Просмотр полной версии : Выбор и самостоятельная установка парковочного радара
Создам темку - может кому пригодится.
Узнав, что штатный парктроник за 6 тыс (тогда, когда брал РД) идет на 3 датчика и без экранчика, решил отказаться от данной опции и установить сей девайс самому.
Парктроник поставил сПАРК-4-F. (На сегодня снят с производства, замена Спарк 4-U)
Минимальная ИНДИЦИРУЕМАЯ дистанция – 16см
Скорость реакции – 0.15 секунды
Цена вопроса у нас 3000 руб.
Датчики поставил синие (есть 12 расцветок, в живую синие понравились больше).
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=5852&stc=1&d=1364986283
Пищалка до следующего включения отключается одним миганием поворотника, показывает расстояние до заднего препятствия не только при заднем ходе, но и при нажатии на тормоз, только в этом режиме пищалка молчит - только расстояние. Так же "обучается" для фаркопа и при частых срабатываниях от земли и т.д. Оставил все заводские настройки.
Бампер снимать не стал. Наклеил малярную ленту, разметил, просверлил отверстия. Далее с помощью медной проволоки протащил все провода в правую часть заднего бампера, установив датчики на место.
Нашел под днищем справа технологическое отверстие, закрытое резиновой заглушкой (в багажнике над ним так-же овальная заглушка). Через него и "вошел" в багажник, смотав все 4 провода изолентой. Провода оказались практически в отсеке с домкратом, где на пластмассовую перегородку (прямо под "дверцей") закрепил 2-мя болтами по-диагонали основной блок.
Для массы в отсеке в металлической перегородке нашел маленькое круглое отверстие, куда болтом с гайкой и подцепился. Остальные соединения сделал скруткой, аккуратно зачистив провода.
Нужные провода нашел опытным путем, включая то поворотник, то габариты, то задний ход, подключая 2-мя проводками от разъема к снятой фаре (черный провод - земля). В разъеме контакты пронумерованы.
1- не задействован.
2- Задний ход
3- Земля
4- поворотник
5- стоп
6- габарит
Понимаю, что эта инфа где-то уже есть, но с собой инета не было, а позаботиться заранее не подумал...:sorry:
Экранчик вывел на салонное зеркало по потолку (по правой стороне).
Сэкономил 3000 руб., при этом лично для меня с экранчиком, показывающим точное расстояние до препятствия - гораздо удобней. :smile:
Всё не так страшно, как кажется - страшнее было начать.:drinks:
В дополнение к теме http://www.drive2.ru/cars/renault/duster/duster/dibronx/journal/744884/#post. Кто будет ставить 4 датчика.
,Экранчик вывел на салонное зеркало .
а можно фотку как смотриться ?
и какое расстояние между датчиками делали?
а можно фотку как смотриться ?
и какое расстояние между датчиками делали?
Фотку с экранчиком постараюсь завтра сделать. Датчики разметил сначала крайние (как можно ближе к краю как мне показалось), затем расстояние между крайними датчиками разделил на 3... :smile:
В дополнение к теме...
Спасибо большое, только пара вопросов, почему датчики не врезали в черную часть и бампер снимали только из-за парктроника, или были другие дела.
...крайние (как можно ближе к краю как мне показалось), затем расстояние между крайними датчиками разделил на 3...
Общие рекомендации по разметке датчиков...
Общие рекомендации по разметке датчиков...
Из инструкции к сПАРК-4-F:
3.УСТАНОВКА СИСТЕМЫ
Определите места для установки датчиков, равномерно разметив бампер, в зависимости от их количества в комплекте. Расстояние от углов бампера до крайних датчиков (левого и правого) должно быть около 10 см. Рекомендуемая высота установки датчиков от земли – 60 см.
SidAn, теперь ясно.
А то как можно ближе к краю
и
Расстояние от углов бампера до крайних датчиков (левого и правого) должно быть около 10 см
всё таки не одно и то же...
всё таки не одно и то же...
Проблема, что у бампера углов как таковых нет - одни округлости :sarcastic:, поэтому и делал как можно ближе из соображений чтобы не вбок смотрели. :)
---------- Сообщение добавлено в 20:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:25 ----------
почему датчики не врезали в черную часть
То-же ставил в крашеную часть бампера.
Рекомендуемая высота установки датчиков от земли – 60 см - это как раз крашеная часть бампера.
Хотя если меньше 60, то бывают специальные шайбы, направляющие датчики немного вверх, либо бывают "обучающиеся" парктроники, которые запоминают расстояние до земли.
Спасибо большое, только пара вопросов, почему датчики не врезали в черную часть и бампер снимали только из-за парктроника, или были другие дела.
Из за парктроника, черная часть бампере под наклоном, парктроник будет показывать не точно.
SidAn
почему просим расстояния. вы сверлили снаружи. не попали ни в один усилитель и прочую бяку.
вот по вашим размерам я бы и просверлился...
SidAn
почему просим расстояния. вы сверлили снаружи. не попали ни в один усилитель и прочую бяку.
вот по вашим размерам я бы и просверлился...
Если память не изменяет, при сверлении средних отверстий в поперечины какие-то попал, но благополучно их высверлил... Проблем не наблюдаю. Может лучше у dibronx-а размеры взять - он бампер снимал, наверняка смотрел куда сверлить. :)
Или задать этот вопрос Aargh68 он писал:
Бампер с АФ заказывали. Я его дней 10 ждал. Я его смотрел перед установкой, меня вызывали к машине. На нем 4 отверстия было, заводского исполнения.
Вот, щелкнул регистратором свой экранчик от сПАРК-4-F.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=5871&stc=1&d=1365052943
Лучше, конечно, если бы острых углов не было, т.к. плотного прилегания нет, но это уже придирки, про которые забываешь на следующий день. :)
Кстати, у того парктроника, который пришел на смену моему, экранчик без острых углов:
http://avtoaksesuari.ru/web/upload/goods/images/46/4514/4513920/parktronik-spark-4-u-4-datchika-075a3e.jpg
Вот, щелкнул регистратором свой экранчик от сПАРК-4-F.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=5871&stc=1&d=1365052943
Лучше, конечно, если бы острых углов не было, т.к. плотного прилегания нет, но это уже придирки, про которые забываешь на следующий день. :)
Кстати, у того парктроника, который пришел на смену моему, экранчик без острых углов:
http://avtoaksesuari.ru/web/upload/goods/images/46/4514/4513920/parktronik-spark-4-u-4-datchika-075a3e.jpg
Поставил так же-все отлично.
---------- Сообщение добавлено в 12:06 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:04 ----------
Поставил так же-все отлично.и видеорегистратор такой же:drinks:
Друзья, а как вы протягивали провод под обшивкой крыши?:thank_you2:
Друзья, а как вы протягивали провод под обшивкой крыши?
дык "под обшивкой" - не означает посередине крыши. По краю рядом с дверью - достаточно отогнуть уплотнитель и откроется край обшивки, завести тонкий провод под который труда не составит.
HID, а под зеркало заднего вида по кромке лобового?
HID, а под зеркало заднего вида по кромке лобового?
там же тоже идет край обшивки потолка и под него так же можно подсунуть провод, начиная от угла рядом с дверью и до середины лобового - у меня так провод антенны сигналки на логане проведен. Т.е. в случае с парктроником провод будет проложен буквой "Г"
Спасибо! Я так примерно и думал. Сам рассматривал вариант протяжки через крышу напрямую при помощи стальной проволочки. Теперь посмотрю, как этот вариант будет получаться)))
Друзья, а как вы протягивали провод под обшивкой крыши?:thank_you2:
Тут описывали что провод по краю обшивки подсовывали, я же у себя протягивал через ручки которые сверху прикручены. Они легко снимаются и на их месте есть отверстия в обшивке, через них и протягивал. Откручивал переднюю и заднюю ручку.
Т.к. коммутационный блок парктроника у меня спрятан в нише где домкрат, то туда провод от монитора заводил под обшивкой крыши и опускался по задней арке за обшивкой.
НА дастер ставил парк два раза. Датчики надо ставить в крашеную часть бампера, чуть выше черной полосы. примерно на 5-7 мм до нижнего края отверстия. Тогда датчик проходит ниже усилителя. Но если попадете в усилитель - страшного ничего не случиться, он пластиковый, так же фрезой режется. Желательно, что бы датчики были с разъемом недалеко от датчика, тогда проще будет при снятии бампера. Ежели что. У мульта шлейф от датчика парктроника цельный от датчика до блока. - ставить то без разницы, а вот если снимать бампер - будет неудобно.
В таком положении установки датчиков ничего никуда лишнего не ловит, работает отлично.
НА дастер ставил парк два раза. Датчики надо ставить в крашеную часть бампера, чуть выше черной полосы. примерно на 5-7 мм до нижнего края отверстия. Тогда датчик проходит ниже усилителя. Но если попадете в усилитель - страшного ничего не случиться, он пластиковый, так же фрезой режется. Желательно, что бы датчики были с разъемом недалеко от датчика, тогда проще будет при снятии бампера. Ежели что. У мульта шлейф от датчика парктроника цельный от датчика до блока. - ставить то без разницы, а вот если снимать бампер - будет неудобно.
В таком положении установки датчиков ничего никуда лишнего не ловит, работает отлично.
А я и не знал,что бывают цельные провода до блока управления, но мне повезло разьём где то через 15-20 см.:yahoo:Провода вперёд провел со снятием крыши(шумил)получилось два в одном.С ценой не заморачивался купил ШО-МИ за 1000р.Работает вполне расстояние до 30 см-мне меньше пока и не надо.
Фотоотчёт об установке парктроника Спарк-4 на Рено Дастер
Поскольку самое трудное и опасное при установке парктроника – снятие и сверление бампера (нужно место, время и толковый помощник), решил начать с прокладки проводов питания и экрана.
Снял разъёмы задних фонарей и с помощью тестера составил схему подключения. Для этого левый фонарь пришлось снять, открутив два барашка.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17748&stc=1&d=1384241364
В интернете нашёл инструкцию, согласно которой на Дастере блок управления устанавливается слева под обшивкой багажника.
Поскольку лампа заднего хода есть только в правом фонаре, красный провод приходится тянуть по потолку багажника. Оказалось, что он для этого слишком короткий, хорошо, что сразу примерил! Припаял кусок, длиной 1м. Спайку изолировал термоусадкой.
Просьба к производителю увеличить красный провод с 1,5 метра до 2,5 м (минимум 2,3м).
Думаю, что отсутствие лампы ЗХ в левом фонаре это проблема не только Дастера.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17749&stc=1&d=1384241539
Снял левый держатель шторки багажника, открутив два самореза и аккуратно поддевая по краям. Снизу тугие защёлки.
Верхнюю часть обшивки снял, поддевая снизу (защёлки внизу, две клипсы вверху). Под ней увидел болт с гайкой (Масса). В правой части багажника такой болт тоже есть.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17750&stc=1&d=1384241719
Экран хотел подвесить на заднюю дверь на повторитель стоп-сигнала, но не придумал как протащить кабель с разъёмом через гофру.
Поставил на торпедо по центру, благо там есть выштамповка подходящей формы (как там и был).
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17751&stc=1&d=1384241845
На зеркало не захотел – будет мешать регулировать его. У экрана, в отличие от питания, кабель очень длинный. Протащил его по краю потолка слева.
В месте куда ставится блок управления, имеются отверстия в которые он, по инструкции Рено, крепится двумя болтами с гайками.
К ближнему, ограничен доступ сверху (отвёрткой и головкой не подлезть). Пришлось купить винты М4 х 20 под шестигранник. У дальнего, наоборот, трудно наживить гайку, но возможно.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17752&stc=1&d=1384241949
Провода обмотал изолентой, чтоб было не хуже заводского. Красный протянул к правому фонарю по верхнему краю, не снимая (а только отгибая) резинку. Если снимать резинку, под ней липкая замазка, которая пачкает руки (отмывается с трудом).
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17753&stc=1&d=1384242065
Бампер заклеил малярным скотчем и разметил маркером: от центра в стороны по 24см, между датчиками соответственно – 48см.
Просверлил сверлом 3 мм, два средних попали в усилитель бампера.
Затем просверлил сверлом 21мм, идущим в комплекте с парктроником.
Снял задние фонари, открутив по 2 барашка изнутри.
Для снятия бампера открутили с помощником (дядей Васей) саморез подкрылка(Torx) и четыре самореза брызговика(Головка7) с каждой стороны. Согласно инструкции Рено открутили 6 саморезов снизу и 4 винта сверху.
Аккуратно, вдвоём отщёлкнули бампер от крыльев. Там вдоль края прямоугольные просечки, которые вставляются в защёлки на крыле.
Слева на крыле под бампером имеется отверстие с заглушкой. Протащили через него провода датчиков с помощью проволоки.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17754&stc=1&d=1384242248
И тут меня ждал сюрприз! Длины провода от правого датчика еле хватило внатяг до блока управления.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17758&stc=1&d=1384242625
Надо бы ещё сантиметров 15-20. А ведь Дастер далеко не самая большая машина! (Хотелось бы один провод датчика подлиннее на 20-30 см!)
Поэтому при установке бампера приходится подключать правый датчик наощупь.
Ещё один нюанс. Когда вставляли бампер на место, средние датчики упёрлись защёлками в усилитель бампера. Пришлось снимать и расширять отверстия в усилителе (более 21мм).
Провода в багажник надо бы протаскивать через втулку. Мне не удалось найти подходящей ни в магазинах ни на рынках. Пришлось обматывать изолентой и заливать герметиком.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17755&stc=1&d=1384242248
Провода к разъёмам задних фонарей припаял. Для этого удалил часть изоляции перед разъёмом.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17759&stc=1&d=1384242884
И замотал изолентой.
Цвет датчиков, конечно, не один в один, но довольно близко.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17756&stc=1&d=1384242248
Инструмент и материалы используемые при установке:
- Ключ(отвёртка) Torx (три разных)
- Ключ(головка) на 7
- Винты М4 х 20 (под шестигранник) с гайками - 2шт
- Шестигранник
- Наконечник для массы М6
- Шуруповёрт
- Свёрла 3мм и 21мм
- Изолента
- Стяжки- хомуты
- Бокорезы, нож
- Полукруглый напильник(или развёртка)
- Силиконовый герметик
- Желательно – фонарик или переноску
- Паяльник, олово, канифоль
Ставил самостоятельно без гаража. Бампер не снимал, сверлился в черную полосу. Центральные датчики поставил ровно под обрезом номера, боковые над серединой отражателей. Левый крайний нормально встал, а в правом почему то попал в усилитель, пришлось помучиться что бы его высверлить. Провода в бампере протягивал лежа на земле, благо машина высокая, места много. Пучок проводов от датчиков из бампера пропустил в дырку, которая под правым задним фонарем. Блок парктроника приклеил в нише, где домкрат на пластиковый кожух изнутри. Провод к экранчику тянул под пластиковым кожухом по багажнику, вывел в сало, в салоне снизу под резинками дверей, потом под пласстмаской по правой стойке до крыши, и там до зеркала под обивкий крыши. Экранчик сверху на зеркало приляпал.
На все работы с перекурами и чаепитиями часа 3 ушло, на улице на даче под снегом, правда погода относительно теплая была, около нуля градусов.
PS: датчики ловят бордюр 10см в высоту с 1метра. Пищит частенько, но не напрягает.
Бурый медведь (Bear)
17.02.2014, 15:17
Modigar, с фотографиями было бы нагляднее
Фоты какого момента интересуют? Вроде словами все описал.
Мишаня777
24.05.2015, 22:45
Установил сегодня парктроник. Экранчик на потолок пришелся как там ему и быть! Причем там есть и черный корпус для крепления на зеркало! Можно поставить на потолок возле багажника чтоб в зеркало он смотрел, и переключить данные на зеркальное отражение, но далековато. Затратил часа три с перекурами. Дистанцию в 0,3 показывает вообще четко, до 1 метра тоже, но после вроде бы брешет. Но в принципе больше и не надо.Цена вопроса 3600.
Alex_SSN
02.09.2015, 22:31
Правильно ли я понимаю, что когда говорят, что провода в багажник завели через пластиковую заглушку под фонарем, то речь идет именно о заглушке в полу???
Насколько я заметил другие заглушки (в вертикальной части кузова под фонарем) ведут в замкнутую полость и не могут быть использованы для заведения проводов...
Правильно ли я понимаю, что когда говорят, что провода в багажник завели через пластиковую заглушку под фонарем, то речь идет именно о заглушке в полу???
Я заводил через заглушку в полу. Бампер не снимал. Но правильней бы, наверное, как вышеописано:
Фотоотчёт об установке парктроника Спарк-4 на Рено Дастер
......
Слева на крыле под бампером имеется отверстие с заглушкой. Протащили через него провода датчиков с помощью проволоки.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17754&stc=1&d=1384242248
.........
Провода в багажник надо бы протаскивать через втулку. Мне не удалось найти подходящей ни в магазинах ни на рынках. Пришлось обматывать изолентой и заливать герметиком.
http://duster-clubs.ru/forum/attachment.php?attachmentid=17755&stc=1&d=1384242248
.......
Alex_SSN
02.09.2015, 23:45
Я запланировал заводить с правой стороны.
Слева я не смогу, т.к. не собираюсь снимать бампер и не буду снимать пластиковую обшивку (и так еле еле ее поставил после установки шумки)...
advokat86
03.09.2015, 20:35
Заказал из Китая парктроник, приедет буду думать куда и как его ставить.
Провода прекрасно заводятся через отверстие для фонаря. Для подключения к лампе заднего ходя фонарь все равно желательно снять. Тут и протаскиваются провода. Отверстие у фонаря уплотняется весьма толстой резинкой, она прекрасно облегает тонкие провода от датчиков. Проверено и на логане и на дастере. За 8 лет ниего нигде не текло. Бампер снимать не обязательно. при снятии фонаря между кузовом и бампером открывается весьма большая дыра
Ставил в выходные парктроник(взял самый недорогой за 1к).
От центра отверстия под датчик до линии на бампере(переход краска-пластик) - 22 мм. Воткнулся в край усилителя попав в ребро. Т.к. бампер был снят, той же фрезой без проблем сделал необходимые вырезы. Совет: ставьте выше, если не хотите снимать бампер. Провода завел через отверстие для фары.
Остался открытым вопрос куда ставить "монитор". Оставить сзади(т.к. часто при парковке поворачиваю голову) или вынести вперед(уже парковаться только по зеркалам). Может кто даст совет по этому поводу?
Фото без бампера(может кому пригодится):
http://s017.radikal.ru/i408/1509/9f/ec3d23f6b3d4.jpg
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot