PDA

Просмотр полной версии : Конденсат в глушителе.


Дуся 69
28.05.2014, 09:55
Часто замечаем , что из глушителя выливается вода, это конденсат. Наблюдаются случаи, что вода замерзает и нет проходимости газу,мотор глохнет.Воды может скопиться до 2 литров, т.е до трубы. Дым плюс вода с кислородом образуется кислота,она намного быстрее съедает глушак изнутри. Вот и придумали сверлить отверстия в резонаторе или глушителе. Как писали на соседнем форуме ,отверстия идут с завода на Волге 31, Гранте ,старом Ниссане. Уже некоторые просверлили на своих авто глушаки.Вода лилась 3 минуты. Вот и я решил тоже просверлить два отв. диаметром 3 мм, воды получилось 100 мл. Проблема была дважды, писал один владелец , приехал к ОД они просверлили отверстие, проблема исчезла.

*********

Откуда берется воде в глушителе. (http://duster-clubs.ru/forum/showpost.php?p=404969&postcount=82)

ВикторТВГ
28.05.2014, 10:07
В каких местах сверлил отверстия (лучше фото). За ранее спасибо

dg972
28.05.2014, 11:16
Наблюдаются случаи, что вода замерзает и нет проходимости газу
Первый раз слышу! Трубы не разрывает?

Дуся 69
28.05.2014, 11:32
Первый раз слышу! Трубы не разрывает?

Эта проблема с конденсатом существовала всегда. Всегда на чужом авто можно это наблюдать. Конденсат зависит тоже , где храните авто, гараж теплый или холодный, на улице. Думаю в южных городах этой проблемы нет.Думаю насчет труб, Вы пошутили. Вода не в трубах , а в банках скапливается. Проблема замерзания воды-конденсата в банках, реально существует. Почитайте на других форумах.

dg972
28.05.2014, 11:36
реально существует.
Я честно, не встречал и не слышал о том, что бы из-за замерзшей воды в глушаке машина не завелась. Про топливные трубопроводы такое слышал.
:sorry:

Дуся 69
28.05.2014, 11:59
Я честно, не встречал и не слышал о том, что бы из-за замерзшей воды в глушаке машина не завелась. Про топливные трубопроводы такое слышал.
:sorry:

Где Вы можите встретить или слышать ,на улице? Надо больше читать,что пишут. Почитайте на соседнем форуме ,там большая тема и как раз про замерзание и что машина не завелась. Если Вы не слышали ,это не значит ,что этой проблемы нет. Замерзание единичные случаи ,а вот вода в глушаке наверное у многих.. На юге я думаю, точно нет конденсата.

dg972
28.05.2014, 12:21
Где Вы можите встретить или слышать ,на улице?
Ну, вроде не в тайге живу... И в автосервисе поработал немого...
Надо больше читать,что пишут. Почитайте на соседнем форуме
Ну на форумах иногда такого понапишут, что со смеху под стол сползаешь.
Если Вы не слышали ,это не значит ,что этой проблемы нет.
Это неоспоримо.
На юге я думаю, точно нет конденсата.
Не факт. Там влажность выше.

Но, что бы в банке набралось столько воды, и замерзнув она перекрыла выход газам... сомнительно. Скорее поверю, что вода попала снаружи. Может специально, а может и нет.

Дуся 69
28.05.2014, 13:13
Я сам по жизни тоже как и Вы, скептик! Привык видеть своими глазами , а не со слов других. Насчет замерзания ,тоже лично сомневаюсь ,что перекрыло выход газу. Вот насчет воды , которая выливается из просверленного отверстия, это неоспоримый факт, сам видел когда сверлил. Да и тему, я больше создал для того, чтобы сами решали , нужна вода в глушаке или нет. Каждому свое. Может кому и нравится, что из глушителя фыркает вода. Да еще ,на юге от влажности конденсата не будет, он образуется в большей степени, от большой разницы температуры воздуха и выхлоп. газов, которые нагревают глушитель. Охлаждает его наружный воздух, чем он ниже, тем больше конденсата, на севере.Я тоже почти 10 лет занимался ремонтом авто и тоже не слышал , что глушак замерз.

Дмитрий Сталь
28.05.2014, 13:16
Такая проблема была в первую же зиму после покупки Дастера(в 2012 году).Два раза не мог завести(крутит,но не схватывает).Оба раза увозили на эвакуаторе к ближайшему диллеру(в Ногинске).Первый раз отдали через пару дней-были выходные и инженера по гарантии не было.Типа всё сделали-бензин у Вас плохой,но денег не взяли ни за эвакуатор,ни за работу.Само-собой через два дня та же история-крутит,но не схватывает.Опять эвакуатор,опять Ногинск.Благо был будний день и у меня был выходной(работаю по сменам).Требую личного присутствия при вскрытии и вынесении вердикта.Не возражают.Колдовали с полчаса над мотором И свечи меняли,и продували цилиндры,и ещё кучу всего-разного.Собрался целый консилиум-человек 10.Сошлись на том,что бензин плохо пахнет и я сам дурак-заправляться надо только на заправке,которая от меня киллометров 10.Тут я вспомнил про Волговский глушитель.Репу почесали,но подняли машину на подъёмник,просверлили снизу(прям на выходе последней банки) дырочку 3мм,и как оттуда вода потекла.Грели глушитель феном,вылилось литра 3 воды.На вопрос о плохом аромате бензина ,не отреагировали,ну и фиг с ними.После этого езжу без проблем.Писает,когда ей надо,в дырочку.
А вообще всё зависит от условий эксплуатации.Я езжу по городу на небольшие расстояния,газ в полик не давлю.Если бы дать оборотиков,да на трассе,то конденсат выплёскивался бы через край,и не перекрывал выхлопную систему.
Потом,говорят,-сам не знаю,на 4х2 другая форма глушителя,поэтому у них такой проблемы нет.Как-то так.

Дуся 69
28.05.2014, 13:41
Тут я вспомнил про Волговский глушитель.Репу почесали,но подняли машину на подъёмник,просверлили снизу(прям на выходе последней банки) дырочку 3мм,и как оттуда вода потекла.Грели глушитель феном,вылилось литра 3 воды.На вопрос о плохом аромате бензина ,не отреагировали,ну и фиг с ними.После этого езжу без проблем.Писает,когда ей надо,в дырочку.
А вообще всё зависит от условий эксплуатации.Я езжу по городу на небольшие расстояния,газ в полик не давлю.Если бы дать оборотиков,да на трассе,то конденсат выплёскивался бы через край,и не перекрывал выхлопную систему.
Потом,говорят,-сам не знаю,на 4х2 другая форма глушителя,поэтому у них такой проблемы нет.Как-то так.

Ну вот и пример, для нас сомневающихся. Проблема есть не только присутствие воды, но и возможного замерзания и закупорки прохода для выхлопного газа. Какой глушитель на 4х2, что у него другое внутреннее строение? Я думаю одинаковое, только крепление другое. Еще много зависит от наклона глушака, вперед или назад. В южных городах проблемы меньше, насчет образования конденсата.

Бурый медведь (Bear)
28.05.2014, 13:42
Дуся 69, на переднем приводе он вдоль машины. а у Вас поперёк.

dg972
28.05.2014, 13:50
Ладно, это все лирика. Давайте решим: сверлить или не сверлить?

Strusto
28.05.2014, 13:55
Еще много зависит от наклона глушака, вперед или назад...

В любом случае выходная дырка выше дна банки, т.е конденсат при любых наклонах сам не выльется :smile:

LESHIY
28.05.2014, 13:59
Ладно, это все лирика. Давайте решим: сверлить или не сверлить?

Дим, могу сказать одно... Мне еще при покупке машины в салоне мастер сказал просверлить 2 дырки 3 или 5 мм и будет все оке!!!

dima557
28.05.2014, 14:31
я вот тоже думаю просверлить!только не знаю в каком месте лучше!машине 2 месяца а глушак уже весь в ржавых точках снаружи!

Дмитрий Сталь
28.05.2014, 14:36
ИМХО сверлить надо как можно ближе к выходу.Если отверстие сделать на входе банки,то часть выхлопных газов будет уходить через дыдочку,т.е. мимо глушителя.Шуметь будет.

dg972
28.05.2014, 14:45
Шуметь будет.
От трех мм дырки шуметь не будет.

мастер сказал просверлить 2 дырки 3 или 5 мм и будет все оке!
Эти дырки - очаг ржавчины и гниения металла. Через какое то время отверстия разрастутся и тогда возможно появление постороннего звука.

Дмитрий Сталь
28.05.2014, 15:03
Эти дырки - очаг ржавчины и гниения металла. Через какое то время отверстия разрастутся и тогда возможно появление постороннего звука.
Ржавчины везде полнО.И на тормозных барабанах и на глушителе.Вопрос за какое время насквозь проест.Но у меня другого выхода не было,разве что помпой откачивать,но для этого лёд надо было разморозить.:sarcastic:
Зато СЕЙЧАС проблем никаких.

Дуся 69
28.05.2014, 15:08
Я просверлил. Вода вышла. Звук глушителя изменился это точно, ощущение что прогорел немного. Это когда только стоишь рядом с глушаком,а так нормально. Для конденсата всеравно как расположена банка, вдоль или поперек. На всех легковых по крайней мере всегда выкидывает воду. Пойду сегодня в гараж менять масло в КПП, сделаю фото отверстий в глушителе, выложу вечером.Поверьте мне как уже просверлившему, изменение по звуку есть, можно не спорить. Факт!!!

Fe-man
28.05.2014, 15:18
Лазил под машину, нет ржавчине на глушаке (дизель), с одной стороны есть подтеки конденсата через шов....

Дуся 69
29.05.2014, 08:27
Вот фото моего глушителя, с отверстиями. Подробно читайте в моем бортовике.

Strusto
29.05.2014, 08:52
Вот фото моего глушителя, с отверстиями...

Голый металл отверстий блестит, я б залил графиткой, кстати, как и все сварные швы выпускной системы, что и сделал сразу после покупки, пока все чистое было :smile:

Clim
29.05.2014, 10:49
Зачем два отверстия? Одного д.б. выше крыши

Strusto
29.05.2014, 10:51
Зачем два отверстия? Одного д.б. выше крыши

Тоже задавался этим вопросом, м.б. там перегородка стоит какая?

Илья468
29.05.2014, 10:56
А чем вам мешает ржавчина на барабанах и подвеске? Барабаны уж точно не сгниют))))

---------- Сообщение добавлено в 10:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:53 ----------

ничего не надо сверлить. Надо просто на машине ездить и не будет вода собираться. Кстати на волгах глушитель был с отверстиями на глушителях старого образца, а на 31105 уже отверстий не было.

Clim
29.05.2014, 10:57
Барабаны уж точно не сгниют
Ага, сотрутся

Strusto
29.05.2014, 10:58
...ничего не надо сверлить. Надо просто на машине ездить и не будет вода собираться...

Дешевле просверлить :sarcastic:

Дуся 69
29.05.2014, 11:02
В глушителях стоит перегородка, чтобы не сгнила она снизу, для этого лучше сверлить два отверстия.Смотрите внутренние устройство глушителей. В противном случае, эффект пользы от сверловки уменьшается на 50 %. Хотя вечного ничего нет!

Илья468
29.05.2014, 11:07
Дешевле просверлить
Дешевле машину не покупать, чтоб она потом стояла)))))))))))

Дуся 69
29.05.2014, 11:15
[/COLOR]ничего не надо сверлить. Надо просто на машине ездить и не будет вода собираться. Кстати на волгах глушитель был с отверстиями на глушителях старого образца, а на 31105 уже отверстий не было.

Чем чаще ездишь, тем чаще грется глушитель, а следственно и остывает такое же количество раз. Значит при каждом остывании, образуется конденсат.Вот если будешь ездить мало или вообще не заводить двигатель, значит и глушак не будет греться. Либо надо чтобы глушитель вообще не остывал, но это невозможно, вот только тогда не будет конденсата. Пример простой , как печь в деревне зимой. Как только остыла труба, так сразу в ней иней, протопил , потекла вода по ней вниз.

dg972
29.05.2014, 14:05
За 9 лет эксплуатации ВАЗ - 21214 менял только один раз глушитель, и только заднюю часть, и не потому что прогнила бочка, а потому, что она отгнила от трубы...
Не знаю, есть ли смысл сверлить бочку...

ps Пробег у меня на Ниве был 7-15 тысяч в год.

Дуся 69
29.05.2014, 14:59
и только заднюю часть, и не потому что прогнила бочка, а потому, что она отгнила от трубы...
Не знаю, есть ли смысл сверлить бочку...

ps Пробег у меня на Ниве был 7-15 тысяч в год.

А почему отгнивает металл, на боку бочки, да еще вокруг трубы и не только у вас? Я думаю вода и температура нагрева. Вода не только снаружи , но и конденсат изнутри. Сколько я их переварил !!! Все зависит от металла из которого делают.Были дырки по корпусу бочки,хотя все остальное цело. Гремели внутри, вскрывал саму банку, отгнивала перемычка. Чаще отваливается труба, затем снизу образуется дыра, а если это не произойдет, то сгниет внутри, как я писал выше, перемычка. Всему свое время,а если металл плохой, то это время настанет гораздо раньше. Привозил хозяин на Ниву глушак, в два раза дешевле чем видел в другом магазине. Радовался и хвастался мне , что какой дешовый. Примерно через год ,приехал варить дырку на нем. Видать скупой !

Илья468
29.05.2014, 15:09
Вода собирается у того кто ездит на маленькие расстояния....

---------- Сообщение добавлено в 15:09 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:07 ----------

Эту тему обсуждают и на других автофорумах. Ездить надо. А не по 5-7 мин. до работы и обратно 10 мин.

Дуся 69
29.05.2014, 16:05
Вода собирается у того кто ездит на маленькие расстояния....
Эту тему обсуждают и на других автофорумах. Ездить надо. А не по 5-7 мин. до работы и обратно 10 мин.
Точнее, от частоты нагрева глушителя, с дальнейшим охлаждением. Можно просто выходить и прогревать, например зимой, вот здесь будет самый конденсат, если конечно не давать остывать глушителю, что не реально.

Дмитрий Сталь
29.05.2014, 19:02
А чем вам мешает ржавчина на барабанах и подвеске? Барабаны уж точно не сгниют))))
Мне вообще по барабану:smile:Но некоторые парятся и постоянно подкрашивают.

Илья468
29.05.2014, 21:40
Вот и я обалдеваю как некоторые красят барабаны и переживают за ржавый глушак.

---------- Сообщение добавлено в 21:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:13 ----------

Пробег у меня на Ниве был 7-15 тысяч в год.
Она просто стояла?

---------- Сообщение добавлено в 21:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:40 ----------

)))))))))))

dg972
30.05.2014, 00:05
Она просто стояла?
А ты в своих машинах живешь? ))))

Clim
30.05.2014, 07:44
Вот и я обалдеваю как некоторые красят барабаны
Когда ездишь на литье, то эстетичнее смотрятся крашенные барабаны, а если на стилягах, то по-барабану, какие барабаны. Вот такая вот тавтология получается.
А балдеж по Ожегову -пустое и бессмысленное времяпрепровождение, так что лучше барабаны покрасить.

Илья468
30.05.2014, 10:39
Когда ездишь на литье, то эстетичнее смотрятся крашенные барабаны, а если на стилягах, то по-барабану, какие барабаны.
Я езжу на литье и пофигу мне на цвет барабанов.... А некоторые зачем то их в красный цвет красят.

dg972
30.05.2014, 10:40
Думаю, надо бы в черный покрасить, да лениво...

Sunder_UA
30.05.2014, 11:20
Думаю, надо бы в черный покрасить, да лениво...

У меня уже баллон краски и преобразователя ржавчины стоит... да все руки не доходят покрасить.:smile:

Clim
30.05.2014, 11:31
Тема в сторону уходит

Илья468
30.05.2014, 11:32
Тема в сторону уходит
Тема все равно не о чем ))))) Сверлите глушаки и все тут ))))))))))))))

Гусь
30.05.2014, 11:42
Я не сверлил, и врятли буду. Не напрягает ниразу.

Браконьер
30.05.2014, 11:43
завел, пару раз тапку в пол дал)))) вылетает из глушака вся вода

Дмитрий Сталь
30.05.2014, 11:59
Сверлите глушаки и все тут ))))))))))))))
Или не сверлите,пока конденсат не замёрзнет и не сможете мотор завести зимой.Вот тогда просверлите,но сначала придётся лёд разморозить.
А вообще,повторюсь,всё зависит от манеры-времени-расстояния езды.

maslovyu
30.05.2014, 12:04
конечно, форум не охватывает всех владельцев дастеров из всех регионов, но что-то не слышал я о случах

пока конденсат не замёрзнет и не сможете мотор завести зимой.

Дмитрий Сталь
30.05.2014, 12:19
Мой случай.В первую же зиму два раза на эвакуаторе(благо бесплатно) к диллеру возили.Первый раз выходные у них отстояла,а в понедельник звонят-всё впорядке,завелась.Через несколько дней та же беда,но у меня выходной был и потребовал личного присутствия при вскрытии и вынесения вердикта.Начали песню про плохой запах бензина и т.д и т.п.Сняли Лямбда-зонд и попробовали завести.Он и завёлся,считай без глушителя.Я вспомнил о Волговских дырочках в глушителе.Репу почесали,загнали на подъёмник,просверлили 3мм отверстие.Вода потекла.Стали феном греть-литра 3 вылилось.После этого проблем больше не было.ТТТ.
Спросил про плохо пахнущий бензин-ничего они мне не ответили.:smile:

Илья468
30.05.2014, 14:28
Или не сверлите,пока конденсат не замёрзнет и не сможете мотор завести зимой.Вот тогда просверлите,но сначала придётся лёд разморозить.
У меня за два года на дастере ни разу не замерзал глушитель, а так же и на других автомобилях на которых я ездил ранее... Это касается только тех, кто ездит на короткие дистанции...

dg972
30.05.2014, 22:14
пока конденсат не замёрзнет и не сможете мотор завести зимой.
Это был не конденсат, а вода залитая снаружи.

Clim
30.05.2014, 22:44
В этом году автомобильный глушитель отметит 120-ю годовщину со дня своего рождения. В 1894 году автомобиль марки «Панар-Левассор» впервые был укомплектован такой деталью, как глушитель выхлопных газов.
Выпускной коллектор, наиболее теплонагруженная деталь в системе выпуска автомобилей, изготавливается из жаропрочного чугуна, как правило, повреждения приемного коллектора вызваны механическим на него воздействием (к примеру, свернутые шпильки). Рабочая температура выпускного коллектора может достигать +1300°С.

Приемная труба крепится к выпускному коллектору и также работает в условиях высоких температур, значение которых временами достигает +1100°С.

Следом за приемной трубой крепится каталитический нейтрализатор отработавших газов. При работе катализатора его соты могут раскаляться до +1050°С.

Диапазон внутренних рабочих температур установленного вслед за катализатором резонатора может колебаться от +700° до +1000 °С.

Задний глушитель является наименее теплонагруженной деталью в системе выпуска, внутри него рабочая температура не превышает значения +350 °С.

Дальше бла-бла-бла. И вот:

При эксплуатации автомобиля в условиях современного города частые короткие поездки на, как правило, не прогретом до конца автомобиле или многочасовое томление в «пробках» приводят к тому, что задняя часть глушителя не в состоянии как следует нагреться и просохнуть, а в результате в его корпусе постепенно накапливается все большее количество воды. Дополнительно процесс коррозии основного глушителя подстегивается скоплением в его атмосфере большого количества остатков не до конца сгоревшего топлива, вступая в окислительную реакцию со скопившейся в корпусе глушителя влагой, оно превращает последнюю в мощный электролит. Поэтому, в отличие от рыбы, система выпускного тракта начинает гнить с «хвоста». В какой-то степени исправить данную ситуацию помогают специальные дренажные отверстия, проделанные в нижней части корпуса основного глушителя, через которые сливается вода, попавшая внутрь корпуса глушителя.
Полностью тут http://catalog.autodela.ru/article/view/3372
Короче, все зависит от манеры и условий езды и каждый из высказывающихся тут прав со своей колокольни.

ХОЧУ
30.05.2014, 22:48
Тема в сторону уходитБарабаны красим здесь...

http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=1276&highlight=%CF%EE%EA%F0%E0%F1%EA%E0+%F2%EE%F0%EC%EE %E7%ED%FB%F5+%E1%E0%F0%E0%E1%E0%ED%EE%E2
:smile:

Дмитрий Сталь
30.05.2014, 23:36
Цитата
Это был не конденсат,а вода,залитая снаружи.

Шутка?Зимой .И не единичный случай.Нет,дело не в этом.Манера вождения-да.

Дмитрий Сталь
31.05.2014, 11:18
Ещё тут вспомнил.До Дастера была Мицубиська Спейс Стар,там глушитель то же стоял поперёк кузова.Когда на сервисе менял тормозные шланги,обратил внимание на отверстия в глушителе(уже немного ржавые)-думал пробил где-то.Но мастер сказал,что так и должно быть.Так вот как-то зимой ехали на двух машинах-я впереди,и на светофоре с задней машины мне звонят и сообщают,что "чо-то у тебя там текёть из багажника или бензобака".Остановился,и точно "текёть",только не из багажника,а из глушителя-вода через дырочку.
Почему я этот случай забыл и только вчера вечером вспомнил?

dima557
01.06.2014, 09:56
я просверлил!на предыдущим двух машина сверлил!хуже точно не будет

mrlsd25
03.12.2014, 09:39
Поделюсь своим опытом. Живу в Воркуте, морозы бывают до -45 и стоят неделями.
На моей Дусе автоподзавод.
Прошлую зиму бегала вроде ничего. Один раз забыл включить автоподзавод, на улице было -35, утром завести не смог с ключа. Крутит, но не схватывает, вернее сначала вроде схватывает, но уже через секунду глохнет и крутит впустую.
Высадил аккумулятор, пришлось заряжать, после нескольких циклов "Крутим-садим аккумулятор-заряжаем аккумулятор". Все-таки завелась, выплюнув из выхлопной кучу гари, вперемешку с водой, и какой-то бедой типа стекловаты.
Второй раз стояла на автоподзаводе по температуре, за окном было -45. После 1 дня вялого катания по городу и прогрева на месте, ночью после очередного сеанса прогрева больше не завелась. Утром все попытки завести были безуспешны. Дождался -20, завести все равно не удалось. С другом решили, что скорее всего конденсат, кинули времянку от дома, и строительным феном хорошенько нагрели глушитель. После чего опять с чихами и кучей сажи из выхлопной Дуся завелась.
После этого я начал прогазовываться перед остановкой, и вроде проблем не было, правда и -45 уже больше не было.
В этом году при первом же морозе -30, начались проблемы - даже с прогазовкой после 1 цикла автозапуска, больше не заводится. Уже 2 раза с ключа кое-как заводился, и то только благодаря тому, что периодически посматривал температуру на движке. Если бы оставил на часа 3, наверно уже бы не завел, все бы смерзлось окончательно. Оба раза из выхлопной обнаруживал сосульку, достающую до земли. Видимо качество бензина ухудшилось, и конденсата стало больше.
Еще прошлой зимой мне предлагали просверлить дырку в глушителе, но друг отговорил - опасаясь прогара и ржавчины. В этом году терпеть уже сил не было, и решил что-то менять.
Для себя определил 2 варианта - предпусковой обогреватель (вебасто, бинар) или дырка в глушителе.
Предпусковой как бы кошерней и гламурней, но не факт, что заплатив 45-50 т.р. (это вебасто, бинар дешевле) получишь избавление от всех проблем - конденсат все равно может скопиться при моем стиле езды (обычно кручу двигатель 2-2,5 т. оборотов), хотя произойдет это конечно позже и вероятность крайне низка. Да и сам предпусковой может ломаться, или не стартануть при -45.
Дырка в глушителе - опасна прогаром и ржавчиной, но заметно дешевле - даже если глушитель прогарит, то его замена вместе с работой будет стоить, ну может 10 т.р., т.е. за цену предпускового я могу поставить себе 4 глушителя.
В итоге я принял решение просверлить дырку, поехал в сервис, т.к. своего гаража у меня нет, а на улице просверлить не удалось - неудобно и холодно. Надо сказать, что перед тем как заехать на яму, я ездил уже 1-1,5 и хорошенько раскручивал двигатель, так что большая часть конденсата испарилась. Ну так вот, после сверления дырки из глушителя вылилось 3-4 литра воды. Сколько там было после ночи на автоподзаводе не знаю, вероятно литров 6.
Сегодня ночью Дуся стояла снова на автоподзаводе, на улице -35, утром под местом сверления обнаружил приличную ледышку, и с дырки капала вода, причем бодро.
Так что считаю, что в условиях севера дырка обязательна. Мне просверлили в последнем глушителе ближе к входу (получается справа, если смотреть сзади).

P.S> да, знаю, не дырка, а технологическое отверстие.
P.P.S> поргазовка под наклоном особого результата не дают, чтоб выплеснуть конденсат без дырки, надо прогреться на высоких оборотах, разгон вперед, резкая остановка, разгон назад, снова резкая остановка. Прошлой зимой после второго замерзания, у Дуси так вылилось литра 3-4.
P.P.P.S> лью 92ой на Лукойле (других у нас нет).
P.P.P.P.S> версия полноприводная 1,6.
P.P.P.P.P.S> простите за стену текста :-)

dg972
03.12.2014, 21:36
технологическое отверстие.
А какого диаметра?

Дмитрий Сталь
03.12.2014, 22:07
А какого диаметра?

З мм достаточно.

dg972
03.12.2014, 22:14
З мм достаточно.
Дим, спасибо. Это наш диаметр. ))) Мне интересно какой у Алексея mrlsd25 из Воркуты. Служил в КапЯре, там при таких морозах струя на лету замерзала. ) Мне кажется 3мм в таких условиях - ни о чем!

R.e.a.n.i.m.a.t.o.r.
03.12.2014, 22:17
У меня машина май 13 года и глушитель уже был засверлен с завода. Может конечно это сделали на предпродажной подготовке в салоне. Конденстат выходит каждое утро из это дырки...

Александр69
03.12.2014, 22:32
Так, и тут ужОсы нагоняют.:shok: Какая дырка /отверстие, где ?? Фото в студию плиз!!! или ссылку на фото.

dg972
03.12.2014, 22:34
Давай фото бочки глушака, покажу! )))

mrlsd25
04.12.2014, 08:58
Дим, спасибо. Это наш диаметр. ))) Мне интересно какой у Алексея mrlsd25 из Воркуты. Служил в КапЯре, там при таких морозах струя на лету замерзала. ) Мне кажется 3мм в таких условиях - ни о чем!
Если честно, не спросил у механика, визуально 5мм.
Так, и тут ужОсы нагоняют.:shok: Какая дырка /отверстие, где ?? Фото в студию плиз!!! или ссылку на фото.
Завтра постараюсь сделать фото, как раз сегодня ночью обещают -42.

Кстати, сегодня всю ночь на автоподзаводе (-38), утром на конце выхлопной обнаружил ледышку в центре только была небольшая дырка. А под просверленным отверстием большая замерзшая лужа. Так что еще раз повторюсь - сверлить однозначно нужно.

mrlsd25
05.12.2014, 09:27
Как обещал, выкладываю фото. Машина стояла с 9 вечера до 7 утра, температура -43. Качество не очень, т.к. снимал на телефон, в 7 утра солнца еще нет, и на улице из-за мороза мгла.
Фото под спойлером.
http://2.firepic.org/2/images/2014-12/05/czoz3xd1sr7c.jpg (http://firepic.org/)
http://2.firepic.org/2/images/2014-12/05/hndkzvjvpx8x.jpg (http://firepic.org/)
http://2.firepic.org/2/images/2014-12/05/iklt9ibxw1pk.jpg (http://firepic.org/)
http://2.firepic.org/2/images/2014-12/05/4g3kd6sq94ft.jpg (http://firepic.org/)

lorans
05.12.2014, 09:51
На моноприводе тоже есть такая проблема? В каком месте надо делать отверстие?

mrlsd25
05.12.2014, 09:56
На моноприводе тоже есть такая проблема? В каком месте надо делать отверстие?
Здесь писали, что на моноприводе последний глушитель идет не поперек автомобиля, а вдоль. Так что вполне возможно, что конденсат там стекает сам. Если у вас бульканья в глушителе нет, то с большой долей вероятности - он не перемерзнет.

R.e.a.n.i.m.a.t.o.r.
05.12.2014, 14:14
mrlsd25, У тебя одно отверстие? У меня с другой стороны, надо тоже фотку сделать...

Strusto
05.12.2014, 14:22
mrlsd25, У тебя одно отверстие? У меня с другой стороны, надо тоже фотку сделать...

А я себе с двух сторон просверлил :smile:, вдруг там перегородка какая есть.

Александр69
05.12.2014, 14:43
После сверления , звук сильно изменился или это не повлияло на звучание ??

More
05.12.2014, 14:45
Как обещал, выкладываю фото. Машина стояла с 9 вечера до 7 утра, температура -43.

Алексей, заводи бортовик, рассказывай про эксплуатацию в воркутинском климате. Думаю, многим будет интересно.

Strusto
05.12.2014, 14:49
После сверления , звук сильно изменился или это не повлияло на звучание ??

Ой, от моих 2-х мм звук совсем не изменился :), нужно увеличивать диаметр отверстий.

Питер Пушкин
05.12.2014, 21:37
Так, и тут ужОсы нагоняют.:shok: Какая дырка /отверстие, где ?? Фото в студию плиз!!! или ссылку на фото.
Нам для начала надо 300000 намотать.

dg972
05.12.2014, 22:24
Ой, от моих 2-х мм звук совсем не изменился , нужно увеличивать диаметр отверстий.
...до 20мм...

Дмитрий Сталь
06.12.2014, 22:52
У меня отверстие просверлили на выходе глушителя, а не на входе, как у Алексея. Воркута, фиг ли, там не только конденсат до выхода не доходит - замерзает, там вода на лету замерзает.:)
А на счёт бортовика - классная мысль, заводи, если есть возможность.

vashabalov
11.01.2015, 19:03
Постигло недельку назад приключение с замерзание конденсата в глушителе с образованием ледяной пробки между основным и дополнительным глушителем. Помогло отогревание бытовой эл.плиткой и высверливание 2х отверстий на входе и выходе основного глушителя. В итоге за 4 часа танцев с бубном слились литра 3 жидкости и двигатель был запущен.

алекс7
11.01.2015, 23:24
Да придется делать дыру 2-3 мм тоже

сыктывкар
12.01.2015, 04:07
Всем привет, у меня вот какая история: у нас с 1 по 9 января температура была -27...-30, автозапуск (старлайн А91) настроен на -18 и периодически брелок сигнализации давал знать, что автомобиль заводится. 9-го вечером, заходя домой из магазина, подошел к машине и услышал бульканье в глушителе (машина стояла с небольшим наклоном в перёд) сел в машину и на пару минут дав жару выхлопной системе я пошел домой. ночью с 9-го на 10-е температура снизилась до -37. утром 10-го около 8-ми часов одним ухом услышал что брелок сиги дает сигнал что машина не завелась. днем 10-го и 11-го несколько раз пытался реанимировать авто "прикуривая", двигатель крутился как летом, пару раз чихнул, но безрезультатно. вечером 11-го начал копать инфу, что да как. проанализировав полученную информацию пока прихожу к выводу, что возможно произошло подмерзание выхлопной системы которое привело к невозможности запуска двигателя либо сбой в сигнализации. поэтому к ОД пока обращаться не буду, а поставлю машину в теплый гараж, по результатам отпишусь.

сыктывкар
13.01.2015, 23:22
В продолжение начатого. 13-го вечером поставил машину в теплый гараж, а утром 14-го завелась с первого раза (приблизительно на 5-той секунде). Воды из выхлопной вылилось 2-3 литра.
Сделал вывод: в сильные морозы стоянку авто выбирать так, что бы наклон был назад или сверлить отверстия в глушителе.

dg972
17.01.2015, 19:44
В общем, напрашивается вывод, что ребятам с Севера надо однозначно сверлить глушак?

алекс7
17.01.2015, 21:43
И с Северо Запада тоже:drinks:

малёк
18.01.2015, 05:34
автозапуск (старлайн А91) настроен на -18 и периодически брелок сигнализации давал знать, что автомобиль заводится. услышал бульканье в глушителе (машина стояла с небольшим наклоном в перёд) сел в машину и на пару минут дав жару выхлопной системе я пошел домой.поставлю машину в теплый гараж

вот из-за прогрева на хх и накопилась влага. движок не успевает толком прогреться, чтоб испарить воду. часть воды выталкивается газами, а часть испаряется из-за температуры газов. чтоб вода вышла, нужно проехать и про газовать как следует.

mana
11.10.2015, 11:43
обычно на работу еду рано утром и не обращал внимания на глушак. А сегодня понадобилось поехать на нее в 9.00, и надо было зайти в ларек. Так вот- увидел - что из глушака вода капает и брыжжет. минут за 10 нафигачило здоровое пятно такое из капелек. Что это было и чем это может быть чревато? на предыдущих машинах такого не замечал

Nafigvajag
11.10.2015, 12:34
обычно на работу еду рано утром и не обращал внимания на глушак. А сегодня понадобилось поехать на нее в 9.00, и надо было зайти в ларек. Так вот- увидел - что из глушака вода капает и брыжжет. минут за 10 нафигачило здоровое пятно такое из капелек. Что это было и чем это может быть чревато? на предыдущих машинах такого не замечал

Это конденсат. Это вполне нормально. Если автомобиль эксплуатируется на более-менее длинные периоды, так что выхлопная система успевает прогреться, то не страшно. А вот если на короткие периоды, то имеет смысл в резонаторах сделать дренажные отверстия.

Дуся Каштан
11.10.2015, 22:55
Все верно конденсат это зло особенно осенью и весной его много. Если будете делать отверстие то сверлом 3мм больше не рекомендую появиться звук шуршащий ПРОВЕРЕННО на преведущем авто. Сам лично себе просверлил) банка глушителя достаточно Толстая это порадовало)!

mana
11.10.2015, 23:24
он еще и замерзнуть может при морозе

Дмитрий Сталь
11.10.2015, 23:41
Так у меня и было в первую зиму владения. Отписывался на форуме. Коротко.
Два раза не завёлся зимой. Два эвакуатора к ОД. Настоял на сверлении глушителя. 3 мм.
Прогрели феном - литра 3 воды вытекло. Больше проблем не было.
Писает себе в дырочку.
P.S. Отверстие на выходе глушителя. На звук выхлопа не влияет.
Удачи.

алекс7
12.10.2015, 02:11
Засверлился летом 2 мм течет отлично

Rene Buaron
13.10.2015, 13:37
А вот если на короткие периоды, то имеет смысл в резонаторах сделать дренажные отверстия.
и то, если это версия 4на4 дорестайл ( а так же быть внимательным при автозапуске по-времени с выбором не подветренной "в выхлоп" стороны, в сильные морозы)- там резонатор поперек остального выпуска стоит. В 4на2 и в рестале, банка резонатора вдоль выпускного тракта- это зер гуд, "сверлить" ни чего не надо.

Илья468
13.10.2015, 14:07
Да вообще ничего не надо сверлить. Надо ездить и тогда все будет нормально. У меня ни разу ничего не замерзало ни на одной машине. Как говорится: Если коту делать нечего, то он .........))))))) все знаете чего)))))

Nafigvajag
13.10.2015, 16:10
и то, если это версия 4на4 дорестайл ( а так же быть внимательным при автозапуске по-времени с выбором не подветренной "в выхлоп" стороны, в сильные морозы)- там резонатор поперек остального выпуска стоит. В 4на2 и в рестале, банка резонатора вдоль выпускного тракта- это зер гуд, "сверлить" ни чего не надо.

Расположение резонатора не влияет на сбор конденсата в нем. :) У меня дренажные отверстия были с завода. :)

Rene Buaron
13.10.2015, 18:05
Расположение резонатора не влияет на сбор конденсата в нем.
нельзя с этим полностью, согласиться...- дело, даже, не в самом резонаторе, а в коленьях "змеевика"( сами того не подозревая, "они замутили "змеевик", полотенцесушитель, на 4х4" , с помощью которого резонатор сообщается с "выхлопом"...:paint2:
У меня дренажные отверстия были с завода.
"что тут скажешь...1и6- не хватает мощИ, даже конденсат через выхлоп вывести наружу, без доп.отверстий":sarcastic:
Если серьезно, надо-повнимательнее посмотреть, на 2и0 4х2, при случае.

МЕДВЕЖ
31.03.2016, 11:34
Конденсат в глушителе.

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой появления конденсата в выхлопной трубе и, как следствие, появления капель воды в глушителе. Иногда это нормальное явление, но бывает, что конденсат в глушителе – это такой себе тревожный маячок, говорящий о неисправности внутренних систем машины.

Откуда берется вода? ↑

Главная проблема конденсата – незаметность. Большинство из нас попросту не обращает внимание на его появление, пока количество жидкости не станет заметным не вооруженным глазом. Зимой, когда вода постоянно переходит из одного состояния в другое, это особенно опасное явление. Но и летом жидкость, капающая из выхлопной, тоже не предвещает ничего хорошего.

Сам по себе конденсат – это в основном вода, которая образуется при переходе из газообразного состояния в жидкое. В природе он формируется постоянно, но ущерба не наносит. Но вот для автомобиля может стать проблемой. Он может формироваться не только в глушителе, но и в внутренних системах автомобиля: топливной, масляной, а также в системе охлаждения. Он также скапливается в салоне, закрытых участках кузова. В любом случае, вред от этого есть. Но его степень в каждом отдельном случае отличается.

В момент, когда вы глушите двигатель, начинается образование конденсата в выхлопной трубе. Даже если машина новая и полностью рабочая. Это природное явления, от которого защититься невозможно. Снаружи вся система охлаждается куда быстрее, чем внутри. В глушителе появляются небольшие скопления влаги, которые за короткое время замерзают и покрывают «внутренности» ледяной коркой. Специалисты утверждают, что особого вреда в данном случае это явление не наносит, однако многие водители относятся к нему с опаской.

Дело в том, что небольшое скопление влаги в глушителе при активной эксплуатации автомобиля может, наоборот, свидетельствовать о его исправности и правильной работе. Вот несколько примеров того, как и почему происходит образования конденсата:

При активной эксплуатации авто он будет формироваться всегда. В холодное время года поездки на машине и, разумеется, нагрев двигателя становятся главной причиной его образования;

Автомобили с автозапуском сильнее подвержены этому явлению. Труба прогревается максимум за 20 минут, замерзший конденсат тает, но еще не успевает испариться, а под потоком выхлопных газов выплескивается наружу.

Если вы резко нажмете педаль газа, жидкость из выхлопной трубы выйдет активнее из-за большего давления в выхлопной.

Вывод: если зимой в минусовую температуру капает вода из глушителя, а количество ее небольшое, это еще не повод для паники и не причина ехать на ближайшее СТО, чтобы проводить тщательную диагностику и ремонт.

Какие опасности таит в себе конденсат?

Образовываясь в глушителе, практически никакого вреда он не нанесет. Хотя и становится со временем главной причиной коррозии. Но зимой процесс коррозии происходит куда медленнее, чем в теплое время года. Если зимой машину не прогревать хотя бы раз в день, количество замерзшего конденсата в выхлопной может увеличится до того уровня, что машина просто не будет заводиться уже спустя пару дней простоя. Некоторые советуют во избежание подобных неприятностей просверлить небольшое отверстие в резонаторе, чтобы ненужная влага стекала. Однако такое решение – не самое лучшее. Проблема в том, что коррозия металла вокруг сделанной вами дырки будет происходить куда быстрее. Как следствие, по прошествии небольшого количества времени вам придется полностью менять выхлопную трубу. Согласитесь, если бы такой метод был действенным, производители бы сами использовали его еще на стадии изготовления.

Иное дело, когда конденсат скапливается в других системах вашего автомобиля:

В двигателе. На горловине масло-заливной крышки может образовываться белый налет. Это тоже вода, а вернее – признак ее отсутствия, что само по себе становится причиной многих дополнительных проблем. Такой налет может образовываться и возле клапанов при повреждении прокладки, и на других участках. Часть его тоже может попадать в выхлопную трубу и выходить через нее. Это также может быть используемый вами антифриз, когда он попадает в масляную систему автомобиля. При этом непосредственно двигатель может начать сильнее греться. Но если ничего подобного не наблюдается, то беспокоиться не о чем. В процессе смешивания воды и масла на поверхности двигателя также довольно часто образуется слой влаги. Однако в данном случае она в выхлопную трубу не попадает и увидеть ее можно только заглянув под капот. Но при нагреве двигателя налет быстро смывается и не представляет угрозы. Скорее всего, белый налет появляется по причине недостаточного количества воды в масле. При необходимости можно просто немного ее добавить и размешать. Замену масла делать при этом не обязательно.

В бензобаке. Здесь главная причина – низкокачественный бензин. В нем может находиться некоторое количество воды. Особенно, если вы заправитесь на старой заправке. У тех, кто ездит с полным баком и оставляет машину в тепле, с этих проблем нет. При малом количестве свободного пространства конденсату попросту негде образовываться. Но если в баке топлива мало, количество влаги сильно увеличивается. Однако, когда машина зимой находится на улице, то разница температуры воздуха и вашего топливного бака минимальна. Поэтому роса практически не появляется. А вот если оставлять машину в теплом гараже, то все происходит с точностью до наоборот.

Вода в баке, которая также частично попадает в глушитель, является не очень хорошим знаком. Иногда она может стать причиной сбоев в работе свечей или топливного насоса. Но из бака влага также может попадать двигательную систему. Для дизельных двигателей это особенно опасно, ведь из-за этого могут замерзать топливо-провода, и фильтр тонкой очистки. Сегодня существуют специальные удалители воды, которые вступают в химическую реакцию с водой и преобразуют ее в вещества, которые легко сгорают вместе с топливом, не попадая при этом в остальные системы. Главная проблема в том, что в выхлопную трубу эта влага попадает далеко не всегда, поэтому остается незамеченной до последнего. Но если вы видите, что количество выходящей через нее жидкости значительно выросло без видимых на то причин, нужно тщательно изучить остальные системы автомобиля и проверить их на наличие конденсата.

Как бороться с водой в глушителе и стоит ли это вообще делать?

Для того, чтобы влага не так активно скапливалась в глушителе и быстрее из него выходила, есть несколько действенных способов:

Если в вашей машине есть функция автоматического прогрева и она запускается несколько раз за ночь, но при этом утром жидкость все равно продолжает капать из выхлопной, достаточно просто увеличить время прогрева. Дело в том, что при кратковременном прогреве глушитель просто не успевает нагреться до нужной температуры. Кроме того, можно использовать подогреватель.

Всегда ставить машину в гараж, если такой имеется.

Попробуйте заменить топливо на более дорогое. Вполне может быть, что значительная часть используемого – это просто вода.

Чтобы вода выходила в состоянии пара, а не жидкости, можно завести двигатель подождать пару минут, а затем поставить под наклоном передом вниз. Но этот вариант не особо действенный. Он не уменьшает количество конденсата, а просто изменяет его форму. Однако, в некоторой степени снижает скорость коррозии металла глушителя из-за влаги.

Также можно утеплить сам глушитель негорючим теплоизолятором или сделать дополнительный жидкостный подогрев.
Но все эти действия все равно не защитят от появления конденсата зимой. Разница температур по факту никуда не девается. Вы только можете немного снизить ее, но полностью проблему это не решит. В зависимости от качества самого глушителя он может прослужить вам от пяти до десяти лет. Далее в любом случае придется его заменить на новый. Желательно от производителя и с дополнительной защитой от коррозии.

Коррозия глушителя, вопреки устоявшемуся мнению, образуется в основном не из-за конденсата, а через агрессивную среду, создаваемую выхлопными газами. Вода в глушителе – это лишь один из факторов, влияющих на скорость и степень коррозийных процессов. Борьба с конденсатом, исходя из этого, является зачастую пустой и бесполезной тратой времени. Беспокоится следует только тогда, когда вместе с водой из глушителя идет густой белый дым. Это сигнал, что пришло время заменить прокладку цилиндрового блока. Да и то это нужно только в том случае, если уровень антифриза стал гораздо быстрее снижаться.

Большинство автомобилистов волнует не столько почему из глушителя капает вода, а какую угрозу это явление несет их автомобилю. Как видите, в подавляющем числе случаев никакой серьезной опасности такое явление само по себе не несет. Однако регулярный осмотр других внутренних систем при этом обязателен.

Всерьез беспокоится стоит исключительно в том случае, если вместе с конденсатом выходит дым непривычного цвета. Это уже может свидетельствовать о неисправности топливной системы или двигателя. В остальных же случаях у вас нет особых причин для беспокойства.

алекс7
23.04.2016, 01:43
Сверлите 2=х мм сверлом одну дырку и не парьтесь.Проверено:drinks:

aca300
24.02.2017, 19:52
Что то всю зиму было лень, а вчера заглянул под машину. Думал прогнил глушитель, ан нет. Заводское отверстие. И это на Калине.

алекс7
19.04.2017, 17:59
У меня на калине универсал глушак сгнил за 5 лет.( сочленение трубы с глушаком)Дырок там не было...