Вернуться на главную
Старый 15.12.2012, 12:29   #1
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,081
More More More More More More More More More More More
По умолчанию Топливо: АИ-92 или АИ-95

Образовательный пост о бензинах.

Для окончательного и бесповоротного развенчания лозунгов "в России нет хорошего бензина", и прочих дедушкиных мифов с лавочки у гаражей, о "чистом как слеза 92".

Запомните раз и навсегда:

Бензин полученный на установках первичной переработки (прямогонный бензин) имеет октановое число 62-70 и как топливо для современных двигателей не пригоден!

От начала переработки сырой нефти, и до получения готового продукта на выходе, бензин имеет несколько производственных наименований:

1. Прямогонный бензин (тот самый, чистый как слеза)
2. Бензин каталитического крекинга
3. Бензин риформинга
4. Товарный бензин.

Бензин риформинга - бензин полученный на установке каталитического риформинга, характеризуется высоким октановым числом 84-86 пунктов моторным методом, большим содержанием ароматики, высокой плотностью.

Бензин каталитического крекинга- бензин полученный на установке каталитического крекинга характеризуется относительно невысоким октановым числом 81-82, большим содержанием непредельных углеводородов, низкой плотностью, замечательной разгонкой, высоким содержанием серы. Нестабилен, при длительном хранении - осмоляется, чтобы улучшить стабильность в него на месте производства добавляют присадку - Ионол или Агидол.

ММА - нормальный монометиланилин - октаноповышающая добавка.

МТБЭ - метилтретбутиловый эфир - октаноповышающая добавка содердащая 18% масс кислорода, повышает октановое число, способствует более полному и равномерному горению, количество в бензине ограничено 15 %

ММА и МТБЭ используются для получения всех видов товарного бензина.


Упрощённо, процесс производства бензинов выглядит так:

1. Подготовка нефти
2. Перегонка (разделение на фракции)
3. Крекинг
4. Риформинг

В процессе пунктов 3 и 4, идёт пункт 5 - компаунд (смешивание).


Октановое число - далеко не единственная характеристика бензина, есть еще целый ряд показателей соответствие нормам, которых дают право называть ту или иную смесь бензином АИ-92 (АИ-80, 95, 98) и одна из главных - испаряемость.


Миф о "базовом, чистом как слеза 92".

Многие думают (и что характерно, стоически пытаются убедить в этом других, не имея ровно никакой конкретной информации о технологии производства), что 95 и 98 - это 92 + мешок добавок повышающих октановое число.

А как на самом деле?..

Товарный АИ-92 в большинстве случаев получается смешением высокооктанового компонента - бензина риформинга с более низкооктановым, но гораздо более "легким" бензином каталитического крекинга.

Товарный АИ-95 как правило - бензин риформинга + небольшое кол-во добавок (0,1-0,5%).

Товарный АИ-98 - все тот же бензин риформинга + до 1% ММА+ до 15% МТБЭ. Именно МТБЭ и улучшает АИ-98 по испаряемости, снижая плотность и увеличивая ОЧ.

Данная технология применяется на всех современных крупных российских НПЗ.

НО!

Есть ещё действующие НПЗ, на которых отсутствуют установки каталитического риформинга. Есть ещё мини-НПЗ, на которых их тоже нет.

Однако и в этом случае, технологическая цепочка ровно та же: подготовка нефти - получение "прямогона" - крекинг - компаудирование - получение товарных бензинов. И в процессе компаудирования испульзуются ровно те же ММА, МТБЭ и прочие стабилизаторы, для всех видов товарного бензина.

Так или иначе, но любой товарный бензин содержит в своём составе обязательный пакет стабилизаторов и улучшителей (присадок), и разница между 80 и 98 есть только в свойствах используемых компонентов, и их процентном соотношении между собой. Никакой "первичной чистоты 92" не существует.

Цитата:
Сообщение от МЕДВЕЖ
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)

Последний раз редактировалось More; 06.04.2015 в 14:55.
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Это может быть интересно
Старый 16.12.2012, 00:10   #21
Zap
Закупки
Член клуба
 
Аватар для Zap
 
Имя: Андрей
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Питер
Авто: Рено Дастер 2.0 4х4 МКПП+чип от RSW
Сообщений: 4,686
Zap Zap Zap Zap Zap Zap
По умолчанию

Лью 92й. 12тыщ уже накатал. Полет нормальный
__________________
У меня можно приобрести клубную символику, а так же детальки от Карта, резину

Zap вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Это может быть интересно
Старый 16.12.2012, 01:13   #22
YuriyVZ
Администратор
Член клуба
 
Аватар для YuriyVZ
 
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,559
YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ
По умолчанию

Проголосовал за 95-й, как бы делал если бы не купил дизель.
YuriyVZ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 16.12.2012, 02:28   #23
Nikko
Дастеровод в квадрате
Член клуба
 
Аватар для Nikko
 
Имя: Николай
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Санкт_Петербург
Авто: Privelege 4*4 2.0l
Сообщений: 352
Nikko Nikko
По умолчанию

лью только на 92, и только Кириши... если случайная заправка, только 95...
__________________


Могу помочь в приобретении туристического снаряжения от "СНАРЯЖЕНИЕ" скидки!!!, подробности в ЛС
Также для прекрасной половины человечества КОСМЕТИКА
Nikko вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 16.12.2012, 06:43   #24
ВФилиппыч
Совет клуба
Член клуба
 
Имя: Виктор.
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: гадюкино
Авто: 2.0 4Х4 рестайлинг
Сообщений: 6,335
ВФилиппыч ВФилиппыч ВФилиппыч ВФилиппыч ВФилиппыч ВФилиппыч ВФилиппыч ВФилиппыч
По умолчанию

А я не знаю что жать.20000км откатал на 95.Потом перешел на 92.И все нормально,ничего не изменилось.
__________________
Молчу ,чтобы не обидеть маленьких.
ВФилиппыч вне форума   Вверх Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 16.12.2012, 11:22   #25
Юрас
Новичок
 
Аватар для Юрас
 
Имя: Юрий
Регистрация: 15.12.2012
Адрес: СПб, Комендань
Авто: Duster АКПП priv
Сообщений: 18
Юрас
По умолчанию

Лью 95тый, летом лил в основном 92ой, но поездив по трассе и городу засекая расход, сделал вывод что лично моему больше нравится кушать 92го, поэтому посадил на диету из 95го+ реально чуствую на нем лучшую динамику.
Отъездил один бак 98го, показалось что примерно как на 95м, может чуть динамичнее за счет того что постоянно жал тапку, возможно и правда динамичнее, но не факт, буду прогонять на стенде, тогда станет яснее.
Только чур не начинайте никто этой темы про детонацию на 92 и степень сжатия, если уж очень приперт, заведите отдельную тему для этого выноса мозга!
__________________
Мурка АКПП Бэлая!
Юрас вне форума   Вверх Ответить с цитированием
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 16.12.2012, 21:46   #26
Бурый медведь (Bear)
Остатки клубных закупок
Член клуба
 
Аватар для Бурый медведь (Bear)
 
Имя: Игорь
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: Москва СВАО, Краснодар
Авто: Renault Duster Expression 1.6 4x2 +БК +ДДУ, чип, тюнинг валов от SVV
Сообщений: 7,092
Бурый медведь (Bear) Бурый медведь (Bear) Бурый медведь (Bear) Бурый медведь (Bear) Бурый медведь (Bear) Бурый медведь (Bear) Бурый медведь (Bear) Бурый медведь (Bear) Бурый медведь (Bear)
По умолчанию

как в своё время посоветовали при покупке Символа заливать 92 бензин. так на 92 и езжу. заправляюсь сейчас на Газпромнефть.
Бурый медведь (Bear) вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 17.12.2012, 12:49   #27
Жучка
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Жучка
 
Имя: Валерия
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: СПб:Колпино-Ульянка
Авто: 2л рыжий Тузикас
Сообщений: 174
Жучка Жучка
Отправить сообщение для Жучка с помощью ICQ
По умолчанию

Заливаю 92-й, т.к. не вижу смысла в пробках жечь 95-й. Вот когда далеко ездить приходится, то тогда да, 95-й, только ради динамики. Летом попробовала и тот, и другой бензин - особенной разницы не почувствовала.
__________________
нет таких трудностей, которые мы бы не могли себе сами создать
Жучка вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 17.12.2012, 15:33   #28
МЕДВЕЖ
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для МЕДВЕЖ
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: РОССИЯ
Авто: Renault Duster Privilege 2,0 4х4-ТАРЗАН.
Сообщений: 7,468
МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ
По умолчанию

Смотрю согласно голосования вверх берет АИ-92. Спасибо всем. Я определился чем кормить будущего Дастера.
__________________
Мужчину должны украшать три вещи: порядочность, характер и поступки, а не дешевые понты, завышенная самооценка и длинный язык.

КОПИЛКА ССЫЛОК В ПОМОЩЬ
МЕДВЕЖ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 19.12.2012, 08:07   #29
Джити
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Джити
 
Имя: Тим
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Королёв
Авто: Duster 2.0 4x4 MT Privilege
Сообщений: 3,138
Джити Джити Джити Джити Джити Джити Джити Джити
По умолчанию

Заправляюсь 92 с самого начала. Обычно на Лукойле или ТНК (т.к. близко).
Джити вне форума   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 19.12.2012, 09:49   #30
aztver
Новичок
 
Имя: Алексей
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Кириши
Авто: Privilege 1,6 4x4
Сообщений: 56
aztver
По умолчанию

Сначала лил только 95, но расход стал увеличиваться при заправке в Киришах, и уменьшаться при заправке в других местах, примерно на 1,5-2 литра. Сейчас заправляюсь 92, расход меньше чем на 95, изменений в мощности не наблюдаю.

P.S. Знакомый управляющий заправкой рассказал, что в Киришах, бензина Киришкого НПЗ нет, все владельцы заправок стараются закупить более дешевый.
aztver вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 19.12.2012, 10:02   #31
SergejVP
Член клуба
Член клуба
 
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Тамбов
Авто: Duster Privilege 2.0 4x2 АКПП
Сообщений: 179
SergejVP SergejVP
По умолчанию

Заправляюсь с самого начала 92-м бензином. Причин переходить на 95-й или 98-й не вижу. Дастик и 92-й очень хорошо "кушает"
SergejVP вне форума   Вверх Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 19.12.2012, 10:03   #32
Yuss
Завсегдатай
 
Аватар для Yuss
 
Имя: Юрий
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: CПб
Авто: 2.0 Привеледж 4х4
Сообщений: 202
Yuss
По умолчанию

Обкатывал на 95-ом,после 3000 км.лью 92-ой.
Yuss вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 19.12.2012, 10:03   #33
rezonans06
Новичок
 
Аватар для rezonans06
 
Имя: Владислав
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Саратов
Авто: экср
Сообщений: 20
rezonans06
По умолчанию

Кормлю 92-м, Сам видел как в емкость с бензином после слива с бензовоза выливали литров 10 какой-то зеленой бурды на АЗС Лукойл, на мой взгляд хорошего 92 нет, а нормальный 95 - мечта!
__________________
В конце концов, все будет хорошо, если не все хорошо, то это не конец!
rezonans06 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 19.12.2012, 10:18   #34
Гусь
not available
Член клуба
 
Аватар для Гусь
 
Имя: Владимир
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Москва ЮЗАО
Авто: ЕХР 1.6 4Х4 белий +чип от SVV
Сообщений: 9,140
Гусь Гусь Гусь Гусь Гусь Гусь Гусь Гусь Гусь Гусь
По умолчанию

92-й, и по возможности Роснефть. Иногда 95-й, если ехать далеко. Особой разницы не ощущал.
__________________



аквариумарий http://www.tanganyika.pro/ .тел. 8-968-470-54-О4. Консультации по разведению, приобретению, обслуживанию и уходу.
ПОРТРЕТЫ ПО ФОТО. ГРАФИКА.НЕДОРОГО.
8977-семь4семь-32-48
Гусь вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 19.12.2012, 10:25   #35
Yuss
Завсегдатай
 
Аватар для Yuss
 
Имя: Юрий
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: CПб
Авто: 2.0 Привеледж 4х4
Сообщений: 202
Yuss
По умолчанию

Цитата:
Особой разницы не ощущал.
Я разницу ощущал,но пока лето было,ну и пробег был небольшой.С осени разницы тоже никакой,может летом опять появится.
Yuss вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 19.12.2012, 11:00   #36
Дачничек
Новичок
 
Аватар для Дачничек
 
Имя: Михаил
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Нижний Новгород
Авто: В 2017-м поменял свой Privelege 2.0 4wd MKП на такой же новый, с расширенными опциями
Сообщений: 63
Дачничек
По умолчанию

На Дастере Privelege 2.0 4WD с апреля . Езжу на 95-ом: движение подинамичнее, однако пробовал и на 92-ом, и, скорее всего, буду ездить на нем, так как реально настоящего 95-го у нас нет: фактически это 92-ой с присадками. Поначалу считал, что присадки безобидная для двигателя штука, но буквально месяц назад убедился , что это далеко не так: имел место случай, что из-за них полетел двигатель на новом Audi Q-7, требуется капремонт...
У нас в Нижнем Новгороде 92-й от Лукойла довольно-таки хорошего качества, как говорится, проверен годами, да и мои приятели с завода Лукойла ( в Кстово, город-спутник Нижнего) прямо рекомендуют именно 92-й вместо 95-го.

---------- Сообщение добавлено в 12:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:54 ----------

Да и важнее, на мой взгляд, чей бензин, какого завода изготовителя. Из всего, что доводилось пользоваться , очень понравился в свое время в Питере финский бензин.
Этот момент важный, так как известны факты , что 95-й мастрячили хозяева из 92-го прямо на своих автозаправках, бухая в него присадки "на глазок"...
Дачничек вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 19.12.2012, 11:08   #37
pdm
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для pdm
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: г.Липецк
Авто: Privilege 2.0 4x4 MКП6, ГБО OMVL, SVV
Сообщений: 153
pdm
По умолчанию

Я по осени 92 лил, сейчас 95
pdm вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 19.12.2012, 11:16   #38
Oloff
Новичок
 
Аватар для Oloff
 
Имя: Виктор
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Сургут
Сообщений: 44
Oloff
По умолчанию

Почитал ветку, скажу так:
как только купил, заправлял 95, видимо по инерции от предыдущей машины
Летом съездил на Алтай, по дороге заправлялся и 92 и 95 и 98, разницу почувствовал только, когда заправил 98, показалось, что стала резвее.
С сентября месяца перешел на 92, потому что не вижу ни какой разницы между 92 и 95, только в цене, а у нас она в 2 рубля
__________________

Oloff вне форума   Вверх Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 19.12.2012, 20:16   #39
postvas
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для postvas
 
Имя: Василий
Регистрация: 18.12.2012
Адрес: Орел
Авто: Duster 4x4 1,6 Privilege
Сообщений: 903
postvas postvas postvas postvas postvas postvas
По умолчанию

Первый бак под завязку заливал 95.
Потом перешел на 92. Пока выбираю между Роснефть и Газпромнефть, второй вариант
предпочтительней по моим наблюдениям.
__________________
Чем труднее даётся цель, тем больше радости от её достижения.
postvas вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 19.12.2012, 20:25   #40
ВФилиппыч
Совет клуба
Член клуба
 
Имя: Виктор.
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: гадюкино
Авто: 2.0 4Х4 рестайлинг
Сообщений: 6,335
ВФилиппыч ВФилиппыч ВФилиппыч ВФилиппыч ВФилиппыч ВФилиппыч ВФилиппыч ВФилиппыч
По умолчанию

Лью 92.От газпрома ушел на Лукоил.Как то дышать легче стало.
__________________
Молчу ,чтобы не обидеть маленьких.
ВФилиппыч вне форума   Вверх Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:31. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Яндекс.Метрика