Просмотр полной версии : ТЭН в печке
stra2nick
01.02.2020, 17:39
Добрый день камрады! В дополнение к написанному ранее... К ОД обратился, как и собирался, на днях. Согласился на разбор панели и возможную оплату в случае работоспособности ТЭНов. Панель разобрали. ТЭН вынули. Выглядит как пластиковая кассета в которой 6 секций тэна с теплообменниками. Проверка самого ТЭНа показала что сопротивление ТЭНа в пределах нормы. Питание на него поступает. Реле щелкает. В процессе проверки выяснилось что методики проверки "дополнительного воздушного нагревателя", как ОД именует ТЭН, нет!(((. Диагност руководствовался принципиальной схемой, характеристиками ТЭНа и указаниями инженера по гарантии. Кстати именно он и заявил об отсутствии методики. Они мне говорят плати. я говорю что неисправность : отсутствие тепла из печки при холодном пуске не устранена. Мастер приемщик утверждает что ТЭН вообще недолжен воздух до тепла греть! О.КАК! его работу я якобы и не замечу. НО! в прошлом году все работало. При дистанционном запуске в -27 и направлении потока на стекло сам видел в окно как оттаивает занесенное за ночь снегом стекло. Потом меня стали убеждать что причина кроется в неправильной работе ТЕРМОСТАТА!!!))) чтобы не обижать "нищих духом" и "убогих" согласился на проверку термостата бесплатно. ИТОГ: термостат открывается на 77 вместо нормативных 83. Вердикт: замена по гарантии. Убедить "специалистов" в отсутствии связи меж работой термостата и ТЭНа, не удалось. Без оплаты работ не отдавали авто. Оплатил. 4500.
(((вроде по результатам проверки все в порядке. но тепла как не было так и нет. при работе двигателя после движения на парковке на ХХ температура ОЖ падает до 50-55 и Т воздуха из дефлектора так же понижается. Позвонил на горячую линию РЕНО, меня выслушали и спросили хочу ли я оформить жалобу по телефону. Согласился. Оформил. Двумя днями позже беседовал с дотошной девушкой из техспециалистов техподдежки клиентов. Выспросила все. Сказали отправят жалобу производителю. Ждать ответа примерно неделю.
сейчас сам предполагаю разные причины неисправности. как то можно проверить реле? я при старте слышу лишь один щелчок вместо трех описываемых другими владельцами. АКБ заряжен. Напряжение в норме. возможно что не включаются все секции ТЭНа? тогда 1-2 действительно не могут прогреть воздух. Претензию вроде и писать не на что? элементы то исправны.. КТО ЧТО СКАЖЕТ?
---------- Сообщение добавлено в 19:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:28 ----------
Kladovchik.2011По-хорошему, надо предъявлять на работу тэнов и пусть ищут причину по гарантии, может причина ещё в чем-то.
По факту неисправности элемента ТЭН нет. В комплектации авто ТЭН не указан. ТОлько адаптация к условиям РОССИИ, но что входит в это никто не знает. Прдъявить вроде как и нечего? кроме, по мнению ОД, субъективных ощущений, которые к делу не пришьешь
---------- Сообщение добавлено в 19:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:33 ----------
Если нет обогрева (и подтверждено опытным путём), то это причина обращения. Раз предлагают разборку, значит признают, что обогрев должен быть. Обогрев должен быть и это не Ваши проблемы. Проверка и устранение дефекта это забота сервисного центра - все неисправности должны устраняться по гарантии. Надо проверить цепи - пусть проверяют, надо проверить тэны - пусть разбирают и проверяют, естественно, в счёт гарантии.
чтобы обратиться к гарантии нужно основание. неисправность чего то. отсутствие нагрева подтверждено, но это никак не оформляется, после этих воздушных опытов диагност не пишет "не ощущаю тепла", а пишет " реле исправно, питание подается". нет методики проверки. нет регламентированной нормативной температуры нагрева воздуха ТЭНом. отсутствие нагрева признают, но оф версия : "неисправность" ТЭНа. ТЭН проверен - исправен - значит все в порядке. примерно такая логика. гарантийным случаем соответственно не признают. на эксплуатацию авто не влияет, все свободны. обращайтесь еще за отдельную плату. всегда будем рады отказать
maslovyu
01.02.2020, 18:25
В процессе проверки выяснилось что методики проверки "дополнительного воздушного нагревателя", как ОД именует ТЭН, нет!(((.
ну да, хреново, но логично, т.к. реального алгоритма работы никто так не знает...
Мастер приемщик утверждает что ТЭН вообще недолжен воздух до тепла греть!
а до чего должен ? как должен ? Понимаю, если "должен греть не меньше 20 и не больше 30, у вас 25 - все ОК. 19 - непорядок, чиним"
возможно что не включаются все секции ТЭНа? тогда 1-2 действительно не могут прогреть воздух.
возможно. в шапке была ссылка на описание включения части/всех секций, но щас не работает :(
я при старте слышу лишь один щелчок вместо трех описываемых другими владельцами
При старте от так и включается, на первую ступень.
Чтобы включились остальные, надо проехаться метров 500, чтобы и обороты были более 1500 и скорость не низкая (толкаться в пробке не пойдет).
SevenSky
01.02.2020, 19:15
зря заплатил
---------- Сообщение добавлено в 19:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:12 ----------
Дефект не устранен , авто на гарантии, пусть ищут причину,нет методики пусть разрабатывают, звонят в автофрамос в румынию во францию.
stra2nick
04.02.2020, 11:59
Чтобы включились остальные, надо проехаться метров 500, чтобы и обороты были более 1500 и скорость не низкая (толкаться в пробке не пойдет).
В таком режиме и езжу. 5 минут и ОЖ ~35-40`С, тепло пошло...так и ТЭН не нужен? Уже столько времени потратил не говоря уж об оплате принудительной хреновой мойки и разных проверок. Сегодня позвонил инженер по гарантии предложил подьехать для очередной проверки. Приехал общаемся, говорит сделал запрос на завод. Ответили что работа ТЭН вообще никак не регламентируется. Т.е. что он есть, что его нет? ни температуры нормативной, ничего? Предложил оставить машину до "момента когда температура на улице упадет в минус" и проверки, к слову сегодня в Уфе +2. Договорились что оставлю машину на ночь через пару дней, к концу недели обещают на ночь ниже -10, утром подьеду и проверим с подключением термометра работу обогревателя на "холодную" с оформлением акта и для сравнения проведем те же действия на новом дизельном Дастере. Еще жду официального ответа по жалобе по ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ поддержки клиентов РЕНО
Ответили что работа ТЭН вообще никак не регламентируется.
Абсурд какой-то... А задать вопрос производителю- с какой целью, для чего в авто установлен сей агрегат? Это же не элемент дизайна, это узел с с определенным функционалом.
после этих воздушных опытов диагност не пишет "не ощущаю тепла", а пишет " реле исправно, питание подается".
Так жалоба не на работу реле, а на работу ТЭНов.
maslovyu
04.02.2020, 13:28
Ответили что работа ТЭН вообще никак не регламентируется. Т.е. что он есть, что его нет? ни температуры нормативной, ничего?
Так жалоба не на работу реле, а на работу ТЭНов.
Так как бы получается, что жаловаться то особо не на что :sorry:
фен вроде как бы и есть, но его особо и нет. ну и при неизвестном алгоритме всегда можно говорить, что "условий для включения нет"
ЗЫ. на самом деле холодная морозная погода ему и не нужна - включается и летом по утрам. видать от влажности еще зависит - хочешь проветрить лобовуху, а тут щелкает фен. за окном - солнышко и трава зеленая, зима не обязательна.
Алгоритм по логике один. Если включить ТЭН, он должен греться. Дома сунул вилку в розетку, обогреватель или начал греться или нет. В первом случае он работает, в другом нет. Так и здесь должно быть. Другое дело то же реле. ТЭН рабочий, но реле не включает его (неизвестный алгоритм). А в этом случае реле работает, питание подходит, а сам ТЭН греется? Про ТЭН ничего не сказано...
Саблинский
05.02.2020, 07:32
Обсуждение этого уже было давно. Алгоритм включения обсуждался и вывод был: 1. Если АКБ разряжен, ТЭН не включится, по не зарядится АКБ.
2. Температура наружного воздуха должна быть вроде не выше +2°¢.
А выключение опять зависит от датчика температуры в салоне. В обсуждаемом случае может быть не корректная работа одного из них
Юрий1976
05.02.2020, 08:40
Обсуждение этого уже было давно. Алгоритм включения обсуждался и вывод был: 1. Если АКБ разряжен, ТЭН не включится, по не зарядится АКБ.
2. Температура наружного воздуха должна быть вроде не выше +2°¢.
А выключение опять зависит от датчика температуры в салоне. В обсуждаемом случае может быть не корректная работа одного из них
Только датчика температуры воздуха в салоне у Дастера (по крайней у F1) нет!
2. Температура наружного воздуха должна быть вроде не выше +2°¢.
А выключение опять зависит от датчика температуры в салоне. В обсуждаемом случае может быть не корректная работа одного из них
Немного подправлю ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. Максимальная t при которой срабатывают ТЭНы +8... (Но цикл работы ТЭНов не простой, у соседей этот процесс не плохо описан.)
Не ОЖ, а температуры на впуске, иначе б никогда не включился.
ри работе двигателя после движения на парковке на ХХ температура ОЖ падает до 50-55 и Т воздуха из дефлектора так же понижается.
что то мне кажется, что так быть не должно- тут никакой тэн не поможет, нужно вебасту добавлять.
Алгоритм включения обсуждался и вывод был: 1. Если АКБ разряжен, ТЭН не включится, по не зарядится АКБ.
2. Температура наружного воздуха должна быть вроде не выше +2°¢.
А выключение опять зависит от датчика температуры в салоне. В обсуждаемом случае может быть не корректная работа одного из них
так на первой фазе не было датчика наружнего воздуха.
моё мнение- мозги опираются на давление хладагента в кондиционере при включении. и на температуру ОЖ при отключении.
stra2nick
05.02.2020, 18:59
Так жалоба не на работу реле, а на работу ТЭНов
Жалоба на отсутствие тепла из отопителя сразу после холодного старта. и в пробках при падении Температуры ОЖ диз двигателя, за 10-15 минут падает с рабочей 75-77 до примерно 50-55, тепла сразу не хватает(
---------- Сообщение добавлено в 20:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:52 ----------
Только датчика температуры воздуха в салоне у Дастера (по крайней у F1) нет! А у F2?
---------- Сообщение добавлено в 20:59 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:55 ----------
что то мне кажется, что так быть не должно- тут никакой тэн не поможет, нужно вебасту добавлять это на ДИЗЕЛЕ так. Вот потому то и стали ставить ТЭН
моё мнение- мозги опираются на давление хладагента в кондиционере при включении. и на температуру ОЖ при отключении. а кондиционер как в работу печки зимой вписывается?:shok:
так на первой фазе не было датчика наружнего воздуха
С двигателя можно это взять, со впуска.
моё мнение- мозги опираются на давление хладагента в кондиционере при включенииА у кого машина безкондейная, ТЭНы работать не будут? Нету ножек, нет конфет (с) ?
у F2?
и у ф2.
на ДИЗЕЛЕ так. Вот потому то и стали ставить ТЭН
я видел, что дизель. но ТЭН это не столько для дизеля ( им больше подогрев специальными свечами охлаждайки положен был), сколько для комфорта. даже на логаны 16кл одно время его ставили.
А у кого машина безкондейная, ТЭНы работать не будут?
а есть такие, с ТЭНом, но без кондея?
кондиционер как в работу печки зимой вписывается?
а причем тут сам кондей? достаточно снять показание с датчика давления хладагента. собственно всё обратно запуску кондея- если есть добро на кондей, значит запрещено включение ТЭНа.
С двигателя можно это взять, со впуска.
всё может быть.
Саблинский
06.02.2020, 07:28
Лис, согласен, но изначально температуры равны. Я видимо там и рачитался
maslovyu
06.02.2020, 08:29
а есть такие, с ТЭНом, но без кондея?
нет, т.к. тэн ставят на 2.0 и dci, которых не бывает в версии аутентик (access), а в экспрешне (life) кондиционер как бы опция, но реально только для 1.6, для 2.0 и dci - обязательная опция
Интересно стало, по новым прайсам, кондиционер для life и 1.6 недоступен совсем, т.е. хочешь 1.6+АС , то это drive (привеледж) как минимум и как минимум 1 млн
Раньше дизеля в барабан-комплектации продавались, без кондей, жопогреек и чёрным пластиком.
stra2nick
08.02.2020, 15:29
т.е. хочешь 1.6+АС , то это drive (привеледж) как минимум и как минимум 1 млн мне ПРИВИЛЕДЖ дизель уже в `18 годе за 1 250 тыР достался
---------- Сообщение добавлено в 17:29 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:19 ----------
в пятницу дилер ткнул меня носом в зловонную кучу!(((
в четверг вечером при Т воздуха -8 оставил машину на стоянке офдилера. С тем чтобы вернуться утром и коллегиально проверить работоспособность догревателя , то бишь ТЭНа. Приехал утром, встретился с инженером по гарантии и диагностом. Сели в машину. Подключил через ОБД2 телефон, чтобы контролить Т прогрева ОЖ. Диагност закрыл все дефлекторы, кроме центального. Воткнули в него термометр с щупом. Завел двигатель. Через минуту щелкнуло реле. ЕДИНОЖДЫ! и термометр показал рост температуры воздуха из дефлектора. Т ОЖ к слову -10. Т воздуха показало рост от -10 до -5...как начала расти Т ОЖ. Так до Т ОЖ в 30гр.С, Т воздуха была выше на 5 гр.С, после цифры плавно сравнялись!(((... выходит ТЭН работает, но(!) толку с него НИ-ХРЕ-НА! и неофициально...специалисты ремонтники говорят на новой машине ТЭН вроде работает лучше, а потом становится хуже и хуже. Когда ТЭН перестает воздух греть - гарантия истекает. как то так...
А что может происходить с ТЭНом? От чего электронагреватель начинает хуже со временем греть?.
ОД похоже брешет...
А что может происходить с ТЭНом? От чего электронагреватель начинает хуже со временем греть?
Как вариант, в нем несколько спиралей, которые ступенчато подключаются.
Если одна сгорит, релюшка щелкать будет, но результата не будет.
Это предположение.
Хорошо бы знать характеристики ТЭНа. На известный конец марку, модель... Он вообще имеет каталожный номер?
---------- Сообщение добавлено в 00:43 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:37 ----------
Сели в машину. Подключил через ОБД2 телефон, чтобы контролить Т прогрева ОЖ. Диагност закрыл все дефлекторы, кроме центального. Воткнули в него термометр с щупом. Завел двигатель. Через минуту щелкнуло реле. ЕДИНОЖДЫ! и термометр показал рост температуры воздуха из дефлектора. Т ОЖ к слову -10. Т воздуха показало рост от -10 до -5...как начала расти Т ОЖ. Так до Т ОЖ в 30гр.С, Т воздуха была выше на 5 гр.С, после цифры плавно сравнялись!(((... выходит ТЭН работает,
Все эти манипуляции напоминают гараж Ашота.. Воткнул, посмотрел, сказал... Рост температуры увидели, а какой должен быть? После рождения ребенка все научно известно, сколько в день, неделю, месяц должен прибавлять. Меньше если, значит недокармливают. А здесь? Растет температура и славненько.
odin_volk
09.02.2020, 08:17
Хорошо бы знать характеристики ТЭНа. На известный конец марку, модель... Он вообще имеет каталожный номер?
Оригинальный каталожный номер: 7701060006
Характеристики: Напряжение - 12 В; Мощность - 900 Ватт
Можно найти б/у, например в ЕвроАвто - Радиатор отопителя электрический для Renault б/у - цена 631 руб (не реклама)
На фото видно, что проверить работоспособность очень просто, надо снять разъём и прозвонить нагреватель любым прибором типа тестер, можно проверить обычной прозвонкой
odin_volk
09.02.2020, 08:53
В шапке темы есть ссылки, где лежит информация об устройстве и алгоритме работы этого отопителя.
stra2nick
09.02.2020, 19:58
Все эти манипуляции напоминают гараж Ашота.. Воткнул, посмотрел, сказал... Рост температуры увидели, а какой должен быть? У производителя если эти данные и есть, то он ими поделиться не спешит.
---------- Сообщение добавлено в 21:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:54 ----------
Оригинальный каталожный номер: 7701060006
Характеристики: Напряжение - 12 В; Мощность - 900 Ватт
Можно найти б/у, например в ЕвроАвто - Радиатор отопителя электрический для Renault б/у - цена 631 руб (не реклама)
На фото видно, что проверить работоспособность очень просто, надо снять разъём и прозвонить нагреватель любым прибором типа тестер, можно проверить обычной прозвонкой сопротивление должно быть 0,55-0,75 ОМ...я при проверке не присутствовал(. но мне сказали что в пределах нормы. схема его включения и проверки есть
odin_volk
09.02.2020, 21:14
сопротивление должно быть 0,55-0,75 ОМ...я при проверке не присутствовал(. но мне сказали что в пределах нормы. схема его включения и проверки есть
Вообще то там в одном корпусе 2 устройства - сопротивление вентилятора отопителя (для изменения скорости вращения вентилятора) и собственно сам ТЭН.
Какое из них меряли вы не знаете.
Ладно, будем считать, что меряли сопротивление ТЭНа и он целый и его сопротивление соответствует норме.
Дальше надо смотреть алгоритм включения/отключения ТЭНа, выполняются ли все условия, см. в шапке темы по ссылке http://duster-clubs.ru/forum/showpost.php?p=278611&postcount=167
Если и здесь всё работает, то возможно неэффективность работы ТЗНа объясняется отсутствием шумо-теплоизоляции или наличием сквозняков в салоне.
---------- Сообщение добавлено в 21:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:07 ----------
stra2Nick, Вот кстати, ровно 5 илет назад человек провел своё собственное исследование работы нагревателя (пост 192 в этой теме). Сравните, возможно у вас всё работает так же.
1. При включении печки обороты ХХ прогретого двигателя поднимаются с 800 до 900(возможно не новость)
2. Значение температуры охлаждающей жидкости соответствующее 4 делениям на приборной панели 70-74 градуса(т.е. в момент повышения 2 деления - 4 деления)
3. При опускании температуры охлаждающей жидкости до 2-х делений: 61-63 градуса.
4. После поднятия температуры выше 76-78 градусов, ТЭН перестает включаться. Щелчков реле нет.(включал-выключал печку и слушал щелки реле)
5. При включенной печке расход на ХХ - 1,7-1,9 литра/час(900 об/мин), при выключенной печке 1,3-1,4 литра(800 об/мин)
6. Возможно не верно, но показалось, что при повышении температуры ОЖ выше 68 градусов, ТЭН переключается в режим половины мощности при условии, что авто движется(2000 об/мин).
7. На ХХ работа ТЭНа какая-то хаотичная... закономерность не выявил
п.с. жду ТО(2500 км), потом обозначу эту проблему ОД.
"жарко" в машине стало после 1 часа поездки... переключил регулятор температуры на пару делений. Кто-то тут писал про 10 минут езды и то что становилось "жарко".. простите.. не верю.
stra2nick
26.02.2020, 14:53
stra2Nick, Вот кстати, ровно 5 илет назад человек провел своё собственное исследование работы нагревателя (пост 192 в этой теме). Сравните, возможно у вас всё работает так же.
Все верно, за исключением того что в моем БК вообще нет указателя температуры ОЖ. Контролирую ее в приложении смартфона. И отключение нагревателя происходит около 60 градусов. После не включается. ИМХО ТЭН работает неэффективно, тепло-шумо-изоляция во всех дастиках типовая, за исключением дизельных (в них изоляция стенки моторного отсека толще), а значит сквозняков нет
Саблинский
27.02.2020, 18:57
за исключением дизельных (в них изоляция стенки моторного отсека толще), а значит сквозняков нет
как связаны толщина и сквозняки?
stra2nick
29.02.2020, 11:24
неверно выразился. у кого вообще присутствуют сквозняки?
неверно выразился. у кого вообще присутствуют сквозняки?
У меня сифонит по левой руке, хоть нарукавник шей :), откуда, не найду.
выходит ТЭН работает, но(!) толку с него НИ-ХРЕ-НА!
ТЭН подогревает не только воздух, но и радиатор печки ( который по пути потока воздуха)- поэтому и эффективность его несколько ниже.
как вариант, можно посмотреть, как будет греться авто без ТЭНа. выдерните нужный предохранитель и посмотрите, как быстро будет греть ваш дизелек на холостых))
но у меня три раза реле щелкает. почему у вас один раз? может напряжения не хватает на полную мощность.
У миня сифонит по левой руке, хоть нарукавник шей , откуда, не найду.
такое же дело было, наклеил уплотнитель подходящий вот сюда (примерно до лобового и снизу сантиметров на 20 на порог залез) - сквозняк исчез.
86673
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot