Показать сообщение отдельно
Старый 02.02.2021, 19:23   #181
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,070
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

02.02.2021
Пробег 7.007






Пробег за месяц - 2727км.

По технической части сообщать особо нечего, машина ездит, периодически таскает прицеп, и выполняет прочие возложенные на неё функции.
А потому, речь пойдёт об экспериментах и наблюдениях. ))

Зима этого сезона обеспечила наше захолустье прекрасными заснеженными дорогами.
И когда снег на них прикатался, шины без шипов позволили вдоволь поэкспериментировать в поворотах.
Основной целью экспериментов было изучение работы ЕСП.
На предыдущем Дастере этой системы не было.
И в позапрошлую снежную зиму на наших дорожках я пытался выяснить разницу поведения машины в режимах 2WD и "АВТО".
Поэтому, в этот раз задача была более лёгкой, так как скорости безопасного вхождения в те или иные повороты на укатанном снегу были примерно известны.

кликабельно



В общем, сначала я создавал ситуацию "намеренного промаха" со скоростью вхождения в поворот.
В этом случае закономерно получался снос передней оси, машина стремилась распрямить траекторию и выкатиться к внешней бровке.
Поворот был достаточно крутой, и скорость входа небольшая, около 50-60кмч.
В этом случае есть свой прикол.
ЕСП срабатывала, если во время "промаха" идёшь в ровном газу, либо даёшь газ ещё больше.
Тут же подтормаживается внутренняя сторона, и тухнут обороты двигателя.
Но, если буквально перед самым началом сноса передней оси газ полностью бросить, то... ничего такого не происходит.
Лампочка индикации работы системы не моргает, и машина гасит скорость и снос сама по себе.

Следующая часть эксперимента, это излишний газ на выходе из поворота.
Когда скорость входа выбрана правильно, на входе нет сноса передней оси, но в апексе рано и сильно наступаешь на газ.
Естественно, машина тоже получает снос, только в этом случае уже всех четырёх лаптей (эксперимент проводился в режиме "АВТО").
И вот тут, мне понравилось, как срабатывает система.
Лампочка начинает моргать, и система сначала начинает подтормаживать внутреннюю сторону.
При этом, обороты двигателя не душатся.
Совершенно закономерно при таком раскладе машина начинает "уползать" обратно внутрь, происходит стабилизация, система отпускает подторможенную сторону, и дальше спокойно можно давить газ.
Всё это происходит за какие-то десятые доли секунд.
В общем, при баловстве на выходе из поворота система работает достаточно деликатно.

кликабельно



На завершающем этапе эксперимента переходим от нежных, к более грубым подвигам. )))

Здесь уже шутки в сторону, пытаемся пройти поворот в управляемом заносе на скорости 80-90кмч.
Для того чтобы пройти поворот таким образом, в управляемом боковом скольжении, перед входом нужно "выставиться".
То есть, резкими движения руля при входе в поворот спровоцировать управляемый занос, и выставить машину на необходимый угол, который будет давать максимальную возможность управления тягой, в противодействие силе стремящейся выпихнуть машину на внешний бруствер.
И, как только мы совершаем попытку выставиться... сразу что-то идёт не так.
ЕСП моргает благим матом, и резко душит двигатель...
Машина уже в скольжении под 45 градусов ко входу, скорость 90, педаль в полу, а тяги нет.
Остаётся только интенсивно и печально сквозь зубы выворачивать руль в сторону заноса...
Хорошо, что дорога широкая, а бруствер большой и мягкий. ))


В общем, по итогу непродолжительных экспериментов пока резюме такое.
Система ЕСП хорошо поможет неопытному водителю на скользкой дороге, если он допускает ошибку на относительно небольших скоростях.
Точно также система хорошо контролирует избыточную тягу на выходах из поворотов.
Вот этот момент мне даже понравился, работает ЕСП весьма деликатно в этих случаях.

Но, если вы ошибаетесь грубо, и на скорости выше средней, то она вряд ли уже сможет вам помочь.
А тем, кто умеет исправлять ситуацию "вручную" на машинах не оборудованных такими системами, может даже помешать.

В общем, помощники помощниками, а контролировать машину в сложных условиях нужно всё-равно очень внимательно.
Грань отделяющую работу этих систем со знаком "+" и "-", очень сложно прогнозировать...

На этом всё, доклад закончил.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)

Последний раз редактировалось More; 01.03.2021 в 21:48.
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
17 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Это может быть интересно