Вернуться на главную

Вернуться   Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club > Техническая информация Рено Дастер > Тормозная система

Важная информация


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 05.06.2014, 21:57   #1
dg972
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для dg972
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972
По умолчанию Тормозная система автомобиля

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА
Автомобиль Renault Duster оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом с вакуумным усилителем, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. Автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов (ABS) с системой помощи при экстренном торможении AFU и электронным распределением тормозных усилий EBD.
На автомобиль устанавливают стояночную тормозную систему с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
В пробке 3 бачка установлен датчик 4 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.



Во вложении скан раздела книги "Устройство, обслуживание, диагностика и ремонт Рено Дастер" издательства "За рулем", рассказывающий о тормозной системе автомобиля.
Извлекаем из архива PDF и загружаем его в ноутбук, планшет или телефон и пользуемся.

В тормозную систему заправляется жидкость типа DOT-4 1.1(?) литра или 7711575504
DOT4+.
***

Номера задних тормозных цилиндров / 4х4 /
левый TRW BWD355
правый TRW BWD356
левый LPR 5217
правый LPR 5218

https://disk.yandex.ru/d/ye0UbRn8cYfBwQ
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Зад торм мех.JPG
Просмотров: 36852
Размер:	54.5 Кб
ID:	29372  
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
....

Последний раз редактировалось maslovyu; 11.11.2022 в 21:40.
dg972 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Это может быть интересно
Старый 22.03.2015, 20:10   #2
Yakov163
Поклонник DUSTERa
Член клуба
 
Аватар для Yakov163
 
Имя: Яша
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Тольятти
Авто: Продал 26.10.2015. Рено дастер Expression 1.6 4*2 цвет серая платина
Сообщений: 1,736
Yakov163 Yakov163 Yakov163 Yakov163 Yakov163
По умолчанию

Сегодня вспомнил кто то мне говорил можно убрать предохранитель чтобы отключить АБС, вытащил, машинка стала хорошо тормозить. Горят на панели проборе, АБС и ручник. Подумал ладно фиг с ними, когда поехал, и увидел стрелка спидометра не работает, а только тахометр, я был разочарован, пришлось ставить обратно предохранитель.
__________________
Когда включаю габариты начинаю просыпаться, когда включаю ближний свет уже проснулся!
Yakov163 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 23.03.2015, 02:37   #3
esa
иногда адекватен ;)
Член клуба
 
Аватар для esa
 
Имя: Сергей
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Владивосток
Авто: Duster'OK <Pt_Privilege/2.0/AT>
Сообщений: 215
esa esa
По умолчанию

[QUOTE=Yakov163;302938]...можно убрать предохранитель чтобы отключить АБС, вытащил, ... поехал, и увидел стрелка спидометра не работает.../QUOTE]

Значит, система "измерения скорости" основывается не только на датчиках в коробке, но и на сигналах вращения колёс от АБС... Тогда для отключения работы АБС придётся вмешаться в саму её структуру - прервать цепи управления клапанами, модулирующими давление, передаваемое в тормозные цилиндры, но сохранять цепи сигналов от датчиков вращения колёс...

А вот интересно - можно ли доработать прошивку АБС так, чтобы она выборочно подтормаживала буксующее колесо?
Получилось бы интересное средство борьбы с "диагоналкой" в том числе.
(Где-то читал, что то ли БМВ, то ли кто ещё из "грандов" нечто подобное применял - использование рабочего тормоза для имитации блокировки дифференциала)
__________________
Если хочешь что сказать - прежде подумай... А потом - лучше промолчи!

Последний раз редактировалось esa; 23.03.2015 в 02:45.
esa вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 23.03.2015, 07:31   #4
Strusto
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Strusto
 
Имя: Владислав
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Мск
Авто: Механика 2-х литровая 12-го года
Сообщений: 8,352
Strusto Strusto Strusto Strusto Strusto Strusto Strusto Strusto Strusto Strusto Strusto
По умолчанию

Да, и для меня было в свое время неожиданным, когда пришли к выводу, что 2.0 датчиком скорости обделили и спидометр довольствуется датчиками АБС.
__________________
Найти своих и успокоиться
Грустная музыка лучше выпивки

Собрание путешествий
Strusto вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 23.03.2015, 07:45   #5
Modigar
.
 
Имя: Евгений
Регистрация: 10.01.2014
Адрес: Дубна, МО
Авто: Duster II Style 1.5 dCi
Сообщений: 3,276
Modigar Modigar Modigar Modigar Modigar
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от esa Посмотреть сообщение
А вот интересно - можно ли доработать прошивку АБС так, чтобы она выборочно подтормаживала буксующее колесо?
Нельзя. Для этого в тормозной системе должно быть постоянное давление (а не только тогда когда педаль нажата). Для имитации блокировки нужна ЕСП.
PS: а почему в первом сообщении не указано что у нас есть система Break Assist (вроде так она пишется) - система помощи при экстренном торможении. Максимально увеличивает давление в системе при резком нажатии на педалль тормоза.
Modigar вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 23.03.2015, 08:21   #6
dg972
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для dg972
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Modigar Посмотреть сообщение
а почему в первом сообщении не указано что у нас есть система Break Assist (вроде так она пишется) - система помощи при экстренном торможении. Максимально увеличивает давление в системе при резком нажатии на педалль тормоза.
Дайте ссылку на документ, где это написано.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
....
dg972 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 23.03.2015, 10:53   #7
esa
иногда адекватен ;)
Член клуба
 
Аватар для esa
 
Имя: Сергей
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Владивосток
Авто: Duster'OK <Pt_Privilege/2.0/AT>
Сообщений: 215
esa esa
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Modigar Посмотреть сообщение
Нельзя. Для этого в тормозной системе должно быть постоянное давление (а не только тогда когда педаль нажата). Для имитации блокировки нужна ЕСП.
Ну в таком случае - опять нельзя, поскольку ЕСП работает тоже при торможении...
__________________
Если хочешь что сказать - прежде подумай... А потом - лучше промолчи!
esa вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 23.03.2015, 11:46   #8
zigzag
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для zigzag
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: Москва
Авто: дизель привеледж ESP
Сообщений: 3,017
zigzag zigzag zigzag zigzag zigzag
Отправить сообщение для zigzag с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от esa Посмотреть сообщение
Ну в таком случае - опять нельзя, поскольку ЕСП работает тоже при торможении...
после продолжительной стоянке,при начале движения происходит 5-6 ударов.
это есп накачивает давление
__________________
Я не хороший и не плохой. Я добрый в злую полосочку.
каталог
zigzag вне форума   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 23.03.2015, 09:12   #9
Modigar
.
 
Имя: Евгений
Регистрация: 10.01.2014
Адрес: Дубна, МО
Авто: Duster II Style 1.5 dCi
Сообщений: 3,276
Modigar Modigar Modigar Modigar Modigar
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dg972 Посмотреть сообщение
Дайте ссылку на документ, где это написано
Извиняюсь, не правильно ее назвал, AFU она называется:
Цитата:
ABS с системой помощи при экстренном торможении AFU
и электронным распределением тормозных усилий EBD
Взято отсюда: http://www.renault.ru/media/Brochure...ure_310714.pdf
Modigar вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 23.03.2015, 10:56   #10
Modigar
.
 
Имя: Евгений
Регистрация: 10.01.2014
Адрес: Дубна, МО
Авто: Duster II Style 1.5 dCi
Сообщений: 3,276
Modigar Modigar Modigar Modigar Modigar
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от esa Посмотреть сообщение
поскольку ЕСП работает тоже при торможении..
Вы не правы. ЕСП работает всегда, и держит давление в системе, иначе как она может от заноса спасти, не притормаживая определенные колеса?
Modigar вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 24.03.2015, 02:17   #11
esa
иногда адекватен ;)
Член клуба
 
Аватар для esa
 
Имя: Сергей
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Владивосток
Авто: Duster'OK <Pt_Privilege/2.0/AT>
Сообщений: 215
esa esa
По умолчанию

2 Yakov163:

Цитата:
Сообщение от Modigar Посмотреть сообщение
... ЕСП работает всегда, и держит давление в системе, иначе как она может от заноса спасти, не притормаживая определенные колеса?
Цитата:
Сообщение от Yakov163 Посмотреть сообщение
esa, Не понятно как буд то разгон увеличился от этого или показалось.
а у Вас ЕСП есть? - у меня-то нету, я не знаю, как это выглядит "вживую"...

а если оно у Вас таки есть и поскольку
Цитата:
Сообщение от zigzag Посмотреть сообщение
после продолжительной стоянке,при начале движения происходит 5-6 ударов.
это есп накачивает давление
-

так может, и не показалось? Может, и вправду при отключении АБС отсутствует эта "накачка" - и машинка стартует без предварительного "подтормаживания"?

(Хеххх, а тогда, может, изменение прошивки ЭБУ АБС (см. #3) не так уж и безнадёжно?..)
__________________
Если хочешь что сказать - прежде подумай... А потом - лучше промолчи!
esa вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 23.03.2015, 20:31   #12
Yakov163
Поклонник DUSTERa
Член клуба
 
Аватар для Yakov163
 
Имя: Яша
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Тольятти
Авто: Продал 26.10.2015. Рено дастер Expression 1.6 4*2 цвет серая платина
Сообщений: 1,736
Yakov163 Yakov163 Yakov163 Yakov163 Yakov163
По умолчанию

esa, Не понятно как буд то разгон увеличился от этого или показалось.
__________________
Когда включаю габариты начинаю просыпаться, когда включаю ближний свет уже проснулся!
Yakov163 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 24.03.2015, 07:41   #13
Modigar
.
 
Имя: Евгений
Регистрация: 10.01.2014
Адрес: Дубна, МО
Авто: Duster II Style 1.5 dCi
Сообщений: 3,276
Modigar Modigar Modigar Modigar Modigar
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от esa Посмотреть сообщение
Может, и вправду при отключении АБС отсутствует эта "накачка"
АБС ничего не накачивает. ЕСП накачивает.
АБС - растормаживает колеса, когда они блокируются, т.е просто сбрасывает давление в системе (кажого колеса отдельно, а не всей сразу).
ЕСП - подтормаживает колеса, когда идет занос, т.е увеличивает давление тормозной жидкости у определеных колес.
Modigar вне форума   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 24.03.2015, 08:47   #14
doneAlexandro
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Александр
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 256
doneAlexandro
По умолчанию

По поводу АБС: многие утверждают (и я в этом лично убедился, проводя опыты), что в режиме 4WD LOCK тормоза при срабатывании ABS работают значительно эффективнее. По звуку создается ощущение, будто снижается частота "растормаживаний" колес.
В связи с этим интересно, не задавался ли кто-нибудь целью зафиксировать данный режим работы ABS для любого режима привода?
doneAlexandro вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 24.03.2015, 09:04   #15
Modigar
.
 
Имя: Евгений
Регистрация: 10.01.2014
Адрес: Дубна, МО
Авто: Duster II Style 1.5 dCi
Сообщений: 3,276
Modigar Modigar Modigar Modigar Modigar
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от doneAlexandro Посмотреть сообщение
в режиме 4WD LOCK тормоза при срабатывании ABS работают значительно эффективнее. По звуку создается ощущение, будто снижается частота "растормаживаний" колес.
Про это даже где то в мануале написано было. Что бы нагребать перед колесами на бездорожье.
Цитата:
Сообщение от doneAlexandro Посмотреть сообщение
В связи с этим интересно, не задавался ли кто-нибудь целью зафиксировать данный режим работы ABS для любого режима привода?
Сделать то скорей всего можно, только это очень опасно. Попробуйте на очень скользком покрытии потормозить, без ЕСП морду чуть носит. На больших скоростях (сам пробовал) при экстренном торможении не хило кидает в сторону. Если время блокировки увеличится, то кидать будет намного сильнее.
Modigar вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 26.03.2015, 21:50   #16
Yakov163
Поклонник DUSTERa
Член клуба
 
Аватар для Yakov163
 
Имя: Яша
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Тольятти
Авто: Продал 26.10.2015. Рено дастер Expression 1.6 4*2 цвет серая платина
Сообщений: 1,736
Yakov163 Yakov163 Yakov163 Yakov163 Yakov163
По умолчанию

esa, Нее нету, когда брал тогда еще не были ЕСП.
__________________
Когда включаю габариты начинаю просыпаться, когда включаю ближний свет уже проснулся!
Yakov163 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 12.05.2015, 10:20   #17
domosed
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для domosed
 
Имя: Игорь
Регистрация: 23.02.2013
Адрес: С-Петербург
Авто: Privilege 2.0 4x4 - Крепыш
Сообщений: 852
domosed domosed domosed domosed domosed
По умолчанию

Нужна помощь зала. Недавно обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза она стоит колом и машина практически не тормозит, но если отпустить педаль и нажать снова то она работает в штатном режиме. Что это? Очень неудобно дважды нажимать на педаль тормоза, да и небезопасно, т.к. возрастает время начала реального торможения. А это уже может быть опасно. Подскажите куды бечь.
domosed вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 15.05.2015, 11:58   #18
ЮджинСПб
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Юджин
Регистрация: 03.06.2014
Адрес: СПб
Авто: 2.0 4WD Privilege МКПП + чип Паулюс
Сообщений: 227
ЮджинСПб
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от domosed Посмотреть сообщение
А это уже может быть опасно. Подскажите куды бечь.
Если гарантия осталась - к официялам. Ежели кончилось - клубный сервис же в шапке
ЮджинСПб вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 28.10.2015, 20:45   #19
МЕДВЕЖ
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для МЕДВЕЖ
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: РОССИЯ
Авто: Renault Duster Privilege 2,0 4х4-ТАРЗАН.
Сообщений: 7,468
МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ
По умолчанию

Виды и способы торможения в разных ситуациях !

Экстренное — Вид торможения применяемый, как правило, в условиях значительного дефицита времени и дистанции, в результате возникновения какой либо экстренной ситуации или ошибки водителя. В зависимости от условий возникновения необходимости применения данного вида торможения, а так же с учетом различных внешних факторов, применяется, как правило, способ торможения, способный обеспечить максимальное замедление автомобиля. При этом не учитывается комфортное состояние водителя, пассажиров и автомобиля.

Исходя из множественных факторов, влияющих в зависимости от условий движения автомобиля, на выбор способа снижения скорости автомобиля выделим несколько основных.

Торможение двигателем — При движении автомобиля, с определенной скоростью, на определенной передачи, прекращая подачу топлива, т. е. снижая тягу двигателя, передаваемую через КПП на колеса, вы тем самым добиваетесь плавного снижения скорости. В данном случае, двигатель, соединенный с колесами, не получая соответствующего количества топлива, является основным механизмом торможения, причем чем ниже передача, тем выше динамика торможения.

Силовое торможение двигателем — Принудительное понижение передачи, как правило, ниже, чем та, которая должна соответствовать определенной текущей скорости, провоцирует более интенсивное замедление автомобиля. Применяется, как правило, в случае, когда использование рабочей тормозной системы не допустимо, или может повлечь за собой блокировку ведущих колес.

Прерывистое («импульсное» торможение) — Основной способ снижения скорости с помощью рабочей тормозной системы. Заключается в нескольких, различных по количеству, силе и продолжительности нажатия на педаль тормоза. Максимальная эффективность достигается при совместном использовании, как с обычным, так и с «силовым торможением двигателем».

Два следующих способа, являются более «продвинутыми» разновидностями предыдущего способа.

Ступенчатый, с повышением усилия — Применяется при движении по дорожному покрытию с минимальным коэффициентом сцепления (снег, лед, грязь и т. п.). По мере замедления автомобиля, применяя прерывистый способ торможения, постепенно увеличивается усилие и продолжительность нажатия на педаль тормоза (где А - тормозное усилие, В – продолжительность нажатия на педаль тормоза). Таким способом, водитель как бы «прощупывает» дорожное покрытие, проверяя способность автомобиля принимать маневр торможения. Необходимо помнить, что, в данном случае необходимо иметь запас дистанции, так как в этом случае требуется большее место для торможения (особенно в случае минимального коэффициента
сцепления). ступенчатое торможение с повышением усилия

Ступенчатый, с понижением усилия — Применяется на дороге с высоким коэффициентом сцепления при движении с высокой скоростью. Продолжительное нажатие на педаль тормоза снижает эффективность торможения, поэтому необходимо использовать следующий способ: первое усилие на педаль тормоза самое продолжительное, обеспечивающее максимальную степень замедления автомобиля, далее следуют кратковременные нажатия (дотормаживание), позволяющие контролировать процесс торможения на необходимом уровне. ступенчатое торможение с понижением усилия

Газ-тормоз — Этот, достаточно редкий способ, заимствованный у спортсменов, является одним из самых эффективных (только для переднеприводных и полноприводных автомобилей) и сложных способов торможения. Выполняется одновременным нажатием на педаль «газа» (правой ногой) и тормоза (левой ногой), через не большую паузу (0.5 – 0.7 сек.). Нажимая на педаль «газа», водитель обеспечивает подачу тяги на ведущие (передние) колеса и тут же прилагает максимальное усилие на педаль тормоза. Тяги, переданной на колеса, не хватает для того, чтобы придать автомобилю динамику разгона, однако вполне достаточно для того, чтобы почти полностью исключить блокировку ведущих колес (при снижении скорости движения выше 20 км/час). При скорости менее 20 км/час, усилие на тормозных механизмах может превысить силу тяги и двигатель «заглохнет». Для того чтобы исключить остановку двигателя автомобиля, необходимо, при снижении скорости до 20 км\час, выжать педаль сцепления.
__________________
Мужчину должны украшать три вещи: порядочность, характер и поступки, а не дешевые понты, завышенная самооценка и длинный язык.

КОПИЛКА ССЫЛОК В ПОМОЩЬ
МЕДВЕЖ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 15.05.2015, 11:47   #20
dg972
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для dg972
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972
По умолчанию

Как вариант: Главный тормозной цилиндр.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
....
dg972 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:17. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Яндекс.Метрика