Просмотр полной версии : Беспилотники за рулем
так как пробки в основном из-за слабой водительской подготовки, чрезмерной задумчивости в движении, и "глазастом любопытстве" части автомобилистов при проезде этих узких мест
Лично я жду когда за руль посадят роботов управляемых централизованно.
Hunter73
02.09.2017, 21:28
Лично я жду когда за руль посадят роботов управляемых централизованно.
Тогда возникнет много этических проблем, вот один размышляет об этом:
http://masterok.livejournal.com/3128518.html
Информация годичной давности, но в сейчас и в будущем будет актуальна возрастать проблема.
Тогда возникнет много этических проблем,
В 1975 году на ПОЕЗДАХ ПИТЕРСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА была введена система автоведения. Поезда метро уже тогда могли работать без машиниста... А лет 5 назад проскочила инфа, что одно из московских депо обкатывает трамвай-беспилотник... И что-то как-то оно не видно их...
Интересно, трамвай - беспилотник будет тормозить на юз перед кошкой, роняя пассажиров в салоне?
Hunter73
03.09.2017, 00:31
В 1975 году на ПОЕЗДАХ ПИТЕРСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА была введена система автоведения. Поезда метро уже тогда могли работать без машиниста... А лет 5 назад проскочила инфа, что одно из московских депо обкатывает трамвай-беспилотник... И что-то как-то оно не видно их...
Интересно, трамвай - беспилотник будет тормозить на юз перед кошкой, роняя пассажиров в салоне?
Можно пройти тест и посмотреть, сравнить результаты:
Moralmachine (http://moralmachine.mit.edu/)
Там как раз выборе есть угрохаться самому или угрохать других, ну и выбор кого бы вы хотели сбить ... Ох уж эти англосаксы, всё просчитывают, только не в ту сторону :smile:
беспилотник будет тормозить на юз перед кошкой, роняя пассажиров в салоне?
Он будет ехать с оптимальной скоростью и "кошку" увидит вовремя. А не когда мега-важная смс была дописана и мега-козюля из носа извлечена.
Можно пройти тест и посмотреть, сравнить результаты:
Че то в результатах теста женщин больше погибает (если я правильно понял, что это общие результаты, а не только мои)
Hunter73
03.09.2017, 19:23
Че то в результатах теста женщин больше погибает (если я правильно понял, что это общие результаты, а не только мои)
Всё запутано, для одних животное будет важней человека, для других ваша (условно) мама ничем не будет отличаться от не вашей бабушки, короче психбольница. Я голосовал за экстренное торможение и не изменение траектории, однако сайт выдал агрессивность выше чем у других.Если электронике дать возможность выбирать "зарядив" соответствующим алгоритмом, то в будущем может наступить апокалипсис, когда машина решит прервать существование человечества, решив таким образом сохранить природу... А может это и верно будет с какой то стороны :mda: Впрочем всё похожее уже написано фантастами.
Если электронике дать возможность выбирать "зарядив" соответствующим алгоритмом
Так я понял, что этот сайт набирает базу для определения морально-этических принципов поведения беспилотных авто.
Так я понял, что этот сайт набирает базу для определения морально-этических принципов поведения беспилотных авто.
все принципы прописаны в ПДД.
а сайт может просто рекламировать новые технологии. либо наоборот, что скорее.
да и нужно не у толпы сидящей за монитором интересоваться, а у профи. ситуация, когда у автономного авто отказали тормоза просто сложно представить. да и ведь есть выбор не только прямо ехать или в блок ( вот откуда он в нормальных странах?), но и в бордюр например))
Он будет ехать с оптимальной скоростью и "кошку" увидит вовремя...
Ага...:sarcastic: А кошка будет бежать с оптимальной скоростью и вовремя увидит "трамвай".:sarcastic::sarcastic::sarcastic:
:thank_you2:И что есть оптимальная скорость, когда "нечто" имеет шанс на непрогнозируемое, неадекватное пересечение с траекторией движения из зон ограниченной видимости??? :punish::search:
---------- Сообщение добавлено в 20:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:07 ----------
... ситуация, когда у автономного авто отказали тормоза просто сложно представить...
В чем по Вашему глобальные отличия тормозной системы автономного авто в плане безотказности, от обычного???:search:
все принципы прописаны в ПДД.
И что ПДД говорит, кого выбирать давить - бабушку или дедушку?
Лично я жду когда за руль посадят роботов управляемых централизованно.
Насколько помню из прессы автономное авто уже в кого то въезжало.:thank_you2:
---------- Сообщение добавлено в 20:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:13 ----------
И что ПДД говорит, кого выбирать давить - бабушку или дедушку?
Тут так... профессионалы из прошлого сразу обо что либо "тормозили" выбирая места где нет людей, либо сразу "валили в поле", не щадя свою жизнь.... профессионалы сегодняшние под предупреждающие "своих" крики в рацию, тормозят о "маленьких" спасая свою шкуру и товар.:sad:
TolR, это все понятно. Просто тест был про морально-этическую сторону ДТП - надо выбрать кто умрет, без вариантов бескровного решения вопроса.
Hunter73
03.09.2017, 21:51
Ага...:sarcastic: А кошка будет бежать с оптимальной скоростью и вовремя увидит "трамвай".:sarcastic::sarcastic::sarcastic:
..
Им надо ещё куриц наших подсунуть, все знают об их непредсказуемости (в отличии от гусей например), хотя сейчас их и в деревнях мало видишь на дорогах. Обязательно побежит к тебе под колеса ... ни какой компьютер не успеет не то что исполнительным механизмом среагировать, а даже обсчитать возникшую ситуацию.
---------- Сообщение добавлено в 20:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:47 ----------
И что ПДД говорит, кого выбирать давить - бабушку или дедушку?
В ПДД вроде не нужно менять траекторию движения и принять меры к экстренной остановке.
---------- Сообщение добавлено в 20:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:49 ----------
Насколько помню из прессы автономное авто уже в кого то въезжало...
И автопилоты Tesla, автопарковщик Volvo и прочие, много материала спрятали с глаз, да и в Германии кажется робот просто убил ремонтника, он его просто "в упор не заметил".
Им надо ещё куриц наших подсунуть, все знают об их непредсказуемости...
Насколько не изменяет память, именно по этой причине в Советское время за курицу не было штрафа, а за гуся был...:drinks:
...В ПДД вроде не нужно менять траекторию движения и принять меры к экстренной остановке.
Да ПДД в сегодняшнем виде таковы, что иногда выбор стоит между быть правым по ПДД, но мертвым, либо виноватым, но живым. :sad:
глобальные отличия тормозной системы
во первых- в прокладке. как выше написано автопилот всегда во внимании и не нарушает правила, учитывает реальное сцепление с дорогой получая инфу напрямую от всех датчиков авто, плюс возможная помощь онлайн и навигации ( опасные перекрестки, пробки).
во вторых- автономное авто по умолчанию под ударом и в нём будут использоваться более продвинутые тормозные системы, которые не поедут, если есть косячки)) плюс будет высокий уровень самодиагностики включая счетчики износа, когда тормоза отработав определённое количество раз попросятся на замену.
в третьих- автопилот сможет быстрей и эффективней тормозить двигателем и вспомогательной тормозной системой.
как бы более вероятный вариант, это либо хакинг системы или полное падение систем.
---------- Сообщение добавлено в 21:07 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:05 ----------
И что ПДД говорит, кого выбирать давить - бабушку или дедушку?
как что- ТОРМОЗ!!!
как что- ТОРМОЗ!!!
Ок. Тормоз нажат, но машина едет все равно. Кто должен лишиться жизни по ПДД?
во первых- в прокладке. как выше написано автопилот всегда во внимании и не нарушает правила ... По Вашему тормоза отказывают лишь у нарушителей ПДД???...:friends::sarcastic::sarcastic::sarcastic ::pardon:
... в нём будут использоваться более продвинутые тормозные системы, которые не поедут, если есть косячки...
Тогда уж логично предположить, что он и сам не поедет пока в нем есть "косячки",...:sarcastic: только есть сомнения что от таковых ему удастся ПОЛНОСТЬЮ избавиться даже в серийной версии когда таковая появится.:thank_you2:
---------- Сообщение добавлено в 21:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:21 ----------
Ок. Тормоз нажат, но машина едет все равно. Кто должен лишиться жизни по ПДД?
Если в программе не будет явных приоритетов "дед/бабка" автомат зациклится и задавит обоих.:sad:
---------- Сообщение добавлено в 21:28 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:23 ----------
...в третьих- автопилот сможет быстрей и эффективней тормозить двигателем и вспомогательной тормозной системой...
С чего бы это вдруг, тем более для динамично меняющихся ситуаций с разнообразными слабо предсказуемыми вводными и меняющейся по ходу их приоритетностью??? Если даже с шахматами в которых все ходы и их возможные варианты машина может просчитать, долгое время было не всё так просто, да и даже сейчас без времени на размышление "машина" в значительной части случаев продует человеку. :thank_you2:
Если в программе не будет явных приоритетов
Для этого и делаются подобные тесты - выявить наиболее приемлемую модель поведения ИИ в сложных ситуациях.
---------- Сообщение добавлено в 21:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:30 ----------
С чего бы это вдруг, тем более для динамично меняющихся ситуаций с разнообразными слабо предсказуемыми вводными и меняющейся по ходу их приоритетностью???Искусственный интеллект далеко уже шагнул. Может воспринимать и обрабатывать информацию должным образом, и гораздо быстрее человека.
Для этого и делаются подобные тесты - выявить наиболее приемлемую модель поведения ИИ в сложных ситуациях.
А что тут выявлять?... Наклейки на дверях видел???... Дедов там нет.:friends:
---------- Сообщение добавлено в 21:36 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:33 ----------
...Искусственный интеллект далеко уже шагнул. Может воспринимать и обрабатывать информацию должным образом, и гораздо быстрее человека.
Это лишь кажется... и представляется средствами массовой информации.
Машине всегда нужно отработать заложенные в нее алгоритмы, а человек способен на мгновенные неординарные решения.
Это лишь кажется... и представляется средствами массовой информации.Я вообще то работаю в этой сфере (не в СМИ), хорошо представляю на что ИИ способен.
Я вообще то работаю в этой сфере (не в СМИ), хорошо представляю на что ИИ способен.
Тут важный факт в какой области его способности применять.:thank_you2::pardon:
Ок. Тормоз нажат, но машина едет все равно. Кто должен лишиться жизни по ПДД?
по ПДД никто. сама возможность выбора жертвы может поставить крест на автопилоте.
Тут важный факт в какой области его способности применять
Да в какой ни применяй, он же обучаемый, на что научишь, то и будет делать. Есть нюансы, но для дорожного движения они не принципиальны.
---------- Сообщение добавлено в 21:46 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:46 ----------
сама возможность выбора жертвы может поставить крест на автопилоте.А на водителе из костей и мяса почему не ставит?
Машине всегда нужно отработать заложенные в нее алгоритмы, а человек способен на мгновенные неординарные решения.
осталось только вспомнить про время реакции у человека))
вы в курсе, насколько позже выстрела должен среагировать спринтер в легкой атлетике, что бы не получить фальстарт?
---------- Сообщение добавлено в 21:48 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:47 ----------
на водителе из костей и мяса почему не ставит?
он платит))
ну и кассаясь- кого будет выбирать спасть автопилот- то же- того кто платит ( т.е. водителя или пассажира).
---------- Сообщение добавлено в 21:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:48 ----------
С чего бы это вдруг, тем более для динамично меняющихся ситуаций с разнообразными слабо предсказуемыми вводными и меняющейся по ходу их приоритетностью???
да ладно- смартфон с этим справится- был бы правильный алгоритм))
кстати- в шахматах давно уже рулит комп, а не человек.
---------- Сообщение добавлено в 21:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:49 ----------
он и сам не поедет пока в нем есть "косячки",..
естественно- на дорогу поедет исправное авто)) что тут смешного.
---------- Сообщение добавлено в 21:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:51 ----------
не будет явных приоритетов "дед/бабка" автомат зациклится и задавит обоих.
приоритет будет, и не факт, что не подпрыгнуть)) или подушку для пешехода открыть- у автомата есть на это время, а большинство водителей даже до ручника не дотянется.
... Есть нюансы, но для дорожного движения они не принципиальны.
С чего ты вдруг так решил?
Да в какой ни применяй, он же обучаемый, на что научишь, то и будет делать...
Только вернемся к тому что делать он это сможет по написанным алгоритмам, просчитывая их, а ситуации на реальной дороге со множеством мутных параметров, и постоянно меняющейся их приоритетностью...:thank_you2:
И конечно же тебя Жень и Василия с его спринтером возможно и устроит на дороге этакий "автоматический лох", так как думаю видели кадры движения подобных авто.:thank_you2:
---------- Сообщение добавлено в 21:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:54 ----------
...приоритет будет, и не факт, что не подпрыгнуть....
Мне очень импонирует Ваш ни чем необоснованный оптимизм.:friends:
Hunter73
03.09.2017, 22:59
Да в какой ни применяй, он же обучаемый, на что научишь, то и будет делать. Есть нюансы, но для дорожного движения они не принципиальны...
Вот он - главный момент - уязвимость системы при обучении (самообучении), может наступить момент и все автопилоты получат алгоритм валить всё и всех одновременно. Вечный вопрос - насколько можно доверять интеллектуальным системам и сколько в них "закладок", которые могут сработать в любой момент. Ведь как правило все новые технологии обкатываются и внедряются в первую очередь в военном деле и направлены на разрушение.
а ситуации на реальной дороге со множеством мутных параметров, и постоянно меняющейся их приоритетностью..
самым медленным будут исполнительные системы- а мозги способны быстро всё просчитать. как и куда ехать- дело наживноё, тот же логан был спроектирован на компьютере и только до ума доводился уже на полигоне.
может наступить момент и все автопилоты получат алгоритм валить всё и всех одновременно.
именно по этому и будут до упора держать выход на общие дороги автопилотов.
возможно сделают отдельные полосы или пустят на полосы с ОТ для начала.
Если у "нечто" есть шанс на неадекватное пересечение траектории движения, то это проблемы "нечто". В ПДД и ГК это прописано.
мы вот про машинки с ИИ думаем. а вот тот же интелект управляет движением в больших городах- стоит там светофоры на всем зеленный включить и что будет(( да просто отключить лепестричество в городе, особенно в мороз.
Hunter73
03.09.2017, 23:33
мы вот про машинки с ИИ думаем. а вот тот же интелект управляет движением в больших городах- стоит там светофоры на всем зеленный включить и что будет(( да просто отключить лепестричество в городе, особенно в мороз.
Тут вопрос кто и какую выгоду получит от этого, именно деньги всегда на первом месте.
Hunter73, ну у террористов свои цели. у вымогателей свои. да и просто обиженный программист чего может намутить.
В том тесте у беспитлотника два пути: прямо и на встречку. У него в мозгу вариантов больше нету. А человек (не бухой, не под дурью и не пациент "Кащенко") никого не убил бы. Там, в тесте, справа по ходу свободно. Человек объехал бы по обочине/тротуару.
Не готовы беспилотники к существованию бок о бок с людьми. Не могут они, на сегодняшний день, просчитать все возможные варианты развития событий.
Вот по этому в метро рулит машинист, а дублирует его комплекс автоматики, который может без участия человека вести состав. По той же причине нет роботов-трамваев. Чего уж говорить об автомобилях на наших дорогах!
И автопилоты Tesla, автопарковщик Volvo и прочие, много материала спрятали с глаз
Помнится, читал на ленте мега-секретный материал про гугломобили:
За отчётный период роботы от гугла 11 раз попали в ДТП.
2 раза их притёрли при перестроении и 9 раз им въехали в зад.
В данном споре искуственного интеллекта и природной тупизны победитель очевиден.
В том тесте у беспитлотника два пути: прямо и на встречку. У него в мозгу вариантов больше нету. А человек (не бухой, не под дурью и не пациент "Кащенко") никого не убил бы. Там, в тесте, справа по ходу свободно. Человек объехал бы по обочине/тротуару.
Не готовы беспилотники к существованию бок о бок с людьми. Не могут они, на сегодняшний день, просчитать все возможные варианты развития событий.
Вот по этому в метро рулит машинист, а дублирует его комплекс автоматики, который может без участия человека вести состав. По той же причине нет роботов-трамваев. Чего уж говорить об автомобилях на наших дорогах!
Тест описывает " крайние" ситуации, в которых и у человека не будет выбора в виде тротуаров, бордюров и прочего, и предназначен он не для того чтобы показывать водительское мастерство, а для набора базы морально-этических норм общества.
Помнится, читал на ленте мега-секретный материал про гугломобили: За отчётный период роботы от гугла 11 раз попали в ДТП.
2 раза их притёрли при перестроении и 9 раз им въехали в зад.
В данном споре искуственного интеллекта и природной тупизны победитель очевиден.
Одногрупнику по институту, после покупки им первого в жизни авто, почти сразу въехали в зад, он купил другое и снова всё повторилось, и так за небольшой срок !!! 4 раза... так вот чтобы его не обидеть пришлось мягко намекнуть, что хоть его ни разу и не признали виновным, он что-то явно делает не так...
А касательно авто с искуственным интеллектом, не слышал о приведенных примерах аварий, слышал об одной на пересекающихся курсах, но глобально это ничего не меняет, от притирающих/вырезающих способны уйти в большинстве случаев даже "блондины", если они не чрезмерно уперты, а гугломобилю, это по Вашим примерам слабо.
а гугломобилю, это по Вашим примерам слабо
В том-то и дело, что надо выкинуть живых из-за руля. Тогда даже учить робота уворачиваться не надо будет. Сэкономим десяток килобайт программы.
В том-то и дело, что надо выкинуть живых из-за руля...
А гугломобили сцепить "паровозиком"..:pardon::rofl::rofl:
Hunter73
04.09.2017, 11:52
А гугломобили сцепить "паровозиком"..:pardon::rofl::rofl:
Я уже читал о разработках "паровозика", типа выезжаешь на автобан, пристраиваешься в зад "паровозика" из автомобилей, передаешь управление машиной головной тачке и занимаешься своими делами, а местах съезда тебе приходит сигнал что пора "брать авто в свои руки". Что то типа этого. Короче велика фантазия человека, а вот реализации ждать можно долго.
А гугломобили сцепить "паровозиком"
"Паровозики" за двести лет себя зарекомендовали очень хорошо. Вагоны крайне редко друг друга подрезают и пишут всяческие СМС.
А вот заставить отдельные машины снизить скорость перед сужением и увеличить в сужении может только централизованное управление.
Вот по этому в метро рулит машинист, а дублирует его комплекс автоматики, который может без участия человека вести состав
Уже есть города (не в России), где давно нет машинистов в метро, все на автомате.
Вечный вопрос - насколько можно доверять интеллектуальным системам и сколько в них "закладок", которые могут сработать в любой момент
У любой системы могут быть неисправности. Чем неисправность автопилота отличается, от любой другой неисправности в авто (неисправности тормозов, электронной педали газа, круиз-контроля)?
Hunter73
04.09.2017, 18:55
Уже есть города (не в России), где давно нет машинистов в метро, все на автомате.
Ну метро все таки более безопасно, когда движешься только прямо и служба безопасности просто не подпустит кого-нибудь или чего-нибудь лишнего на путях. А вот автопилот с перемещением в трех мерном пространстве всё таки сложнее сделать.
У любой системы могут быть неисправности. Чем неисправность автопилота отличается, от любой другой неисправности в авто (неисправности тормозов, электронной педали газа, круиз-контроля)?
Ничем кроме сложности, а чем система сложнее, тем она чаще будет ломаться - это аксиома. Тут даже человеческий фактор влияет, вон у нас то датчики на ракето-носитель не той стороной впендюрили, то «Скиапарелли» разбился на Марсе из-за программной ошибки.
---------- Сообщение добавлено в 17:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:53 ----------
Кстати в миллионах строк операционных систем, той же виндовс содержаться тысячи ошибок и они никогда до конца не будут устранены, а поэтому систему(ы) можно назвать ненадежной.
поэтому систему(ы) можно назвать ненадежной.
Есть операционки, которые рулят АЭС, а там стоимость ошибки очень высока.
alexxprg
04.09.2017, 19:58
Есть операционки, которые рулят АЭС, а там стоимость ошибки очень высока.
Там жёстко прописана зависимость действий от набора входных параметров и осуществлено многократное резервирование. В авто невозможно сделать ни первое (ситуация на дороге слишком сложна для описания её небольшим набором параметров), ни второе (из соображений стоимости и целесообразности).
В авто невозможно сделать ни первое (ситуация на дороге слишком сложна для описания её небольшим набором параметров), ни второе (из соображений стоимости и целесообразности).
Запчасти с Алиэкспресса все решают. 35$ 4-х ядерный комп, можно на 1000$ зарезервировать аж 30 раз )))
Hunter73
04.09.2017, 20:30
Есть операционки, которые рулят АЭС, а там стоимость ошибки очень высока.
Там все параметры строго контролируются, а системы безопасности дублируются несколько раз, так же есть "защита от дурака", у нас же на дорогах таких защит нет :smile:
так же есть "защита от дурака", у нас же на дорогах таких защит нетА живой водитель как от дурака защитится?
Hunter73
04.09.2017, 20:39
Хотя первая же ссылка: В "Росатоме" нашли проблемы с ядром
Сотрудники госкорпорации пожаловались на установленный на АЭС софт (https://www.kommersant.ru/doc/3196399)
---------- Сообщение добавлено в 19:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:32 ----------
А живой водитель как от дурака защитится?
Мы не о живых говорим, а об возможных алгоритмах работы автопилота, предусмотреть всё просто нельзя.
---------- Сообщение добавлено в 19:35 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:33 ----------
Кстати "защита от дурака" - это просто термин, он гораздо шире. Программисты знают о чём я говорю.
---------- Сообщение добавлено в 19:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:35 ----------
И ещё - в СССР в электронике, да и до сих пор кое где, защиты от дурака не было, подключить все можно было и так и этак, сколько техники сгорело, я сам сжег несколько телевизоров при подключении компьютеров, потому не было ни схем, ни нормальных разъемов. :rofl:
Хотя первая же ссылка:
А текст там читали? Нет документации, а не ядро хреновое.
Не знают кто когда и зачем написал, к самой работе претензий нет.
об возможных алгоритмах работы автопилота, предусмотреть всё просто нельзя.Слышали про такое понятие "нейросети"? Это самообучающиеся алгоритмы, которые, если правильно обучить, то будут выдавать правильный результат даже при незаложенных в них начальных данных.
PS: на прошлой работе участвовал в разработке системы, которая безошибочно определяла, сколько человек лезут через забор, и чем вооружены, без видеонаблюдения.
PPS: мы ее потом обучили, что бы она нам сообщала, когда автобус на обед приезжает. От УАЗиков и грузовиков тоже отличала.
Ничем кроме сложности, а чем система сложнее, тем она чаще будет ломаться - это аксиома.
Не думаю, что автопилот придет сразу, к нему тоже будем идти постепенно. Но лет через 10-20 наверняка он будет повсеместно. К этому моменту и отладят основные ошибки.
Кстати в миллионах строк операционных систем, той же виндовс содержаться тысячи ошибок и они никогда до конца не будут устранены, а поэтому систему(ы) можно назвать ненадежной.
Несмотря на это, она благополучно используется в критически важных областях (например, АСУ ТП особоопасными производствами), где в результате ошибок может погибнуть куда больше, чем при ДТП.
В авто невозможно сделать ни первое (ситуация на дороге слишком сложна для описания её небольшим набором параметров), ни второе (из соображений стоимости и целесообразности).
Я бы не сказал, что ситуация на дороге настолько сложна в сравнении с некоторыми производствами. Как и говорил, внедряться будет постепенно, сначала на специальных трассах, потом на огороженных магистралях, потом просто на магистралях, а потом и в городах.
Ну, а стоимость, сегодня дорого, завтра дешево, технологии не стоят на месте.
Hunter73
04.09.2017, 21:02
...
Слышали про такое понятие "нейросети"? Это самообучающиеся алгоритмы, которые, если правильно обучить, то будут выдавать правильный результат даже при незаложенных в них начальных данных.
PS: на прошлой работе участвовал в разработке системы, которая безошибочно определяла, сколько человек лезут через забор, и чем вооружены, без видеонаблюдения.
PPS: мы ее потом обучили, что бы она нам сообщала, когда автобус на обед приезжает. От УАЗиков и грузовиков тоже отличала.
Типично положительная и восхитительная оценка, а если поставить знак минус и задуматься. Система самообучилась и вдруг дала сбой, либо кто-то специально подтолкнул её к сбою в своих интересах, и это уже будет иная логика не доступная человеку. Мы то о своих нейронах, памяти, днк очень мало знаем, кто бы что не писал обратное.
Типично положительная и восхитительная оценка, а если поставить знак минус и задуматься.Типичная философия, без толкового анализа предметной области. Примерно тоже самое говорят противники ГМО, хотя сколько человечество не есть курятины, еще никто не закукарекал )))
alexxprg
04.09.2017, 21:21
Запчасти с Алиэкспресса все решают. 35$ 4-х ядерный комп, можно на 1000$ зарезервировать аж 30 раз )))
Полноценный и качественный лидар, установленный на гугломобиле, стоит $75000. Упрощённая его версия стоит $8000, но, конечно, с исходным не сравнится по качеству и точности. Ну так что там с компом за $35?
А живой водитель как от дурака защитится?
Он видит больше неочевидных закономерностей, которые могут помочь в разрешении ситуации. В этом помогает и опыт, и явный анализ своим сознанием того, что он видит, даже если это что-то новое и непредусмотренное.
Слышали про такое понятие "нейросети"? Это самообучающиеся алгоритмы, которые, если правильно обучить, то будут выдавать правильный результат
Ничего подобного. Нейросети недетерминированы, вероятностны и сильно зависимы от обучающих выборок. Аналитически невозможно доказать, что на определённых входных данных будет определённый результат. Недавно была чудесная статья на гиктаймс, где с помощью пары прямоугольных наклеек на дорожные знаки прекрасно "обманывали" нейросеть.
Система самообучилась и вдруг дала сбой, либо кто-то специально подтолкнул её к сбою в своих интересах, и это уже будет иная логика не доступная человеку.
Ну, ошиблась система, что привело к ДТП и что? Этих ДТП все-равно будет меньше, чем при водителе человеке и по мере совершенствования все меньше и меньше. Ну влез кто-то в автопилот и спровоцировал ДТП, но кто мешает ему влезть и повредить тормоза сейчас?
Он видит больше неочевидных закономерностей, которые могут помочь в разрешении ситуации. В этом помогает и опыт, и явный анализ своим сознанием того, что он видит, даже если это что-то новое и непредусмотренное
Примерно тоже самое говорили о невозможности "машине" обыграть человека в шахматы лет 10 назад (уже приводили этот пример выше).
Во внештатных ситуациях человек с еще большей вероятностью примет неверное решение, да и в штатных очень часто попадает в ДТП.
Недавно была чудесная статья на гиктаймс, где с помощью пары прямоугольных наклеек на дорожные знаки прекрасно "обманывали" нейросеть.
Кто написал эту статью, специалист или журналист? ;)
Полноценный и качественный лидар, установленный на гугломобиле, стоит $75000. Упрощённая его версия стоит $8000, но, конечно, с исходным не сравнится по качеству и точности.
Гугломобиль в отличии от серийных (будущих) моделей самообучается, поэтому ему нужна информация чем точнее, тем лучше.
Он видит больше неочевидных закономерностей, которые могут помочь в разрешении ситуации. В этом помогает и опыт, и явный анализ своим сознанием того, что он видит, даже если это что-то новое и непредусмотренное.
Нейросеть это тоже может делать, весь вопрос в ее качестве.
помощью пары прямоугольных наклеек на дорожные знаки прекрасно "обманывали" нейросеть.качество сети + качество ее обучения и выдали такой результат.
Я не говорю, что прям щас можно поставить ноут в машину, открутить руль, и самому на заднее сиденье сесть, и оно все само поедет. Но техника и алгоритмы очень быстро развиваются, и тот же гугломобиль идет в правильном направлении, и при таких темпах, лет через 5 он будет ездить не хуже 90% водителей.
Hunter73
04.09.2017, 21:42
Природа миллионы лет обкатывает механизмы адаптации жизни к окружающим условиям, а человек возомнил себя "царем", не зная даже своей сути и думает что всё знает как нужно и как не нужно, а это просто бред. Мы лезем на Марс, но не можем навести порядок в своих авгиевых конюшнях. Всё слова, уважаемые, будущее рассудит.
Природа миллионы лет обкатывает механизмы адаптации жизни к окружающим условиям, а человек возомнил себя "царем", не зная даже своей сути и думает что всё знает как нужно и как не нужно, а это просто бред. Мы лезем на Марс, но не можем навести порядок в своих авгиевых конюшнях.
Только с этим ассоциируется:
http://newslab.ru/content/forumImage/2014/July/r/b7cc30b1-6247-4aaf-bf45-24a887dd471a.jpg
Hunter73
04.09.2017, 21:49
Только с этим ассоциируется:
http://newslab.ru/content/forumImage/2014/July/r/b7cc30b1-6247-4aaf-bf45-24a887dd471a.jpg
Да, конечно мы самые умные, бога нет и прочая ... вот только орденов и медалей не видно что-то - не поделитесь ? :smile:
вот только орденов и медалей не видно что-тоЧто бы логически рассуждать, обязательно ордена и медали нужны?
конечно мы самые умные, бога нет и прочаяМои рассуждения основаны на фактах и опыте. Ваш опыт в данной теме что говорит?
Hunter73
04.09.2017, 22:21
Что бы логически рассуждать, обязательно ордена и медали нужны?
Мои рассуждения основаны на фактах и опыте. Ваш опыт в данной теме что говорит?
Судя по вашим сообщениям вы являетесь экспертом во всех областях и другие мнения вам не нужны, не так ли ?! Зачем вам тогда мой опыт ?! Именно так и создаются авторитарные режимы, не важно в какой отрасли или государстве.
Я вас умоляю какой такой опыт и факты, которых нет у других ... Человек не может быть специалистом даже в одной отрасли, ибо постигая что-то и набираясь опыта как правило приходит ко мнению что чем больше изучаешь, тем больше понимаешь что много открывается вещей на которых не хватит ни времени, ни сил.
Я знаю, что ничего не знаю (https://ru.wikipedia.org/wiki/Я_знаю,_что_ничего_не_знаю)
Ну а факты можно привести разные и сделать абсолютно разные умозаключения, тем более факты приводят люди.
Ну закончу уклон в философию.
Судя по вашим сообщениям вы являетесь экспертом во всех областях и другие мнения вам не нужны, не так ли ?! Мои сообщения касаются довольно узкого круга интересов. ИТ и непосредственно по теме форума. Где Вы нашли остальные области? В философию, на кухню, в шмотки, охоту/рыбалку я не лезу. Так в чем же заключается "во всех областях"?
Зачем вам тогда мой опыт ?!Ну хотя бы для сравнения с моим, для обмена знаниями (а не домыслами).
Человек не может быть специалистом даже в одной отраслиКак говорил мой преподаватель: "ценность образования не в знаниях, а в приобретении опыта для получения знаний". Однако, имея базовый набор знаний и опыта, можно строить весьма занятные логические цепочки, основываясь на эти знания.
Hunter73
04.09.2017, 23:07
Мои сообщения касаются довольно узкого круга интересов. ИТ и непосредственно по теме форума. Где Вы нашли остальные области? В философию, на кухню, в шмотки, охоту/рыбалку я не лезу. Так в чем же заключается "во всех областях"?
Фактов как раз вы и не приводите, одни междометья. А тема эта "Курилка", а не серьезный форум об ИТ беспилотников.
Как говорил мой преподаватель: "ценность образования не в знаниях, а в приобретении опыта для получения знаний". Однако, имея базовый набор знаний и опыта, можно строить весьма занятные логические цепочки, основываясь на эти знания.
Я сам преподаватель. Ваш преподаватель говорил чепуху -"Опыт для получения знаний" - пожилой маразм, какой же опыт он мог предложить не давая знания ?! На счет логических цепочек - многих они заводили "не туда", примеров множество. Впрочем философией вы не интересуетесь, да и тема о беспилотниках, на том и закончу.
...Примерно тоже самое говорили о невозможности "машине" обыграть человека в шахматы лет 10 назад (уже приводили этот пример выше)...
Да я приводил этот пример но в другом контексте...:pardon: и не пойму что за необходимость удалять посты которые четко по теме из курилки...:sad: машина сейчас выигрывает у конкретного гроссмейстера но только если дать ей шанс/время просчитать ходы, а если времени для этого просчета нет, либо недостаточно она проигрывает... а дорога как раз требует правильных реакций без времени на их просчет.:pardon:
а дорога как раз требует правильных реакций без времени на их просчет
И без задержки в две секунды до реакции. И это если водеитель не спит, не пишет смс, не ковыряется в носу. И даже потом, мягко говоря не факт что реакция будет "правильной".
Задержка реакции в две секунды, это глубокие, обычно старческие изменения организма, при таких лучше завязывать с ездой... А правильной/неправильной реакция может быть лишь потому, что все мы разные, и за рулем полно людей считающих, что раз медведи в цирке ездят, то это дано всем, и им также это по силам,... и именно так они и ездят, поражая остальных своим пониманием процесса передвижения...
У нас ЭБУ за наносекунды анализирует кучу параметров двигателя и выдаёт точный результат на впрыск, а у него какой там процессор по производительности, даже в сравнении с обычным смартфоном.
Просчёт дорожной обстановки не такая уж и трудоемкая задача, будет реакция быстрее обычного человека, плюс прогнозирование ситуации.
Уже есть города (не в России), где давно нет машинистов в метро, все на автомате.
Там нет такого пассажиропотока в часпик, как в мск метро.
К этому моменту и отладят основные ошибки.
А цена ошибки ДО этого момента?
Ну влез кто-то в автопилот и спровоцировал ДТП, но кто мешает ему влезть и повредить тормоза сейчас?
По мне: проще сидя в теплой комнате за компом влезть в автопилот, чем физически быть рядом с машиной и делать дырку в тормозном шланге.
Уже есть города (не в России), где давно нет машинистов в метро, все на автомате.
Там нет такого пассажиропотока в часпик, как в мск метро.
В Токио есть автоматизированные линии метрополитена, а токийский метрополитен крупнее московского
машина сейчас выигрывает у конкретного гроссмейстера но только если дать ей шанс/время просчитать ходы, а если времени для этого просчета нет, либо недостаточно она проигрывает...
Она выигрывает при одинаковых условиях (времени на размышление).
А цена ошибки ДО этого момента?
Такая же, как при любой другой неисправности. Ну и повторю все будет постепенно от специализированных дорог, где только на автопилоте можно передвигаться к обычным.
По мне: проще сидя в теплой комнате за компом влезть в автопилот, чем физически быть рядом с машиной и делать дырку в тормозном шланге.
А что система управления автопилотом будет не автономной в самой машине, а где-то на сервере? Теоретически тоже возможно, но это уже точно, когда все отлажено будет.
В Токио есть автоматизированные линии метрополитена, а токийский метрополитен крупнее московского
Дело даже не в том, что крупнее, а в том, что более загружен, думаю, все видели ролики посадки в поезд в Токио :)
В Токио есть автоматизированные линии метрополитена, а токийский метрополитен крупнее московского
Я про Токийское метро кина не видел. А про Питерское - было. Вот и подумай, почему за столько лет машинисты без работы не остались.
А что система управления автопилотом будет не автономной в самой машине, а где-то на сервере?
А связи с сервером не будет? Полностью автономный беспилотник?
Я за свою жизнь поставил не много систем автоматизации жилья. Это кайф, когда на Новый Год, народ в чем было, вылетал из дома спасать свои машины от пожара по смске, от системы охраны о повышении температуры в гараже. Или метнуться зимней ночью за 300 верст из-за сработки охраны периметра дачи. И всё в холостую, из-за банального глюка. GSM маяки глючат тоже. 50 метров дрейфа - это норма, оказывается. Компы у всех всегда идеально работают, не подвисают? Я не верю во всю эту автоматику, электронику и тем более в искусственный "интеллект." И не надо забывать, что за всеми этим роботами стоят люди со своими тараканами в голове и амбициями.
Я не верю во всю эту автоматику, электронику и тем более в искусственный "интеллект." И не надо забывать, что за всеми этим роботами стоят люди со своими тараканами в голове и амбициями.
Не забывай ещё один нюанс - юридический.
О котором пока никто нигде даже слова не сказал.
Вот купил ты беспилотный автомобиль, начал использовать.
Вдруг - бац! ДТП, а то и с тяжкими последствиями.
Твой беспилотник заглючил, и на переходе пешехода задавил.
Один маленький вопрос - кто отвечать будет?
Ты? А с какого, простите, бодуна?..
Если пункт о полной ответственности при покупке данного девайса за тобой будет закреплен законодательно, ты такое ярмо себе на шею в трезвом уме за свои деньги покупать будешь?..
Если вся ответственность будет лежать на производителе данных девайсов, как ты думешь, оно им надо? Они себе такую мину под задницу сознательно заложат?.. Нет. Вот то-то и оно.
И пока этот нюанс не будет решен в пользу потребителя (покупателя), тут вообще говорить не о чем.
Не забывай ещё один нюанс - юридический.
О котором пока никто нигде даже слова не сказал.
Так только это, в основном, и сдерживает выезд на улицы беспилотников, технически и программно на сегодняшний день, как я читал, проблемы решены.
Hunter73
05.09.2017, 19:05
Интересная статья написана на сайте "За рулем" чуть более года назад.
Этика автопилота, или Лицензия на убийство (http://www.zr.ru/content/articles/901921-ehtika-avtopilota-ili-litsenziya/)
Пока вы рассуждаете о законах робототехники, на дорогах гибнет 30-40 человек в будний день и 60-70 по выходным. 10% из них - дети.
И почти везде превышение скорости и невыполнение других элементарных правил.
А историй про героического водителя который задавил собаку вместо бабушки я в своей жизни не слышал.
Hunter73
06.09.2017, 08:15
Пока вы рассуждаете о законах робототехники, на дорогах гибнет 30-40 человек в будний день и 60-70 по выходным. 10% из них - дети...
И дальше что ? Мне это напоминает слова "Вы здесь все зажрались, а в Африке дети голодают" ...
И дальше что ?
Да собственно ничего. Я написал предельно короткое сообщение, но ты из него выдрал ровно половину. Смысл моего сообщения в обеих половинах.
Hunter73
06.09.2017, 08:29
Да собственно ничего. Я написал предельно короткое сообщение, но ты из него выдрал ровно половину. Смысл моего сообщения в обеих половинах.
Во первых не тыкайте, во вторых есть темы для этого, а также множество форумов. Вы мысль развейте дальше, а сказать "Вот вы здесь все сидите, а там ...". Я всё правильно понял и не в коем случае не оправдываю нарушения, просто само понятие немного шире, вот например по ссылке (https://www.business-gazeta.ru/blog/203593) интересно будет почитать.
Власти США приступили к расследованию причин первого смертельного ДТП с участием автомобиля, который двигался на автопилоте. Сама авария произошла в штате Флорида еще в мае, но известно об инциденте, в котором погиб водитель, стало только сейчас. Электромобиль Tesla Model S с включенным автопилотом протаранил на шоссе тягач с прицепом, который двигался в перпендикулярном направлении, пытаясь пересечь перекресток. Как сообщила пресс-служба Tesla, авария произошла из-за стечения трагических обстоятельств.
В Tesla полагают, что причина ДТП может состоять в том, что автоматика, под управлением которой находилось транспортное средство, не успела распознать опасность из-за белого цвета прицепа грузовика на фоне яркого неба. По той же причине, по предположению автопроизводителя, не среагировал вовремя и сам водитель, который мог бы взять управление машиной на себя: яркое солнце могло ослепить его. По другой версии, автопилот мог дать сбой из-за длинного свеса прицепа фуры и большого дорожного просвета, что помешало радарам «увидеть» препятствие впереди.
Последствия оказались чудовищными: автомобиль проехал под фурой, в результате чего у седана снесло крышу, затем вылетел с шоссе, протаранив два забора, и остановился, врезавшись в столб. В результате многочисленных столкновений 40-летний водитель электрического седана Джошуа Браун скончался на месте инцидента от полученных травм.
https://www.gazeta.ru/auto/2016/07/01_a_8351963.shtml
еспилотный автомобиль компании Google впервые стал виновником дорожно-транспортного происшествия. Инцидент произошел в городе Маунтин Вью, штат Калифорния, сообщает Reuters.
В заявлении компании отмечается, что авария произошла 14 февраля. Автомобиль модели Lexus RX450h столкнулся с муниципальным автобусом при попытке объехать несколько мешков с песком на проезжей части. В результате ДТП оказался поврежден левый борт автобуса, переднее колесо и передний датчик водителя. Пострадавших в результате аварии нет.
В своем заявлении Google признала «частичную ответственность» за случившееся и отметила, что это первый случай, когда их автомобиль с автопилотом стал виновником ДТП. «Частичную ответственность» компания объясняет тем, что если бы их автомобиль не делал маневра, то столкновения бы не было. «Наш автомобиль полагал, что автобус собирается снизить скорость или даже остановиться, чтобы позволить машине вернуться в поток, а также то, что было достаточно места для маневра», — говорится в заявлении.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/technology_and_media/01/03/2016/56d4c2759a79472fa6d325fb
Один из беспилотников Google врезался в другой автомобиль. Однако компания уже заявила, что в это время автомобилем управлял человек.
Гугловская робо-Prius врезалась в чью-то обычную Toyota Prius. Но по заявлению представлителя Google, проишествие произошло во время управления ей человеком. «Безопасность — наш главный приоритет», — сообщил он. — «Как раз предотвращение столкновений такого типа, которое произошло, является одной из наших целей».
Представитель компании заявил, что беспилотники уже отъездили порядка 160 000 миль без единого инцидента. Авария произошла в Mountain View.
В декабре беспилотник Uber проехал на красный свет в Калифорнии. Uber заявил, что ошибка лежит на водителе, который вмешался в процесс управления, однако источники New York Times свидетельствуют, что в инциденте виновата именно беспилотная технология.
http://www.rbc.ru/technology_and_media/01/03/2016/56d4c2759a79472fa6d325fb
Ну это ваще абзац! Я не усну... :sarcastic:
Российский производитель грузовых автомобилей КамАЗ планирует запустить грузовики-беспилотники в серию в 2025 году. Об этом рассказал генеральный директор предприятия Сергей Когогин в рамках ПМЭФ-2016. Топ-менеджера цитирует ТАСС.
https://rg.ru/2016/06/16/kamaz-nachnet-serijnoe-proizvodstvo-gruzovikov-bespilotnikov-k-2025-godu.html
Во время тестирования новой модели беспилотного автомобиля Volvo столкнулись с довольно интересной проблемой.
Тестирования проводились в Австралии и автомобиль в скором времени встретил кенгуру. Система слежения машины и до этого сталкивалась с крупными животными – например с оленем во время тестирования в Швейцарии – так что она более или менее подготовлена к такой встрече. Однако необычный способ передвижения кенгуру создал серьезные проблемы для автомобиля. Когда животное подпрыгивает в воздух для системы оно кажется дальше чем есть, а когда приземляется – ближе.
https://pikabu.ru/tag/%E1%E5%F1%EF%E8%EB%EE%F2%ED%FB%E9%20%E0%E2%F2%EE%E C%EE%E1%E8%EB%FC
Фанаты, посетившие соревнование Formula E в Буэнос-Айресе, оказались очевидцами «гонки» беспилотных автомобилей компании Roborace. Однако не все пошло по плану.
Два тестируемых автомобиля соревновались на скорости 185 км/ч, когда один из них врезался на повороте, в который он вошел слишком резко. Плюс в том, что «ни один из водителей не пострадал». Говоря серьезно, технология еще требует доработок в плане механики и программного обеспечения.
Компания Roborace не отрицает случившегося — для этого и был организован тест. Организатор соревнования не сможет исполнить свою мечту о беспилотных гонках в полном объёме, пока не убедится, что машины могут работать без самопроизвольных ошибок. Конечно, полностью избежать аварий будет сложно, но автомобили по крайней мере должны быть достаточно «умными», чтобы большинство из них могло добраться до финишной черты.
https://tproger.ru/news/autopilot-cars-race-crash/
Ну и в довершение кыно. Знаю, многие считают Игоря Прокопенко сказочником. Но так или иначе кыно, где во второй половине программы говорят про искусственный интеллект.
9lzLtSpqxto
https://www.youtube.com/watch?v=9lzLtSpqxto
А кенгуру и для нормальных водителей большая проблема - и это одна из причин, почему там ночью люди стараются не ездить по загородным дорогам (а там все загородные дороги, которые не в 5-ти крупнейших городах :) )
И еще один удар по самолюбию искусственного интеллекта!
Мировая практика показывает, что беспилотное управление подвижным составом метро ведет к увеличению интервалов между поездами до 3 минут, заявил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов на Московском урбанистическом форуме.
«В Париже, например, целая линия включена в систему беспилотного управления. Интервал между поездами, который они смогли достичь, составляет около 3 минут и выше. Но москвичи привыкли к интервалу между поездами в 90 секунд в часы пик, кстати, подобных показателей не смог достичь никто в мире», - сказал М. Ликсутов.
По его словам, применение беспилотной системы управления поездами в московском метро на сегодняшний день бессмысленно. Однако он не исключил ее внедрение в будущем, когда технологии выйдут на новый уровень.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/biespilotnoie-upravlieniie-poiezdami-mietro-v-moskvie-budiet-nieeffiektivnym?from=cl
А как было бы хорошо избавиться от таких "нахлебников" как машинисты, ЗП которых в районе 100тыс.
Aluksander
21.10.2017, 00:03
dg972, а статистика всяких чп в этом метрополитене есть? Интересно сравнить с тем же Парижем было бы
И еще один удар по самолюбию искусственного интеллекта!
А как было бы хорошо избавиться от таких "нахлебников" как машинисты, ЗП которых в районе 100тыс.
Было бы от кого действительно понимащего, а так это пук в лужу, примерно как Греф недавно заявил, что программисты не нужны стране )))
В своем заявлении Google признала «частичную ответственность» за случившееся...
Один из беспилотников Google врезался в другой автомобиль. Однако компания уже заявила, что в это время автомобилем управлял человек...
В декабре беспилотник Uber проехал на красный свет в Калифорнии. Uber заявил, что ошибка лежит на водителе...
:sarcastic:
Всё то, о чём я сказал выше. Отмазки, отмазки, отмазки...
Брать ответственность на себя они не хотят.
Они хотят ПРОДАВАТЬ модный товар, и как можно быстрее, и как можно больше.
Прибыль должна покрыть агрессивный пиар и возможные судебные издержки.
А крайним, по традиции, окажется потребитель. :smile:
Самое печальное в этом то, что эти "электронные болванчики" на дорогах общего пользования могут создавать как физическую, так и юридическую опасность для окружающих.
Случись что, концов не найдёшь с кем судиться.
Было бы от кого действительно понимащего, а так это пук в лужу, примерно как Греф недавно заявил, что программисты не нужны стране )))
Нет, ну насчёт интервалов я согласен, у нас на кольцевой линии не то что 90 секунд, а по 60-80 видел не раз и не два.
А вот в Праге или Берлине например, там корни в платформу пустить можно, пока поезда дождёшься... )))
Так что "тут не всё так однозначно"(с) :smile:
More, ничего не мешает интервалы и на ИИ сократить.
Просто товарищ из правительства, как обычно, любит натягивать резинотехнические изделия на глобус.
Развивается тема, семимильными шагами: https://tproger.ru/news/find-bugs-driving-ai-deepxplore/
Развивается тема, семимильными шагами: https://tproger.ru/news/find-bugs-driving-ai-deepxplore/
Понравился этот текст:"...DeepXplore еще не может гарантировать обнаружение абсолютно всех ошибок в системе..."
По мне так "блондины" менее опасны.:search:
Мы живем в мире, где нас повсюду окружают одноразовые вещи. Новая одежда и обувь едва выдерживает один сезон. Электронные устройства быстро устаревают или ломаются. Бытовая техника также недолговечна. А некогда легендарные благодаря своей надёжности японские и немецкие автомобили «рассыпаются», как только заканчивается гарантия! Почему так происходит? Почему вещи, которыми мы повседневно пользуемся, так быстро выходят из строя? Кто заинтересован в том, чтобы мы больше тратили и покупали? Ответы на эти вопросы вы узнаете из программы «Скрытые угрозы» с Николаем Чиндяйкиным!
Ntq9qOdjdiU
https://www.youtube.com/watch?v=Ntq9qOdjdiU
В апреле на улицах Москвы появятся первые машины-беспилотники, сообщает РИА Новости со ссылкой на замруководителя Минпромторга РФ Александра Морозова. Беспилотники на дорогах точно появятся до начала мая — сейчас в условиях гололедицы их нет смысла тестировать. Все ждут потепления, настоящей, а не календарной весны. Так будет безопаснее.
А как они зимой ездить будут?
Подробнее на «Вести Подмосковья»: https://vmo24.ru/news/v_aprele_na_ulicah_moskvy_poyavyatsya_pervye_avtom obili-bespilotniki?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
А как они зимой ездить будут?
Ну, типа, до зимы научатся. На сухом асфальте. )))
Короче, я ввожу персональное ограничение для движения нашего Дастера - он должен теперь эксплуатироваться только вне пределов МКАД. :sarcastic: ))
Грустно. Судя по тому что я вижу вокруг по теме САУ, маркетинг несётся впереди возможностей с огромным отрывом. С учётом этой оголтелой жажды наживы впору вспомнить пророческий SkyNet.
Технический прогресс - это тупиковое направление для человечества.
Надеюсь, что когда люди это осознают, ещё не будет слишком поздно.
Технический прогресс - это тупиковое направление для человечества.
Надеюсь, что когда люди это осознают, ещё не будет слишком поздно.
Вся история человечества связана с прогрессом. Поэтому парадигма отрицания прогресса ведет к диалектическому его порождению.
Вопрос целеполагания. Цель - максимизация прибили и самовозрастания капитала - вот это тупик. А прогресс лишь способ достижения. Лекарство - оно же яд, летальное оружие - им можно и защищаться. Вопрос цели.
Вопрос целеполагания.
Совершенно верно.
Я не говорю об отрицании любого прогресса как такового.
Но техническим прогрессом зашорены многие элементарные вещи, которые абсолютно логичны и естественны для человека и человечества.
Как пример (хоть и корявый) можно взять медицину.
Давно не секрет, что всё необходимое для здоровой жизни человеческого организма есть в природе.
Это абсолютно логичная связка изначально в своей задумке.
Элементы системы должны быть обеспечены всем необходимым для успешного функционирования.
Вместо этого, в немалой степени с помощью технического прогресса мы уходим в совершенно другую сторону - хирургическую, медикаментозную, и т.д.
Технический прогресс вселяет уверенность и способствует развитию избранных направлений.
Построенный на этом бизнес, это вообще отдельная и ужасно отвратительная песня.
Т.е. вместо того, чтобы затрачивать усилия на развитие, концентрацию и сохранение знания "как жить в гармонии с естественной средой и не болеть", человечество тратит усилия и ресурсы на тему "как лечиться после всего того, что мы натворили".
Это весьма абстрактное объяснение, но суть, думаю, понятна.
More, мысль уловил, но пример корявый. В медицине есть как необходимая так и лишняя составляющие. Проще уж рассмотреть "образцы" градостроительного мастерства. Навтыкать фаллосов по 100 и более метров поплотнее и назвать это современным жильем, что не выдерживает ни среда, ни инфраструктура, ни психика. Вот это бред.
В Москве на 41 километре МКАД автомобиль Tesla столкнулся с эвакуатором. Об этом сообщает Рамблер.
Как рассказал источник телеканала в правоохранительных органах, вероятно, Tesla ехала на автопилоте и не распознала стоящий впереди эвакуатор, после столкновения с которым она и загорелась. Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42642636/?utm_content=rauto&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
Hunter73
12.08.2019, 14:48
Смотрел новости, теперь бедолаге стоит поднять иск производителю, тогда может и миллионы отсудит. Но он, нет, лежа на койке оправдывает производителя, думаю пока.
Но он, нет, лежа на койке оправдывает производителя, думаю пока.
Или ему пообещали какую-то компенсацию, если волну гнать не будет?
Hunter73
12.08.2019, 15:49
Или ему пообещали какую-то компенсацию, если волну гнать не будет?
Да уж, если что шороху будет на всю ивановскую.
Смотрел новости, теперь бедолаге стоит поднять иск производителю, тогда может и миллионы отсудит. Но он, нет, лежа на койке оправдывает производителя, думаю пока.
То, что комп не разглядел помеху, это мелочь. А вот то, что машина вспыхнула и сгорела, аки канистра с бензином... это наводит на некоторые нехорошие мысли ... :sad:
Hunter73
12.08.2019, 20:29
То, что комп не разглядел помеху, это мелочь. А вот то, что машина вспыхнула и сгорела, аки канистра с бензином... это наводит на некоторые нехорошие мысли ... :sad:
Да и я про тоже. Машина, которая позиционировалась как одна из самых безопасных, получала за это награды. И тут такой удар.
с другой стороны он въехал на 100км/ч в стоящий эвакуатор, все остались живы и смогли покинуть салон. на другой машине бы стойки срезало вместе с головами. пока что безопаснее чем Вольво, при аналогичной аварии.
на другой машине бы стойки срезало вместе с головами.
Стойки срезает когда под фуру запрыгивают, а не Газель таранят...
https://yandex.ru/images/_crpd/1lp1xd761/b4dafcdhqO/to_IM-iwnFzigFC6s4fJ67qjd9nOLAKyZsxoxrKbHzL8gZpMNhOZXcRh GUUJIMUyX_VHNAxLlf9v-NYhMCxcz_fNxC73t9IOodMW-6iMgq2i6W6Emn0
Там до стоек вообще дело не дошло, судя по всему.
«Я ехал по МКАД, по левой полосе, со скоростью 100 км/ч и не заметил припаркованную машину-эвакуатор. Tesla врезалась боком и после этого загорелась», — сообщил Третьяков.
То, что комп не разглядел помеху, это мелочь. А вот то, что машина вспыхнула и сгорела, аки канистра с бензином... это наводит на некоторые нехорошие мысли ... :sad:
Сгорела как самокат.:wink:
Стойки срезает когда под фуру запрыгивают, а не Газель таранят...
Там до стоек вообще дело не дошло, судя по всему.
я себе вот так Газель представляю, но мое видение может не совпадать с реальностью)
возможно водитель стал уходить вправо, поэтому так задело левую сторону и удар пошел по касательной.
я себе вот так Газель представляю
Для погрузки инвалида, платформа опускается.
То, что комп не разглядел помеху, это мелочь. А вот то, что машина вспыхнула и сгорела, аки канистра с бензином... это наводит на некоторые нехорошие мысли ... :sad:
Оно одинаково опасное... Причем две сырых системы в одном изделии это просто джек-пот. Что автопилот выпускать нельзя у массы пока, что аккумуляторы. С нейросетями тут как - тренировать на полигоне дорого, поэтому давайте на дорогу, там дотренируем. В принципе типичный современный подход - проверим на пользователе.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot