? Толщина нагара, зазор и т.д.

---------- Сообщение добавлено в 13:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:33 ----------

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 613206)
Двигло там одноцилиндровое четырехтактное с водяным охлаждением.

Как-то бы посмотреть, как помпа прокачивает? Если отложениями заросло, то теплообмен будет слабый.

Борисыч 03.08.2021 15:07

[/COLOR]
Как-то бы посмотреть, как помпа прокачивает? Если отложениями заросло, то теплообмен будет слабый.[/QUOTE]

Кстати, в своё время наши водители из гаража промывали радиаторы своих грузовиков заливая вместо Тосола Кока-Колу и доводя моторы до закипания. На удивление - радиаторы изнутри отмывались от накипи до блеска! Думаю, что это работала ортофосфорная кислота в пойле. Но радиаторы были латунные! И у нас Кока-Кола была халявная.

AEN 03.08.2021 16:15

Цитата:

Сообщение от Борисыч (Сообщение 613330)
Думаю, что это работала ортофосфорная кислота в пойле.

ХЗ, что там в пойле, но просроченную ...-Колу нефтяники возят долота отмывать. Говорят, можно чайники и прочие ТЭНы отмыть. Но я предпочитаю Лимонную кислоту, дешевую из Ашана.

dg972 03.08.2021 16:52

Цитата:

Сообщение от AEN (Сообщение 613324)
Электроды свечи какого цвета? Толщина нагара, зазор и т.д.

Гы. Свеча... А где это...

Цитата:

Сообщение от AEN (Сообщение 613324)
Как-то бы посмотреть, как помпа прокачивает?

Вот уж нафиг его разбирать. Потом не соберем. На него вообще нет инфы в инете.

Цитата:

Сообщение от Борисыч (Сообщение 613330)
Кстати, в своё время наши водители из гаража промывали радиаторы своих грузовиков заливая вместо Тосола Кока-Колу и доводя моторы до закипания. На удивление - радиаторы изнутри отмывались от накипи до блеска!

А куда отмытая гадость денется. Мы сливную пробку не нашли... Тосол сливали через нижний патрубок.

AEN 03.08.2021 17:25

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 613339)
Гы. Свеча... А где это...

У свечи зажигания, на одном конце - камера сгорания, а на втором - колпачок с высоковольтным проводом. Вот по этому проводу можно отследить свечу. :)

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 613339)
Тосол сливали через нижний патрубок.

Вот в разрыв этот, врезать прозрачный "шланг" и посмотреть, как прокачивает. Можно расширительный бачок врезать для наглядности.

---------- Сообщение добавлено в 16:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:22 ----------

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 613339)
А куда отмытая гадость денется.

А в чайнике накипь куда девается, при кипячении с лимонной кислотой? Я не обращал внимание, но кажется - она растворяется и сливается с водой.

dg972 04.08.2021 13:32

Это всё хорошо.

А если термостат заклинит в промежуточном положении? Тосол как циркулировать будет?

AEN 06.08.2021 00:00

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 613424)
А если термостат заклинит в промежуточном положении?

А зачем он нужен? Уверен - зимой траву не косите. :)
А раз перегревается, то тем более надо убрать всё, что мешает тосолу течь.

dg972 06.08.2021 14:15

Цитата:

Сообщение от AEN (Сообщение 613492)
А зачем он нужен? Уверен - зимой траву не косите.

А летом термостат не работает? Что поддерживает температуру двигла в рабочих пределах?

AEN 06.08.2021 14:56

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 613524)
А летом термостат не работает? Что поддерживает температуру двигла в рабочих пределах?

Работает только на начальном этапе - до прогрева всей системы.
Теоретически термостат может закрываться, если вентилятор и радиатор переохладят систему в процессе работы. Но, у Вас такой проблемы нет. Наоборот, у Вас перегрев.

Поэтому, термостат нужен косилке, только для быстрого прогрева. Но это же не проблема - пусть прогрев будет немного дольше.

dg972 06.08.2021 15:00

Цитата:

Сообщение от AEN (Сообщение 613526)
Работает только на начальном этапе - до прогрева всей системы.
Теоретически термостат может закрываться, если вентилятор и радиатор переохладят систему в процессе работы. Но, у Вас такой проблемы нет. Наоборот, у Вас перегрев.

Поэтому, термостат нужен косилке, только для быстрого прогрева. Но это же не проблема - пусть прогрев будет немного дольше.

То есть его выкинуть? А не получиться так, что вода будет циркулировать преимущественно по пути наименьшего сопротивления - по малому кругу?

AEN 06.08.2021 15:29

У тонких шлангов малого круга сопротивление больше, а не меньше. Потому, что шланги тоньше, чем на большом круге.

Убрать термостат и заглушить малый круг. Я бы так сделал. Но сначала посмотрел бы как через радиатор прокачивает. Может нормально и причина перегрева в другом.

Ещё встречал видео типа: Печка не греет в автомобиле. Причина - отложения внутри радиатора печки.

Подводник 06.08.2021 15:32

А с помой все норм? Может ей крыльчатка пострадала или подклиневает?

dg972 06.08.2021 16:50

Цитата:

Сообщение от AEN (Сообщение 613531)
У тонких шлангов малого круга сопротивление больше, а не меньше. Потому, что шланги тоньше, чем на большом круге.

Я не про шланги, а про радиатор. Как он устроен-то?

Цитата:

Сообщение от AEN (Сообщение 613531)
заглушить малый круг

Малый круг надо еще найти... Есть ли он там вообще? А то, может в блоке канал, а не шланг.

Цитата:

Сообщение от Подводник (Сообщение 613532)
А с помой все норм? Может ей крыльчатка пострадала или подклинивает?

Ну это надо что-то разбирать...
Ок. Подождем выходных, что сосед решит.

AEN 06.08.2021 18:13

Цитата:

Сообщение от dg972 (Сообщение 613539)
Малый круг надо еще найти... Есть ли он там вообще? А то, может в блоке канал, а не шланг.

Тогда засада.

Я бы на такую технику, вообще не делал малый круг и термостат. Проще и дешевле вентилятор с термо датчиком. Можно даже двухскоростной.
Например на мотоцикле ИЖ-Ю5 не припомню термостата и малого круга.

Точно есть термостат?


Текущее время: 22:19. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors