Просмотр полной версии : Технология заряда АКБ от Ecliz
Могу только сказать, что: 14,8 - это норма.
Это уже далеко не норма. Это сильнейшее кипение!! При таком напряжении акк кипит как чайник, намазки отваливаются, активная масса просто отваливается на дно. В результате из-за выноса свинца имеем через 2 года вместо 70Ач - 20 в лучшем случае и стартовый ток от силы 250А. И при первых морозах бежим за новым аккумом.
Почитал тему - я просто в шоке от советов и мнений. Откуда берутся подобные данные - ума не приложу.
Это в теории, а на практике, даже пара часов активного передвижения не заряжает аккум полностью (проверено лично). Ну и "полностью", это чуть больше половины от заявленной емкости, больше в машине не заряжается. А зимой и еще меньше получается.
Причина, скорее всего, в том, что на заряд идет куда меньше 10А, т.к. есть и другие потребители в движении.
:dash1: Вот скажите, с чего вы делаете вывод, что в машине больше чем наполовину акк не заряжается ? При исправном генераторе и нормальном напряжении - всё прекрасно и полностью заряжается.
Про ток - это вообще пальцем в небо. Генератор выдаёт 110А тока в движении, причём даже на холостых (при условии включенных потребителей) тока будет достаточно для зарядки. 110А при 14 вольтах - это 1540 Ватт. В машине не наберётся столько потребителей, если конечно вы не понавесили каких-то дополнительных.
Голодный (разряженный) акк способен заряжаться токами вплоть до 1С. По мере зарядки ток будет падать. Конечно, если у вас долгие стоянки, короткие поездки и постоянные старты - любой акк будет испытывать голодание и будет находится в состоянии постоянного недозаряда, постепенно разряжаясь в ноль.
У меня такая же ситуация. Но я раз в неделю зимой заряжаю его. Проблем нет.
Давайте запомним основные аксиомы:
1. Хроническая недозарядка аккумулятора быстро приводит его к потери ёмкости и, как следствие, непригодности.
2. Длительная и постоянная зарядка при напряжении больше 14.4В (кипячение) быстро приводит к потери ёмкости и непригодности (актуально для тех, кто много ездит)
3. Современные стартерные аккумуляторы практически все кальциевые. Глубокие разряды для кальция - катастрофа. Разряды ниже 12В убивают акк очень быстро. При разрядах ниже порога 10.8В емкость теряется безвозвратно, во многих случаях акк отправляется на свалку из-за переполюсовки банок.
4. Для продления жизни акка 1-2 раза в год необходимо делать КТЦ.
Рецепты:
1. Длительные стоянки, короткие поездки, частые старты - акк необходимо подзаряжать регулярно до 100%. Напряжение бортовой сети - 14.4В, при полной зарядке должно падать на несколько десятых вольта.
2. Постоянные длительные поездки или длительная работа двигателя (такси, дальнобойщики) - напряжение бортовой сети не должно превышать установленные значение (а вообще его желательно понизить до 13,8-14.2В). В противном случае акк постоянно кипятится.
3. Не допускать глубоких разрядов акка ни при каких условиях.
4. Как правильно делать КТЦ - по ссылке внизу.
===============
А вообще рекомендую почитать профильные форумы. Много информации можно найти тут http://electrotansport.ru/ussr/index.topic=6013.0
Nafigvajag
06.02.2016, 15:07
Это уже далеко не норма. Это сильнейшее кипение!! При таком напряжении акк кипит как чайник, намазки отваливаются, активная масса просто отваливается на дно. В результате из-за выноса свинца имеем через 2 года вместо 70Ач - 20 в лучшем случае и стартовый ток от силы 250А. И при первых морозах бежим за новым аккумом.
Спакуха! Аккумуляторы типа Ca Ca держат напряжение до 16,5 В. И никакого кипения.
Спакуха! Аккумуляторы типа Ca Ca держат напряжение до 16,5 В. И никакого кипения.
:dash1::dash1:
Пройдите по моей ссылке и напишите это в теме. А потом уклоняйтесь от помидоров.
:dash1::dash1:
Пройдите по моей ссылке и напишите это в теме.
Зачем писать в чужих темах на чужих форума, хотите, пишите здесь сами.
Ну мне лень переписывать то, что пытаются вталдычить людям на 100 страницах. При 16,5В кипение будет настолько сильным и интенсивным, что будет похоже на кипение воды в закипевшем чайнике. Намазки будут просто отлетать.
И, что самое забавное в этом, человек с полной серьёзностью и уверенностью пишет такую, с позволения сказать, херь(!). При этом его знания в данном вопросе равны абсолютному нулю. Он просто где-то что-то слышал про Са/Са от такого же "специалиста".
Ну мне лень переписывать то, что пытаются вталдычить людям на 100 страницах.
Но не лень рекомендовать понизить напряжение до 14,2 в и заряжать АКБ каждую неделю при небольших пробегах :)
Nafigvajag
06.02.2016, 19:00
Ну мне лень переписывать то, что пытаются вталдычить людям на 100 страницах. При 16,5В кипение будет настолько сильным и интенсивным, что будет похоже на кипение воды в закипевшем чайнике. Намазки будут просто отлетать.
И, что самое забавное в этом, человек с полной серьёзностью и уверенностью пишет такую, с позволения сказать, херь(!). При этом его знания в данном вопросе равны абсолютному нулю. Он просто где-то что-то слышал про Са/Са от такого же "специалиста".
Я уже 12 лет обслуживаю около полутора сотен АКБ в год, в разных температурных режимах, поскольку являюсь ОД одного из известных производителей ДГУ. ;)
Про АКБ и режимы их заряда знаю немало. И никому и ничего доказывать в интернете не хочу и не буду.
:)
Alek-han
06.02.2016, 19:22
При 16,5В кипение будет настолько сильным и интенсивным, что будет похоже на кипение воды в закипевшем чайнике. Намазки будут просто отлетать.
Не путайте божий дар с яичницей!!! Речь идет о пороге напряжении 16 вольт при зарядке от зарядника с ограничением тока.
14,8 -15 В на холодную выдают генераторы почти на всех современных авто.
Это уже далеко не норма.
14,8 это не норма? Дануна!
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=41073&d=1421756470
Это на холостых без нагрузки...
В таком режиме АКБ работает 3,5 года. Нареканий нет, а при напряжении на 0,3 Вольта выше батарейка начинает кипение?
Это сильнейшее кипение!! При таком напряжении акк кипит как чайник, намазки отваливаются, активная масса просто отваливается на дно. В результате из-за выноса свинца имеем через 2 года вместо 70Ач - 20 в лучшем случае и стартовый ток от силы 250А. И при первых морозах бежим за новым аккумом.
Что? Что? Да, в Москве сильных морозов не бывает, видимо по этому в магаз бежать не надо.
Давайте запомним основные аксиомы:
Давайте, НЕ надо флудить и троллить на НАШЕМ форуме.
А вообще рекомендую почитать профильные форумы.
Вот идите и занимайтесь флудизмом на профильных форумах и ловите помидоры.
Мой личный опыт, плюс мнения ТОВАРИЩЕЙ:
Аккумуляторы типа Ca Ca держат напряжение до 16,5 В. И никакого кипения.
дают мне право попросить администрацию клуба пожизненно ЗАБАНИТЬ Вас за рекламу стороннего ресурса, флуд и ввод в заблуждение форумчан в технической теме!
А вообще рекомендую почитать профильные форумы. Много информации можно найти тут http://electrotransport.ru/ussr/index.topic=6013.0
Сходил я на этот форум, а он оказался сектой Сорокина и его зарядного устройства. Его манера общения "Все козлы и только я во фраке" :punish:
Доверия к таким гуру лично я не испытываю :pardon:
Сектантские ссылки удалены.
3.10 Запрещается реклама других ресурсов в любом виде.
Замечание для Ecliz.
dg972, спасибо Вам за бан. Вы ещё раз подтвердили мне, что вместо планомерной дискуссии гораздо проще использовать админресурс. Надеяться на справедливость, видимо, было опрометчиво с моей стороны.
Nafigvajag, тот факт, что вы ежегодно кипятите полторы сотни акумов, к счастью не делает вас специалистом в моих глазах. Разве что специалистом по кипячению. Единственное, в чем я могу с Вами согласиться, - термокомпенсация. В остальном я все так же придерживаюсь мнения, что зарядка акка указанными Вами напряжениями – не более чем порча.
Для начала простой эксперимент для тех, кто сомневается в кипении и вообще в моих словах. Берём обычный Са/Са акк, ставим его на зарядку. Напряжение 14.6В, ток 0.7А. Наблюдаем что происходит. Результат видно на фото (умеренное кипение).
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=57881&stc=1&thumb=1&d=1455104483 Увеличить (http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=57881&stc=1&d=1455104527) http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=57882&stc=1&thumb=1&d=1455104483 Увеличить (http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=57882&stc=1&d=1455104527)
Теперь тоже самое при напряжении 15.5В. Видно, что кипение значительно усиливается.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=57883&stc=1&thumb=1&d=1455104483 Увеличить (http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=57883&stc=1&d=1455104527) http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=57884&stc=1&thumb=1&d=1455104483 Увеличить (http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=57884&stc=1&d=1455104825)
================================================== ================
А теперь о том что случается с акком при таких вот регулярных «подзарядках». По незнанию я дозаряжал его режимами типа 14.8-15.0В и небольшой ток, думая что так и надо. Чтоб не быть голословным – вот фото одной из банок.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=57885&stc=1&thumb=1&d=1455104483 Увеличить (http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=57885&stc=1&d=1455104825)
На фото видно, серый слой «порошка». Порошок – это отвалившиеся намазки (активная масса пластин), которую вынесло в результате «кипячения». Это остатки роскоши, основная масса покоится на дне аккума.
================================================== ================
Теперь что касается зарядки и напряжений. Есть такой небезызвестный шведский производитель зарядных устройств СТЕК. Алгоритм зарядки его устройств по сути CC/CV, расширенный дополнительными режимами. Ниже приведена схема
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=57880&stc=1&thumb=1&d=1455104483 Увеличить (http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=57880&stc=1&d=1455104825)
Основная зарядка происходит на 3 и 4 этапах. Сначала зарядка постоянным током до 14.4В, потом зарядка при постоянном напряжении 14.4В уменьшающимся током. Я неоднократно убеждался, что таким образом акк заряжатеся до 100%. После КТЦ новые акки (что Са/Са, что АГМ) отдают фактически всю свою паспортную ёмкость. Недаром зарядка по CC/CV сертифицирована и используется в таких автоматических зарядных устройствах как СТЕК, Bosch, EXIDE и др.
Но сейчас нас интересует вынесенный отдельно режим Recond (зарядка при напряжении до15.8В и токе до 1.5А). Второе название этого режима – «контролируемое газовыделение». Режим служит для перемешивания электролита и выравнивания плотности по всей высоте банки. Работает так: зарядка поднимает напряжение до макс 15.8В, электролит начинает «кипеть». Поднимающиеся пузырьки перемешивают нижние слои с верхними.
А теперь самое важное. Что СТЕК пишет об использовании этого режима: «Используйте программу Recond не чаще одного раза в год или после глубокого разряда батареи. Внимание! Частое использование программы Recond может привести к потере воды в батарее и укоротить срок службы». Шведы как бы намекают, что этот режим должен использоваться в исключительных случаях, а не для повседневной зарядки. А у нас к вопросу подходят со всей душой и предлагают постоянно заряжать (читай кипятить) при напряжении 16.5В.
===================
Выводы я делать не буду, а то меня опять обвинят в ереси. Пускай каждый решает сам как быть. Могу только сказать - если нет желания разбираться во всех тонкостях, купите автоматическую зарядку. По крайней мере так риск сделать гадость самому себе будет намного меньше.
================================================== =========
По поводу генератора. Я не знаю какие из генераторов подходят под определение «современных», но генератор моего Дастера при старте выдаёт положенные 14.4В, а когда акк зарядился, напряжение начинает опускаться (при долгой зарядке вплоть до 13.8В). Фото слева – сруз после старта, справа – после 1.5км езды. Увеличение значения 14.4 (+0.3…0.4В) я допускаю в случаях термокомпенсации.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=57886&stc=1&thumb=1&d=1455104483 http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=57887&stc=1&thumb=1&d=1455104483
Напряжение при старте - вообще ниочём. Главное какое напряжение будет поддерживаться по мере зарядки и когда аккум будет заряжен. Если при заряженном аккуме генератор будет шпилить и дальше 14.8-15.0В, тогда см. выше что происходит.
Ecliz, если не секрет, а сколько лет аккумулятору?
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=57883&stc=1&d=1455104527
Strusto, он проработал 2.5 года на авто. Потом был снят и отправлен на заслуженный отдых.
Strusto, он проработал 2.5 года на авто. Потом был снят и отправлен на заслуженный отдых.
Да, уж, тяжелая у него была жизнь :sorry:
А прелесть микроЗУ в том, что работает от 12В. У меня протянуты провода в багажник от капотного акума. К ним подключается ЗУ, а само оно питается от второго аккума-донора, который я приношу в авто раз в недельку-другую. Принёс, оставил на день (можно и на сутки), по окончании забрал донора на зарядку, а капотный полностью заряжен. Не надо ничего снимать.
Улыбнуло так, что еле-еле вылез из-под стола...
Дико извиняюсь за бан, не понял сразу Вас. Андрейчик №2!
Надо делать отдельную тему! Вот только название надо придумать адекватное.
:rofl:
Ecliz, заполните профайл, а то не понятно какой у Вас Дастер. :)
Профайл заполнил.
Ну, вот будет Вам наука, что сразу лупить бан нельзя :)
Название темы я бы изменил. Давайте сделаем "Способы и технологии зарядки АКБ". А то как-то в мою честь неправильно.
А что есть "Андрейчик№2" ?
Ecliz, а почему бы не купить нормальную одну АКБ?
Не понял вопрос. У меня две нормальные АКБ. Под капотом стоит 77Ач Bosch Silver. В качестве донора используется 70Ач Bosch AGM. Капотный в отличном состоянии, осенью делал КТЦ только чтоб убедиться. Донор вообще в идеале.
Просто при таких коротких поездках как у меня зимой и постоянном использовании электрооборудования разряжаться будет любой АКБ.
---------- Сообщение добавлено в 19:02 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:55 ----------
Я вот только не понял зачем вы перенесли в отдельную тему, да ещё и в курилку, если вот тут (http://duster-clubs.ru/forum/showpost.php?p=318976&postcount=502) пишут о том же самом. Это тонкий намек, что Вы считаете мои посты неинформативными ?
Заряд батареи на автомобиле
При эксплуатации АКБ на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не может восстановить свою емкость после глубокого разряда. Зимой степень заряженности батареи – 70-75%, если напряжение на клеммах 13,9-14,4 В. Поэтому зимой (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства при положительной температуре.
У меня две нормальные АКБ.
Зачем?
Зачем?
Вы читаете мои посты? Потому что тот АКБ что под капотом разряжается быстрее, чем заряжается. Потому что в день я проезжаю фигню километров (5-8км в общей сложности), при этом завожусь с десяток раз. Завёлся, проехал 800м, остановился, выключил двигатель. Пока жду - слушаю музыку (магнитола+саб). Опять завёлся - проехал 800м, стал. И так постоянно. Всё это в купе с сигналкой вытягивает за неделю-две приличную ёмкость. Получается что АКБ всегда в недозаряде, а это верный путь к её быстрой смерти. Вот и заряжаю.
Вы специально игнорируете мои вопросы ? Я могу повторить, если не заметили.
Был Логан, брал 4-х летним с родным АКБ. Ездил на работу каждый день, по 3-5км, с батарейкой ничего не делал. Продал Логана в 8-ми летнем возрасте с той же родной батарейкой. Заряжал один раз, когда морозы до -37С обещали, и то больше погреться АКБ в дом занес.
В общем сильно пристальное внимание при исправном авто АКБ ни к чему.
Меня терзают смутные сомнения.
НЕ открыл ли "Андрейчик" филиал?
В общем сильно пристальное внимание при исправном авто АКБ ни к чему.
Ну я тоже так забил на первом АКБ. Помимо того что пару раз влетел и не смог завестись, так ещё и акк от недозаряда сдох. Ездил на работу каждый день, по 3-5км Туда 3-5, обратно 3-5. Вот уже и 7-10км при 2-х стартах. А если ещё и через пробки - то вообще неплохо.
Левша71, может хоть Вы мне поясните кто такой Андрейчик и почему меня с ним сравнивают?
Ecliz, про Андрейчика тут:
http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=5809&highlight=%C0%ED%E4%F0%E5%E9%F7%E8%EA
Мда, я уже нашёл ответ на этот вопрос ... про андрейчика.
Нахерачил такой (http://duster-clubs.ru/forum/showpost.php?p=390928&postcount=11) пост, потратил время и силы. Но тут пришёл весёлый модератор, ляпнул - так это ж "андрейчик" и понеслось.
Ребята, кипятите акумы дальше. Шутите про вашего тролля, я пас.
Жаль только своих трудов.
Тему можно закрывать.
Упаси вас Бог , ни кто вас ни с кем не пытается сравнивать.
Просто просматриваются некоторые параллели вот с этой темой:
http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=5809
На мой скромный взгляд, в данной теме перемешаны, как ересь так и достоверные сведения.
Таким способом пользуются секты продажи товаров.От нано магнитов до водорода в автомобилях. В данном случае идет рассказ о нанозарядных устройствах и режимах...
Желающие ищите и читайте требования ГОСТов...По бибикам и аккамулам. Все.
Просто просматриваются некоторые параллели вот с этой темой:
Почитал, посмеялся. Забавный тип. Аналогий не вижу. Дастер у меня есть, все системы работают исправно.
На мой скромный взгляд, в данной теме перемешаны, как ересь так и достоверные сведения.
Если Вы хотите сказать что-то конкретное - говорите. А лучше в личку, поскольку тут это будет восприниматься как повод для шутки.
Таким способом пользуются секты продажи товаров.
Я не специалист в продажах. Ничего не продаю и не предлагаю никому. Названия устройств можно заменить на 1.2.3.
Желающие ищите и читайте требования ГОСТов...По бибикам и аккамулам. Все.
ГОСТ 26881-86
Напряжение заряда:
2,4 - 2,45 В/эл. (14,4 - 14,7 В на 12-вольтовую батарею или 7,2 - 7,35 В на 6-вольтовую)
===============
Я пытался довести до людей, что при напряжении 15В в конце заряда, АКБ кипит как не крути. Довести не удалось, посты демонстративно перенесли в курилку, дружно посмеялись.
Эй, народ, вы чего на Ecliz набросились?
Вполне обоснованно рассказывает о правильной зарядке аккумулятора. И зарядные устройства использует весьма правильные. И батарейка батарейке рознь.
Посмотрите опрос в теме об аккумуляторах, хоть статистика и маловата, но ярко выраженная, у большинства АКБ проходила 3 года. В том числе и у меня.
Причём "гавкнула" не в какие-то запредельные минусовые температуры, а летом, подвёз жену в поликлинику и уже не завёлся самостоятельно. А машина
как раз и эксплуатируется при малых пробегах и частых запусках. Так что если у кого-то АКБ прослужила 10 лет ни о чём не говорит. Это была обычная
сурьмянистая или малосурьмянистая батарейка. Наши кальцивые обладают лучшими характеристиками, но и более требовательны к условиям заряда,
о чём Ecliz и пытается довести свою мысль. А если кто-нибудь гелевую установит, то там условия ещё жестче. Так что с сравнивать его с Андрейчиком не
совсем корректно. Да и Андрейчик, ну прикрутил шурупами рамку магнитолы, ну и что из того, нравится человеку военный дизайн.:sarcastic:
luno, пост №-26,
"Упаси вас Бог , ни кто вас ни с кем не пытается сравнивать.
Просто просматриваются некоторые параллели вот с этой темой:"
Посмотрите опрос в теме об аккумуляторах, хоть статистика и маловата, но ярко выраженная, у большинства АКБ проходила 3 года.
...
Наши кальцивые обладают лучшими характеристиками, но и более требовательны к условиям заряда, :
Мое имхо, что массовый выход из строя наших штатных аккумуляторов не связан с зарядкой, а является следствием брака, т.к. у большинства коротит одну банка.
2. Длительная и постоянная зарядка при напряжении больше 14.4В (кипячение) быстро приводит к потери ёмкости и непригодности (актуально для тех, кто много ездит)
Отвечаю.Такое заявление ересь
хоть статистика и маловата,
и не корректна. Мы не знаем общего количества Людей заходивших в тему. У меня, например, до сих пор работает, я в опросе не отмечался.
короткие поездки и постоянные старты - любой акк будет испытывать голодание и будет находится в состоянии постоянного недозаряда, постепенно разряжаясь в ноль.-ересь
Отвечаю.Такое заявление ересь
Ой... Не могу больше...
Саш, подписываюсь!
(а вообще его желательно понизить до 13,8-14.2В). В противном случае акк постоянно кипятится-ересь
---------- Сообщение добавлено в 01:42 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:40 ----------
А вообще рекомендую почитать профильные форумы. Много информации можно найти тут http://electrotansport.ru/ussr/index.topic=6013.0
Очередная нанотехнология с маркетингом
Сорри за много постов.Просто попросили в личке с чем не согласен указать.Сведите в один.Спасибо.:friends:
Приведен Старый ГОСТ,если что о испытаниях,режимах и т.д. батарей указывал ранее. Бибик аналогично.Список нужных в приложении к ТР.:smile:
Туда 3-5, обратно 3-5. Вот уже и 7-10км при 2-х стартах. А если ещё и через пробки - то вообще неплохо.Стартов было больше. Я по пути еще ребенка в ДС завозил. Пробок не было, было просто рваное движение. В общем в один конец минут 15 по времени.
Короче говоря, самый плохой режим для АКБ был, и ничего ровным счетом с ним не случилось.
Просто просматриваются некоторые параллели вот с этой темой
Ну вот честно, параллелей не увидел, там Андрейчик рассказывает про неадекватные, с точки зрения большинства, переделки Дастера.
Здесь неадекватности совсем не вижу. Наоборот видно, что человек в теме. Вот к примену Ecliz неоднократно употреблял аббревиатуру КТЦ,
а Вы знаете без Яндекса что это такое и какие физико-химические процессы при этом происходят?
И к вопросу о параллелях, в геометрии Лобачевского они пересекаются. Это я к тому, что в истории неоднократно случалось такое, что казалось
незыблемые твердыни переворачивались с ног на голову. (Ну там Земля на трёх китах, вертится она однако и называлось это ересь и т.д.)
Всё, всё. aGt, остановитесь. Называть ересью я тоже умею. Вы ещё ничего не аргументировали. Только отъересили всё.
А давайте я тоже попробую.
Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В полностью разряженная 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В – на 85-90%, а при напряжении 16 В – на 95-97%. Полностью зарядить разряженную батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.
Ересь!
Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменений в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита (при его рекомендованном уровне).
Ересь!
Если аккумулятор Са-Са (автомобильный)
1-я ступень:
Зарядный ток 1/10 С20 до напряжения на АКБ 14,4 В.,
2-я ступень:
Зарядный ток 1/20 С20 до напряжения на АКБ 15,6...15,9 В.,
3-я ступень:
Зарядный ток 0,7-1,2 А, заряд напряжение продолжает расти до макс. возможного, на этом этапе контролируется неизменность напряжения (2-3 ч.) - при такой величине тока, бурного "кипения" и нагрева электролита нет.
Ересь!!!
Ой, слушайте. Мне нравится. Оказывается это очень здорово. Пишите ещё, я буду оценивать.
---------- Сообщение добавлено в 20:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:52 ----------
а Вы знаете без Яндекса что это такое и какие физико-химические процессы при этом происходят?
Модераторам это знать не надо. Главное уметь переностить темы/посты и банить. А аргументацию - оставьте это кому-то другому.
А аргументацию - оставьте это кому-то другому.
Я вижу Вам наплевать на аргументы приведенные в теме. Вы очевидные факты аргументами не считаете.
И между строк, Вы пытаетесь доказать, что производитель автомобилей умышленно задрал напряжение генератора, что бы потребитель чаще покупал новые АКБ.
Ну вот честно, параллелей не увидел,
На фото внимательно посмотри...
Модераторам это знать не надо. Главное уметь переностить темы/посты и банить. А аргументацию - оставьте это кому-то другому.
Что такое КТЦ знаю года так с 1979, когда разряжал аккумулятор на лампу ближнего света до 10.2 в :)
2. Длительная и постоянная зарядка при напряжении больше 14.4В (кипячение) быстро приводит к потери ёмкости и непригодности (актуально для тех, кто много ездит)
Именно мой случай, ежжу крайне редко, но обычно далеко, 100 км, 500 км, 1000 км в день, напряжение у меня на клеммах 14.7...14.5, аккумулятор Дастера пока живой 3.5 года :)
Предыдущая машинка, которая каталась в подобном режиме, была продана на 13-м году с родным АКБ.
Да ничего ты ему не докажешь.
Мое имхо, что массовый выход из строя наших штатных аккумуляторов не связан с зарядкой, а является следствием брака
А вот тут никак не соглашусь. Для любого технического устройства по статистике, заводской брак выявляется в первые шесть месяцев
эксплуатации, а чаще всего в первые пару месяцев эксплуатации. А тут брак или очень хорошо и точно просчитан, что мне кажется нереальным,
или как раз некомфортные условия заряда-разряда.
Для обывателя специально и написали рекомендации завода.
Приведенные цитаты из инструкции завода,вы считаете ересью...
Ну что же, каждый идет своим путем.И аккамул у экспериментатора увы....факт не в лучшем состоянии (из данной темы).
Все изделия для авто, большинство,подлежат сертификации.И режимы работы,условия,требования взаимосвязаны и прописаны.Еще раз, читайте разделы испытаний ГОСТ Р и т.д. Учебники электротехники. Надоело, учить и переубеждать "читателей интернета",а не тех литературы...За сим откланиваюсь.Каждый волен делать со своим имуществом что угодно...
На фото внимательно посмотри...
Дим, посмотрел, они пересеклись!:sarcastic:
Дим, посмотрел,
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=57881&stc=1&d=1455104527
Что нужно делать с батарей, что бы она за 2,5 года приобрела такой покоцанный вид?
А теперь посмотри на батарейку, которая постоянно "кипит":
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=41073&d=1421756470
"Кипит" она себе как чайник, ужо скоро как 4 года... Грязная и не мытая, мною забытая...
Грязная и не мытая, мною забытая...
Тут, блин, главное не вспомнить о ней в самый неподходящий момент.
Хорошо у меня напомнила о себе недалеко от магазина "Русь" перед поездкой на дачу,
а вот если бы уже там.....
или как раз некомфортные условия заряда-разряда.
Опять имхо, но неправильный заряд приведет к недозаряду всех банок и соответствующему падению плотности, или кипению, согласно теории Ecliz, опять всех банок, т.е. аккумулятор должен умирать медленно и печально, а главное, равномерно по всем банкам, но народ в своей массе пишет именно про внезапный выход одной банки.
Я вижу Вам наплевать на аргументы приведенные в теме. Вы очевидные факты аргументами не считаете.
Аргументы должны опираться на какие-то научные факты, выдержки. В конце концов на опыты. А у нас получается пока только трёп. Один говорит - заряжать надо до 16В! Второй и третий повторяют - да да, ещё мой дед так заряжал. Фактов ноль, доказательства ноль, но зато вас целая стая дошестнадцативольтзаряжальщиков. Я надеялся что-то доказать... провёл эксперимент, пофоткал. Кипит? Кипит. А в ответ - андрейчик..аггагаггага. Посмеялись. Ок. А по сути - опять ноль. "Читайте книжки, ГОСТы, Вам уже сказали" - только и слышно. Как вам противостоять? Никак, тем более вас тут половина модераторов и при желании вы легко удаляете/переносите/ржёте.
И между строк, Вы пытаетесь доказать, что производитель автомобилей умышленно задрал напряжение генератора, что бы потребитель чаще покупал новые АКБ.
Да у вас какая-то паранойя. Вы всё пытаетесь мне навязать то, о чём я и не думал. Я уже привёл вам пример. Мой генератор при старте выдаёт 14.47. После недолгой поездки напряжение падает, поскольку АКБ заряжена. Это прекрасно, это блестяще. Так и должно быть. Понижать напряжение искусственно имеет смысл, если машина на ходу часов 10-12 в сутки. Нет смысла варить АКБ при стандартном напряжении. Так частенько делают дальнобои, таксисты. Но нет, зацепились за это и давай утюжить! "У меня 14.5 - смотрите как варится моя АКБ". Померяйте для себя какое напряжение будет после 10...20...30...60 минут езды.
напряжение у меня на клеммах 14.7...14.5, аккумулятор Дастера пока живой 3.5 года
Вы меряете его на протяжении всей поездки? Скорее померяли при старте. При старте даже если 15В будет - ничего страшного. Важно какое оно будет при приближении к полному заряду АКБ.
Что нужно делать с батарей, что бы она за 2,5 года приобрела такой покоцанный вид?
Нужно неоднократно её разбирать, проводить с ней опыты, мучать. Что я собственно и делал, когда снял её с авто. Пока она стояла в авто - вид у неё был не хуже вашей.
Надоело, учить и переубеждать "читателей интернета",а не тех литературы...За сим откланиваюсь.Каждый волен делать со своим имуществом что угодно...
Вот тут я с Вами согласен. Заканчиваются слова, заканчивается терпение. Если бы ещё была дискуссия, а так - одни насмешки и блаблабла.
На фото внимательно посмотри...
Дайте ссылку плиз, я тоже оценю (это не про 216 пост речь?). А то я тему полистал, кроме этого ничего схожего не нашёл.
---------- Сообщение добавлено в 21:43 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:39 ----------
согласно теории Ecliz, опять всех банок, т.е. аккумулятор должен умирать медленно и печально, а главное, равномерно по всем банкам, но народ в своей массе пишет именно про внезапный выход одной банки.
Где я такое писал про равномерность? У меня, как и у многих других я уверен, самая слабая банка - та что ближе к мотору. Она больше всех греется, в ней всегда самый низкий уровень электролита. У меня просто не дошло до КЗ в банке. Не успели пластины рассыпаться вхлам.
Да у вас какая-то паранойя.
Доктор, да?
Аргументы должны опираться на какие-то научные факты, выдержки. В конце концов на опыты. А у нас получается пока только трёп.
Ну в общем понятно, у Вас факты, выдержки, опыты, а у нас... фигня и треп...
Скорее померяли при старте.
Неа. При старье была бы просадка вольт до 10-ти.
Нужно неоднократно её разбирать, проводить с ней опыты, мучать.
Или не доктор?
Если бы ещё была дискуссия,
Да какая дискуссия! Вы же сами никого не хотите слушать, Вы гнете свою палку и всё! Если для Вас две АКБ в машине и зарядка второй преобразователем, это норма, то извините.
Мой генератор при старте выдаёт 14.47. После недолгой поездки напряжение падает, поскольку АКБ заряжена. Это прекрасно, это блестяще.
Стоп, а кто таскает домой аккумуляторы каждую неделю, если все заряжается за недолгую поездку
Вы меряете его на протяжении всей поездки? Скорее померяли при старте. При старте даже если 15В будет - ничего страшного. Важно какое оно будет при приближении к полному заряду АКБ.
Да, на клеммах меряю после запуска двигателя, а при движении посматриваю на Торк, который сразу после старта рисует 13,8 в, а при движении, и очень длительном, несколько сот км, опускает его только до 13,5...13,6 в
Nafigvajag
10.02.2016, 23:18
Кхм.
Я, конечно, полный лох в электрохимии, но метну, пожалуй...
А ничего, что напряжение заряда АКБ нужно задавать в зависимости от температуры? Ы?
*Пустил слюну с отвисшей нижней губы*
Мое имхо, что массовый выход из строя наших штатных аккумуляторов не связан с зарядкой, а является следствием брака, т.к. у большинства коротит одну банка.
Влад,я на своем Логане ,АКБ поменял ,когда ему пошел 6-год(клянусь),
вечером пожарили мясо и послушали музыку,утром я его уже не завел.
Через час купил новый АКБ.
А ничего, что напряжение заряда АКБ нужно задавать в зависимости от температуры? Ы?Мы термокомпенсацию не обсуждаем сейчас. В изначальном посте была фраза, что она есть и с ней все полностью согласны.
Да, на клеммах меряю после запуска двигателя, а при движении посматриваю на Торк, который сразу после старта рисует 13,8 в, а при движении, и очень длительном, несколько сот км, опускает его только до 13,5...13,6 в
Бинго!!!!!! Спасибо Вам !! Полдня об этом твержу - никто не слышит. Пытаюсь в который раз достучаться до dg972, что его 14.53 при старте - это просто какая-то цифра. А его только внешний вид наших аккумов заботит.
Стоп, а кто таскает домой аккумуляторы каждую неделю, если все заряжается за недолгую поездку
Он заряжался незадолго до этих фото, поэтому было полностью заряжен. За мои поездки он не успевает зарядиться. Давайте не будем это пережёвывать по 100 раз.
Доктор, да?
К счастью нет.
Ну в общем понятно, у Вас факты, выдержки, опыты, а у нас... фигня и треп...
Ну вот покажите мне за весь наш разговор с самого начала - где лично от вас хоть какой-то факт. Вот например где вы пишете "согласно Гост ххххх напряжение должно быть......". То, что вас больше, не значит что вы правы.
Неа. При старье была бы просадка вольт до 10-ти.
После старта. Зачем утрировать ?
Да какая дискуссия! Вы же сами никого не хотите слушать, Вы гнете свою палку и всё!
Это кто говорит? Тот, кто впаял мне сначала бан на полнедельки, потом перенёс мои посты в курилку, поржав с меня и сравнив с каким-то троллем, а потом критикует абсолютно любой мой пост? Не говоря уже про какие-то обоснованные доводы. И потом жалуетесь, что я Вас не слышу.
Если для Вас две АКБ в машине и зарядка второй преобразователем, это норма, то извините.
Т.е. всё что не вписывается в вашу систему координат - бред.
Если для Вас мультиметр Mastech M320 на фоне открытого капота - это норма, то извините.
---------- Сообщение добавлено в 22:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:50 ----------
Всё, я устал. Мы зашли в тупик.
Разумного тут больше ничего не будет. Удалите тему пжл.
maslovyu
11.02.2016, 00:00
Разумного тут больше ничего не будет. Удалите тему пжл.
вот почему люди, которые приходят на форум для того, чтобы поделиться с народом (а зачем еще то ?!) чем-то интересным/важным/проблемным и т.д. после какого-то взаимодействия с одним человеком (не важно в данном случае с кем именно на самом деле), сразу считают всех плохими/неумехами и т.д. и фактически приносят в жертву всех остальных...
Может я не прав в чем-то, но опыт говорит о далеко не единичных таких случаях...
Бинго!!!!!! Спасибо Вам !! Полдня об этом твержу - никто не слышит.
И где Бинго? Речь о том, что на диагностическом разъеме напряжение всегда меньше, чем непосредственно на клеммах, не более.
Разумного тут больше ничего не будет. Удалите тему пжл.
Я б не удалял, всегда можно найти что-то полезное
У меня, как и у многих других я уверен, самая слабая банка - та что ближе к мотору. Она больше всех греется, в ней всегда самый низкий уровень электролита
Задумался об термоизоляции стороны АКБ к двигателю-тема очередного колхоза, спасибо. Кстати, больше года не влезал в заклеенные банки, будет нужно уровень глянуть :)
Влад,я на своем Логане ,АКБ поменял ,когда ему пошел 6-год(клянусь),
Леш, охотно верю, но на Дастерах часто выходит на 2-м и 3-м годах, хотя, конечно, это статистика форумчан, до 6-ти еще не дожили :)
А кстати, вопрос, а сколько % от всех владельцев Дастеров, как и любых других марок, тусуется на форумах, 1%, 2, 5%?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot