16 В это для батареи Ca Ca, простые свинцово-кислотные при 15 В уже будут кипеть. Аккуратно надо. При обильном кипении выделяется чистый водород, в определенной пропорции эта смесь гремучая, самовоспламеняется или взрывается. При этом, обычно, срывает крышку аккумулятора и брызги электролита (серная кислота) летят на кого бог пошлет.

У меня так пару раз было. Заряжать аккумы лучше слабым током, чем меньше он, тем лучше, но не более 10% от емкости батареи, т.е. батарею емкостью 75 А/ч заряжаем током не более 7,5 А, поднимая вольтаж не более 14,3 - 14,5, это при комнатной температуре, при понижении т-ры, вольтаж нужно увеличить. Вольтаж при содержании батареи - не более 13,6-13,8 В. Для аккумуляторов Са-Са вольтаж будет выше, до 16 вольт при заряде, до 14,2 при содержании, а ток такой-же, 10% от емкости. А еще проще, купить зарядник Bosch или Exide с микропроцессором, который сам определяет тип аккумулятора и регулирует ток и напряжение заряда, после зарядки автоматически переходит в режим содержания. А еще есть дорогие сервисные зарядники, нередко совмещенные с пусковыми бустерами, которые могут в автоматическом режиме провести несколько циклов разрядки-зарядки восстанавливая аккумуляторы.