Показать сообщение отдельно
Старый 22.01.2024, 15:09   #278
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,677
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

22.01.2024
Пробег 16908


Не успели отгреметь фанфары юбилея, как вдруг...
Ложная тревога, товарищи, расходимся...))

После возвращения из очередной поездки в Витебск, стал я замечать знакомый хруст при нажатии педали сцепления.
Вот чем мне нравится этот автомобиль - партитура практически всех издаваемых акустических колебаний давно изучена.
Токмо напряжёшься... чу!.. так это ж здрасьте, это вот это, а это - это.
И не надо никакой диагностики, достаточно просто повнимательнее посмотреть - оно?..

Так и здесь.
Кто ездил на "классиике" и ещё помнит, тем этот характерный щелчок педали сцепления хорошо знаком.
Так "сигналит" подизносившийся набалдашник штока рабочего цилиндра сцепления, который упирается в вилку.

Во, думаю! Обрадовался. Наконец-то!..
Появился повод как правильному культурному нивоводу, полежать под машиной.
Гаечки покрутить ключиками, снять-поставить, вот это вот всё. Обожаю все эти процедуры с советскими конструкциями автомобилей.

Но сначала, так как уже известно что к чему, решил провести артподготовку, и запастись знаниями о возможной покупке деталей.
Потому как, если это шток, то лучше его сразу поменять.
Полез смотреть по деталям на Озон, ибо ехать за такой мелочью в райцентр лень.

И вот, нашелся шток за 450 рублей. Хм... Смотрю, и дальше вижу целый цилиндр в сборе за... 950 целковых.
И думаю, уж лучше я тогда возьму в сборе. Ибо, к чему вся эта возня со штоком при такой разнице.
Тем более, что цилиндр предлагался белорусский, а я люблю напихивать в свои машины всякого белорусского.
Шины вот, уже белорусские, масло будет скоро такое же, а тут и цилиндр как бы зайдёт по той же теме...))



Отлично, думаю, годный вариант.
Но, сначала убедимся в том, что оно нам на самом деле надо.
Иду, и начинаю тщательно слушать щелчки.
И вот, зараза, слышу, что звук-то изнутри, а не снаружи доносится.
Потому что если шток, то присев у открытой водительской двери и нажимая рукой педаль сцепления, то звук снаружи прям вот хорошо слышно.
Ага. Не в штоке дело, выходит.
Тогда нажимаю педаль, и слушаю/смотрю внутренности.

В итоге оказалось, что щёлкал концевик включателя датчика педали сцепления.
Пластиковый.
Вот эта вот мне современная любовь ко всему пластиковому-одноразовому и до Нивы добралась.
Да ёпрст... Ну, ладно... Что ж тут поделаешь.
Погрел я этот датчик феном, да побрызгал силиконкой, щелчок и пропал.
Видимо, влага какая-то попала и подмёрзла, вот и щёлкать начал.

Короче, обломалась моя затея под машиной полежать.
А рабочий цилиндр сцепления белорусский всё-равно в запас куплю. Красивое. ))
__________________
Simple man...
Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать,
а продать всё то, что можно производить как можно дешевле...
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
16 пользователя(ей) сказали cпасибо: