|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
28.06.2013, 18:28 | #1 |
Член клуба
|
Теория и практика: "экономичность" и безопасность вождения автомобиля.
К появлению этой темы подвигло небольшое практическое сравнение Кубиком (за что ему благодарность) двух Дастеров с моторами 2.0 и 1.6 литра. У многих есть вопросы по экономичности и сравнению этих моторов. В интернете нашёл сайт с интересными статьями по теме. На мой взгляд, в этих статьях можно найти много хороших ответов. Для себя нашёл, что неправильно использую характеристики мотора 1.6 : выбор зон экономичной и интенсивной (мощностной) работы - интуитивный выбор придётся существенно откорректировать. Неправильно переключаюсь в ситуациях торможения и многое другое.
ССылка на сайт: http://www.kaminsky.su/own/blog/311-...ent-dvigatelja (Тема не предполагает рекламу этого сайта) Предлагается ряд статей, в которых рассматривается достаточно много вопросов: - правильное использование характеристик двигателя: оборотов, крутящего момента и мощности ( от чего зависит и экономичность при эксплуатации). -правильное переключение передач механической коробки -правильные способы торможения -описание некоторых приёмов вождения в разных условиях. ---------- Сообщение добавлено в 18:28 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:24 ---------- . Для наглядности ( и чтобы было) размещаю графики крутящего момента и мощности двигателя К4М: Последний раз редактировалось adwant; 28.06.2013 в 18:44. |
28.06.2013, 18:34 | #2 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,367
|
Андрей, спасибо за ссылку. Каминский, достаточно известная личность в автоспорте. Кроме того, у него есть талант, очень доходчиво что-нибудь объяснять.
Статья весьма полезна для тех, кто хочет научиться максимально использовать возможности любого автомобиля, а не жаловаться на то, что он "не едет". |
28.06.2013, 18:40 | #3 |
Член клуба
|
Немного общих фраз: в статье даются такие диапазоны оборотов двигателя, при которых:
1. Наиболее экономичный расход топлива: 2500 – 3500 об/мин 2. Режим наиболее выгодный для скоростных режимов – от 3500 до 5000 об/мин (фактически до отсечки). В этом режиме расход топлива весьма значительный, но и машина «выдает на гора» лучшие показатели по набору скорости (обгоны) и мощности ( подъёмы в гору тоже). 3. Наиболее вредный для двигателя режим с точки зрения нагрузок: 1500 – 2000 об/мин при езде с интенсивной нагрузкой (педаль газа в пол). Однако в этом режиме тоже можно успешно эксплуатировать машину, главное, не «заставлять» её делать то, что ей не по силам. Например: езда в «натяг» по вязким грунтам и снегу. Обороты в этом случае подбираются такими, чтобы не перегружать двигатель (он начинает рычать и трястись). 4. Согласно этому графику имеем несколько интересных точек: - точка пересечения кривой крутящего момента и мощности – 3500 об/мин: точка разделения «экономичной» и «силовой» зоны - точка максимального крутящего момента – прибл. 4300 об/мин. Наилучшая тяга двигателя. - точка 5000 об/мин. Максимальная мощность двигателя. За ней начинается спад величины крутящего момента ( и близко значение начала отсечки максимальных оборотов). Если исходить из наблюдений, то двигатель начинает «тянуть» в пределах 2250- 2500 об/мин. Но тяга здесь не очень большая. Гораздо лучше - «рывок» в ускорении при оборотах от 3500 и выше, что очень неплохо согласуется с материалами статей. Пробовал я ускоряться на 4 передаче до 5000 и далее на 5 –й тоже. Всё сходится. Только вот рёв движка смущает. Непривычно, но работает))). Всё это, конечно, хорошо. Но теперь на первый план выходит шумность двигателя в салоне. Интересно, есть ли у кого опыт существенного снижения этого шума? И сколько это стОит? Ниже предлагаю ещё одну точку зрения на «количество оборотов, прожиг свечей и продувку форсунок». Не ручаюсь за достоверность, но, можно принять во внимание. http://ffclub.ru/topic/11848/ «Езда на 1-ой передаче не холостых оборотах ничем плохим не грозит. Так как если нужно ехать с такой скорость, то уж лучше так, чем крутить движок и пробуксовывать сцеплением. Нет однозначной рекомендации, на каких оборотах какую скорость лучше втыкать. Если на 2000 оборотах неторопливо катиться с под уклон, то от пятой передачи движок не будет работать в натяг. Правильно было замечено, что отжиг свечей и самоочистка форсунок происходит на оборотах свыше 3500-4000. Но крутить движок свыше максимального крутящего момента имеет смысл только в некоторых ситуациях (обгон, контраварийный маневр или на экономичность и движок наплевать). Так же следует учитывать, что чем больше обороты, тем больше нагрев движка. Поэтому долговременные обороты свыше 3000 допустимы только на скорости свыше 70-80 км/час. IMHO рекомендации для экономичного (и по топливу, и по ресурсу движка) следующие: 1. При разгоне переключаться в районе максимального крутящего момента: 4000-4500 (кроме дизеля). 2. При торможении двигателем выбирать передачу так, чтобы обороты были не больше 4000 (иначе резко не ускоритесь, в случае). 3. При равномерном движении - максимально высокую передачу, чтобы обороты были не ниже 2000, если ускоряться точно не собираетесь или не ниже 3000 для запаса момента на всякий случай. Последнее безопасней. 4. Для отжига свечей и прочистки форсунок действительно желательно хотя бы минут 15 поездить на оборотах свыше 4000 тысяч, но равномерно и не нагружая при этом движок. Причем при скорости не меньше 80км/час для нормального охлаждения. Вот только не раз в день - а раз в месяц-другой. Все вышеизложенное есть мое личное мнение, основанное на собственном опыте и опыте моих знакомых, в том числе и специалистов по двигателям внутреннего сгорания.» Надеюсь, что предложенные материалы помогут снять часть волнующих многих из нас вопросов. |
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
28.06.2013, 18:47 | #4 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,367
|
Добавлю сюда информацию для размышления по нашим моторам, мах. крутящий момент при оборотах:
1.6 - 145 / 3750 2.0 - 195 / 3750 1.5 dci - 200 / 1750 |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
06.05.2015, 08:36 | #5 |
Новичок
Имя: Антон
Регистрация: 06.05.2015
Адрес: Абакан
Сообщений: 1
|
Нашел эту тему, потому что пытаюсь выработать алгоритм экономии топлива. У меня Duster 2.0 МКПП6.
Анализирую на основе своего опыта (10 лет стажа и 1 год на Duster ), и слежением за расходомером. И у меня не сходится. 1.Наиболее экономичный расход топлива: 1500-2500 об/мин (2-4 передачи) в городе и 2500-3000об/мин (5-6 передачи) по трассе. При этом нажимать педаль акселератора необходимо плавно и чем медленее набирает обороты тем экономичнее расход. Тормозить максимально двигателем, потому что при отпускании педали газа впрыск топлива меньше чем при холостом ходе. 2.Лучший набор скорости 3000-4000 об/мин, как указаны выше заводские характеристики 2.0 - 195 / 3750 3. Двигатель стандарта Евро-5, и не факт что низкие обороты ей так вредны. Хотя нужно рассчитывать нагрузку. 4. С этим пунктом спорить не буду, так как график. По трассе Duster легко разгоняется до 110км/ч., но выше уже требуются усилия и более высокий расход, ввиду того что у машины большой силуэт и аэродинамически поток воздуха очень сильно ее тормозит. Если не согласны - пишите, очень интересуют способы экономии топлива. |
06.06.2018, 19:08 | #6 |
Местный
Имя: Дмитрий
Регистрация: 21.02.2017
Адрес: Saint-Petersbutg
Авто: KOLEOS 2018 turbo diesel 2.0 177 л.с
Сообщений: 254
|
Коллеги, подниму старую тему. Хочу узнать мнение автомобилистов со стажем.
Хотя и мой стаж - уже 11 лет, но тем не менее. На трассе, если идти на круизе - оптимальная скорость 86-90, по расходу топлива. Порядка 7 литров. (что почти правда, по компу потратил 17.5 к примеру, потом влезло 18.) Обороты в районе 2100-2250. В основном, движение равномерное, без обгонов почти. Вопрос в следующем : экономия это хорошо. А как сказывается на нагаре, на поршнях (блюдцах где смесь горит) к примеру движение с такой скоростью ? Замена масло раз в 7500, планируемая. Последний раз редактировалось dima812; 06.06.2018 в 19:10. |
06.06.2018, 19:15 | #7 | |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,367
|
Цитата:
Это гораздо лучше, чем часами тарахтеть на холостых в пробках. Если есть беспокойство за нагар, можно иногда проехать 2-3 минуты на оборотах около 5000. Весь шлак из цилиндров улетит.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
06.06.2018, 20:00 | #8 |
.
Имя: Евгений
Регистрация: 10.01.2014
Адрес: Дубна, МО
Авто: Duster II Style 1.5 dCi
Сообщений: 3,276
|
ИМХО, но раз это экономичный режим двигателя, значит КПД близок к максимальному, а следовательно наибольший % топлива сгорает и наименьший его % садится в виде нагара.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
|
|