Просмотр полной версии : Регулировка рабочего зазора задних колодок
Мысли вслух, в субботу менял колеса и залез посмотреть задние тормоза и стряхнуть с них пыль :)
http://photo.qip.ru/photo/strusto.fotoplenka/151230175/179410259.jpg
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=9524&d=1369944752
Удивило, как легко снялись барабаны с колодок, т.е.зазор между ними весьма приличный, при следующей замене колес попробую вручную храповичком немного развести колодки.
Механизм автоматической регулировки зазора... (http://duster-clubs.ru/forum/showpost.php?p=210076&postcount=21)
***
Тормозной механизм заднего колеса барабанный с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Тормозные колодки 1 и 8 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 6 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором 5, установленным на распорной планке 7. По мере износа накладок колодок серьга 3 поворачивает гайку регулятора и его резьбовой наконечник удлиняется, компенсируя увеличивающийся зазор между распорной планкой и ребром передней колодки. (Фото привода 4х2)
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=29372&d=1402082980
в есть смысл?
и я что то эксцентриков не увидел.
как они разводятся?
в есть смысл?
и я что то эксцентриков не увидел.
как они разводятся?
Уменьшится ход педали, потраченный на подвод колодок к барабану, а регулируется подпружиненным храповичком, на картинке под стяжной пружиной справа.
а регулируется подпружиненным храповичком, на картинке под стяжной пружиной справа.
Это до него еще надо добраться при одетом барабане! Через отверстие под болт. Стоя на коленях перед машиной... Еще надо знать в какую сторону крутить, что бы развести. Надо будет то же заняться.
Удивило, как легко снялись барабаны с колодок...А каков пробег?
А каков пробег?
15 тык, а начала появления следов износа особо не наблюдается :), но, справедливости ради, у мну преимущественно спокойная загородная езда.
---------- Сообщение добавлено в 09:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:54 ----------
Это до него еще надо добраться при одетом барабане! Через отверстие под болт...
Можно, наверное, но только виртуозам :). ИМХО, для исключения прикипания барабанов к ступицам, о чем писал Aleks83, что не мог их снять, и очистке от грязи периодически барабаны лучше снимать, тогда и можно на храповичке поставить метку маркером и повернуть,к примеру, на 90 град, проверить, как одевается и крутится барабан, потом еще и еще, но, ИМХО, не более одного оборота, какой там шаг резьбы на распорной планке, еще не смотрел, но, думаю, 1,0...1,5 мм. По крайней мере, пока не появится буртик, препятствующий снятию барабана без сведения колодок.
Да, однозначно лучше снять барабаны и смазать, пока там все не заржавело как у меня.
на храповичке поставить метку маркером и повернуть,к примеру, на 90 град, проверить, как одевается и крутится барабан, потом еще и еще,
Уверен, что с обеих сторон будет одинаковое расстояние от колодок до барабанов?
Уверен, что с обеих сторон будет одинаковое расстояние от колодок до барабанов?
Нет, конечно, но и механизм самоподвода тоже может работать не одинаково, например, с одной стороны планка уже провернула храповик, а с другой еще только собирается :)
механизм самоподвода
Вот это я пропустил. Они точно саморазводящиеся? Если это так, то зачем их разводить вручную? Механизм должен сам выдерживать необходимый зазор.
...Механизм должен сам выдерживать необходимый зазор.
Должен, конечно, но меня удивило, как свободно барабан слез с колодок, почему и возникла мысль зазор подуменьшить немного :)
Ща накрутим, потом задок клина словит...
У меня есть желание трос ручника подтянуть. Рычаг практически болтается. Щелчков 10, наверное.
Strusto, могу высказать своё предположение : Мы привыкли к ручнику на 3 щелчка ! А на дуске сколько ? Вот тебе и свободно барабаны слезли ! Храповик подводит колодки к барабану, а ведь перетянуть можно, и тогда клин получится !
Ща накрутим, потом задок клина словит...
Ежели барабан оденем и прокрутим свободно, то клина не словим, не боись :)
У меня есть желание трос ручника подтянуть. Рычаг практически болтается. Щелчков 10, наверное.
Кстати, при уменьшении зазора колодок и ход ручника может уменьшиться.
Ща накрутим, потом задок клина словит...
У меня есть желание трос ручника подтянуть. Рычаг практически болтается. Щелчков 10, наверное.
Сам трос можно подтянуть! Но только чтоб убрать провис и не более ! Не стоит нагружать троса.
Кстати, при уменьшении зазора колодок и ход ручника может уменьшиться.
Чтоб уменьшить ход самого ручника надо и троса подтянуть! Одним храповиком только зазор уменьшишь !
Чтоб уменьшить ход самого ручника надо и троса подтянуть! Одним храповиком только зазор уменьшишь !
Нет, все взаимосвязано, при обычной работе колодки опираются снизу, а сверху их раздвигает РЦ, при пользовании ручником наоборот, колодки раздвигаются тросом снизу и при этом опираются на верхнюю распорную планку, а т.к. мы ее немного раздвинули, то и ход троса нужен меньше.
Strusto, согласен ! Упустил этот момент !
Strusto, могу высказать своё предположение : Мы привыкли к ручнику на 3 щелчка ! А на дуске сколько ? Вот тебе и свободно барабаны слезли !
С этим согласен. По поводу автоматической регулировки зазора. Чтобы она работала, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО пользоваться ручником, хоть иногда. Именно с помощью ручника перещелкиваются зубцы на регулировочной гайке. Неверно, см. через сообщение ниже! Если не запамятовал, в мурзилке было написано, что после работ вроде с колодками, поднять/опустить ручник раз 10, чтобы выбрать излишки зазора между колодками и барабаном.
По величине самого зазора. На старой машине не было авторазведения на задней оси. Разводили до момента схватывания с барабаном. Потом на ТО развернули из-за большой разницы тормозных усилий. Вывесили заднюю ось, затянули ручник на щелчок, провернули барабаны, легко. На второй щелчок усилие хорошо чувствовалось. Вот и выравнивали его путем сжатия-разведения колодок. На левом/правом барабане зазоры были далеко не равны. ТО прошли.
Именно с помощью ручника перещелкиваются зубцы на регулировочной гайке...
Емнип, вращение храповичка происходит при большом ходе колодок при обычном торможении.
Strusto, вы правы, прошу прощения! Изд-во "За рулем", стр. 216
Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.
Наверное, я попутался на следующем:
Стр. 220, замена задних тормозных колодок
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
Давно хотел подтянуть ручник, рычаг почти вертикально стоял. Сегодня обнаружил, что количество щелчков уменьшилось и стояночный "берет" раньше. Получается - колодки развелись.
Doomsday
04.04.2017, 20:40
Здравствуйте, сегодня заменил колодки в задних барабанах и после этого пропал ручник. Пытался сделать то что писали выше:Strusto, Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
Это не помогло, минут 5 дёргал ручник с нажатой педалью тормоза.
До того как менять колодки за неделю я снял с левой стороны барабан, что бы посмотреть износ колодок, износ был более половины (пробег 52т). Для того что бы снять барабан я сводил колодки через отверстие для болта крепления колеса в ступице, крутил храповую гайку до тех пор пока колодки дали снять барабан. Снял отлично, осмотрев износ колодок я начал одевать барабан обратно. Я не разводил колодки обратно т.к. в инструкции написано, что регулировка зазора производится автоматически храповым механизмом, так вот собрал всё обратно и ручник пропал, день я ездил без ручника и пытался автоматически регулировать зазор с помощью ручника и зажатой педали тормоза как написано выше. Результат отрицательный, ручник не появился. После этого я снова снял колесо и через то же отверстие в ступице начал крутить храповую гайку только в обратном направлении и после этого как раз таки ручник появился, о какой автоматической регулировке идёт речь я даже не знаю и замете, что всё это я делал на штатных колодках.
Сегодня я заменил колодки поставил TRW и та же проблема с ручником, только теперь я в ручную развёл колодки но ручник так и не появился.
Прочитал я другую инструкцию как подтянуть ручник в салоне под обшивкой тоннеля. Буду завтра пробовать.
Есть ли люди которым знакома такая проблема, кто сталкивался с подобным?
Сегодня я заменил колодки поставил TRW и та же проблема с ручником, только теперь я в ручную развёл колодки но ручник так и не появился.
А вы деталь номер 3(серьга) не потеряли случайно. Например на матизе, немного по другому, но если не поставить хитрою шайбочку, то сводиться не будут.
Здравствуйте, сегодня заменил колодки в задних барабанах и после этого пропал ручник. Пытался сделать то что писали выше:
Это не помогло, минут 5 дёргал ручник с нажатой педалью тормоза.
До того как менять колодки за неделю я снял с левой стороны барабан, что бы посмотреть износ колодок, износ был более половины (пробег 52т). Для того что бы снять барабан я сводил колодки через отверстие для болта крепления колеса в ступице, крутил храповую гайку до тех пор пока колодки дали снять барабан. Снял отлично, осмотрев износ колодок я начал одевать барабан обратно. Я не разводил колодки обратно т.к. в инструкции написано, что регулировка зазора производится автоматически храповым механизмом, так вот собрал всё обратно и ручник пропал, день я ездил без ручника и пытался автоматически регулировать зазор с помощью ручника и зажатой педали тормоза как написано выше. Результат отрицательный, ручник не появился. После этого я снова снял колесо и через то же отверстие в ступице начал крутить храповую гайку только в обратном направлении и после этого как раз таки ручник появился, о какой автоматической регулировке идёт речь я даже не знаю и замете, что всё это я делал на штатных колодках.
Сегодня я заменил колодки поставил TRW и та же проблема с ручником, только теперь я в ручную развёл колодки но ручник так и не появился.
Прочитал я другую инструкцию как подтянуть ручник в салоне под обшивкой тоннеля. Буду завтра пробовать.
Есть ли люди которым знакома такая проблема, кто сталкивался с подобным?
Может быть у Вас просто слетел трос. Ручник на Дастере работает всегда. Даже когда стерты колодки почти до нуля. Как сам рычаг ходит? Мягко? Чувствуется усилие или нет? Трос может слететь как раз где тоннель. Это бывает когда сильно ослаблен механизм разводки и трос получается не в натяг. так как распорная пластина не давит на рычаг ручника и он просто болтается. Пружина которая на конце траса не втягивает трос обратно. Его тянет только пружинами колодок.
Похоже вы сильно ослабили храповый механизм, а потом дергали ручник и трос слетел. Там их два одеты на коромысло внутри салона под тоннелем. Я сколько раз снимал барабан и ни разу ничего не сводил. А отверткой только шестеренку губить. Потом подвод работать не будет. Мне так в сервисе с одной стороны "слизали" всю шестеренку.
---------- Сообщение добавлено в 21:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:21 ----------
Много написал)))) Короче причины две. Либо не правильно поставлена распорно-регулировочная пластина (механизм). Либо слетел трос, что скорее всего.
ДОВОЛЬНЫЙ Слон
05.04.2017, 22:55
Тросики контрятся на коромысле пластиковыми спец хомутиками.. вряд ли здесь причина. А с распорно-регулировочной пластиной можно легко накосячить, даже вроде бы правильно собранная и поставленная она может не разводится..
ДОВОЛЬНЫЙ Слон, этот хамутик ничего не держит. Он слишком слабо зажимает трос.
Doomsday
07.04.2017, 13:55
Здравствуйте, сегодня заменил колодки в задних барабанах и после этого пропал ручник. Пытался сделать то что писали выше:
Это не помогло, минут 5 дёргал ручник с нажатой педалью тормоза.
До того как менять колодки за неделю я снял с левой стороны барабан, что бы посмотреть износ колодок, износ был более половины (пробег 52т). Для того что бы снять барабан я сводил колодки через отверстие для болта крепления колеса в ступице, крутил храповую гайку до тех пор пока колодки дали снять барабан. Снял отлично, осмотрев износ колодок я начал одевать барабан обратно. Я не разводил колодки обратно т.к. в инструкции написано, что регулировка зазора производится автоматически храповым механизмом, так вот собрал всё обратно и ручник пропал, день я ездил без ручника и пытался автоматически регулировать зазор с помощью ручника и зажатой педали тормоза как написано выше. Результат отрицательный, ручник не появился. После этого я снова снял колесо и через то же отверстие в ступице начал крутить храповую гайку только в обратном направлении и после этого как раз таки ручник появился, о какой автоматической регулировке идёт речь я даже не знаю и замете, что всё это я делал на штатных колодках.
Сегодня я заменил колодки поставил TRW и та же проблема с ручником, только теперь я в ручную развёл колодки но ручник так и не появился.
Прочитал я другую инструкцию как подтянуть ручник в салоне под обшивкой тоннеля. Буду завтра пробовать.
Есть ли люди которым знакома такая проблема, кто сталкивался с подобным?
Что бы вернуть ручник я сделал следующие:
Снял вновь барабаны и сверил по картинке как собраны колодки, оказалось я перепутал стороны установки колодок с креплением тросика ручника, поставил правую колодку налево и наоборот. У меня получилось так, что крепление ручника было не внутри за колодкой, а внешне между колодкой и барабаном. Я подумал из за этого был перекос при натяжке тросика и колодки плохо прижимали. Исправил, собрал но и после этого ручника снова не было.
Подёргал ручником снова с выжатой педалью и снова ноль эффекта.
После взял отвёртку и через отверстие в ступице начал крутить храповой механизм (т.е. разводить колодки вручную) до тех пор пока при прокручивании барабана не появился звук не сильно трущихся колодок. Такое же действие я повторил и на второй стороне. И только после этого появился ручник, причём ручник очень сильный, уже на 3 щелчке уверенно держит авто.
На счёт работоспособности системы автоматической регулировки зазора я не уверен. Причём хочу заметить, что эта система не работала и на штатных колодках заводской установки, когда я при проверки колодок на износ просто снял и одел обратно барабан при этом сводил колодки но автоматически они не развелись. И ручной тормоз по мере износа колодок слабел но вроде система автоматической регулировки зазора как раз и существует для того, что бы подгонять колодки по мере их износа ближе к барабану.
В итоге всё работает как надо, но остались некоторые непонятки с системой автоматической регулировки зазора.
ДОВОЛЬНЫЙ Слон
07.04.2017, 14:22
и одел обратно барабан при этом сводил колодки но автоматически они не развелись.
Там в храповом механизме есть один нюанс, при определённой границе Закрутки храпочка, он не реагирует (не щёлкает при разводе колодок) при сборке нужно на миллиметров 7.. распустить регулирующую планку, затем попробовать подёргать за концы планки (сымитировав работу колодок) Если барабанчик прокручивается щёлкая, тогда ставить разводящую планку на место с колодками. Должно всё заработать, если правильно всё собрано.
R.e.a.n.i.m.a.t.o.r.
14.04.2017, 09:30
Вот и я тоже не заметил работу этого самого храпового механизма. Когда менял колодки на новые, разобрал его и почистил. В руках если храповый механизм раздвигать-сдвигать...все работает. Шестеренка крутится, щелчки идут. Установил на место и все он уже не работает. В итоге так и пришлось разводить колодки руками. После установки новых колодок, через полгода стал замечать, что ручник перестает держать автомобиль и в итоге пропадает совсем. Сняв барабаны, и не увидев ничего подозрительного...даже грязи почти нет...опять развожу руками колодки и сразу появляются ручник и резкие тормоза! Получается за свой пробег 50ткм я катаю 3-й комплект передних тормозных колодок и 2-й задних...
Вот и я тоже не заметил работу этого самого храпового механизма. Когда менял колодки на новые, разобрал его и почистил. В руках если храповый механизм раздвигать-сдвигать...все работает. Шестеренка крутится, щелчки идут. Установил на место и все он уже не работает. В итоге так и пришлось разводить колодки руками. После установки новых колодок, через полгода стал замечать, что ручник перестает держать автомобиль и в итоге пропадает совсем. Сняв барабаны, и не увидев ничего подозрительного...даже грязи почти нет...опять развожу руками колодки и сразу появляются ручник и резкие тормоза! ....
ИМХО конечно, но проще один раз добиться правильной работы механизма и тысяч на 100 забыть о нем.
Когда я первый раз водил авто на техосмотр-диагностику, заметил на экране- что правое заднее колесо на ручнике тормозит хуже левого, да и сам ручник поднимался вверх на семь щелчков.Ну, я пытался развести колодки самоподводом-путем нажатия педали тормоза и поднятием ручника-безрезультатно. Пришлось снимать задние барабаны, на правой стороне пришлось очень прилично в ручную разводить колодки,а на левой почти не трогал, после чего ручник стал подниматься на пять щелчков. Вчера был на техосмотре-получал диагностическую карту, торможение ручником выдало, по левому колесу 1.12, а по правому 1.82, о как, а на первом тех осмотре два года назад, правое колесо показывало торможение меньше единицы.:smile:
R.e.a.n.i.m.a.t.o.r.
14.04.2017, 13:34
ИМХО конечно, но проще один раз добиться правильной работы механизма и тысяч на 100 забыть о нем.
Интересно, а как это сделать? Я не один такой походу с этой проблемой!
Интересно, а как это сделать? Я не один такой походу с этой проблемой!
Так все расписано и в книгах и на форумах... И так то да многие сталкиваются с подобным, и даже прям с завода бывает косячная сборка...
И ИМХО думаю если самостоятельно не получается разобраться с механизмом самоподвода, лучше все-таки обратиться к тому для кого это не проблема, а не периодически разводить в ручную.:drinks:
R.e.a.n.i.m.a.t.o.r.
14.04.2017, 20:03
TolR, так в том то и дело...все прочитано и опробовано не один раз! Чистил, смазал...в руках работает этот механизм, а на машине нет! Поставил и пытался ручником подводить колодки...все без толку! Покупать новый храповый механизм за 2700р даже не собираюсь.
Вращением храповика на регулировочной планке выставьте расстояние между поверхностями тормозных колодок в размер 227,5 мм ± 0,1 мм.
http://miravto24.ru/zamena_zadnix_tormoznyx_kolodok_renault_duster/
Пропуск этого пункта — наиболее частая ошибка, приводящая к неравномерной работе ручного тормоза после сборки механизма.
ДОВОЛЬНЫЙ Слон
15.04.2017, 13:04
Дааа, не ладно что-то в Датском королевстве... На логане точтакой механизм и разводка колодок работает.. Вспомнил тут, что свояк (дастер у него) прошлым летом тоже автоматической разводки колодок добиться не смог, хотя я по телефону всё подробно обрисовал.. ручник заработал у него только когда по мурзилке, приведённой в пример выше Рифатом, выставил колодки в размер 227..
Залез намедни в задние барабаны профилактически.
Левый барабан легко снял руками, по правому барабану пришлось слегка тюкнуть молотком, чтоб отделить его от ступицы.
Внутри все чисто
http://duster-clubs.ru/forum/picture.php?albumid=311&pictureid=5390
Т.к. барабаны с колодок снялись достаточно легко, решил повернуть храповичок на несколько зубьев и тут... понял, что храповичок не крутится, ни в одну сторону, и на обоих колесах, причем давил отверткой очень сильно.
http://duster-clubs.ru/forum/picture.php?albumid=311&pictureid=5391
Кстати, не понял про рекомендацию для снятия барабана уменьшить длину распорной планки, вращая храповик через отверстие колесного болта, с левой стороны, по крайней мере, вращением можно только увеличить длину планки, или я туплю
http://duster-clubs.ru/forum/picture.php?albumid=311&pictureid=5392
Полностью разборку тормозов и исследование причины невращения храповичков отложил пока на будущее :(
Сорри за телефонное качечство картинок.
решил повернуть храповичок на несколько зубьев и тут... понял, что храповичок не крутится, ни в одну сторону, и на обоих колесах, причем давил отверткой очень сильно.
У меня тоже очень туго храповая гайка разводилась, но, я это списал на сопротивление от пружины колодок.
Кстати, не понял про рекомендацию для снятия барабана уменьшить длину распорной планки, вращая храповик через отверстие колесного болта, с левой стороны, по крайней мере, вращением можно только увеличить длину планки, или я туплю
Некоторые отписали, что да, колодки сводятся через отверстие-только вот не отписали о состоянии зубьев храповой гайки после таких действий, и некоторые последовали этому совету, и сорвали все зубья на гайке, т.к. видимо механизм закисает и не работает.
некоторые последовали этому совету, и сорвали все зубья на гайке, т.к. видимо механизм закисает и не работает.
С дуру можно еще не то сломать. Надо же чувствовать что делаешь.
R.e.a.n.i.m.a.t.o.r.
04.05.2017, 20:58
Strusto, там разные резьбы..."левая и правая". Поэтому с левой стороны тоже будут сводится колодки.
Шлицы на храповой гайке, действительно слабые. Я после чистки и смазки когда сводил отверткой тоже заметил, ссадины на ней. Пришлось все это дело аккуратно крутить. Через ступицу такое сделать практически не реально!
Картинки "кривые",по ним невозможно понять работу.
Вот лучше...
Система регулировки будет работать в двух случаях:
1.определенного "свободного хода",зазора между колодками и барабаном
2. если конечно имеется возможность перемещаться,вращаться храповой гайки по резьбе ...
:drinks:
Чтоб вручную подводить колодки, нужно разгрузить резьбу хропового механизма, путем нажатия на тормоз желательно при заведеном двигателе. Баробан естественно должен быть одет.
britmila
01.10.2020, 14:50
Пилим на станке старый барабан и делаем оправку . При работе механизма прекрасно видно как он работает или не работает .
britmila
01.10.2020, 16:12
Фото оправки .
Фото оправки .
Это под оправку зазор!
При установке рабочего барабана зазор может отличаться!
Плюс износ!
Оправка уже врятли износится!
Лучше в рабочем барабане отверстие сделать и установить заглушку на против механизма, нужна ли будет балансировка?
Отверстие рассчитать так чтоб можно было подлезть и подводить более точно.
Вообще этого подвода хватает на месяца три, далее механизм подводится при уже слишком большом зазоре, при этом эффективность торможения падает.
Если механизм будет подводиться пи малом зазоре, эффективность торможения улучшится.
Как это сделать?
Только при таком улучшении эффекта торможения (подвода с малым зазором) можно в последствии не снять барабан, так как изношенная рабочая поверхность углубится, а образовавшийся бугорок на кромке рабочей поверхности, где площадь колодки не работала, бугорок не даст снять барабан, а развести механизм не получится, так как доступа к нему нет.
Тут нужна дорабатывать барабан под рабочую площадь колодки, желательно так же отверстие для доступа к механизму, либо дорабатывать механизм подвода и учесть проблему при износе.
Вот на некоторых шкодах такой механизм работает, как положенно и к нему есть доступ со стороны пыльника там стоит заглушка, регулировка получается отличная при этом не нужна лазить в механизм и даже снимать колесо.
А если нужна очистить тормозную систему, механизм позволяет отвести колодки на расстояние позволяющее без препятственно снять барабан.
Конечно если механизм автоподвода колодок барабанов на рено сделать при меньшем ходе, то даже при обращении к дилеру очистить тормозную барабанную систему, будет ситуация, как снять барабан?
На одном из Дастеров второго поколения реально удалось сделать эффективную систему торможения путём точной настройки, без дороботок, торможение не хуже дисковых, достаточно слегка нажать на педаль тормоза, на долго ли хватит посмотрим.
Лучше в рабочем барабане отверстие сделать и установить заглушку на против механизма, нужна ли будет балансировка?.
Думаю, что балансировка не понадобится, слишком близко к оси вращения, грязь на ободе диска из-за радиуса расположения влияет гораздо сильнее.
britmila
11.10.2020, 20:37
Тут нужна дорабатывать барабан под рабочую площадь колодки, желательно так же отверстие для доступа к механизму, либо дорабатывать механизм подвода и учесть проблему при износе.
http://images.vfl.ru/ii/1602434078/3d810902/31906160_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/3d81090231906160.html)
Пилим на станке старый барабан и делаем оправку . При работе механизма прекрасно видно как он работает или не работает .
Если пилить барабан на станке, то лучше отпилить на новом барабане не рабочую площадку под колодку.
Тем самым барабан станет чуть легче, не станет буртика при износе, пыль от изношенных колодок не будут сильно скапливаться внутри, а так же попавшая вода, которая может замерзать в зимний сезон.
Сниматься барабан будет легче, для обслуживания тормозных механизмов, появится востребованный тюнинг барабанов.
Плюс дороботать механизм подвода на срабатывание при меньшем зазоре.
Этот механизм работает всегда даже смотреть не нужна, только при такой конструкции как он настроен , ни когда не будет результата для лучшего торможения.
britmila
11.10.2020, 20:49
[/quote]Этот механизм работает всегда даже смотреть не нужна[/quote]
Смотреть обязательно нужно . иначе собрал он не работает и снова всё разбирать . Пример работы и проверки только другая конструкция механизма . и скажите что это не удобно . xnzKdn7kwqA
http://images.vfl.ru/ii/1602434078/3d810902/31906160_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/3d81090231906160.html)
На заднем приводе полноприводных нужна учитывать ступицу с фланцем крепления колеса она прикрывает этот механизм.
Те которые переднеприводные им проще, ступица открытая доступа больше крепёж с резьбой для колеса на барабане.
britmila
11.10.2020, 21:00
Те которые переднеприводные им проще, ступица открытая доступа больше крепёж с резьбой для колеса на барабане.
Тогда сверлим отверстие в щитке как на Фолькваген Поло с 2010 года И сразу ищем заглушку резиновую для отверстия .
Этот механизм работает всегда даже смотреть не нужна[/quote]
Смотреть обязательно нужно . иначе собрал он не работает и снова всё разбирать . Пример работы и проверки только другая конструкция механизма . и скажите что это не удобно . xnzKdn7kwqA[/QUOTE]
Смотреть в плане смотреть, а перед установкой барабана этот механизм всегда регулируешь.
На изношенном барабане всегда снимаем буртик и регулируем механизм, что б барабан мог вращаться.
Барабан без буртика снимается легко или не оденется, либо оденется туго, настройку тормозов можно сделать более точную в ручную работая с механизмом.
---------- Сообщение добавлено в 20:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:08 ----------
Тогда сверлим отверстие в щитке как на Фолькваген Поло с 2010 года И сразу ищем заглушку резиновую для отверстия .
Для переднего привода возможно.
Для полного не уверен
britmila
11.10.2020, 21:19
Барабан без буртика снимается легко
Что то сообщения пропали . Да кто полезет в барабан пока всё работает . вот когда пробег будет тогда этим буртиком всё с корнем вырываем что бы снять барабан .
Да кто полезет в барабан пока всё работает*.
Раз в два года стараюсь снимать барабаны для профилактики.
britmila
11.10.2020, 21:51
Раз в два года стараюсь снимать барабаны для профилактики.
Редко встречаются такие люди кто так относится к тормозам . Большая часть катают до последнего когда барабан с помощью лома снимается .
Цитата:
Сообщение от britmila
Да кто полезет в барабан пока всё работает*.
Раз в два года стараюсь снимать барабаны для профилактики.
Я ещё чаще, минимум два раза в год. То, смазываю, то, зазор регулирую. У меня уже и винты на барабане не родные стоят.
Я в свои не лазил за 100 тык ни разу, в результате пришлось колодки менять, т.к накладка отвалилась, как ещё на скорости никуда не подлезла и не заклинило.
Что то сообщения пропали . Да кто полезет в барабан пока всё работает . вот когда пробег будет тогда этим буртиком всё с корнем вырываем что бы снять барабан .
На полном приводе чаще приходиться лазить, хотябы раз в два года или 60 тыс пробега.
После говен возможно чаще, профилактику никто не отменял.
Переднеприводным не понять, на логашах и подобных по 200 тыс наезжают не заглядывая, после 200 выкидывают все вместе со ступичным.
Только там ценник хороший будет за барабан с магнитным кольцом абс и ступичным подшипником.
Проще перейти на дисковые задние тормоза, чем восстанавливать внутрянку вместе с барабанами.
Благо если магнитное кольцо за 200 тыс пробега живо будет, чтобы переставить.
Только за эти 200 пробега о достойном торможении можно забыть.
britmila
12.10.2020, 14:22
Проще перейти на дисковые задние тормоза,
Хорошая информация нужно изучить . спасибо .
Проще перейти на дисковые задние тормоза.
Сколько будет стоить переход? плюс геморрой с внесением изменений в конструкцию :)
britmila
12.10.2020, 15:17
Сколько будет стоить переход?https://madlexxcars.ru/madlexxcars_mlc_dstr4x4_kit
https://madlexxcars.ru/madlexxcars_mlc_dstr4x4_kit
Проставки (план шайбы) устанавливается на поворотные кулаки задней подвески вместо барабанных опорных щитов
Как это?
britmila
12.10.2020, 17:42
Как это?
britmila, картинка не для гуманитариев...
Zeon_rzn
18.08.2021, 19:42
Вчера менял задние колодки в сервисе. Столкнулся с проблемой отсутствия ручника после замены. Мастер сервиса катал мне по ушам что за пару дней колодки разведутся сами и ручник появится. Приехав домой, я, почитав форум стал снимать тоннель пола и действительно оба троса слетели, да еще один из них вышел из зацепа в рычаге колодки. Полная лажа короче.
Утром поехал заставлять переделать. Пока он ковырялся с одним колесом трос слетел с рычага колодки в другом, пришлось тоже его вскрывать и зацеплять.
Брал колодки BOSH 0986487774 - похожи на оригинальные, НО! плохие заклепки у пластинки на рычаге ручника, где крепиться трос. Пришлось эти заклепки проварить, так как на одной колодке эта пластинка отвалилась.
И почему-то слетает трос, если ослабить, возможно мастер-фломастер что-то накосячил.
Вообщем не советую эти колодки, лучше оригинал, там клепки нормальные.
http://pubimg.4mycar.ru/images/full/08b6e5a956a8fe740392062a1b2e373e395a740002.jpeg
Господи! Я опять вздохнул с удовольствием! Как хорошо, чтj у нас есть RG-сервис! Мне там отрегулировали ручник, буквально за 15 минут, теперь 3 щелчка и хрен с места стронешься на ручнике. Там , мне так показалось, всё регулируется за два действия: чё-то в колесе (я только понял, что там всё опрыскали медной смазкой) и чё-то в салоне подтянули, приподняв пластиковый туннель.
Можно в салоне подтягивать, не поднимая тоннель, под резинкой гайка
---------- Сообщение добавлено в 11:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:21 ----------
Работа механизма автоподвода колодок на видео (https://www.youtube.com/watch?v=VlYbHbTkGC0)
И как я прямо на машине стачивал буртик на тормозном барабане (https://www.youtube.com/watch?v=dtpSbQrW-6U)
Мне этот тоннель поднимали, чтобы достать завалившуюся туда флешку
Мне этот тоннель поднимали, чтобы достать завалившуюся туда флешку
Я начал разбирать и не осилил :)
Denver82
12.04.2022, 12:28
Дорогие форумчане, доброго дня!:hi:
Очень нужно напутствие перед автосервисом! Поменяли мне задние колодки барабанные тормозные. Выставили ручник на 5 щелчков, хватило на 2 дня. И с каждым днем он поднимался выше. Через 10 дней уже поднимался до упора, тормоза становятся вялыми. Заднее правое вообще не встает на ручник. Сегодня поеду четвертый раз в автосервис! :dash2: Каждый раз они мне подтягивают ручник ключом и разводят колодки. Чувствую что сейчас будет так же, подтянут и все, хватит на пару недель. Почитал про самонастраивающийся ручник. У меня он получается не разводится. Проверить "Серьгу" может они ее не вставили, или потеряли? Нужно ехать подготовленным на этот раз. Пожалуйста, подскажите, кто с таким сталкивался.
Вот фото, я сфоткал последний раз когда делали. Есть ли там механизм самонастройки?
насколько я помню, механизм самоподвода колодок должен удлинятся, когда вы его сжимаете-разжимаете. попросите, что бы при вас это сделали руками- ничего сложного в этом нет.
steplogan
12.04.2022, 16:08
может ошибаюсь. Но у меня рычаг ручника находится с внутренней стороны колодки.
Denver82
13.04.2022, 09:32
Разобрались. Выяснилось, что при замене колодок слесарь специально сломал механизм подвода, типа закис! Вот гад! Час доказывал это им, видно по заклепке что его выгнули и сломали. В итоге они поставили новый механизм самоподвода. Но они разглядывали его как в первый раз! Я уже не знаю где ремонтироваться, везде где бывал - косячат.
Выставили ручник на 5 щелчков, хватило на 2 дня. И с каждым днем он поднимался выше. Через 10 дней уже поднимался до упора, тормоза становятся вялыми. Заднее правое вообще не встает на ручник.
при замене колодок слесарь специально сломал механизм подвода
И механизм сам закручивался, уменьшаясь в длине при этом увеличивая свободный ход рычага ручника и педали.
britmila
25.05.2022, 17:56
https://youtu.be/aaYo3E8MfIs работа механизма задних колодок .
Вот работа нашего механизма крупным планом https://www.youtube.com/watch?v=VlYbHbTkGC0
Вспомнил в связи с подклиниванием заднего левого барабана, думал планка слишком развелась.
Оказалось, причина в тяге ручника, она прикипела к колодке и не возвращалась назад после возврата рычага. Ручником пользуюсь постоянно, колодки Asam.
serge-lim
04.12.2023, 16:25
добрый день.
При проверке рабочего механизма при пробеге 65ткм не мог снять барабан. очень долго мучался, сломал одну шайбу крепления солдатика. к сожалению потерял пластинку 8*25 мм крутящую шестерню механизма самоподвода. (вот такой вот рукажоп). я думаю набор 77AP037 меня выручит. (кто-нибудь ставил?)
скажите как правильно снимать барабаны при работающей системе автоподвода и образовавшемся бортике на барабане?
я правильно понял - один держит тормоз, другой пытается ослабить механиз через отверстие под болт колеса... мне показалось это не реально
britmila
04.12.2023, 17:01
я думаю набор 77AP037 меня выручит Не сомневайся конечно выручит так еще есть пословица скупой платит дважды .
пробеге 65ткм при таком пробеге ни разу не встречал выработку в барабане . свести колодки через отверстии возможно с фонариком и плоская отвертка предварительно отпустив ручник регулировку
добрый день.
При проверке рабочего механизма при пробеге 65ткм не мог снять барабан. очень долго мучался, сломал одну шайбу крепления солдатика. к сожалению потерял пластинку 8*25 мм крутящую шестерню механизма самоподвода. (вот такой вот рукажоп). я думаю набор 77AP037 меня выручит. (кто-нибудь ставил?)
скажите как правильно снимать барабаны при работающей системе автоподвода и образовавшемся бортике на барабане?
я правильно понял - один держит тормоз, другой пытается ослабить механиз через отверстие под болт колеса... мне показалось это не реально
Через отверстие плоской отверткой, как на 41-м москвиче
Однако, на большом пробеге у меня так не вышло, сдвигал барабан постепенно, двумя отвертками. После снятия обязательно надо сточить буртик болгаркой (так проще)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot