|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
15.04.2014, 22:40 | #1 |
Член клуба
Имя: Владислав
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Мск
Авто: Механика 2-х литровая 12-го года
Сообщений: 8,352
|
Регулировка рабочего зазора задних колодок
Мысли вслух, в субботу менял колеса и залез посмотреть задние тормоза и стряхнуть с них пыль
Удивило, как легко снялись барабаны с колодок, т.е.зазор между ними весьма приличный, при следующей замене колес попробую вручную храповичком немного развести колодки. Механизм автоматической регулировки зазора... *** Тормозной механизм заднего колеса барабанный с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 1 и 8 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 6 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором 5, установленным на распорной планке 7. По мере износа накладок колодок серьга 3 поворачивает гайку регулятора и его резьбовой наконечник удлиняется, компенсируя увеличивающийся зазор между распорной планкой и ребром передней колодки. (Фото привода 4х2) Последний раз редактировалось dg972; 06.06.2014 в 23:37. |
03.06.2014, 11:55 | #21 |
Новичок
|
Strusto, вы правы, прошу прощения! Изд-во "За рулем", стр. 216
Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном. При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза. Наверное, я попутался на следующем: Стр. 220, замена задних тормозных колодок Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. |
05.06.2014, 21:15 | #22 |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
|
Давно хотел подтянуть ручник, рычаг почти вертикально стоял. Сегодня обнаружил, что количество щелчков уменьшилось и стояночный "берет" раньше. Получается - колодки развелись.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
04.04.2017, 20:40 | #23 | |
Новичок
Имя: Максим
Регистрация: 14.07.2013
Адрес: Орёл
Авто: Expression 1.6 4wd mt6
Сообщений: 37
|
Здравствуйте, сегодня заменил колодки в задних барабанах и после этого пропал ручник. Пытался сделать то что писали выше:
Цитата:
До того как менять колодки за неделю я снял с левой стороны барабан, что бы посмотреть износ колодок, износ был более половины (пробег 52т). Для того что бы снять барабан я сводил колодки через отверстие для болта крепления колеса в ступице, крутил храповую гайку до тех пор пока колодки дали снять барабан. Снял отлично, осмотрев износ колодок я начал одевать барабан обратно. Я не разводил колодки обратно т.к. в инструкции написано, что регулировка зазора производится автоматически храповым механизмом, так вот собрал всё обратно и ручник пропал, день я ездил без ручника и пытался автоматически регулировать зазор с помощью ручника и зажатой педали тормоза как написано выше. Результат отрицательный, ручник не появился. После этого я снова снял колесо и через то же отверстие в ступице начал крутить храповую гайку только в обратном направлении и после этого как раз таки ручник появился, о какой автоматической регулировке идёт речь я даже не знаю и замете, что всё это я делал на штатных колодках. Сегодня я заменил колодки поставил TRW и та же проблема с ручником, только теперь я в ручную развёл колодки но ручник так и не появился. Прочитал я другую инструкцию как подтянуть ручник в салоне под обшивкой тоннеля. Буду завтра пробовать. Есть ли люди которым знакома такая проблема, кто сталкивался с подобным? |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
05.04.2017, 21:33 | #24 |
.
Имя: Rifat
Регистрация: 29.12.2014
Адрес: Moscow
Авто: 2,0 4вд есп. белый
Сообщений: 1,685
|
А вы деталь номер 3(серьга) не потеряли случайно. Например на матизе, немного по другому, но если не поставить хитрою шайбочку, то сводиться не будут.
|
05.04.2017, 22:26 | #25 | |
Член клуба
Регистрация: 24.05.2013
Адрес: Домодедово
Авто: Рено Дастер, 2,0л, 4х4
Сообщений: 2,320
|
Цитата:
Похоже вы сильно ослабили храповый механизм, а потом дергали ручник и трос слетел. Там их два одеты на коромысло внутри салона под тоннелем. Я сколько раз снимал барабан и ни разу ничего не сводил. А отверткой только шестеренку губить. Потом подвод работать не будет. Мне так в сервисе с одной стороны "слизали" всю шестеренку. ---------- Сообщение добавлено в 21:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:21 ---------- Много написал)))) Короче причины две. Либо не правильно поставлена распорно-регулировочная пластина (механизм). Либо слетел трос, что скорее всего. Последний раз редактировалось Илья468; 05.04.2017 в 22:24. |
|
05.04.2017, 22:55 | #26 |
Член клуба
Имя: Сергей
Регистрация: 06.10.2013
Адрес: Новгородская обл.
Авто: Duster Privilege 2.0 4/4 6МКПП 2012
Сообщений: 400
|
Тросики контрятся на коромысле пластиковыми спец хомутиками.. вряд ли здесь причина. А с распорно-регулировочной пластиной можно легко накосячить, даже вроде бы правильно собранная и поставленная она может не разводится..
|
07.04.2017, 13:55 | #28 | |
Новичок
Имя: Максим
Регистрация: 14.07.2013
Адрес: Орёл
Авто: Expression 1.6 4wd mt6
Сообщений: 37
|
Цитата:
Что бы вернуть ручник я сделал следующие: Снял вновь барабаны и сверил по картинке как собраны колодки, оказалось я перепутал стороны установки колодок с креплением тросика ручника, поставил правую колодку налево и наоборот. У меня получилось так, что крепление ручника было не внутри за колодкой, а внешне между колодкой и барабаном. Я подумал из за этого был перекос при натяжке тросика и колодки плохо прижимали. Исправил, собрал но и после этого ручника снова не было. Подёргал ручником снова с выжатой педалью и снова ноль эффекта. После взял отвёртку и через отверстие в ступице начал крутить храповой механизм (т.е. разводить колодки вручную) до тех пор пока при прокручивании барабана не появился звук не сильно трущихся колодок. Такое же действие я повторил и на второй стороне. И только после этого появился ручник, причём ручник очень сильный, уже на 3 щелчке уверенно держит авто. На счёт работоспособности системы автоматической регулировки зазора я не уверен. Причём хочу заметить, что эта система не работала и на штатных колодках заводской установки, когда я при проверки колодок на износ просто снял и одел обратно барабан при этом сводил колодки но автоматически они не развелись. И ручной тормоз по мере износа колодок слабел но вроде система автоматической регулировки зазора как раз и существует для того, что бы подгонять колодки по мере их износа ближе к барабану. В итоге всё работает как надо, но остались некоторые непонятки с системой автоматической регулировки зазора. |
|
07.04.2017, 14:22 | #29 |
Член клуба
Имя: Сергей
Регистрация: 06.10.2013
Адрес: Новгородская обл.
Авто: Duster Privilege 2.0 4/4 6МКПП 2012
Сообщений: 400
|
Там в храповом механизме есть один нюанс, при определённой границе Закрутки храпочка, он не реагирует (не щёлкает при разводе колодок) при сборке нужно на миллиметров 7.. распустить регулирующую планку, затем попробовать подёргать за концы планки (сымитировав работу колодок) Если барабанчик прокручивается щёлкая, тогда ставить разводящую планку на место с колодками. Должно всё заработать, если правильно всё собрано.
|
14.04.2017, 09:30 | #30 |
Завсегдатай
Регистрация: 13.05.2013
Адрес: от туда
Авто: de dust1.6 4х4
Сообщений: 208
|
Вот и я тоже не заметил работу этого самого храпового механизма. Когда менял колодки на новые, разобрал его и почистил. В руках если храповый механизм раздвигать-сдвигать...все работает. Шестеренка крутится, щелчки идут. Установил на место и все он уже не работает. В итоге так и пришлось разводить колодки руками. После установки новых колодок, через полгода стал замечать, что ручник перестает держать автомобиль и в итоге пропадает совсем. Сняв барабаны, и не увидев ничего подозрительного...даже грязи почти нет...опять развожу руками колодки и сразу появляются ручник и резкие тормоза! Получается за свой пробег 50ткм я катаю 3-й комплект передних тормозных колодок и 2-й задних...
|
14.04.2017, 11:10 | #31 | |
Местный
Имя: Анатолий
Регистрация: 18.03.2014
Адрес: РФ
Авто: 1.6 4х4
Сообщений: 951
|
Цитата:
|
|
14.04.2017, 12:19 | #32 |
Местный
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: 43 регион
Авто: Дастер чОрный 4х4 2л.
Сообщений: 884
|
Когда я первый раз водил авто на техосмотр-диагностику, заметил на экране- что правое заднее колесо на ручнике тормозит хуже левого, да и сам ручник поднимался вверх на семь щелчков.Ну, я пытался развести колодки самоподводом-путем нажатия педали тормоза и поднятием ручника-безрезультатно. Пришлось снимать задние барабаны, на правой стороне пришлось очень прилично в ручную разводить колодки,а на левой почти не трогал, после чего ручник стал подниматься на пять щелчков. Вчера был на техосмотре-получал диагностическую карту, торможение ручником выдало, по левому колесу 1.12, а по правому 1.82, о как, а на первом тех осмотре два года назад, правое колесо показывало торможение меньше единицы.
|
14.04.2017, 13:34 | #33 |
Завсегдатай
Регистрация: 13.05.2013
Адрес: от туда
Авто: de dust1.6 4х4
Сообщений: 208
|
|
14.04.2017, 14:46 | #34 | |
Местный
Имя: Анатолий
Регистрация: 18.03.2014
Адрес: РФ
Авто: 1.6 4х4
Сообщений: 951
|
Цитата:
И ИМХО думаю если самостоятельно не получается разобраться с механизмом самоподвода, лучше все-таки обратиться к тому для кого это не проблема, а не периодически разводить в ручную. |
|
14.04.2017, 20:03 | #35 |
Завсегдатай
Регистрация: 13.05.2013
Адрес: от туда
Авто: de dust1.6 4х4
Сообщений: 208
|
TolR, так в том то и дело...все прочитано и опробовано не один раз! Чистил, смазал...в руках работает этот механизм, а на машине нет! Поставил и пытался ручником подводить колодки...все без толку! Покупать новый храповый механизм за 2700р даже не собираюсь.
|
14.04.2017, 21:11 | #36 |
.
Имя: Rifat
Регистрация: 29.12.2014
Адрес: Moscow
Авто: 2,0 4вд есп. белый
Сообщений: 1,685
|
Вращением храповика на регулировочной планке выставьте расстояние между поверхностями тормозных колодок в размер 227,5 мм ± 0,1 мм.
http://miravto24.ru/zamena_zadnix_to...enault_duster/ Пропуск этого пункта — наиболее частая ошибка, приводящая к неравномерной работе ручного тормоза после сборки механизма. |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
15.04.2017, 13:04 | #37 |
Член клуба
Имя: Сергей
Регистрация: 06.10.2013
Адрес: Новгородская обл.
Авто: Duster Privilege 2.0 4/4 6МКПП 2012
Сообщений: 400
|
Дааа, не ладно что-то в Датском королевстве... На логане точтакой механизм и разводка колодок работает.. Вспомнил тут, что свояк (дастер у него) прошлым летом тоже автоматической разводки колодок добиться не смог, хотя я по телефону всё подробно обрисовал.. ручник заработал у него только когда по мурзилке, приведённой в пример выше Рифатом, выставил колодки в размер 227..
|
Пользователь сказал cпасибо: |
03.05.2017, 10:34 | #38 |
Член клуба
Имя: Владислав
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Мск
Авто: Механика 2-х литровая 12-го года
Сообщений: 8,352
|
Залез намедни в задние барабаны профилактически.
Левый барабан легко снял руками, по правому барабану пришлось слегка тюкнуть молотком, чтоб отделить его от ступицы. Внутри все чисто Т.к. барабаны с колодок снялись достаточно легко, решил повернуть храповичок на несколько зубьев и тут... понял, что храповичок не крутится, ни в одну сторону, и на обоих колесах, причем давил отверткой очень сильно. Кстати, не понял про рекомендацию для снятия барабана уменьшить длину распорной планки, вращая храповик через отверстие колесного болта, с левой стороны, по крайней мере, вращением можно только увеличить длину планки, или я туплю Полностью разборку тормозов и исследование причины невращения храповичков отложил пока на будущее Сорри за телефонное качечство картинок. Последний раз редактировалось Strusto; 03.05.2017 в 10:39. |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
03.05.2017, 11:21 | #39 | |
Местный
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: 43 регион
Авто: Дастер чОрный 4х4 2л.
Сообщений: 884
|
Цитата:
Некоторые отписали, что да, колодки сводятся через отверстие-только вот не отписали о состоянии зубьев храповой гайки после таких действий, и некоторые последовали этому совету, и сорвали все зубья на гайке, т.к. видимо механизм закисает и не работает. Последний раз редактировалось Sane; 27.03.2020 в 09:48. |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
03.05.2017, 17:39 | #40 |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
|
С дуру можно еще не то сломать. Надо же чувствовать что делаешь.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|