|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
06.10.2014, 11:00 | #1 |
Администратор
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,559
|
"Проседание" задних пружин
Результаты замеров от арки до центра ступицы (от кромки крыла до центра колеса - центра ромба). Делам 2-3 замера в разных местах на ровной поверхности с двух сторон, результаты усредняем.
Последний раз редактировалось dg972; 08.03.2016 в 23:07. |
11.05.2016, 18:10 | #161 |
Член клуба
Имя: Владислав
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Мск
Авто: Механика 2-х литровая 12-го года
Сообщений: 8,352
|
Пример не очень корректный, это уже зона пластических деформаций, а пружины работают в зоне упругих деформаций, да и не на изгиб, а на кручение.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
11.05.2016, 18:11 | #162 | |
Местный
Имя: alexxprg
Регистрация: 25.04.2013
Адрес: Москва
Авто: 1.5 dci 4wd esp дорестайл
Сообщений: 320
|
Цитата:
Проседание со временем - разве на пластическая деформация? |
|
11.05.2016, 18:17 | #163 |
Супер-модератор
|
Вот этот момент вероятно и мог бы приоткрыть завесу...
ЗЫ Стоит у нас на парковке такой же как у меня дастер (сосед катается), куплен был на месяц позже моего, пробеги у нас примерно одинаковые (порядка 45...50 тыр.). Ездим по одинаковому асфальту. Я периодически гоняю по пересеченке (грунтовки, грязюки, броды), сосед строитель - по стройплощадкам, на дачу, да и на кладбище к родителям (кладбище в лесу, дороги туда давно нет, так же как и нет уже деревни)... У меня и морда и зад просели примерно на 2 см, а у него как было - так и есть! Я и заморочился заменой, после того как на стоянке рядом с его встал и реально увидел существенную разницу... ЗЫ После замены мы с ним теперь одного роста )))
__________________
"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу." "Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей." Последний раз редактировалось Skipper-Влад; 11.05.2016 в 18:19. |
Пользователь сказал cпасибо: |
11.05.2016, 18:25 | #164 |
Член клуба
Имя: Александр
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 256
|
Можно и без динамометра. Ставим рядом два Дастера с пустым багажником: один с новыми пружинами, другой - с уставшими. Грузим в багажник одинаковую массу и заменяем и вычисляем дельту, на которую просел каждый дастер. Если дельта одинакова, жесткость пружин не изменилась - только просели.
|
11.05.2016, 18:43 | #165 |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
|
Если машина просела - пружины не могут держать вес этой машины. Значит жесткость пружины уменьшилась?
Они стали мягче и машина просела. Так?
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
Пользователь сказал cпасибо: |
11.05.2016, 19:14 | #166 | |
Член клуба
Имя: Александр
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 256
|
Цитата:
В общем, если кто читающий темуи на новых пружинах приедет сегодня к стоянке Метро за тушенкой, можно провести эксперимент)) |
|
11.05.2016, 21:23 | #167 |
Новичок
Имя: Александр
Регистрация: 01.02.2016
Адрес: Мурманск
Авто: Luxe Privilege 1.5 dci 4x4
Сообщений: 19
|
Пластичная деформация - процесс необратимый.
У пружины деформация - упругая деформация кручения проволоки, из которой она изготовлена. После многократных упругих деформаций (особенно под увеличенным грузом) упругость пружины частично снижается из-за нарушения структуры материала. По геометрической высоте ненагруженные новая и просевшая пружины практически одинаковы. При приложении к ним одинаковой нагрузки новая пружина сожмется меньше, просевшая - больше. |
7 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
12.05.2016, 00:28 | #168 |
Член клуба
Имя: Александр
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 256
|
Alex67, убедительно. Дискутировать не буду более, т.к. не обладаю достаточным уровнем знаний.
Однако, здравый смысл не дает мне поверить, что за полтора года и 20000км пробега пружины могли сколько-нибудь ощутимо потерять в жесткости. Посему все же проведу эксперимент поставлю проставки, как появится свободное время через пару недель. |
12.05.2016, 15:28 | #169 | |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
|
Цитата:
Фото бы как проставки встанут. А то у меня, эти хваленые автобафферы, нефига не держат.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
|
12.05.2016, 20:16 | #170 |
Член клуба
Имя: Сергей
Регистрация: 09.09.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: Luxe 2.0LPG МКПП4х4; ESP; КК; Biltema; ГБО Lovato Smart/Fast
Сообщений: 1,914
|
|
13.05.2016, 02:25 | #171 |
Местный
Имя: Александр
Регистрация: 12.09.2013
Адрес: Ижевск
Авто: Логан 1.4 Фаза1-2007, Дастер 1.5dCi Фаза2-2015
Сообщений: 1,600
|
Проставки ставятся как на фото между пружиной и верней чашкой.
Необходимо сравнить верхнюю чашку пружины Логана и Дастера. Если одинаковые, то точно подойдёт. ( На Логане уже несколько лет используется). Эта проставка увеличивает высоту пружины под нагрузкой и компенсирует просадку пружины. Работа амортизатора и клиренс становятся как у нового авто. Высота проставки должна равняться величине просадки пружины. Возможно немного больше. Если будет существенно превышать, то будут жёсткие срабатывания амортизатора на отбой. Последний раз редактировалось AEN; 13.05.2016 в 02:31. |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
20.05.2016, 11:26 | #172 | ||
Завсегдатай
Имя: quq
Регистрация: 06.07.2015
Адрес: Екатеринбург
Авто: Expression 2015, 2.0 4х4 МКПП ESP
Сообщений: 134
|
Цитата:
Цитата:
Итак ЕСЛИ пружина изготовлена ПРАВИЛЬНО, то то при "просадке" (изменение длины за счет пластической деформации) сработают два фактора: 1. Снижение жесткости за счет изменения угла наклона витка. 2. Повышение жесткости за счет "наклепа". Причем фактор 2 более весом, но оба незначительны и на практике пренебрегаются. А если "упругость пружины частично снижается из-за нарушения структуры материала", то это уже разрушение пружины вследствие нарушения техпроцесса изготовления (в основном термообработка) или вне расчетных приложенных нагрузках. Кстати на правильном производстве пружины (даже изготовленные в одинаковых условиях) маркируются по результатам проверки на жесткость. Можете посмотреть на свои, там должны быть цветовые метки. При сборки машины они должны учитываться.
__________________
Все доступные пакеты, кроме литья и пепельницы. Я не нытик а критикун. Последний раз редактировалось quq; 20.05.2016 в 11:29. |
||
Пользователь сказал cпасибо: |
20.05.2016, 11:38 | #173 |
Член клуба
Имя: Владислав
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Мск
Авто: Механика 2-х литровая 12-го года
Сообщений: 8,352
|
У мну впереди такие стоят
Правда, так и не знаю расшифровки этой маркировки, но, судя про замеру расстояния от центра ступиц до кромки колесной арки, мне жесткие пружины не достались |
20.05.2016, 12:28 | #174 |
Местный
Регистрация: 10.02.2014
Адрес: Москва
Авто: Дастер 2.0 АТ Привиледж
Сообщений: 2,089
|
Такое ощущение, что на 2.о 4х2 АКП, задние пружины, практически не просели: "Н" образная задняя балка от логана Эм-Си -Ви ( теперь и ларгуса), пружины, под бОльшую загрузку заточены, что-ли? "Хоть подрезай или езди, слегка груженый" ( в последнем случае, мягче машина, что неудивительно).
Передние? Просели, наверное, визуально, расширители арок меняют еще, восприятие. Для машины, с высоким центром тяжести-некоторая просадка, на трассе, в плюс. ---------- Сообщение добавлено в 11:28 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:11 ---------- В остальных случаях- передний свес важен, наличие мощной штатной защиты двс и несколько, гуттаперчевого бампера (задний у Дастера, можно сказать, "запредельный" свес, с запасом.)
__________________
P-R-N-D и.т.д... На Дастере АТ:с 03.2012 по 09.2018-го. Вместо:Тойота РАВ-4: ТD2.2(340н/м), 150"бугаёв"; Авэдэ;6ст.акпп;"Престиж";ч0рный;салон беж; "Эбершпрехер"с gsm с завода;сент.2018г.в. Продам от прошлого "своего мопеда" Дастера: -задние альтернативные чОрные фонари "от Elia"(как на фото в подписи, выше); - декоративную крышку для F4R (фаза1) "Жё, Антуан, жё..."(с)) Последний раз редактировалось Rene Buaron; 20.05.2016 в 12:13. Причина: опечатка |
20.05.2016, 16:22 | #175 |
.
Имя: Виктор
Регистрация: 19.12.2012
Авто: Dacia Duster F2 4x2 125tCE S&S Laureate
Сообщений: 852
|
У меня оба Дастера были переднеприводными. И вроде первый не проседал, с виду, но как на новый пересел, то сразу заметно, как лифтованный. Сантиметра 3-4...
Правда, в багажнике постоянно 70-100 кг инструмента... |
Пользователь сказал cпасибо: |
20.05.2016, 16:39 | #176 |
Член клуба
Имя: Артем
Регистрация: 01.11.2013
Адрес: Севастополь/Москва
Авто: Privilege 2.0 4x4+ESP
Сообщений: 8,121
|
Я пружины поставил фобос усиленные. Напомню у меня бокс стоит и в багажнике всегда лежит около 40кг, ну и шумки немного лежит на днище. Так супруга отметила, что стало выше. Сожал родителей, они у меня в автомобиле не понимают, так бурчали, что высоко стало. Друга подвозил, он отметил что вроде ниже автомобиль был, я ему конечно не говорил что менял амортизаторы по кругу и задние пружины. Замер сразу показывал 45см спереди и 57 на задней осях. Мерил от центра колеса до арки. (Фотографии в бортовике).
Недавно пришлось перевести 120кг, так автомобиль стал выглядеть, как был до замены пружин и пустым багажником. Наверное мои перегрузки по пути в Крым и суточное нахождение груза в багажнике сделали свое дело со старыми пружинами, ну и еще конечно автомобилю достается по пути на дачу. За месяц ничего не просело, сейчас больше уже прошло, но я не мерил. Выглядит собранно и глаз радует. По цене пружин Фобос 1500р (за заднюю ось), я готов их менять хоть каждый год. |
Пользователь сказал cпасибо: |
20.05.2016, 17:01 | #177 | |
Местный
Регистрация: 10.02.2014
Адрес: Москва
Авто: Дастер 2.0 АТ Привиледж
Сообщений: 2,089
|
это серьезно.
а так: набор автомобилиста; девственно-чистые австрийские цепи в футляре (лень туда сюда тягать); насос "фалькон" (маешь вещь); пару наборов любимого инструмента головок-отверток-насадок..., "доведенный" молоток, еще "с трудов")); балонник не стоковый, крестоообразный...- всего, наверное около 20-25 кг. ну, просел Даст, на сантим-полтора: к тому, что это наоборот, на трассе, еще лучше... Лифтовать не рамный кроссовер? перебор, "22", наверное.(это владельцы патриков, ховеров, тагазов-партнеров-любят писать на пятой двери:"езжу там, где волки с(ср)...ть бояться"))) Если среда обитания, вне города, мудовые колесья,можно, наверное и поменять аморты и пружины, до пробега в 100ооо. Прохождение стенда, через 5 лет, по-чесноку, покажет, сколько там "процентов жизни амортов " осталось. П.с. На 4х2, если по-теме, задок с ноля выше задрат. да и выхлоп продольный. ---------- Сообщение добавлено в 15:59 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:58 ---------- Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 16:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:59 ---------- да:лопатка-топорик еще в багажнике.
__________________
P-R-N-D и.т.д... На Дастере АТ:с 03.2012 по 09.2018-го. Вместо:Тойота РАВ-4: ТD2.2(340н/м), 150"бугаёв"; Авэдэ;6ст.акпп;"Престиж";ч0рный;салон беж; "Эбершпрехер"с gsm с завода;сент.2018г.в. Продам от прошлого "своего мопеда" Дастера: -задние альтернативные чОрные фонари "от Elia"(как на фото в подписи, выше); - декоративную крышку для F4R (фаза1) "Жё, Антуан, жё..."(с)) |
|
20.05.2016, 17:24 | #178 | |
.
Имя: Rifat
Регистрация: 29.12.2014
Адрес: Moscow
Авто: 2,0 4вд есп. белый
Сообщений: 1,685
|
Цитата:
|
|
20.05.2016, 17:50 | #179 |
Член клуба
Имя: Андрей
Регистрация: 24.11.2013
Адрес: Москва, ВАО
Авто: Привилеж 4х2 АКПП + ЕСП
Сообщений: 1,487
|
У меня пробег 50000 км. Иногда вожу тяжести, из последнего 5 м² тротуарной плитки. Пружины не отличаются от второго также моноприводного Дастера с пробегом 16000 км.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
20.05.2016, 18:12 | #180 | |
Новичок
Имя: Александр
Регистрация: 01.02.2016
Адрес: Мурманск
Авто: Luxe Privilege 1.5 dci 4x4
Сообщений: 19
|
Цитата:
Это не так. Со временем проседают ВСЕ пружины и именно в результате внутренних деформаций. А вот насколько быстро и насколько низко просядут - это уже зависит от величины и интенсивности нагрузки на них. Вот, кстати, идеальный вариант межвитковых прокладок (резиновые межвитковые прокладки будут работать точно так же): |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|