|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
10.07.2016, 01:11 | #1 |
Член клуба
Имя: Александр
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 256
|
Дискретная работа дросселя (1.6, 4х4)
Добрый день!
Прошу разбирающихся людей помочь разобраться с проблемой. Опишу по порядку. 1. В процессе настройки газовой карты записывал логи (в частности, долговременную и кратковременную коррекцию) в различных режимах двигателя и обнаружил, что при езде на 6-й передаче с крейсерской скоростью 120 км/ч ЭБУ переходит в мощностной режим уже при наполовину нажатой педали газа (видно по обнулению краткосрочной коррекции). То бишь, примерно половину времени езды с крейсерской скоростью (ветер, горки). 2. Тут стоит отметить, что машина чипована у Виталия SVV. Пытался у него в его теме запросить в каком-нибудь виде данные о переходе ЭБУ в мощностной режим, но Виталий, как ни странно, сказал, что таких данных у него нет. 3. Переход ЭБУ в мощностной режим не позволяет полноценно настроить газовую карту, посему я решил для себя получить данные, в какой момент это происходит (обороты, степень открытия дросселя, время впрыска). И тут обнаружил самое интересное: 4. Во вложении две картинки. На каждой картинке два графика: сверху - обороты двигателя, снизу - степень открытия дросселя в процентах. Все из Torque. Логи записывал, нажимая РАВНОМЕРНО педаль газа от нуля до полного. Первая картинка - это 5 передача, вторая картинка - это 6 передача. Однако же на графиках четко видно, что дроссель отрабатывает нажатие педали не линейно. В каждой итерации дроссель упирается в некую полку в районе 40%, а затем резко переходит к 78%. Есть только одна итерация, где дроссель отработал более-менее линейно (первая картинка, выделено красным). Виталий в своей теме написал, что в редакторе прошивок отклик дросселя линейный. 5. Сделал еще один лог - на 4 передаче (картинка 3). Так тут при нажатии педали газа в пол, дроссель вообще отрабатывает только наполовину. Но хотя бы линейно. 6. Проверил ДПДЗ. При включенном зажигании и заглушенном двигателе подвигал заслонку и увидел в Torque абсолютно линейный отлик, так что дроссель явно в порядке. Прошу помочь знающих людей, т.к. работа явно не нормальная. Также прошу кого-нибудь, у кого есть ELM327, записать подобный лог. Дабы не было лишних заявлений типа "не мешай машине работать", поясню, что данная ситуация реально мешает, т.к. при езде по трассе, стоит чуть-чуть сильнее надавить педаль газа, дроссель открывается избыточно, соответственно, значительно увеличивается время впрыска (этот лог тоже есть), что очень влияет на расход при езде по трассе. Последний раз редактировалось doneAlexandro; 10.07.2016 в 01:31. |
10.07.2016, 09:38 | #2 |
Член клуба
Имя: Антон
Регистрация: 14.09.2014
Адрес: СПБ. Славянка, Шушары, Пушкин
Авто: Пешкарус
Сообщений: 953
|
Тут все дело не в дискретности работы дросселя, а в том, что ТОРк с ЕЛМ снимают данные с определенной частотой. Поэтому , если хотите увидеть линейность, то нужно , или осциллографом смотреть, или другим оборудованием, с другим ценником. Характеристика линейная, никаких ступеней там нет.
__________________
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи... Представитель SVV. 89643235072. Диагностика Renault. |
Пользователь сказал cпасибо: |
10.07.2016, 12:54 | #3 |
Член клуба
Имя: Антон
Регистрация: 14.09.2014
Адрес: СПБ. Славянка, Шушары, Пушкин
Авто: Пешкарус
Сообщений: 953
|
Пару скринов с дросселя Дастера. Частота примерно 40 Гц. Уже вполне линейная характеристика. Насколько смог конечно плавно надавил на педаль.
1. Вкл. зажигание. Нажатие педали не влечет за собой открытия дросселя. Открытие на 51 % в режим продувки, при полностью выжатой педали газа. 2. Перегазовка на месте.
__________________
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи... Представитель SVV. 89643235072. Диагностика Renault. Последний раз редактировалось Abeev1; 10.07.2016 в 13:50. |
10.07.2016, 13:43 | #4 |
.
Имя: Евгений
Регистрация: 10.01.2014
Адрес: Дубна, МО
Авто: Duster II Style 1.5 dCi
Сообщений: 3,276
|
Не в курсе как Торк работает, а Хобдрайв можно настроить на логирование параметров с любым пользовательским интервалом.
Другой вопрос, какой интервал опроса поддерживает протокол ОБД и китайский ЕЛМ. В принципе у меня некоторые параметры каждые 50мс считываются, вроде все выдерживает. |
10.07.2016, 18:31 | #5 |
Член клуба
Имя: Александр
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 256
|
Abeev1, дело не в дискретности. На графике она видна и равна примерно 0.5 секунд. Это никак не объясняет полку длиной в 5 секунд.
Ваш второй график (перегазовка) действительно линеен, только дроссель открылся лишь на 64%. Было бы интересно посмотреть аналогичный моему график в движении. |
10.07.2016, 18:57 | #6 | |
Член клуба
Имя: Антон
Регистрация: 14.09.2014
Адрес: СПБ. Славянка, Шушары, Пушкин
Авто: Пешкарус
Сообщений: 953
|
Цитата:
__________________
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи... Представитель SVV. 89643235072. Диагностика Renault. |
|
11.07.2016, 01:38 | #7 | |
.
Имя: Rifat
Регистрация: 29.12.2014
Адрес: Moscow
Авто: 2,0 4вд есп. белый
Сообщений: 1,685
|
Цитата:
|
|
11.07.2016, 16:05 | #8 |
Член клуба
Имя: Александр
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 256
|
jimmik, а не подскажете, где Вы писали о подобной проблеме?
Чтоб убедиться, что дело в прошивке, нужны замеры, причем именно на 1.6, а с этим сложнее. Или прошиваться тестово еще у кого-нибудь и замерять. Но у кого? Сток для езды вообще не вариант.. |
Пользователь сказал cпасибо: |
11.07.2016, 18:17 | #9 |
.
Имя: Rifat
Регистрация: 29.12.2014
Адрес: Moscow
Авто: 2,0 4вд есп. белый
Сообщений: 1,685
|
В теме у СВВ про прошивку, сообщения по дате, начиная с апреля 2015г.
|
11.07.2016, 18:58 | #10 |
Член клуба
Имя: Александр
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 256
|
jimmik, почитал. Вы пишите про ловлю блох. Сей нюанс мне технически понятен. При определённой нагрузке движок переходит в мощностной режим и работает по заложенным картам. Настроить газовую карту в этом режиме затруднительно, да и бенз не всегда соответствует тому, на котором выкатывал прошивку автор, потому и получается, что в стехиометрии тянет лучше. Так что считаю, ваша проблема и не проблема вовсе. На штатной же прошивке, где-то находил (поищу еще), двигатель переходит в мощностной режим при нагрузке 120%, то есть, никогда. Можете проверить это утверждение пни помощи Torque.
Вот как получить логи работы дросселя от других Дастеров 1.6 с прошивклй СВВ, для меня вопрос) ) Виталий вникать не хочет, а мне логика подсказывает, что эта полка именно в прошивке, ибо дроссель исправлен, ровно как и педаль газа. Дорожки в педали газа резервированы, сопротивление проверяется по просьбой формуле, так что, если бы педаль была неисправна, я получил бы чек. Опять таки не исключаю, что в заводской прошивке логика работы дросселя идентична, тогда и вопросов нет. Последний раз редактировалось doneAlexandro; 11.07.2016 в 19:00. |
Пользователь сказал cпасибо: |
11.07.2016, 20:16 | #11 | |
МегаТюнер
Имя: Виталий
Регистрация: 18.12.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 1,442
|
Цитата:
Заводская прошивка Тюнинг |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
11.07.2016, 22:51 | #14 |
Член клуба
Имя: Александр
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 256
|
SVV, Виталий, мне нравится все. Я ни в коем случае не предъявляю никаких претензий и, тем более, не собираюсь разводить срач-тему. Кому что-то непонятно, думаю, могут просто ничего здесь не писать.
Я всего лишь хочу докопаться до истины. Прошивка ваша мне всем нравится, я об этом писал в вашей теме. Но вот езда с крейсерской скоростью доставляет неудобства в плане расхода, посему и хочу понять причину столь странной работы дросселя. Графики интересные, за "границу режима полной мощности" отдельное спасибо. Однако, работа дросселя фактически отличается от того, что представлено на вашем графике. В картинке 3, что я выложил в первом посте, видна серия открытий дросселя от нуля до некоего локального максимума в течение 5 секунд. Величина этого максимума меняется с повышением оборотов двигателя. При этом в каждый момент я нажимал педаль от нуля до пола. Если вы в редакторе меняет ограниченное количество параметров, то, возможно, столь странный алгоритм работы дросселя заложен в родной прошивке. Постараюсь найти добровольца с таким же мотором. ---------- Сообщение добавлено в 21:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:48 ---------- jimmik, в картинках, что выложил Виталий ответ на вопрос об отсутствии "ловли блох" в заводской прошивке. Наверно, я правильно думаю, что "граница режима полной мощности" у 2.0 будет такая же.. |
Пользователь сказал cпасибо: |
11.07.2016, 22:59 | #15 |
МегаТюнер
Имя: Виталий
Регистрация: 18.12.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 1,442
|
Я не вникал в алгоритм работы дросселя. Логи не снимал и тем более левыми сканерами. Всякого рода торги и ему подобные,показывают погоду на луне не более. У меня их нет не было и не будет. Мне достаточно редактора где все линейно и оно нормально работает по всем параметрам. То что вы видите не говорит о реальности показаний. ИМХО.
|
11.07.2016, 23:44 | #16 |
Член клуба
Имя: Александр
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 256
|
Не думаю, что по ОБД мусор выдаётся. По крайней мере, кроме долговременной коррекции ни один параметр в этом замечен не был. Но если уж сильно усомниться, то можно и осциллом к разъёму подцепиться.
Кстати, только сейчас осознал, что вы выложили линейный график для педали акселлератора, а не для дросселя. Джеттера в прошивке нет :-) В общем, если вы не лезли в алгоритм работы дросселя, значит и на стоке так же... Что ж, придётся мириться и подстраиваться. А вопрос можно считать закрытым. Последний раз редактировалось doneAlexandro; 11.07.2016 в 23:46. |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|