Просмотр полной версии : Вопрос по ситуации на дороге
Прошу оценить дорожную ситуацию.
Три полосы в одном направлении. В крайней левой едет синий автомобиль. В крайней правой едет жёлтый автомобиль. Перед жёлтым автомобилем останавливается автобус для высадки пассажиров на остановке. Жёлтый автомобиль тормозит, останавливается, включает поворотник и перестраивается в среднюю полосу. Одновременно с этим синий автомобиль также включает поворотник и перестраивается в среднюю полосу. В средней полосе происходит ДТП.
Аргумент синего: жёлтый остановился в крайней правой полосе, препятствия или затора перед собой не имел, автомобиль был исправен, остановка в данном месте не запрещена, следовательно, совершил преднамеренное прекращение движения, т.е. остановку; его следующий манёвр следует трактовать как начало движения, при котором он обязан пропустить синего (п. 8.1). Причины прекращения движения жёлтого синему не известны и, следовательно, никак не могут влиять на приоритет на дороге.
Аргумент жёлтого: стоянку/остановку не совершал, движение не прекращал, в процессе движения в соответствии с Правилами выполнил торможение до полной остановки (п. 10.1), следовательно, и начала движения не было; при дальнейшем движении при одновременном перестроении имел преимущество перед синим на основании п. 8.4.
Кто прав?
http://i056.radikal.ru/1608/98/dcc5b2f57db4.jpg
---------- Сообщение добавлено в 14:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:00 ----------
Вдогонку - есть ли у жёлтого нарушение п. 9.7 ПДД, если он с места сразу поехал во вторую полосу?
Синего накажут. Остановку желтого не доказать никак. Поэтому будут рассматривать как взаимное перестроение.
---------- Сообщение добавлено в 14:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:04 ----------
Машинки на картинке почему то капатами не туда смотрят.
Машинки на картинке почему то капатами не туда смотрят.
да, я малось лоханулся когда рисовал.
Синего накажут. Остановку желтого не доказать никак. Поэтому будут рассматривать как взаимное перестроение.Что именно не доказать? Что это была остановка в том смысле, в котором она описана в ПДД или то, что жёлтый тормозил до полной остановки? Второй факт им и не оспаривается.
---------- Сообщение добавлено в 15:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:58 ----------
Кстати, как он тормозил, никто и не видел. В поле зрения синего жёлтый попал в тот момент, когда он выруливал (из стоячего положения) из-за автобуса в средний ряд. Может на самом деле он там неделю стоял.
Скажем так, желтый не начинал движение от обочины, т.е по ПДД оба совершали одинаковые по равнозначности маневры. Поэтому помеха справа как ни крути.
желтый не начинал движение от обочины
Потому что там нет обочины. Это городская дорога, правее - тротуар (отгороженный ограждением). Остановка в крайней правой полосе по ПДД не запрещена.
Nick_2141
18.08.2016, 16:22
Скажем так, желтый не начинал движение от обочины, т.е по ПДД оба совершали одинаковые по равнозначности маневры. Поэтому помеха справа как ни крути.
Даже если начинал движение от обочины - полоса в которую он начал перестраиваться была свободна.
А у синего, как ни крути, помеха справа.
maslovyu
18.08.2016, 16:23
Жёлтый по идее любое кол-во миллиметров ехал в своей правой полосе - вот оно начало движения, а потом уже решил перестроиться в среднюю полосу.
Подводник
18.08.2016, 16:34
Один я не понимаю почему на картинке, желтый и синий едут задним ходом?
Один я не понимаю почему на картинке, желтый и синий едут задним ходом?
да
---------- Сообщение добавлено в 16:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:59 ----------
Даже если начинал движение от обочины - полоса в которую он начал перестраиваться была свободна.
А у синего, как ни крути, помеха справа.
Э нет. Этот аргумент действует одинаково на обоих. У синего тоже полоса, в которую он начал перестраиваться, была свободна.
---------- Сообщение добавлено в 16:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:00 ----------
Жёлтый по идее любое кол-во миллиметров ехал в своей правой полосе - вот оно начало движения Миллиметры - это уже слишком. А то можно вообще вспомнить про принцип неопределённости Гейзенберга (не того, а другого). Маневр должен быть виден другим участникам дорожного движения и они должны иметь время чтобы среагировать на него.
Jora, повторюсь: оба совершали равнозначные маневры вне зависимости от их первоначального положения и скорости.
К ДТП привел маневр синего, т.к ПДД при взаимном перестроении предписывают уступать помехе справа.
Можно считать это подставой от желтого, но все в рамках ПДД.
Jora, повторюсь: оба совершали равнозначные маневры
Вы не повторяйте, вы обоснуйте, почему начало движения равнозначно перестроению. Даже в билетах на экзамене начинающий движение уступает перестраивающемуся.
---------- Сообщение добавлено в 16:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:18 ----------
Либо обоснуйте почему это было не начало движения.
Начало движения у него было в своей полосе, во 2-й полосе было только перестроение.
Alek-han
18.08.2016, 17:34
Начало движения у него было в своей полосе, во 2-й полосе было только перестроение.
Абсолютно верно.
Начало движения у него было в своей полосе, во 2-й полосе было только перестроение.
Во второй полосе уже было ДТП. Начало движения и перестроение - два разных маневра, они должны быть чётко разделены по времени. В автошколе не учили из ряда в ряд перестраиваться ступенькой? Меня - да.
Перестроение началось в момент начала наезда колесами на разметку, до этого было движение в своей полосе совмещенное с началом движения.
---------- Сообщение добавлено в 16:48 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:47 ----------
Перестроение ступенькой нигде в ПДД не оговорено.
Перестроение ступенькой нигде в ПДД не оговорено.
А п. 9.7 для чего в ПДД засунули?
---------- Сообщение добавлено в 17:05 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:03 ----------
до этого было движение в своей полосеВот это что-ли движение? -
Жёлтый по идее любое кол-во миллиметров ехал в своей правой полосе - вот оно начало движения
ну вроде я ответил уже.
А п. 9.7 для чего в ПДД засунули?.
А где там сказано, что нельзя в пределах полосы по синусоиде ездить?
alexxprg
18.08.2016, 18:45
Если трактовать остановку перед препятствием или светофором равнозначно остановке у обочины, то в пробке всех можно будет штрафовать за остановку и стоянку в неположенном месте.
А где там сказано, что нельзя в пределах полосы по синусоиде ездить?
Конечно можно, но не создавая помех другим участникам.
maslovyu
18.08.2016, 20:11
Какие другие участники в твоей полосе в поперечном сечении?
Какие другие участники в твоей полосе в поперечном сечении?
А вы считаете что в поперечном сечении в полосе может находится только одно транспортное средство? Да их там может быть 20, не нарушая при этом ПДД.
но не создавая помех другим участникам.Так желтый в своей полосе не создал никому помех.
Отсюда имеем:
начало движения он осуществил в своей полосе, не создавая помех.
после начала движения совершил перестроение.
Нарушений с его стороны по факту, юридически нет.
начало движения он осуществил в своей полосе, не создавая помех.
после начала движения совершил перестроение.
Во-первых, при начале движения он обязан уступить не только тем, кто в его полосе, но и всем остальным.
Во вторых, начало движения и перестроение - два разных маневра. И они должны со стороны, для других участников движения (неважно, имеют они преимущество перед ним или нет), выглядеть как два разных маневра. Т.е. включил поворотник, начал движение в своей полосе, выключил поворотник, включил поворотник, совершил перестроение, выключил поворотник. А не так - проехал 2 миллиметра = начал движение и можно лезть в соседнюю полосу. Фактически он не дал никакой возможности другим участникам движения предоставить ему преимущество.
Так что по моему мнению, у него сразу 2 нарушения.
при начале движения он обязан уступить не только тем, кто в его полосе, но и всем остальнымА никого небыло в той полосе, где произошло ДТП.
Он соблюл все условия.
начало движения и перестроение - два разных маневра. И они должны со стороны, для других участников движения (неважно, имеют они преимущество перед ним или нет), выглядеть как два разных маневра. Тут либо юридически разговаривать, либо "по понятиям". Юридически никто не запрещает не выключая поворотника после отшвартовки начать перестраиваться, тем более, мы ж не знаем, может он и выключал его, просто это попало, когда поворотник не горит. Ну а если по понятиям, то у всех понятия разные, для кого то надо что бы он 500 метров проехал, а потом перестраивался, а для кого то хватит 2мм движения в его полосе.
А никого небыло в той полосе, где произошло ДТП.
Он соблюл все условия.
Значит в данном ДТП виновных вообще нет? Раз там никого не было, то и синему пропускать было некого, и он ничего не нарушил.
---------- Сообщение добавлено в 20:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:04 ----------
Юридически никто не запрещает не выключая поворотника после отшвартовки начать перестраиваться
Если это 2 разных маневра, то 8.2 запрещает Подача сигнала указателями поворота ... прекращаться немедленно после его завершения
---------- Сообщение добавлено в 20:10 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:08 ----------
ну и естественно не вводить в заблуждение, ибо по факту он своим поворотником сигнализировал о начале движения, а не о перестроении.
Jora, признайся, в синей машинке ехал ты?
Извини, но я как и остальные считаю, что синий виноват :pardon:
считаю, что синий виноват
а обосновать можете?
---------- Сообщение добавлено в 23:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:21 ----------
Jora, признайся, в синей машинке ехал ты?
нет
alexx12345
19.08.2016, 00:32
Dust93, а "желтый", значит, совсем не причем? О чем говорится в п.8.1? При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Обоюдка, однако.
А вообще, двое нормальных водителя разъедутся и на одной полосе, а двум баранам и трех полос мало.
а обосновать можете?
Я не буду оригинален, все уже было сказано еще на первой странице. Ну не было там никакого начала движения. Было продолжение движения после кратковременной остановки перед впереди идущим транспортным средством. В плотном городском потоке таких остановок на полосе движения может быть десяток на километр. Так что ж теперь после каждой такой приостановки выполнять все действия предусмотренные ПДД, как перед началом движения?
Но синий может попытаться выкрутиться, если докажет, что сигнал на перестроение он подал заблаговременно, а желтый только с началом перестроения (такое зачастую бывает). А значит синий не мог заблаговременно знать о начале маневра желтого и уступить ему дорогу. Или если докажет, что желтый находился на краю проезжей части, а не посередине своей полосы движения.
Так что, если желтый перед остановкой не подавал правый сигнал поворота и не остановился у края проезжей части, как того требует ПДД, то доказать, что он именно начинал движение будет очень тяжело.
нет
Ну и слава Богу :smile:
---------- Сообщение добавлено в 00:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:13 ----------
А вообще, двое нормальных водителя разъедутся и на одной полосе, а двум баранам и трех полос мало.
Ой не зарекайся, все может произойти в доли секунды, и при этом вроде бы все нормальные.
Было продолжение движения после кратковременной остановки перед впереди идущим транспортным средством.
вот это очень скользкий момент. он подтверждается только словами, не фактами.
H_Vu4vVBMw0
Виноватым окажется тот, кто будет сзади(чуть отстанет).
Кто "нос" успеет вперёд просунуть, тот и будет прав.
А если совпадут в пространстве ровно, будет обоюдка, при том, что создание аварийной ситуации, заслуга целиком жёлтого авто, так как его скорость ниже скорости потока(он скорее всего объезжает препятствие, в виде стоящего автобуса, потому как если бы обгонял,меньше шансов, что ситуация стала бы аварийной).
Если автобус препятствие, то жёлтый должен всем уступать.
В принципе ГИБДД сможет в любую сторону ситуацию повернуть... большое значение будет иметь сколько жёлтой машины будет во второй полосе, в момент столкновения.
---------- Сообщение добавлено в 01:06 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:03 ----------
И да, это момент, где очень полезно иметь видеорегистратор:wink:
alexx12345
19.08.2016, 09:18
Ой не зарекайся, все может произойти в доли секунды, и при этом вроде бы все нормальные.
Да ну? Вообще-то и со мной тоже было нечто очень похожее. Управлял "синим", но как более опытный водитель, я перестроился в среднюю полосу задолго до. http://duster-clubs.ru/forum/showpost.php?p=252430&postcount=379
Nick_2141
19.08.2016, 21:08
вот это очень скользкий момент
Если бы столкновение на видео произошло, то виновным признали бы того, кто слева. Ибо:
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Здесь было взаимное перестроение в соседнюю полосу, поэтому преимуществом пользуется тот кто справа, тоесть водитель желтого.
У желтого вынужденная остановка и начало движения.
Соответственно он не выполнил 8.1 "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения."
К тому же судя по видео синий вообще успел завершить перестроение к моменту столкновения и двигался по средней полосе. А желтый поехал не глядя в зеркала.
ИМХО.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot