22.01.2024
Пробег 16908
Не успели отгреметь фанфары юбилея, как вдруг...
Ложная тревога, товарищи, расходимся...))
После возвращения из очередной поездки в Витебск, стал я замечать знакомый хруст при нажатии педали сцепления.
Вот чем мне нравится этот автомобиль - партитура практически всех издаваемых акустических колебаний давно изучена.
Токмо напряжёшься... чу!.. так это ж здрасьте, это вот это, а это - это.
И не надо никакой диагностики, достаточно просто повнимательнее посмотреть - оно?..
Так и здесь.
Кто ездил на "классиике" и ещё помнит, тем этот характерный щелчок педали сцепления хорошо знаком.
Так "сигналит" подизносившийся набалдашник штока рабочего цилиндра сцепления, который упирается в вилку.
Во, думаю! Обрадовался. Наконец-то!..
Появился повод как правильному культурному нивоводу, полежать под машиной.
Гаечки покрутить ключиками, снять-поставить, вот это вот всё. Обожаю все эти процедуры с советскими конструкциями автомобилей.
Но сначала, так как уже известно что к чему, решил провести артподготовку, и запастись знаниями о возможной покупке деталей.
Потому как, если это шток, то лучше его сразу поменять.
Полез смотреть по деталям на Озон, ибо ехать за такой мелочью в райцентр лень.
И вот, нашелся шток за 450 рублей. Хм... Смотрю, и дальше вижу целый цилиндр в сборе за... 950 целковых.
И думаю, уж лучше я тогда возьму в сборе. Ибо, к чему вся эта возня со штоком при такой разнице.
Тем более, что цилиндр предлагался белорусский, а я люблю напихивать в свои машины всякого белорусского.
Шины вот, уже белорусские, масло будет скоро такое же, а тут и цилиндр как бы зайдёт по той же теме...))
Отлично, думаю, годный вариант.
Но, сначала убедимся в том, что оно нам на самом деле надо.
Иду, и начинаю тщательно слушать щелчки.
И вот, зараза, слышу, что звук-то изнутри, а не снаружи доносится.
Потому что если шток, то присев у открытой водительской двери и нажимая рукой педаль сцепления, то звук снаружи прям вот хорошо слышно.
Ага. Не в штоке дело, выходит.
Тогда нажимаю педаль, и слушаю/смотрю внутренности.
В итоге оказалось, что щёлкал концевик включателя датчика педали сцепления.
Пластиковый.
Вот эта вот мне современная любовь ко всему пластиковому-одноразовому и до Нивы добралась.
Да ёпрст... Ну, ладно... Что ж тут поделаешь.
Погрел я этот датчик феном, да побрызгал силиконкой, щелчок и пропал.
Видимо, влага какая-то попала и подмёрзла, вот и щёлкать начал.
Короче, обломалась моя затея под машиной полежать.
А рабочий цилиндр сцепления белорусский всё-равно в запас куплю. Красивое.
))