![]() |
|
Классика жанра...
Сегодня мы откроем ещё одну ностальгическую тему. :smile:
У нас есть уже "Волговоды на Дастерах", но эта наверняка будет обширнее. Потому что наверняка, многие из здесь присутствующих имели опыт общения с классическим семейством автомобилей ВАЗ. Тема обо всей вазовской классической технике от 2101 до 2107. Здесь можно (и нужно) поделиться своим собственным опытом владения данными машинами. Особо приветствуются фотки, если такие у кого-то сохранились. https://i.ibb.co/sgCGgRq/18.jpg |
У меня, несмотря на пожизненную приверженность к автомобилям Горьковского автозавода, тоже однако, побывали во владении разные экземпляры ВАЗ.
В хронологическом порядке: 2106, 2106, 2101, 21011, 2106, 2105, 2108. Фотки, к сожалению, остались только одной из них - зелёной 2106 1997 года выпуска с мотором 1.6. https://i.ibb.co/y07xzPD/PICT0106.jpg |
У моего деда была 2101, 1973 гв. Вишнёвая.
Потом перешла к моему отцу. Ну и я на ней немного поездил, пока отец не продал. |
Была у меня одна жига, 21063. Проездил на ней четыре года 1997 - 2001.
За время эксплуатации: отвалилась педаль газа (в подкапотном пространстве в месте сварки), отвалилось колесо (всем изветснтный случай с шаровой), рассыпался трамблёр (подшипник), разваливалась помпа (подшипник), умирал "гена" (не считая того, что несколько раз менял реле-регулятор), клинило передние торм.цилиндры (в результате чего закипала торм.жидкость и педаль тормоза проваливалась на скорости 130 км/ч). При чём всё происходило не очень вовремя, шаровую например менял на обочине при температуре -20°, без съёмников, другие неисправности в дороге. Один раз при замене колеса накрылась резьба в ступице переднего левого колеса в трёх отверстиях, четвёртый болт аккуратненько пальчиками прикрутил и так поехал искать магазин автозапчасти. Это то, что сейчас вспомнил на скорую руку. За время владения этим "агрегатом" я хорошо освоил специальности: - автоэлектрик - автослесарь - моторист - маляр - кузовщик - карбюраторщик :wacko2: Я приверженец завода АЗЛК, когда ездил на М-2140, даже не знал где у него находятся предохранители :smile: На М-2141 с Уфимским 1.7 под капотом, один раз пробило прокладку ГБЦ, и из поломок всё!, правда ржаветь начал хорошо... |
Цитата:
|
Цитата:
Хорошо камрад сзади посигналил, я остановился. А то мы как раз на спуск к Яузе выезжали по Сыромятникам, и я только разогнаться собирался... :sarcastic: Цитата:
|
Цитата:
Параллельно с этим шли Волги, Мерседесы (3шт), Ауди (2шт), Ниссан-Скайлайн. И это не считая кучи разных немцев, которые были во владении от месяца до двух, во времена перегона машин из Германии. Иной раз во дворе из всех машин 4 моих было одномоментно...))) А, ещё забыл БМВ 518 которую мы в гаражах восстанавливали на продажу. Ну, там собственно, больше учились малярке на ней и ржали, чем восстанавливали. Она была ярко-алого цвета. Купили красный Садолин воздушной сушки. Покрасили в гараже. Смотрим - отличный сочный красный цвет. А как на улицу выгнали на солнышко из боксов, смотрим - а она рыжая морковка... :sarcastic: )) |
Понятно Андрей, эт я к тому, что я работая профводителем и то столько машин не менял лет за 40.:sarcastic: Кстати с "жигулями" как то не сложилось, пару раз на работе выезжал на "четверке", да и перед армией дядя давал покататься на 21011 зеленого ,цвета травы.:thank_you2:
|
Самыми долгими во владении у меня были Волга ГАЗ-24, Мерседес W126 и Ауди 100/45.
Остальное всё приходило-уходило, продавалось-перепродавалось. Раньше с этим проще как-то было... Вот Жигули почти все как раз по перепродаже проходили, кроме первой. Машина покупалась в Москве, мылась-чистилась-подшаманивалась, отгонялась в Ростовскую область, переоформлялась на местного камрада с утерей ПТС, и потом на новом ПТС и ростовских номерах выезжала там на рынок "Фортуна". А на Москву обратно ехали пригнанные из Литвы недорогие иномарки, легализованные через ростовскую таможню. Короче, жить было можно. :smile: )) |
Цитата:
Отец на зиму ставил в гараж и подготавливал к новому сезону. Помните, когда пошли разборные шаровые и рулевые наконечники, их надо было снять, разобрать и поменяв пластиковые вкладыши (заменив Литол 24), собрать и установить на место. Правда, вкладыши ещё надо было поискать. Вот тогда переднее колесо никогда бы на ямах не сложилось. На той "Копейке" было перебрано абсолюдно всё. Даже крылья из стеклопластика поставлены (была в Торжке некая фирма - кооператив). А после того, как отец её продал знакомому, она у того развалилась за 3 года. Было ей на тот момент лет 30. С теплотой вспоминаю её. Юношеский секс на заднем сиденье (пусть и не Кадиллака ), но всё же.:good::good::good::i-m_so_happy: Романтизм... |
|
More, дополнительный замок на форточку - это классика.
Иначе снаружи угонщики нагревали штатный... он отваливался и машина открыта. Не надо никаких сканеров и тп. :) И "писалка" на омыватель (верхний правый угол фото). На нашей резинка в конце сдохла. Ставили уже бачок от 21013 с электроприводом. |
Да, я помню эти железячки на форточки. Меня они жутко раздражали, так как нет ничего лучше для охлаждения салона на ходу, чем открытая форточка. :smile:
|
Салон из "экокожи"... :smile:
На самом деле, очень качественный кожзам использовался. Очень долгое время водительское сиденье при ежедневной эксплуатации сохраняло вид нового. https://i.ibb.co/Fgmb641/21.jpg |
А на машине 86 гв водительское было всё истрёпано уже через 6 лет.
Пробег был 68 тыс км. |
А там кожзам был?
Потому что был ещё вариант с велюром: https://i.ibb.co/f1bx922/5.jpg Ну а к концу 80-х - началу 90-х вообще пошла какая-то тряпка непонятная.)) |
Цитата:
А на последнем фото, явно не салон 2101. Дверные карты, "борода", блок "климат-контроля":yahoo:, да и по части приборки видно, что это не родной салон "Копейки" - если это вообще она. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Может и "тройка". Конкретных данных нет по фото...
|
Цитата:
|
У оригинальной "тройки" над приёмником просто "яма" была, без этой панельки под кнопки.
И прикуриватель там одиноко торчал. Хотя, панельку могли и приколхозить... https://i.ibb.co/QNjtWqg/29.jpg |
Цитата:
У меня во дворе гниёт на спущенных колёсах "Копейка" Какого года не знаю, но уже без клыков. Рядом ставят Москвич. Если не ошибаюсь 2140. Но он ещё на ходу. Зелёный, ржавый, но ....ездит. ---------- Сообщение добавлено в 23:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:24 ---------- Цитата:
Когда меня ГАИшник остановил, прикололся: - Финский ковролин?:rofl: |
Цитата:
|
Цитата:
Ещё не забуду геморную замену тормозных колодок на "классике", у передних намертво прикипали пальцы к цилиндрам (если при установке не смазать графиткой), а у задних тормозные барабаны, т.к. были сделаны из какого-то сплава. Домкратишь кормовую часть машины, снимаешь колесо, раскручиваешь мотор на 4-й скорости и бьёшь по тормозам, и так несколько раз :dash1: |
Цитата:
А с барабанами да, тяжёлый случай.)) Но там тоже графитка помогала, если их хотя бы раз в год скидывать. А вот если человек туда долго не лазил, а потом надо снять, вот тут да, туши свет, бери лом. ))) |
Цитата:
|
Задняя оптика на оригинальной 2101 была с отдельным катафотом.
кликабельно https://i.ibb.co/dPNsPRp/19.jpg |
У нас в семье первая машина была ВАЗ 21011. Это была икона своего времени в 70-х, да и 80-х (у нас) тоже.
Что-то типа вот такой: https://cs9.pikabu.ru/post_img/2016/...1213683906.jpg А вот немного про модернизацию "копейки". Найдите 11 отличий: как на ВАЗе модернизировали ВАЗ-2101 |
С 1974 по 1977 гг учился в СГПТУ-148 при АЗЛК,на Волгоградке,
потом год практики ,до армии, на новой территории в Текстилях. Практику проходили в цехах сборки, по карте сборки автомобиля. От КПП до гл. конвейера. Поэтому не по наслышке знаю как их "клепали" наши работяги набранные по Союзу. Слово от корня "лимит" не уважаю, время было такое ...Гнали план как могли. Но первой моей машиной стала ВАЗ-21013,бежевая. :smile: Ничего плохого про нее не могу вспомнить,только хорошее. Правда лоханулся при покупке ,да и предположить не мог что мой коллега продаст машину с косяками. Но думаю что он когда её покупал тоже особо не всматривался. :mda: Первый раз я усомнился когда заметил что правое переднее колесо стало домиком т.е. верхняя точка (развал)ушла внутрь а не наоборот. И чем дольше тем хуже. Закончилось тем что зимой ,на мосту у Савеловского ,колесо сложилось. Но это был не шаровый, а Балка сгнившая пополам... После покупки балки и сборки передка, всё было нормуль. Второй раз огорчился, когда ехал за коллегой (Нива) на зимнюю рыбалку, По Волоколамке. В левом ряду вытянуло меня из колеи и на отбойник... Тут и узнал что на левом переднем крыле слой шпаклевки с краской толщиной в палец ... Зато потом 3 года жили душа в душу... Вот такой первый опыт. :thank_you2::wink: |
Цитата:
|
Ну если точно не пополам а правое ухо. Если бы смотрел на яме как сейчас принято, то не купил бы конечно... :dash1::sarcastic:
|
А, ну ухо это другое дело. Это бывает. )))
Главное, чтоб там ещё оставалось к чему цепляться. А то бывает, как раз в этом месте лонжерон в труху... |
У нас при съезде с моста через реку дорога резко меняет направление на 180 гр. и уходит параллельно мосту, но в другую сторону, так вот раньше я частенько наблюдал на этом съезде брошенную классику с вывернутыми и сложившимися колесами, у кого внутрь, у кого наружу, тогда про эвакуаторы и слыхом не слыхивали, да и телефонов сотовых не было :smile:
---------- Сообщение добавлено в 20:43 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:41 ---------- Цитата:
|
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Вложений: 2
Тоже отмечусь со своим опытом общения с ВАЗовской классикой. Фотографии из того, что есть сейчас под рукой. Остальные надо поискать в старых альбомах.
1972 - 1982гг. - копейка 2101. 1982 - 2005гг. - 21011. http://duster-clubs.ru/forum/attachm...1&d=1560237279 1987 - 1990гг. - служебные 2106 в Болгарии. http://duster-clubs.ru/forum/attachm...1&d=1560237325 1992 - 2002гг. - 2105. А дальше началась наша дружба с Рено. |
|
Цитата:
|
Текущее время: 08:30. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors