Показать сообщение отдельно
Старый 17.01.2024, 20:26   #277
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,675
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

17.01.2024
Пробег 16790


Итак, граждане и товарищи!..

Ровно год назад, 17 января 2023 года, в наш семейный гараж был принят на работу новый сотрудник –
Нива Тревел в комплектации «Комфорт-Оффроад», которую отличает от других посредственная АТ-резина «Кордиант»,
и бесполезная для повседневного использования пластиковая труба от капота до крыши, под научным названием «шноркель».

Сразу после покупки на автомобиль был установлен фаркоп с розеткой, дешманская китайская магнитола,
чуть позже на штатное место была установлена штатная антенна, дополнительно установлено два динамика в задние штатные места, и протянута к ним проводка.
На этом, апгрейд принятого у дилера автомобиля был закончен.

Из полезных вещей у этого автомобиля присутствуют:
механический полный привод с блокировкой межосевого дифференциала,
двигатель ведущий свою родословную от тачанки Чапаева,
механическая 5-ст. коробка передач от той же тачанки, и кондиционер.


кликабельно


Сначала голые факты о технических проблемах за истекший период:

Проблем с лакокрасочным покрытием – нет.
Проблем с материалами отделки салона, сверчков и скрипов салона – нет.
Проблем с электрикой – нет.
Проблем с электроникой (как и самой электроники, ну, почти) – нет.
Проблем с трансмиссией – нет.
Проблем с ходовой частью – нет.
Проблем с двигателем и его системами – нет...
И даже до сих пор не лопнул заводской расширительный бачок.

И это Нива!.. Как тебе такое, Илон Маск?!..
Кроме самостоятельно устранённых пары нюансов, за год к автомобилю не возникло ни одной претензии ни в чём.
Ничего не отказывало, не отваливалось, не заедало, не протекало, не вытекало, не гремело, не шуршало, не глючило.
Работает везде и всё до последней лампочки.

Самостоятельно устранённые нюансы были такие:
Постукивал бачок жидкости гидроусилителя. Подложил резинку, подтянул хомут.
Запотевание нижней крышки КПП. Протянул.
Со временем загремела цепь на холодную. Заводской гидронатяжитель самостоятельно был заменен на автоматический ИСАИ.
Что ещё? Заполосила водительская щётка дворников. Купил новую.
Всё.

Дальше.
Проведенные самостоятельно регламентные работы:
Замена фильтра и масла в двигателе, замена воздушных фильтров двигателя и салона.
Замена масла во всех узлах трансмиссии, залита минералка 80W90.
Кстати, в морозы -23 свежая минералка в коробке Нивы была жиже полусинтетики в коробке Жигулей, которая там пробежала уже больше 30 тысяч.
Проверка люфта передних ступичных подшипников на пробеге 10.000км.
Обслуживание передних тормозов перед зимним сезоном, чистка и смазка.

кликабельно


По технике и голым фактам это всё.
Теперь впечатления.

Э! МашЫнО НРАВИЦЦО!!!...)))

Для сельской местности, я считаю, аппарат просто огонь.
Больше здесь ничего не нужно.
Абсолютная уверенность и максимальный комфорт на плохих и очень плохих дорогах.
Подвеска – молочные реки кисельные берега, на перине по маслу.
Кто говорит, что проходимость Дастера «не хуже Нивы», тот на Ниве толком никогда не ездил.
Понижайка – сила. Даже на своих 80 кобылках, на понижайке она ПРЁТ. Особенно по снегу.
Педаль газа настроена на 5++. Просто отлично.
Кондей и печка просто атом. Можно замёрзнуть или зажариться.))
Обзорность супер. Боковые зеркала супер.
Сиденье водителя класс, удобное, упругое.
Вообще, передний ряд здесь очень просторный, а эргономика очень продумана.
К маленькому багажнику я за год проникся.
Не надо ни за чем тянуться, всё можно просто положить/взять не измазав штанов о бампер.


Теперь ложку дёгтя в компот. Что не нравится.

Первое. Хочу штатный экранчик мультимедиа. Про блюпуп знаю, хочу штатное.
Второе. Нет индикации включения ближнего света. Так и не привык.
Да поставьте ж вы с завода кнопку такую же как и на габариты, с индикацией, что, так трудно?..
Третье. Мне это уже не важно, но людей которые задумываются о покупке Тревел это бесит – стуки в трансмиссии при переключении.
Я на третий день научился переключаться без стука, сейчас уже даже не задумываюсь, доведено до полного автоматизма.

Четвёртое. Мотору надо довесить 20-30 лошадок.
Опытным пользователям, которые ещё успели немало поездить на советском автопроме, и текущая версия никаких проблем при любых условиях не доставит.
Но по уму, 20-30 сверху не помешало бы.

Общее резюме.
Машина сильно превзошла ожидания от покупки.
Надёжностью и качеством сборки, как бы странно это ни звучало.
Зная ВАЗ, ожидалось гораздо худшего, к чему был морально готов.


Теперь самое интересное.
Рекомендовал бы я этот автомобиль к покупке новым сейчас?
Не знаю, не знаю...
Судя по имеющейся у меня информации от массы новоиспеченных нивоводов, опций в машине добавилось, цена выросла, а качество УПАЛО.
Как комплектующих, так и сборки.

Типичные проблемы машин второй половины 2023 года:

Текущие на морозе патрубки системы охлаждения
Заедания в КПП при включении 2-й передачи
Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах (прошивка Евро-5)
Ремень вспомогательных механизмов может покрыться трещинами к 5-7ткм пробега
Запотевание масляной горловины на клапанной крышке
Вибрация (дисбаланс) промвала

В общем-то, большинство проблем давно пофиксены и решаемы, но для нового автомобиля с ценником 1,5 миллиона уже как-то не серьёзно.

Поэтому, заинтересованным в покупке Нивы Тревел я бы порекомендовал сейчас брать не новый автомобиль, а подыскать б/у с совсем малым пробегом.
Ничего не потеряете, да ещё и денег сэкономите.
Эти машины без проблем можно найти, так как многие понакупили Тревелов,
думая, что это такой же автомобиль как их бывший комфортный 15-летний кроссовер, а потом разочаровашись начали выставлять их на продажу.
И в этом случае есть два годых варианта.
Первый – искать машину на заводском Евро-2, как у меня.
Это машины без АБС, на Евро-2 и мозгах ИТЕЛМА, выпуска с весны 2022 и до середины (примерно) 2023 года.
Вариант «Back to USSR» – никаких опций кроме кондея и передних стеклоподъёмников.
Второй – искать машину выпуска ранее весны 2022 года.
Это машины с АБС и прочими опциями, мультимедиа, обогревом лба, штатным иммобилайзером, и т.д., на Евро-5 и мозгах БОШ.
Вот как-то так.

Доклад окончил.
__________________
Simple man...
Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать,
а продать всё то, что можно производить как можно дешевле...
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
25 пользователя(ей) сказали cпасибо: