|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
16.07.2013, 17:53 | #11 |
Член клуба
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,870
|
Трагическая авария в Новой Москве, унесшая жизни 18 человек, вынудила депутатов Госдумы в ускоренном порядке перейти к рассмотрению законопроекта, запрещающего иностранным шоферам пользоваться национальными водительскими удостоверениями. Соответствующий документ в настоящее время находится в Комитете по транспорту. По словам зампредседателя Комитета Михаила Брячака, законопроект может вступить в силу уже этой осенью. После этого - в течение полугода - все иностранные шоферы будут обязаны сдать экзамены и получить российские права.
«Юридически законопроект обязан пройти все необходимые процедуры, однако мы потребуем принять его в ускоренном и упрощенном режиме, - цитируют «Известия» Брячака. - Он обязывает водителей, работающих на постоянной основе, иметь российские водительские удостоверения. А те, кто уже работает по национальным удостоверениям, будут обязаны в течение полугода пройти необходимое обучение, сдать экзамены и получить удостоверение российского образца. К несчастью, в этом случае мы опоздали». Однако, по мнению экспертов, наличие российского водительского удостоверения вовсе не является знаком качества, свидетельствующим о достаточном опыте водителя. По мнению председателя Профессионального Союза Водителей Профессионалов (ЦС МПВП) Александра Котова, проблемы российского рынка грузоперевозок простираются дальше: «Эффективность данной меры стремится к нулю. Синие права, красные, зеленые – нет никакой разницы. Водитель определяется квалификацией и стажем. А у нас хотят организовать экспресс-обучение мигрантов, как для 18-летних пацанов, впервые садящихся за руль. Очевидно, что безопасности от этого не прибавится». «У нас существует две основополагающие проблемы: во-первых, свободный доступ к рынку грузоперевозок, в результате которого на наших дорогах творится форменный бардак. После того как в 2005 году отменили лицензии, работодатель может взять любой старый, неисправный хлам на транзитных номерах, посадить за руль кого угодно. Он не несет никакой ответственности. И второе: допуск к профессии, как это принято в цивилизованных странах, должен осуществляться на основе рекомендации со стороны профессионального сообщества. То есть, власть должна поделиться правами с общественностью, с профсоюзами, возложив на них определенную ответственность, в том числе и материальную», - убежден председатель ЦС МПВП. Схожего мнения придерживается глава «Синих Ведерок» Петр Шкуматов – по его мнению, необходимо ввести не только лицензии, но и жесткое ТО для грузового транспорта: «Ну, будут права покупаться не в Армении, а здесь – в чем разница? Инспектор не несет никакой ответственности за выданное ВУ. Будут гастарбайтеры платить не $100-200, а $2000 за права, вот и все. С учетом того, что один таджик экономит работодателю примерно $1000 в месяц, эти затраты очень быстро окупятся, гастарбайтеры все равно «выгоднее» профессиональных водителей». «Нужно вводить лицензирование. Попал в аварию по своей вине – лишился лицензии на осуществление грузовых перевозок. Это гораздо логичнее действующей схемы, когда водителя в наказание лишают прав. Представьте себе: на полгода, например, лишили прав водителя фуры. Да он от такого наказания становится только опаснее на дороге - навыки-то утрачиваются. Кроме того, необходимо восстановить нормальный технический осмотр для тяжелой техники. Совершенно очевидно, что причина этой аварии с «КамАЗом» - техническая неисправность. Необходимо, чтобы грузовики, автобусы, фуры и так далее – проходили ТО раз в полгода. И чтобы инспектор (или чиновник), выдавший талон, нес в дальнейшем ответственность как соучастник преступления, если экспертиза покажет, что авария случилась из-за технической неисправности», - подчеркнул Шкуматов. Не только водитель несет ответственность за аварию, но и работодатель, выжимающий из шофера все соки, заставляя его совершать бесчисленные рейды, в обход трудового законодательства. Такого мнения придерживается президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: «Предполагаемая мера не имеет никакого отношения к безопасности дорожного движения. Когда «КамАЗ» лег на бок и снес автобус, это произошло не потому, что водитель из Армении не знал, что по российским правилам нельзя класть грузовик на бок и таранить автобус. Правила везде одинаковые, ориентированные на Венскую конвенцию 1968 года. И незнание водителями ПДД – это самая последняя причина аварий». «А на первых местах стоят убитые дороги, ямы, нечитаемая разметка, отсутствие освещения. В случае этой аварии, добавим сюда еще потогонную систему, когда от водителя требуют совершать десятки рейсов в нарушении всех трудовых норм. А иначе он будет уволен. Вот в чем беда. И вот когда мы устраним эти основные причины, можно будет говорить о дополнительной проверке знания правил, которые везде более менее одинаковы – что в Японии, что на Украине, что у нас», - отметил эксперт. http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1762299/
__________________
#мненестыдно |
Пользователь сказал cпасибо: |
|
|