сова
25.06.2016, 13:28
Поскольку мне в личку уже неоднократно поступали вопросы по поводу подобного устройства, хочу поделиться тем, что сделал для себя.
С сети есть множество примеров таких сигнализаторов, но повторять чужую разработку мне показалось скучным и к тому же хотелось чего-то оригинального вместо банального "пик-пик-пик".
Хотелось сделать что-то простое и малогабаритное. В итоге получился вот такой сигнализатор имитирующий звук колокольчика.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=62702&stc=1&d=1466841685http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=63024&stc=1&d=1467314783
Работает сигнализатор следующим образом:
Сигнализация включенного ручника работает только при начале движения, если включить ручник на ходу, то сигнала не будет. Отключается сигнал выключением ручника.
Сигнализация открытой двери будет включаться как при начале так и во время движения и отключится только после закрытия всех дверей.
Если по каким либо причинам водитель не устраняет причину звукового сигнала (например везем длинный груз с открытым багажником или неисправен концевик ручника), то сигнал прекратиться через 50 секунд, устройство отключится и будет находиться в таком состоянии до перезапуска по зажиганию.
Сигнализатор собран на микроконтроллере PIC12f629, в качестве звукоизлучателя используется электромагнитный излучатель с резонансной частотой 2,4 кГц.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=62704&stc=1&d=1466844863
Думаю стоит пояснить принцип формирования звука.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=62705&stc=1&d=1466845943
Изначально выводы 2 и 3 микроконтроллера находятся в 3-ем состоянии и никакого влияния на внешние цепи не оказывают. При подаче звукового сигнала на выводе 3 формируется короткий импульс (1), который через резистор R7 быстро заряжает конденсатор С3, затем этот конденсатор плавно разряжается через делитель R8, R13 и базу транзистора Q1 . Таким образом формируется огибающая звукового сигнала (2). Одновременно с этим вывод 2 микроконтроллера периодически соединяется с массой и возвращается в 3-е состояние с частотой основного тона. В результате на базе транзистора Q1 формируется резко возрастающий и плавно затухающий звуковой сигнал напоминающий звук колокольчика (3).
Подключается сигнализатор а районе приборной панели, там сходятся все необходимые для его работы сигналы.
Определить не скорость, а именно факт начала движения по сигналу скорости автомобиля и при этом не допустить ложных срабатываний оказалось довольно сложной задачей, но я думаю мне это удалось.
Минимальная скорость при которой срабатывает сигнализатор примерно 1,6 км/ч, максимальное время определения начала движения не более 1,2 сек.
Прошивка микроконтроллера во вложении.
Запись звука сделанная на телефон. Качество не очень, но общее представление получить можно. (http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=54181&d=1446919333)
С сети есть множество примеров таких сигнализаторов, но повторять чужую разработку мне показалось скучным и к тому же хотелось чего-то оригинального вместо банального "пик-пик-пик".
Хотелось сделать что-то простое и малогабаритное. В итоге получился вот такой сигнализатор имитирующий звук колокольчика.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=62702&stc=1&d=1466841685http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=63024&stc=1&d=1467314783
Работает сигнализатор следующим образом:
Сигнализация включенного ручника работает только при начале движения, если включить ручник на ходу, то сигнала не будет. Отключается сигнал выключением ручника.
Сигнализация открытой двери будет включаться как при начале так и во время движения и отключится только после закрытия всех дверей.
Если по каким либо причинам водитель не устраняет причину звукового сигнала (например везем длинный груз с открытым багажником или неисправен концевик ручника), то сигнал прекратиться через 50 секунд, устройство отключится и будет находиться в таком состоянии до перезапуска по зажиганию.
Сигнализатор собран на микроконтроллере PIC12f629, в качестве звукоизлучателя используется электромагнитный излучатель с резонансной частотой 2,4 кГц.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=62704&stc=1&d=1466844863
Думаю стоит пояснить принцип формирования звука.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=62705&stc=1&d=1466845943
Изначально выводы 2 и 3 микроконтроллера находятся в 3-ем состоянии и никакого влияния на внешние цепи не оказывают. При подаче звукового сигнала на выводе 3 формируется короткий импульс (1), который через резистор R7 быстро заряжает конденсатор С3, затем этот конденсатор плавно разряжается через делитель R8, R13 и базу транзистора Q1 . Таким образом формируется огибающая звукового сигнала (2). Одновременно с этим вывод 2 микроконтроллера периодически соединяется с массой и возвращается в 3-е состояние с частотой основного тона. В результате на базе транзистора Q1 формируется резко возрастающий и плавно затухающий звуковой сигнал напоминающий звук колокольчика (3).
Подключается сигнализатор а районе приборной панели, там сходятся все необходимые для его работы сигналы.
Определить не скорость, а именно факт начала движения по сигналу скорости автомобиля и при этом не допустить ложных срабатываний оказалось довольно сложной задачей, но я думаю мне это удалось.
Минимальная скорость при которой срабатывает сигнализатор примерно 1,6 км/ч, максимальное время определения начала движения не более 1,2 сек.
Прошивка микроконтроллера во вложении.
Запись звука сделанная на телефон. Качество не очень, но общее представление получить можно. (http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=54181&d=1446919333)