Цитата:
Сообщение от Питер Пушкин
И хорошо, что у меня тугой клапан попался, лампа горела по 5-7 сек.
|
Ничего не могу сказать про масляный фильтр в дизельных машинах( может и есть какие особенности). В масляном фильтре есть два клапана. Один противодренажный . Когда двигатель не работает, этот клапан не даёт маслу вытечь из фильтра. Если масло вытекает из фильтра (некачественный клапан, или утративший свои свойства), то при запуске двигателя, масло должно сначала заполнить объём масляного фильтра, и только потом поступает в систему смазки. Получается кратковременная работа двигателя без смазки. Противодренажный фильтр задерживает масло в фильтре и после запуска двигателя оно быстро поступает к смазываемым поверхностям. В Вашем случае, скорее всего виноват, был именно противодренажный клапан.
Второй клапан перепускной, наверное правильно его назвать предохранительный. Представим себе холодный запуск..Начинает работать масляный шестеренчатый насос. Он может развить очень высокое давление. Поскольку масло холодное, оно не может в полном (нужном для смазки) объёме пройти через фильтрующую шторку. И при отсутствии предохранительного клапана двигатель будет "масляноголодать". Вторая причина - может произойти разрушение фильтрующей шторки (возможно и корпуса фильтра). И разработчики ввели в конструкцию фильтра предохранительный клапан, посчитав, что пусть двигатель коротко поработает с плохоочищенным маслом, чем вообще без смазки. При определённом давлении этот клапан приоткрывается и неочищенное масло поступает в систему смазки двигателя. Как только давление внутри фильтра упадёт (масло нагрелось и свободно проходит сквозь фильтрующую шторку) клапан закрывается.