Показать сообщение отдельно
Старый 24.10.2022, 22:58   #15435
Aargh68
Модератор раздела
Член клуба
 
Аватар для Aargh68
 
Имя: Андрей
Регистрация: 13.12.2012
Адрес: Самара
Авто: Duster dCi Privilege 4x4 + ESP
Сообщений: 10,698
Aargh68 Aargh68 Aargh68 Aargh68 Aargh68 Aargh68 Aargh68 Aargh68 Aargh68 Aargh68 Aargh68
По умолчанию

Цитата:
Катастрофа Су-30СМ в Иркутске: первые официальные данные о причинах и их анализ

Как мы и писали вчера, подтверждается информация о том, что в момент столкновения истребителя с землёй экипаж либо находился без сознания, либо уже был мёртв. Главной причиной этого, как заявляет Следственный комитет, могла стать неисправность бортовых кислородных приборов, обеспечивающих дыхание экипажа.

Дело в том, что все военные самолёты, летающие на высотах более 4000 м, оснащены кислородными масками (у Су-30СМ — это кислородная маска КМ-35), которые не только обеспечивают дыхание, но и являются элементом системы радиосвязи самолёта. Так, даже на небольших высотах, где разгерметизация не приводит к моментальной потере сознания, пилоты всё равно находятся в масках.

Помимо основных кислородных приборов самолёта в составе катапультного кресла К-36Д-3.5 находится аварийный баллон с кислородом, переключить питание на который лётчики могут одним движением руки. Его запаса хватило бы как для отвода борта в безопасное место и катапультирования, так и для экстренной посадки. В связи с тем, что этого сделано не было, можно говорить о том, что ситуация в полёте развивалась стремительно — лётчики не успели ни сбросить маски, ни подключить аварийное кислородное питание. Судя по всему, после этого момента самолёт находился полностью в неуправляемом состоянии, и местом его падения могла стать любая точка в пределах радиуса полёта.

В нормальном горизонтальном положении за счёт так называемого триммирования (триммер — небольшая отклоняемая поверхность на рулях управления для частичной или полной аэродинамической компенсации летательного аппарата) самолёт может лететь горизонтально без включения автопилота и управления лётчиком. В таком состоянии судно может находиться в воздухе часами, однако при изменении внешних условий (ветер и т.п.) самолёт легко может начать пикировать и превратиться в огромного дрона-камикадзе с неизвестной точкой крушения.

Огромная удача, что Су-30СМ прилетел в зону малоэтажной застройки, а не в многоэтажный дом.
__________________
Не бывает плохих машин, всё дело в неправильном выборе!
В наличии клубная карта: 1 штука.
Номер: 311

#мненестыдно
Aargh68 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: