Просмотр полной версии : Завоздушивается система охлаждения на дизеле
Sergey159
18.02.2023, 12:15
Дизель 2020 год, пробег на сегодня 107800 км, во владении почти 3 года.
В системе охлаждения постоянно повышенное давление и воздух, при чём печка отлично жарит независимо от оборотов и нагрузок.
Подключаю шланг в спускному штуцеру на термостате, окунаю его в расширительный бачок и антифриз идёт с воздухом. Очень долго грею мотор, фиксирую педаль газа на 1500-2000 об/мин. Открывается термостат и с пароотводящего шланга радиатора в расширительный бачок начинает идти сначала только воздух, потом антифриз с пузырями, а в конце чистый антифриз.
После того, как выгоняю весь воздух из СО я выезжаю по трассу и еду километров 80 по объездной города на повышенных скоростях и оборотах. Далее заезжаю в тёплый гараж. Через 12 часов я снова подключаю шланг к спускному штуцеру термостата, завожу мотор и опять наблюдаю воздух.
Вышеописанную процедуру я проделывал уже несколько раз.
Так же недавно обнаружил, что расширительный бачок начал растягиваться по шву от давления. Ну и еще недавно начал подтекать тройник нижних патрубков "радиатор-бачок-блок".
В системе охлаждения после полного остывания двс сохраняется давление. Не вакуум, а именно давление с воздухом в расширительном бачке и при откручивании пробки антифриз может подняться с минимума почти до максимума и, иногда даже выплеснутся наружу. При отворачивании пробки иногда слышно, как по патрубкам двигается воздух в сторону бачка.
Термостат заводской работает полностью исправно (менял недавно временно элемент на 89-градусный и ничего не поменялось).
Пробки расширительного бачка менялись: новый оригинал, б/у оригинал от Дастера 2014 года, FEBI - все они исправны, как и моя родная. Проверял их все с помощью компрессора, сбрасывают давление как положено.
Кстати от расширительного бачка, когда система под давлением и мотор заведенный прогретый, постоянно воняет антифризом, видимо клапан приоткрывается, чтобы спустить излишек.
Поведём итог:
1)В системе постоянно воздух
2)В системе повышенное давление
3)Печка жарит штатно, трубки под панелью обжигают руки
4)Антифриз не выкидывает через пробку
5)Пробка расширительного бачка тут не при чём
6)Термостат исправен
7)В расширительном бачке следов солярки, масла, а так же какого-либо постороннего запаха не обнаружено.
8)Через выхлоп антифриз не летит.
9)В масле следов антифриза нет.
Проблему начал замечать еще июле 2022 , когда увидел, что из пароотводящего шланга антифриз поступает в бачок с пузырями. Но мне сказали, что это кавитация от помпы. Смотрел на других Рено с таким бачком - ни у кого там пузырей нет. Возможно это появилось еще раньше - просто не смотрел туда.
А теперь, что делал с авто:
1) В 2020 году поставил термостат на 89 градусов Mahle, чтобы зимой теплее было. Теплее не стало и рабочая температура почти не выросла, печка и так хорошо греет. Весной 2021 снял его и вернул обратно заводской.
2) В конце ноября или в начале декабря 2021 обратился в представительство ADACT для чип-тюнинга. Чисто немного мощность увеличили, без отключения экологии (Stage1).
3)В конце весны - в начале лета 2022 пробег уже подбирался к 90 тысячам. Решил поменять антифриз. Залил Sintec Unlimited G12++. Старый сливал с помощью стационарного компрессора, в том числе с отопителя.
4)В конце июня 2022 полез менять ГРМ и обнаружил, что помпа мёртвая: потёк сальник, люфт и шум подшипника шкива. На К9К это редкость при таком пробеге (наверное случай 1 на 1000). Помпу поставил оригинал, чисто на прокладку, болтики затягивал маленьким динамометрическим ключом + 1 болтик на герметик. Антифриз залил тот же, что и слил.
5)В июле 2022 начитался, что антифриз Синтек очень плохой и может забить систему либо разъесть какие-либо элементы. Слил его компрессором, промыл 2 раза дист.водой и залил Coolsteam Premium с допуском Renault Type D.
6)В октябре 2022 еще раз сделал чип-тюнинг, но уже с отключением клапана ЕГР (ADACT Stage1_EGR off). Физически система не заглушена.
Как эксплуатирую авто и что установлено:
1)Трасса на круизе или ограничителе скорости не выше 106 км/ч, но иногда обгоны газ в пол.
2)Автомагистраль не выше 128 км/ч (3000 об/мин). Очень редко газ в пол 140-170 км/ч. Автомагистраль у нас короткая, всего километров 40.
3)Лёгкое бездорожье: глина, камни, песок, леса, поля и первый снег до порогов. На бездорожье температура ОЖ часто и довольно быстро повышается до 100 градусов. Выше 105 градусов не видел. Пока не остынет - не глушу. Не кипел и перегревов не было. Когда стоишь в пробках, то ОЖ тоже до сотки греется летом. Вентилятор срабатывает на этом авто только при 100 градусах и отключается при 90. За температурами всегда слежу с телефона.
4)В городе чаще езжу со скоростью потока, но иногда притапливаю.
5)Установлена блокка от ИЖ-Техно.
6)Стоят оригинальные дилерские 10 мм сетки на бампере.
7)Радиаторы (снаружи) и сетки промывал уже 2 раза, так как часто езжу по пыльным гравийкам.
8)Иногда ставлю заглушки на бампере зимой, но полностью не закрываю, чтобы интеркулер охлаждался. Когда ездил по снегу, то заглушки снимал.
U_KqMU1aIDU?feature=share
KAb10U_c81M
dhfZLoVcO7M
0xSp3Waulfs?feature=share
Выскажу предположение о не герметичности в прокладке головки блока. Иначе, от куда взяться давлению в системе охлаждения?
Sergey159
18.02.2023, 12:56
Выскажу предположение о не герметичности в прокладке головки блока. Иначе, от куда взяться давлению в системе охлаждения?
Я больше склоняюсь к микротрещине в головке либо самом блоке. Прокладка не может так медленно "продуваться" в течении 8 месяцев и 20+ тыс.км. пробега. И вообще неизвестно когда это началось, я летом лишь случайно это увидел (пузыри с пароотвода).
На крайняк голову увело и начало пропускать через прокладку.
Но перегревов и кипения не было.
На прошлом дорестайле 2.0 ездил по тяжелому бездорожью по 10-12 часов и неплохо так грел мотор, никаких проблем потом не возникало.
Однозначно хреновый симптом, причем именно на дизелях давит в ОЖ обычно.
А когда работает мотор если открыть пробку и подставить ладонь, чувствуется что накачивается система?
Как правило первым делом завоздушивается отопитель.
У меня если помнишь то похожее было я еше просил на том форуме народ проверить ,но только HID Сергей отзвался все остальные просто балаболы дрожащие:)Боятся с утра пробку открутить.
Короче так у меня наверное что то похожее может чуть поменьше,на холодную может примерно также пшикнуть, отопитель не завоздушивается, причем если я не проехал около 200км и не по трассе то с утра не пшикает.те предпологаю что совсем где то микротрещина или негерметичность. Думаю что те кто мотор мне меняли все таки перегрели ,так как перед тем как забирать машину они мне сказали что выдавило прокладку помпы и под капотом все было в антифризе.т е Думаю что прокладку выдавило и тогда перегрели когда испытывали машину.
Чем черевато, тем что может порвать радиатор, выдавить сальники помпы и как следствие смазку на подшипниках и помпе хана.Потому что загазовка может быть настолько большая что клапан не успеет стравить.
Я забил на это все и катаюсь жду пока усилится:) Но я купил вторую пробку и укоротил пружину что бы снизить давление, проверил компрессором примерно 03 получилось вместо 09-1.1. Но у меня по цифровому температуромеру более 80-85 температура не поднимается, и я этому гнесказанно рад, на трассе так и вообще примерно 75-80. На нагрузках в горах кода ездил на Джилы- Су за Кисловодском ,там затяжные спуски и подъемы примерно по 10км ,те дорога в Сочи это просто не о чем температура поднималась до 95 и я аж начинал нервничать и включал отопитель не давая подниматься до 100. Для меня темпер если 100 это смерть на любом авто, и плевать что пишут что это норма! также проверяю регулярно по поводу выдавливания ОЖ на бачке пока все нормально.
Да я еще пробовал протянуть голову чуток совсем ,не помогло.
Могу сказать так что ездить можно конечно я в свое время на первом своем диз Опеле по незнанию так проехал около60-70 тыс чисто пробив дырку шилом в пробке на бачке:)Но тот бедный Опель попал! Старый хозяин залил поддельный соленый тосол с синькой(соленая вода с синькой бывал еще и медный купарос) ,была массовая эпопея в 90х у нас,Их потом в кафе из автоматов постреляли да так что гильзы вениками подметали!
Когда снял голову сразу увидел откуда сифонило.
Но было видно что и в бачке бульбулит, и отопитель воздушится и ладонью закрываешь то чувствовалось что накачивается.
В большинсве случаев конечно прокладка ,но если разбирать тоголову однозначно на опресовку и искать микротрещину.
Я не парюсь еще и по тому что есть запасная:) Я когда мотор перебрал голову чито наживил на старую прокладку, что бы новую не портить, на всякий случай.
Обычно такие вещи могут происходить из за перегрева и особенно когда с перепугу пытаются скорее остудить, например вытек ОЖ мотор в перегреве под машиной лужа в владелец со страху хвавтает книстру и льет в него ож или воду, вместо того что бы просто подождать пол часа что бы все остыло спокойно.Блок вероятность минимальная все таки чугуняка, которой не 30 лет и не мокрые гильзы.
Я бы на твоем месте прикупил бы голову с разборки ,что бы ее опресовали ,отрегулировали зазоры на клапанах, и в удобный момент поменять. За день не спеша можно сделать и я не думаю что прям очень дорого, поддон снимать не нужно! А родную опресовать проверить зазоры на клапанах и положить в запас.
---------- Сообщение добавлено 19.02.2023 в 00:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено 18.02.2023 в 23:46 ----------
Да забыл еще ,есть еще одно место откуда может попадать,это теплообменник ЕГР, если в нем микротрещина но тогда как правило и ож уходит.+Как говорил Морзе701 он на Ренохах такого не встречал косяка, а вот на Газелях с каменцами очень часто!но в случае чего это можно исключить если временно отсоединить патрубки и заткнуть их пробками подходящими(типа болт на 16 или еще чемнибудь что под руку попадется хоть чепиком деревянным). У меня то это вся фигня демонтирована а патрубки заглушены, поэтому вспомнил.
Короче сделай как я что бы систему не порвало и покатайся посмотри если не выбрасывает ОЖ и не завоздушивается то можно ездить но помнить:) А лучше и температуру контролить отдельным приборчиком по ОДБ, у меня как то завоздушилась немного, сразу температура выросла до 85-90 и отопитель слабее начал жарить, это произошло когда остановился на уклоне и правый борт оказался выше левого (приличный такой уклон:)
---------- Сообщение добавлено в 00:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:11 ----------
И вообще неизвестно когда это началось, я летом лишь случайно это увидел (пузыри с пароотвода).
А я когда тупо на холодную с дуру зачем не помню открутил крышку с бачка:) Те пузыри не факт они и на нормальном бывают ,пенится, крутится? бурбулирует:)
Sergey159
19.02.2023, 08:52
Еще месяц назад заезжал в крупный и очень популярный в городе автосервис (их целая сеть). Искали газоанализатором наличие выхлопа в расширительном бачке. Выхлопных газов не обнаружено, но они толком не газовали и не грели мотор, проверяли на ХХ при закрытом термостате при температуре ОЖ менее 75 градусов. В идеале нужно было как минимум до 85-90 градусов нагреть двигатель, чтобы хорошо открылся термостат и заработал второй круг с пароотводом.
Так же проверка на газы этим прибором осуществляется, когда бачок почти пустой, а у него почти через край лилось. Это даже в инструкции на данное изделие написано, как и про то, что нужно хорошенько прогреть мотор.
Такие "специалисты" в крупных сервисах потом ремонтируют моторы многого не зная + вносят в базу типа Автотеки историю о ремонте.
8Rj8cTGlqIs
Выхлопных газов не обнаружено,
Потому что совсем маленькая негерметичность, я поэтому и не стал заморачиваться все равно не найдут ни я ни они только зря времяч и деньги потратишь, ладно еще если прокладка поможет повезет, а если в голове микротещина? И опресовка не выявит.Короче мне ездить не мешает уже так более 25 тыс проехал. купи пробку дешманскую и отрежь пружину на 1 виток. А когда мотор пузырит то нехрен что то там анализатором ловить там другого и быть не может ничего. Я четко знаю что мотор даже до 90-95 не нагреваю поэтому даже с открытой системой и на воде не закипит, максимум что может быть то это быстрее вода испаряться будет из ОЖ но я почти за год ни капли не доливал уровень в норме. Короче катаюсь наблюдаю жду прогресса (пока тфу 3 раза не прогрессирует и на эксплуатацию не влияет)
---------- Сообщение добавлено в 14:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:14 ----------
ыхлопных газов не обнаружено, но они толком не газовали
А на ХХ ты мотору нагрузку и не дашь ,хоть до 5000крути.Это как многие давление турбины на ХХ пытаются померить а оно на 4000 тыс почти нуль. По сравнению когда 3 передача 1700-2000об газ в пол и подъем.
Еще пример по поводу нагрузок,был у меня заглушен ЕГР заглушкой на конце гофры,материал не знал какой оказался алюминиевый сплав, ездил с ним около 30 тыс наверное и по трассам и по горам, потом прогорела гофра,ну снял ее а так как диаметры отверстий одинаковые то переставил эту пробку на вып коллектор где была гофра, ездил так по городу недели 2 наверное,потом решил к теще съездить .только на трассу 10-15 мин 120-140 и опа ТРЫЫЫЫЫЫ!!!!!!Останавливаюсь а от пробки только следы расплавленного алюминия под капотом капельки мельчайшие!
Потихоньку вернулся правда более 70 не ехела ,выточил из стальной болванки стоит верой и правдой по сей день! Так что все эти тупые разговоры про ЕГР полная туфта о перегреве на частичных нагрузках! На нормальных нагрузках температуры в ЦПГ несоизмеримо выше. Практикой установлено!
Sergey159
19.02.2023, 16:27
kval300, чем чревата езда без давления в системе охлаждения на дизеле? У моего антифриза температура кипения без давления +108 градусов.
Да ни чем если не перегревать а точнее не греть выше 100.Её систему ОЖ изначально и делают закрытой что бы вода кипела около 110 с антифризом еще выше будет. те если давление около 1атм то температура кипения воды около 110.Ну и второе что бы испарялась меньше и конечно же если вдруг горы. типа поехал к Эльбрусу а там например в Терсколе высоты около 2250 там вода кипит уже чуть выше 93гр :) Те может образоваться как бы возд пробка,но она и так образовывается(микротрещина) и если не завоздушивавется , отопитель, и нет каких то радикальных изменений по температуре значит ее благополучно выдавливает в бачек и в атмосферу. Я вот ехал в Москву год назад на 8марта,температура примерно -5+5 снег дождь и т д еду как обычно 110-130 ,температура штатно для моего мотора 72 потом растет до 75-77 потом падает опять до 72 и так циклически в течении примерно минуты, а потом влдруг раз и пошла 82-88-90 и циклически, вро де не криминал но напрягся те уже отклонение какое то не нормаольное, остановился на заправке а вся морда в ледяном пацире, отколупывать не стал само растаяло и все нормализовалось:)И както когда завоздушился отопитель 1 раз то тоже сразу температура под 90-95 подскакивала (когда криво поставил) за мин 5-10 прошло выгналась пробка. Те по термометру мониторится очень четко! А то что в приборке хз дя чего если 4 палки уже с 67 норма и говорят что до 110 с 67соглашусь а вот когда 100-110 это беда ,вот думаю что наверное попал разок и не увилдел сжег мотор, а случится могло когда с Геленджика до Ростова через Джубгу за 4,5 часа доехал в 19м году, потому как именно после этого полетел датчик температуры перед турбиной, и гофра прогорела но панель все время показвывала четко 4палки-норму!А был бы тогда цифровой то и печечку бы включил и пыл охолонил! а вот увидел видимо когда через год в Москву поехал в20 году,а жэто уже пандемия и т д те до этого мало ездил и начало масложера мог тупо не увидеть, потому как милиметры никогда не ловил .ну проверяешь иногда масло глядь немного меньше середины взял долил стакан другой и все забыл;) Это теперь под максимум лью и проверяю после поездок количество картерных газов типа как там поршневая живет Пока тфу 3 раза норма.Но летом мерил расстроился вместо 15-16 начала показывать 18-20 ну думаю хана ,начала по тихоньку изнашиваться ,но заводится с пол пинкка масло не жрет и черт с ней, мотор в запасе есть:) А померил зимой опять 15-16,видать счетчик погрешность по температуре дает-Зараза напугал!:) В общем если что я этот к9к выведу на читсую воду.Но то что из Москвы до Ростова можно мчать без последствий в районе 3000 тысяч это точно проверено! Те 120-140 держит нормально с расходом до 7.5 л
Недавно как то задумался вспоминая все неисправности предыдущих дизелей и пришел к выводу что самое надежное это ТОПЛИВНАЯ! ни на одном еще не было проблем за 26 лет с 1996 года тфу 3 раза кроме свечей накала если их можно отнести к ТА, главное фильтр что бы был достойный! а если даже попадешь на левак то за пару заправок вреда не принесет! Главное в топливную не лезть почем зря я даже фильтр стараюсь менять тыс через 40-50 и не из-за того что денег жалко ,а просто чтобы лишний раз не вскрывать систему не любит она этого.
Sergey159
20.02.2023, 15:58
температура штатно для моего мотора 72 потом растет до 75-77 потом падает опять до 72
Что-то как-то мало. Может у тебя термостат уже устал? По Диалоджису температура начала открытия термостата - 83 градуса, а температура полного открытия - 95 градусов.
Пообщался с людьми. Все единогласно утверждают, что 100-105 градусов для дизеля это ничто и из-за этого проблем не должно было возникнуть, тем более система под давлением и закипания охлаждайки не было ни разу. В пробках так большинство современных форсированных моторов греются, в Москве вообще часами могут с такой температурой в пробке стоять. Когда я видел такую температуру на бездорожье, то сразу останавливался и ждал пока остынет не глуша мотор.
Возможно, что у меня дует чисто прокладку.
Может у тебя термостат уже устал?
Да и бог с ним это не проблема , у меня она так с нуля была и термостат я ради прикола менял, полностью все также, поэтому не парюсь это нормальная температура входящая в диапазон нормы от 65-70 до 90-95 но как по мне пусть лучше будет на пределе к низу, что бы если что успеть заметить +у нас климат жаркий! Такая температура на обоих моторах, как печка греет меня и пассажиров устраивает полностью, просят что бы убавил:) Правда у нас зим особо нет но при -10-15 вполне себе отлично, Но при ХХ до 60ти может упасть если на всю вентилятор работает. Ни какие заглушки в решетки не ставлю. Летом вроде чуть выше 75-- 80-85
Возможно, что у меня дует чисто прокладку
Так конечно возможно ,просто как правило через нее дуть не начинает этому что то должно было предшествовать а что ХЗ и вряд ли кто сможет сказать с достоверностью более 50%.И перегрев и где то перегруз мотора или заводской касяк да много чего. Но только не чип и не выкус ЕГР 100% конечно если не убивать мотор конкретно с пролетарской ненавистью. Постоянно 160 и разгон до отсечки с обгонами:)
Вот у меня по старому мотору вспоминается был касяк что когда приезжаешь глушишь то щелкала при остывании толи катализатор то ли выпускной коллектор минуты 3,вне зависимости от нагрузок, просто спокойная езда по городу, а контрактник не щелкает вообще! Те опять тема на размышление может что то не так с фазами было так что никто ничего точно не скажет. Другое дело когда реально перегрел и после этого началось! тогда все ясно. а так по возможности смериться устранить и не парится. Но опять же для чего хочется все это понять? что бы опять не повторить наступ на те же грабли.;)
Все единогласно утверждают, что 100-105 градусов для дизеля это ничто
А мне помнится моторы Уфимские 412 на 41м москвиче с бракованными датчиками вкл вентилятора вместо 95 на 100 и моторы порой разогревались чуть более 100 как раз где то до 105 и головы вело у них на раз!Я тогда еще купил праворульную тойоту и опешил когда вентилятор включался именно при неисправности датчика те нормально замкнутыми контактами, сел утром а у тебя на холодную вентилятор шпарит, когда разобрался то понял что япы суки МУДРЫЕ сделали по размыканию.
А нынче смотрю ,такую пургу метут все и откуда это берется ,наверное от пидарасов с европы, масло вода лучше , температура 120 у бмв это норма! Да вот только материалы новые не изобретены! Как был поршень из алюминия так и остался, как и ГБЦ, другое дело если бы из какой ни будь керамики и т д.А только на маслах для дрифтов ,гонок и т д где моторам дают по самое нехочу менее 50ки не увидишь и к9к тоже как ба 40ку и 50ку рекомендуют который без сажевого а с сажевым вдруг 30ку можно стало! Почему да потому что малозольного дерьма с 40й вязкостью почти нет я еле нашел с3 40ку, и пофигу им на моторы типа переварят.
Вон у меня в Делику япы рекомендуют DL-1 мотор 4 n14 популярная линейка семейство ММС, по японской классификации, прочел а это масло для низких и средних нагрузок, но при этом еще и серы в топливе должно быть не более 0.0005,!!! Нафига я такое буду лить?Да я лучше потом если что все эти сажевые и катализаторы вырежу чем мотор буду менять.
Да кстати в Делике тоже температуру мониторю постоянно выше 85-89 не поднимается.
Sergey159
02.03.2023, 12:13
Всё таки добрался до теплообменника EGR. Внутри всё было в какой-то эмульсии из-за постоянного застоя т.к. клапан выключен прошивкой. И это только с октября 2022. Так же немного давило через прокладки. Такое ощущение, что это дерьмецо прилетело не из камеры сгорания, а наоборот со впуска (с интеркулера), так как цилиндр клапана вставляется в "стакан" довольно свободно и никакой герметичности там быть не может. В мае 2022 снимал сам клапан для очистки (когда он еще работал), всё сухо было и почти чисто.
Всё отмыл как смог и опрессовал теплообменник автомобильным компрессором в тазике с водой. Негерметичности не было обнаружено. Может быть конечно компрессор слишком слабый. Им я выдуваю из системы охлаждения всего 2-2.5 литра антифриза, а стационарным (брал у знакомого) выдувал 4+ литра за раз. Сам клапан ЕГР забыл проверить, ведь через него тоже проходит контур охлажжения.
Пока что залил заводскую прошивку и клапан включил. В идеале нужно вытачивать пробку для впускного коллектора, куда гофра вставляется и только тогда глушить клапан программно, иначе внутри всегда будет это гомно и будет давить через прокладки.
Еще обнаружил, что пропускают наружу выхлопные газы через механизм вакуумной заслонки, которая стоит после гофры и до теплообменника. Имеются следы копоти. Иногда под капотом попахивает как от трактора, видимо оттуда и сечёт. Принципа работы этой вакуумной заслонки я так и не понял, когда, за счет чего и при каких температурах/условиях она меняет положение.
На днях хочу попробовать пустить патрубки охлаждения в обход системы ЕГР. В наличии имеется стальная U-образная трубка 16 мм. Только терзают сомнения, вдруг теплообменник и сам ЕГР сразу же прогорят без охлаждения...
Вот та чугунка ,то не вакуумная заслонка, а заслонка которая направляет поток выхлопа в охлаждаемую или не охлаждаемую часть (каналы) теплообменника.В зависимости от температуры двигателя.У меня трубки ОЖ просто заглушены без шунтирования,те трубку можешь не ставить,по идее с ней не будет лучше,так как зашунтируешь частично отопитель.Они просто как опендициты должны оставаться.я так уже 3.5 года езжу.Клапан вроде серьезно подпружинен .но давление турбины пропускает аж слышно как шипит,я после этого его достал а вместо него завтулил стальной трубкой посадочное от клапана ЕГР (Сгон в гараже выточенный валялся пинал его лет 10 он и пригодился:) точно не помню но что то около 40мм.им и перекрыл канал на впуске ОГ.
Конечно если грешишь на возможность микротрещены в теплообменнике или в системе ЕГР то проще отсоедиинить трубки с подводом ОЖ и поездить пару дней посмотреть,ничего там не прогарит. За пару дней городского режима,Материал чугунина и нержавейка. Я про пробку алючиниевую писал на конце гофры которая пару лет стояла без проблем, а когда я ее переставил на коллектор то на трассе сразу в пыль через 15 мин!:) Кстати я на счет этой проблемы обращался в бородатиым дядям на дизельирке,только вчера туда заходил и перечитывал,+в той теме чел отписался которы переберал не один к9к,Он вообще пишет что мол кто более 100 ездит на Дастере то пипец моторам приходит быстро а мол на недоприводных пузотерках этот мотор живет вечно! Может и есть доля правды но доля я думаю на 10-15 % нО вот раз получается что мотору тяжеловато то думаю о применении масла 50ки все же ,оно для более жестких условий чем 30 и 40 ка
---------- Сообщение добавлено в 18:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:11 ----------
Такое ощущение, что это дерьмецо прилетело не из камеры сгорания, а наоборот со впуска (с интеркулера)
Именно ,так как турбинка всегда маслице пропускает и патрубки в масле и не смотря на то что клапан хоть и отключен то давление турбины его частично продавливает,и туда масло попадает,у меня то же так было а с другой стороны выхлоп подсерает.а когда все это дерьмо работает то вся эта шняга во впускном кеоллекторе и цилиндрах.В поршневой то еще бог сним сгорает а в коллекторе копится. Потом его хрен вымоеш.
Sergey159
02.03.2023, 19:16
Люди вытачивают пробку-заглушку, которую ставят между выпускным коллектором и гофрой, после чего обжимают тем же хомутом, но лучше новый купить или от Пежо/Ситроен с винтом (16283J). Нашел чертеж и фото.
Раньше на К9К гофра крепилась к мотору через фланец на два болта, как на большинсиве дизелей. Потом реношники видимо специально сделали такую конструкцию с хомутом, чтобы люди не глушили систему.
да, я знаю, у меня гофра прогарела, я в гараже подобрал стальную пробку.точнее сделал ее из куска баллоника ,обточил на небольшой конус, примерял по отверстию на чугунке та как она снята и в руках а отверстия одинаковый что на коллекторе что на чугунке.Нужно было срочно,крепил хомутом мощьным и полоской нержавейки из Советского шампура:) вот так примерно держится отлично уже почти 4 года
Тоже все хотел хамут с али купить под болтик, но там за него цена была не реальная, репу почесал ,прикинул что потом да и не особо он мне нужен я ЕГР взад возвращать не собираюсь, просто храню на всякий случай:)Гофра в идеальном состоянии досталась с контрактным мотором но без клапана ЕГР:)А штатный хомут мог придумать только Педера́ст. (греч. paiderastēs; син. урнинг) мужчина, подверженный гомосексуализм! Они же нормальных инженеров и конструкторов выжили!Сволоты!:) В Японии пока вроде дела немного получше! И с хомутами и другими делами:) Там даже система охлаждения сделана по старинке как на ВАЗ 2101 с бачком ниже радиатора:)Вытиснительно -всасывающая анахроническая.
Sergey159
03.03.2023, 13:21
kval300, а есть возможность на родном отремонтированном моторе замерить штангетом внутренний диаметр отверстия в выпускном коллекторе куда ставится гофра ЕГР?
И внутренний диаметр самой гофры тоже бы не помешал, хотя он должен быть такой же, как у отверстия в выпускном коллекторе.
Хочу заказать у токаря заглушку, чтобы полностью раз и навсегда перекрыть канал ЕГР.
Чертёж, который я нашел в инете он похоже только для 1.9 dCi F9Q (8 кл.). Кстати тоже хороший мотор, жаль что на дастеры не ставили.
Sergey159
28.03.2023, 07:47
Изготовили мне из нержи пробку-заглушку системы ЕГР на выпускной коллектор. Диаметр дырки в коллекторе около 22.5 мм, а диаметр гофры чуть больше. В коллектор немного меньше на пару десятков получилось, с небольшим люфтом встала, но газы держит.
Ставил часов 5-6. Теперь отработавшие газы в систему ЕГР не поступают вообще, в том числе и в теплообменник.
Изменений по работе печки и прогреву не заметил.
Мозги не прошивал, прошивка залита заводская, клапан дальше работает, только теперь вхолостую.
Машина сразу лучше поехала. Правда звук турбины немного изменился, особенно при сбросе газа (точно так же было с прошивкой где клапан отключен)
Но это к сожалению ничего не поменяло по теме пузырей, микрозавоздушивания и т.д.
Всё так же, как и раньше.
Есть предположение, что если снять и заткнуть патрубки охлаждения ЕГР, то начнёт отваливаться печка. Потому что теплообменник ЕГР это наивысшая точка в этой системе охдаждения и предполагаемые газы с движка летят сразу туда не попадая в печной контур. Со щтуцера на печном патрубке пузырей я не видел.
Но смысла дальше ковырять нет. И так всё ясно уже. Только ездить, наблюдать и ждать.
Мотор не предназначен даже для лёгкого бездорожья, чисто асфальт или просёлочные в дедовском режиме езды.
Есть предположение, что если снять и заткнуть патрубки охлаждения ЕГР, то начнёт отваливаться печк
Ничего отваливаться не будет! Я уже почти 4 года езжу с заглушенными патрубками, тупо заткнуты подходящими пробками! Я сделал из клемм алюминиевых предназначенных для обжатия провода, можно из болтов прутков ,короче чего угодно.У тебя может масло капать из чугунки, так как турба сам клапан продавливает и масло туда будет попадать в чугунку, так что чугунку тоже плотно заткни. У меня снята вообще и сам клапан снят и заглушен подходящей гильзой по размеру клапана,что бы на 100% отсечь полость к теплообменнику.
Именно поэтому звук изменился, турба продавливает сам клапан и слышно шипение. Хотя на первый взгляд вроде хрен сдвинешь тарелку, мощно прижимает!
Как ты умудрился еще и старый хомут застегнуть? Этот триппер только педерасты могли изобрести:) да еще и в ограниченном пространстве!
Не увидел сообщение от 3 марта где размеры спрашивал, там что на коллекторе что на чугунке одинаковые, я по чугунке визуально по месту подгонял .точилом пробку подтачивал, на конус небольшой, еще и гайку приварил что бы если что легче вытащить можно было:)
Мотор не предназначен даже для лёгкого бездорожья, чисто асфальт или просёлочные в дедовском режиме езды.
Может и слабоват конечно для дастера. но не факт, уваливаются и более крутые моторы, жделезо и оно порой ломается, комуто везет кому то не везет.Но я думаю так что если нагрузки порой приличные говна или трасса выше 140 то масло как минимум 40 как а лучше 50ка и обязательный контроль температуры по цифровой приблуде. Как только немного поползла к 90 сразу пыл угомонить!:)
Я боюсь себе представить что то типа 1.3 с 150 лс!!!!!! И с заявленным дизельным моментом на гнилых шатунах и поршнях!!!Вот на таком моторе точно нужно ездить с мощностью не более 75лс и то не долго!
Sergey159
28.03.2023, 13:40
Ничего отваливаться не будет!
Я про то, что при микро загазованности в системе охлаждения газы могут лететь с головки в егр и обратно, а в печку не попадать. Поэтому печка у меня и не воздушится. Так как теплообменник ЕГР расположен хоть и параллельно печке, но выше неё.
А судя по пузырям и повышенном давлении в системе газы как рак таки прут, хоть и не много. Скорее всего только под нагрузкой на горячую.
На днях покатался немного по последнему снегу, с хорошей нагрузкой. Минут 10 не больше. Антифриз разогрел до 95-97 гр. и сразу заглянул под капот. Небольшие пузыри шли как всегда с пароотводящего шланга радиатора, плюс так же увидел большие пузыри с нишнего шланга которых раннее не замечал ни разу. Видео заснял.
https://youtube.com/shorts/c_9z3_u30OE?feature=share
Sergey159
28.03.2023, 13:49
Может и слабоват конечно для дастера. но не факт, уваливаются и более крутые моторы, жделезо и оно порой ломается, комуто везет кому то не везет.Но я думаю так что если нагрузки порой приличные говна или трасса выше 140 то масло как минимум 40 как а лучше 50ка и обязательный контроль температуры по цифровой приблуде. Как только немного поползла к 90 сразу пыл угомонить!:)
У меня негде гонять, есть лишь 30-40 километров автомагистрали, которая проезжается очень быстро при скорости 140+. Бывало конечно что минут за 10-15 этот участок проходил со скоростью 172 км/ч по GPS (больше не ехало из-за ограничения в мозгах), но таких случаев мало было.
В говна сильные тоже не залезаю, колёса стандартного размера, лифта нет, есть только защиты чтобы бампера не вырвать зимой. Скажем так езжу только там где Нива стоковая легко едет с выключенной межосевой блокировкой или без понижайки, то есть полный "лайт". И на этом лайте температура ОЖ и растёт всегда под 100, при чем довольно быстро (так было с самого начала). В лютую жесть не суюсь ибо за трактором далеко идти и машину жалко.
Масло давно уже 5W-40 лью, вроде масложора нету, но особо не замеряю сколько слил при замене, или сколько было на щупе а сколько стало спустя пробег (чтобы спалось лучше).
Да то не факт что криминал!!!Антифриз может вспениваться и такое может быть, главное избыточного давления не должно быть те не должна система накачиваться. Избыточное то может быть на горячую за счет расширения антифриза а после того как остынет его не должно быть. Через крышку давит? патрубки сильно вздуваются типа не прожмешь?
---------- Сообщение добавлено в 13:46 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:36 ----------
ОЖ и растёт всегда под 100
Я у себя больше 95 не видел ,и то в горах на очень затяжных подъемах по 10км примерно. Нервничал пипец как аж отопитель врубал! Для меня вообще температура выше 90 криминал и я нервничаю:) На Делике тоже более 88 не поднимается.
Sergey159
28.03.2023, 16:16
kval300, хомуты для гофры новые покупал. Каждый хомут часа по полтора застёгивал. Места там нереально мало, сначала думал что не соберу. Есть хомуты с винтом, но они все большего диаметра и подходят только на моторы объемом от 1.9л и выше.
Если с чугуняки капать начнёт, то вырежу тонкую прокладку из шпателя, поставлю между теплообменником и клапаном егр.
Главное, чтобы пробка-заглушка в гофре не прогорела по юбке и не упала внутрь мотора :rofl:. Хотя она из нержавейки и никогда не нагреется до таких температур. Больше 780 градусов по датчику на коллекторе не видел ни разу.
Есть хомуты с винтом, но они все большего диаметра и подходят только на моторы объемом от 1.9л и выше.
Точно больше? а то я все порывался с али заказать .потом передумал за ненадобностью:), в живую видел?
Не должны отверстия отличаться, везде эта шняга ЕГРная почти одинаковая. Может конечно ошибаюсь.
Sergey159
28.03.2023, 17:09
Точно больше? а то я все порывался с али заказать .потом передумал за ненадобностью:), в живую видел?
Не должны отверстия отличаться, везде эта шняга ЕГРная почти одинаковая. Может конечно ошибаюсь.
Один покупал, он не подошел. FA1 554-824 польский. По каталогу диаметр 24 мм, подходит для разных моторов Рено, PSA и Вольво. Но для K9K оказался большим.
А по двигателю решил, что пока не будет явных признаков, то что-либо ремонтировать не буду. И буду ездить сейчас так же, как и раньше.
Sergey159
30.03.2023, 20:58
kval300, а ведь прав ты был - с чугуняки уже сейчас масло наружу давить начало, хотя проехал всего пару сотен километров с того момента как заглушку установил в коллектор. Руку сунул, а верхний хомут гофры немного в масле. Тогда в выходные сухо всё внутри было. Опять похоже придется разбирать, чтобы пластину вырезать по прокладке между теплообменником и клапаном егр. Или может так и ездить дальше? Пускай потеет.
Ну пробуй от простого, пластину проще, можно и из алюминия, я вообще все снял .зато если что снимать турбину или датчик температуры места ДУРОМ!Но клапан нужно снять а в место него выточить цилиндр или гильзу и плотно на герметик посадить, лучше с внутренней стороны что бы резьба была если что чтобы вытащить можно было(вкрутив что то типа съемника):) он перекроет доступ к полости откуда выхлоп поступает после теплообменника.
Ну а если чуть потеет ну и хрен с ним. Короче покатайся посмотри, а там если что и погодка потеплее будет:)
Sergey159
17.09.2023, 20:44
Проблема до сих пор актуальна. Пузырение постепенно увеличивается. Самодельным газонализатором вчера словил пробой, жидкость поменяла цвет. Проехался 250 км и после откручивания крышки антифриз подняло аж до горловины и пузыри попёрли.
Собираюсь до зимы решить вопрос. Буду сам снимать голову и отвозить её на опрессовку. Автосервисам дизельным доверия нет, на Яндексе и 2Гис отзывы одни и те же люди пишут под разными именами, а вот на Драйв2 вся правда о таких сервисах написана (жулики). Могут на полный капремонт развести, в том числе с топливной и турбиной.
Если трещины нет,то шлифанут немного. Очень надеюсь, что только лишь шлифовкой и прокладкой всё обойдётся. Хотя на соседнем форуме пророчили еще весной трещину в гильзе цилиндра из-за локального перегрева (и переграва масла) при буксовании в снегу, в следствии чип-тюнинга. Это как нужно нагреть мотор чтобы гильза в чугунном блоке лопнула... Температура антифриза всяко не 100-105 градусов будет в таком случае, а 120-130+гр.
после откручивания крышки антифриз подняло аж до горловины и пузыри попёрли.
это вы на горячую пробку открутили?
Sergey159
17.09.2023, 21:36
Пузырит сейчас вот так.
UwOeHO0JMzk
https://youtube.com/shorts/UwOeHO0JMzk?si=ShFHz5PXDk1a9AP8
Весной в крышке бачка укорачивал пружинку, чтобы клапан начинал сбрасывать давление не на 1.4, а на 0.9 бар, чтобы патрубки не были дубовыми. Сейчас и 0.9 не хватает, патрубки тяжело прожимаются. При этом от машины при езде всегда воняет антифризом, т.к. клапан на горячую постоянно скидывает пары и шипит.
На исправном дизеле при темпераиуре ОЖ 80-90 градусов давление в системе охлаждения максимум 0.5 бар будет.
---------- Сообщение добавлено в 22:36 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:23 ----------
Кстати один из автосервисов, куда я обращался весной и отогнал им авто (считается одним из самых топовых неофициальных СТО по Рено в городе), прочитал данную тему и вежливо меня уговорили забрать машину. Не захотели браться.
Те проблема прогрессирует? А если завести двигатель с открытой крышкой на бачке,и прижать горловину лодонью юудет чувствоваться хотя бы небольшое нагнетение?Даже елеаметное?Если да то проблему найдешь легко особенно если прокладка.Блок маловероятно,а голоыу сам в принципе скинешь и поставишь,если вдруг поддон то лучше в сервис,я зарекся.Ну тебе в принципе же только голову скинуть.Но ключики карданчики понадобятся особенно для откручивания турбины(фланца,там снизу одна гаечка хитрая(хотя может у тебя немного по другому ,у меня же без геометрии.Голову на опресовку и геометрию если геометрия в порядке не шлифуй.
---------- Сообщение добавлено в 14:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:10 ----------
как голову снимешь ничего не протирай ни на прокладке не на блоке внимательно смотри откуда могдло сечь,может быть менее 01мм след от просечки как волосок:)
Короче Ни-Пуха!!!!
Серёга моторист
18.09.2023, 15:34
Надеюсь эту чтуку вы проверили,и исключили!??
Sergey159
18.09.2023, 15:45
Те проблема прогрессирует? А если завести двигатель с открытой крышкой на бачке,и прижать горловину лодонью юудет чувствоваться хотя бы небольшое нагнетение?Даже елеаметное?
Да, прогрессирует. На холостых пузырит, но давление вообще никакое не ощущается, если ладонью прижать. Можно хоть 2 часа гонять на холостых стоя на месте и пузырить бесконечно будет.
Дует в систему хорошо только под нагрузкой в режиме газ в пол. Печка при этом жарит, даже если очень долго ездить.
На видео выше часа 3 по городу ездил в пробках, патрубки заметно накачались, пробка долго потом шипела через клапан. Когда открутил на подостывшем моторе, то пузыри очень быстро попёрли в больших количествах и уровень подняло. Потом минут через 10 видимо воздух вышел и уровень упал, хотя температура та же была.
Он вроде ее отключил от сист Охлажд.
Sergey159
18.09.2023, 15:50
Надеюсь эту чтуку вы проверили,и исключили!??
Выкинул в марте еще. Он у меня потёк по трубке куда шланг одевается. От избыточного давления потёк, либо даванул до этого, когда заглушку ставил.
Дует в систему хорошо только под нагрузкой в режиме газ в пол. Печка при этом жарит, даже если очень долго ездить
значит катайся,то пуырьки от вспенивания ож скорее всего.если в систему дует то чувствуется и отопитель водушится.Я абил катаюсь за температурой смотрю по ОДБ,1 ра аводушилась и то под какимно большим уклоном и температура полела почти до 100 потм хоп и выгнало пробку.но у меня наверное слишком пружина укорочена,ибытьчного нет и ож не выплевывается:) Даже испарения увеличенного не наблюдаю 1 раз за 2а почти года долил дистилировки пол стакана.Летом по трассе в жвару темп 75-85 в пробках до 90-92 в жару бе кондера.скондером почти как на трассе.Меня полностью устраивает.уже на этом моторе 42тыс накатал тфу 3 раа!!!
Серёга моторист
18.09.2023, 15:58
Ну значит вскрытие, опрессовка,геометрию,ГБЦ и блока желательно.
Боюсь не найдут....поэтому и браться не хотят,геммора бояться.
Sergey159
18.09.2023, 16:09
пуырьки от вспенивания ож скорее всего
Не должно так вспениваваться. Эти пузыри даже есть когда система под давлением с дубовыми патрубками и со стандартной крышкой. К тому же на видео видно, что воздух прёт с нижнего патрубка бачка, где циркуляции вообще нету.
Много раз на различных ренохах менял антифриз, нигде пузырей не было (только в самом начале при развоздушке).
Серёга моторист
18.09.2023, 16:24
Мы недавно фольц с похожей проблемой чинили,ничего не нашли,кроме кривизны ГБЦ и блока,фрезернули и все прошло.
Серёга моторист
18.09.2023, 16:30
Крафтер,все классика.
Блоки нынче оч хилые,даже чугун.
Sergey159
19.09.2023, 09:22
Еще забыл сказать, что у двигателя присутствует расход масла. За 7500 км сейчас уходит где то пол щупа. Независимо от производителя. Появлялось это постепенно, потому что даже 50 тыс.км назад уровень падал за 7500 км, грамм 400 сьедало. А пол щупа это около литра. Пробег 126 тыс сейчас.
И грибок сапуна постоянно в масле.
Возможно залегли кольца. Но запуск вроде нормальный.
Возможно залегли кольца
Нет скорее просто износ, на дизелях практически не залегает .
Если головку будешь снимать то сразу увидешь (бурты на цилиндрах), если что. А машина дымит когда газуешь? У меня дымила, на контрактнике не дымит вообще тфу 3 раза, во всяком случае в зеркало не видно, при любой погоде.
---------- Сообщение добавлено в 12:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:07 ----------
И грибок сапуна постоянно в масле
А сапун разбирал смотрел диафрагму? У меня когда жрал масло я его вообше отсоединял,и в бутылку шланг, но расход не снизился, хоть и в бутыль почти не плевало ну чайная ложка за 1000км.А сапунение мерил счетчиком? сколько показывает литров за минуту? У меня летом 17-19 ,зимой 14-16л Думаю погрешность счетчика от внешней температуры:)На старом мертвом было более 25. 26-28л мин
Sergey159
19.09.2023, 15:24
kval300, дымит немного еле заметно при запуске с утра, в течении 1-1.5 сек. Но запах не масла, а солярки. И при ускорении газ в пол плюется еле заметным облаком сажи, это товарищ сказал что сзади ехал. Я ведь сажевый фильтр удалил летом, он перестал прожигаться из-за проблем с датчиком давления. Проще оказалось вырезать и прошить. Каталик оставил. До удаления сажевого дыма не было.
2LRyjyk_I3k
Газы с сапуна не замерял. Сапун разбирал, ничего криминального не увидел.
---------- Сообщение добавлено в 16:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:55 ----------
kval300, еще на крышке сапуна есть маленькое "окошечко", из него на горячую воздух дует. А на холодную нет.
еще на крышке сапуна есть маленькое "окошечко", из него на горячую воздух дует. А на холодную нет.
У меня такого на сапуне нет. Я свой проверял так ртом через трубочку вакуум увеличиваешь и сапун как бы прикрывается те перекрывает основной канал и газы отыодятся по дополнительному. Я так понимаю что бы он шибко много масла не высасывал:) А вообще я убедился что самое четкое оценивать поршневую на дизеле это замер карткрных газов. Особенно когда знаешь как должно быть на нормальном и на убитом моторе для к9к считаю что такие значения есть!
дымит немного еле заметно при запуске с утра, в течении 1-1.5 сек
Дым не проблема, пока заводится нормально значит компрессия в норме! У меня первые ласточки начались при затрудненном пуске в жару более 30 когда видимо свечи не включаются а компрессия не создает температуру для воспламенения. А когда холодало примерно до 10-15 то с пол тыка заводилась ,это и сбивало с понтолыку и наводило на ложный путь.
Ну литр на 7500 хоть и многовато но еще в норме, а точно ли оно угорает именно через поршневую? У турбы люфта нет лишнего?
Sergey159
20.09.2023, 08:24
а точно ли оно угорает именно через поршневую? У турбы люфта нет лишнего?
Люфт есть, только не знаю в допуске или нет. На дорестайле у тебя турбина Garrett, а на рестайле BorgWarner, поэтому допуск по люфту может быть разный.
В патрубках постоянно маслице присутствует.
Есть фото крыльчатки, весной фоткал.
Sergey159
20.09.2023, 09:36
И вообще, есть подозрение, что изначальная основная причина всех эти неприятностей кроется в каком-то заводском браке (изъяне). Например форсунка какая-нибудь немного ссыт. Иначе как объяснить то, что много кто на этом же моторе гоняет на все бабки с чипом, в том числе по тяжелому бездорожью и никаких проблем у них нет даже спустя несколько сотен тыс.км.?
В патрубках постоянно маслице присутствует
Это норма так и должно быть!Просто если за кончик (винт )крыльчатки пошатать то люфт небольшой должен быть а вот когда он как карандаш в стакане то сразу понятно.
много кто на этом же моторе гоняет на все бабки с чипом, в том числе по тяжелому бездорожью и никаких проблем у них нет даже спустя несколько сотен тыс.км.?
Ну не знаю ,может" гонят", челы на дизель ирк говорят что зачастую на 150тыс эти моторы ушатываются без чипов:) Он то и 90й легко идет раз и 150! Я теперь масло по верхнюю метку строго держу!!!! Может и правда если держать по середине то на больших оборотах его не хватает в плане разбрызгивания и возникает резкий износ. Но 3500 об для современного мотора считаю НИ О ЧЁМ!! Вот теперь стараюсь более 3000 не крутить и более 140 долговременно не ехать.
Но по твоему видео вроде хорошо заводится,не похоже что что то с поршневой.Но газы бы я померил чисто для себя,и для последующих сравнений.
Sergey159
20.09.2023, 10:50
Но газы бы я померил чисто для себя,и для последующих сравнений.
В выходные попробую, только на счетчике штуцера нет, хз как шланг к нему подсоединять, пропробую сколхозить что-нибудь. G4 или G5 точно не помню какой. А какая длина шланга нужна?
Штуцеры купи в хозмаге под шланг садовый 3/4 и всего делов ,сапун от коллектора отсоединяешь и он четно входит в шланг а впускной коллектор на всякий случай затыкаешь подходящей заглушкой,у меня от феерверка подошла как родная.Длинна шланго пофиг у меня около метра что бы удобно было ,главное не пережимать.
Во нашел ролик свой https://disk.yandex.ru/i/a4y68RAWm1p9Wg
Sergey159
22.09.2023, 18:19
Штуцеры купи в хозмаге под шланг садовый 3/4 и всего делов ,сапун от коллектора отсоединяешь и он четно входит в шланг а впускной коллектор на всякий случай затыкаешь подходящей заглушкой,у меня от феерверка подошла как родная.Длинна шланго пофиг у меня около метра что бы удобно было ,главное не пережимать.
Сделал замер при температуре ОЖ 75 гр. На улице +13
7FCdhMc_8Og
https://youtu.be/7FCdhMc_8Og?feature=shared
---------- Сообщение добавлено в 19:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:57 ----------
Второй замер. ОЖ 82 гр.
g72qVbwaBhQ
https://youtu.be/g72qVbwaBhQ?feature=shared
В общем 20 литров в минуту
Думаю что поршневая еще в норме!!!
Sergey159
30.09.2023, 22:41
HXEPMMk_dIU
Вот видосик по диагностике К9К от бывшего владельца СТО Ковш
Метода прикольная но не для дизеля! Ну и упор увидеть сразу все! При провереке ЦПГ счетчиком мы отсекаем все остальное ,оно нас как бы не интересует и не влияет,у нас вопрос один ,Количестко картерных газов! в минуту!А по поводу фильтров и клапанна сапуна нас не интересует!
Но в целом притензия принимается,замутить мозг клиенту пойдет!! :)
Sergey159
01.10.2023, 21:18
kval300, ну он же там еще картерные газы замерял. Правда не газовым счетчиком, а ротаметром. Сказал, что для этого мотора норма 1.5 кубометра в час, а это равно 25 литрам в минуту.
А мужик и вправду толковый, к нему раньше со всей украины в херсон ездили по дизелям. Сейчас на кубани где то скитается.
это равно 25 литрам в минуту
многовато если мерить просто счетчиком без учета впуска. 27 было у меня мотор жрал 1 литр на 1000км
Sergey159
19.10.2023, 08:01
Сейчас появился новый прикол. С утра после длительной езды по пробкам, когда термостат еще не начал открываться, если двигатель заглушить и потом через 30 секунд запустить, то под панелью слышно бульканье в печке в течении 1-2 секунд. При этом печка греет хорошо.
Самому как то не охото лезть в двигатель, хотя на первый взгдяд там всё просто.
Sergey159
15.03.2024, 17:49
Приветствую всех. Головку сняли опрессовали, трещин не нашли. Шлифанули на семь соток, собрали с новой оригинальной прокладкой и новыми болтами. Проблема устранена.
Последнее время несколько раз было такое, что на ходу при езде по городу останавливалась циркуляция и пропадала печка. Так же частенько были слышны "водопады" под панелью в момент запуска.
Sergey159
11.04.2024, 20:36
К сожалению спустя 2500 км после опрессовки, шлифовки гбц и замены прокладки проблема вновь вернулась.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot