Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club

Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club (http://duster-clubs.ru/forum/index.php)
-   Двигатель (http://duster-clubs.ru/forum/forumdisplay.php?f=11)
-   -   есть ли у кого на дизеле такое ? (масло,запах в салоне) (http://duster-clubs.ru/forum/showthread.php?t=7408)

crl1 22.02.2017 13:07

есть ли у кого на дизеле такое ? (масло,запах в салоне)
 
купил дастер дизель 4х4 Ф2(рестайл) , езжу - радуюсь ) ни косяков ни проблем и тут вдруг : ..
1) появилось примерно после 25 тыс.км. пробега , утром при запуске на холодную - запах выхлопа в салон прет (через систему вентиляции - четкий запах) , не клубами конечно , но сидеть уже не получится там .. открыл капот , да ... воняет но понять откуда не получается (( на прогретом такого нет, либо чуть чуть совсем (оф дилер уверяет что надо насадку на выхлопную трубу надеть - удлинить) Но мое предположение что это может из -за забитого клапана РОГ (EGR) Солярка то в Питере не очень ( тут я про ДТ писал - http://duster-clubs.ru/forum/showthr...?t=213&page=12 )




2) не знаю как этот узел называется на фото - красным обвел (это первый мой дизель)


.

http://www.duster-clubs.ru/forum/pic...pictureid=5291

.
но масло так активно потеет что ... начинает напрягать (оф. дилер заявил - ну что вы хотите? Этож дизель ! это нормально ) ..залило почти всю клап крышку по периметру , на бензиновых дастерах у меня не было такого и в помине , а тут .. ((( Может там что то почистить надо ?? или само соединение как то обжать ??


В целом машина отлично едет, заводится без проблем , скоро вот чиповать буду - коплю монетки ).
.
http://www.duster-clubs.ru/forum/pic...pictureid=5292

Борян 22.02.2017 13:13

Уровень масла проверьте ! Перелив тоже пагубно влияет ! Я стараюсь держать уровень масла на щупе по середине ! В красном кружечке на фото похоже на патрубок который под давлением воздуха идёт от турбины на интеркулер ! Масло через турбину гонит, а тут 2 варианта: либо турбина накрывается, либо уровень масла высокий ! У меня дорестайл , такого и даже подобного нет ! Пробег 82000 км.

crl1 22.02.2017 13:26

спасибо !!! масло не доходит до верхней метки примерно 5мм .... это критично ??


. http://www.duster-clubs.ru/forum/pic...pictureid=5293





с учетом того что протекло .. наверное и будет верхний уровень или даже чуть боле того ..(( блин, нафик льют официалы столько ??

Aargh68 22.02.2017 18:23

Цитата:

Сообщение от crl1 (Сообщение 464160)
... с учетом того что протекло .. наверное и будет верхний уровень или даже чуть боле того ..(( блин, нафик льют официалы столько ??

В нормальном сервисе масло заливают, контролируя уровень. А у ОД (не у всех, но многих), тупо заливают положенный объем, даже не вынимая щуп. Формально, не подкопаешься! :pardon: Поэтому, лучше находиться рядом, и контролировать!

zigzag 22.02.2017 22:50

Цитата:

Сообщение от crl1 (Сообщение 464156)
купил дастер дизель 4х4 Ф2(рестайл) , езжу - радуюсь ) ни косяков ни проблем и тут вдруг : ..



ставьте авто по розе ветров)))))

первые 20-30 секунд, особенно зимой двигатель "богатИт"

просто привыкли к выхлопу бензина, у дизеля он "помясистей"))

Aluksander 22.02.2017 23:20

Я думаю что за 25к на дизеле от бензина человек отвык.
Оно как бы да-многие дизеля сопливят, но не после 25к а после 100-150к минимум! Темнят ваши од.
Чип-лично мое мнение. Такой двигатель есть от68 до 110 лошадей, в зависимости от топливной и турбины. Вы уверены что чиповать ваш самый разогнаный вариант это хорошая идея?

А воняет реально выхлопом? (Это индивидуально конечно, но на мой "нюх" :) после фап и т.п.европримочек запах не сильный-может масляные сопли нагреваются и пахнут?

olenevod 23.02.2017 11:38

Турбина масло пропускать начала, к дилеру пусть меняют, дальше хуже будет, у меня дизельном рабочем Санта-Фе тоже самое, но денег на ремонт у начальства нашего нет, так и езжу!!https://www.youtube.com/watch?v=psjG0Jj9KVo

Седой60 23.02.2017 11:59

Как вариант ещё бы проверить прокладки на выхлопной системе рядом с коллектором в моторном отсеке. Может как раз на холодную подсекает , а прогреется всё путём. Если так то дальше будет подсекать и на горячую.

Modigar 23.02.2017 12:54

Цитата:

Сообщение от crl1 (Сообщение 464156)
1) появилось примерно после 25 тыс.км. пробега , утром при запуске на холодную - запах выхлопа в салон прет (через систему вентиляции - четкий запах) , не клубами конечно , но сидеть уже не получится там .. открыл капот , да ... воняет но понять откуда не получается

Похожее было у человека с ником РДА, оказалось было плохое прижатие форсунки в гнезде. Но у него сами форсунки до этого менялись.

Борисыч 24.02.2017 13:21

Такая же хрень с запахом в салоне у меня была на КИА Соренто после 370 тысяч пробега, у одной форсунки треснуло уплотнительное кольцо, замена ничего не дала, пришлось менять корпус форсунки. Кстати сказать, это единственная проблема с двигателем!

crl1 24.02.2017 13:31

Всем спасибо за ответы ) Вчера был у дилера (рольф на полюстровском) до этого всегда в лахте обслуживался . Они очень удивились тому что на предыдущих ТО в лахте ничего не предприняли по поводу протечки масла . Заказали патрубок (который над двигателем идет ) ,в нем в сборе идет какое то кольцо уплотнительное - подозревают что по нему "просекает" выхлоп ... там как раз рядом воздухозабор в салон находится ... вот и засасывает . В общем жду деталь , поменяют - посмотрим . Делают все по гарантии . Уверили что турбина жива и мол не беспокойтесь . На всяк случай сам уже откачал чуть масла , посередке щупа оставил уровень.

По поводу чип тюнинга : оф дилер чипует до 130 л.с. (сейчас 109) и сказали что это не предел. Хотя машина едет отлично, грех жаловаться, но как всегда - хочется ж еще чуток добавить ))


По поводу "воняет" : да воняет реально , я то поморщусь но открыв окошко и высижу может , но ребенок не может высидеть - рвется на воздух . То есть зимой пока греется машина и ты ее обметаешь от снега не оставить уже в салоне никого - неудобно очень . А по ощущениям... .. когда на бенз.дастере 2.0 ездил то в пробе бывало как пахнет от старого автобуса или камаза дизелем ... вот примерно так же и у меня по утрам .


P.S.- а как понять вообще что турбина накрывается ?? тянет хуже ? или , я читал где то , свистит что то там ... ?

Борян 24.02.2017 16:32

Интерестно откуда всё же масло берётся ?! А по поводу запаха в салоне, я ставлю циркуляцию воздуха по салону и выхлопом не пахнет ! Зимой у меня после запуска тоже сильно воняет !

Серёга-73 25.02.2017 09:43

Цитата:

Сообщение от crl1 (Сообщение 464372)
По поводу чип тюнинга : оф дилер чипует до 130 л.с. (сейчас 109) и сказали что это не предел. Хотя машина едет отлично, грех жаловаться, но как всегда - хочется ж еще чуток добавить ))

109 это предел!!! У клубня на 90сильном, про чип у него не знаю, возможно чиповал... (человек с другого форума) накрылася блок двигтеля- образовалась трещина! масло погнало...

Седой60 25.02.2017 10:11

Цитата:

Сообщение от Серёга-73 (Сообщение 464427)
109 это предел!!! У клубня на 90сильном, про чип у него не знаю, возможно чиповал... (человек с другого форума) накрылася блок двигтеля- образовалась трещина! масло погнало...

Да нет от чиповки этого не случится. Тут скорее заводской брак присутствует. Какая то скрытая раковина на блоке и постепенно от перепадов температур начала прогрессировать. Чипом поднимают и на большее количество лошадей и катаются спокойно. Проблема тут в другом.

Modigar 25.02.2017 11:28

От чипа просто поршня полопаются и шатуны погнутся. 130 имхо многовато с этого двигателя снимать.

zigzag 25.02.2017 21:14

Цитата:

Сообщение от Серёга-73 (Сообщение 464427)
109 это предел!!! У клубня на 90сильном, про чип у него не знаю, возможно чиповал... (человек с другого форума) накрылася блок двигтеля- образовалась трещина! масло погнало...

почему это предел?

блок двигателя может накрытся от чего угодно!

тем более ,"если незнаю, чиповал ли" ... может гидроудар был... а может и замена двигателя была.. есть заключение экспертизы?

если нет, то это вброс тупой информациии!


вот трансмиссия... коробас, муфта, шрусы....может не выдеражать "дохлый" крутящий момент это более вероятно.

RuslanVa 25.02.2017 22:11

Цитата:

Сообщение от crl1 (Сообщение 464156)
купил дастер дизель 4х4 Ф2(рестайл) , езжу - радуюсь ) ни косяков ни проблем и тут вдруг : ..
1) появилось примерно после 25 тыс.км. пробега , утром при запуске на холодную - запах выхлопа в салон прет (через систему вентиляции - четкий запах) , не клубами конечно , но сидеть уже не получится там .. открыл капот , да ... воняет но понять откуда не получается (( на прогретом такого нет, либо чуть чуть совсем (оф дилер уверяет что надо насадку на выхлопную трубу надеть - удлинить) Но мое предположение что это может из -за забитого клапана РОГ (EGR) Солярка то в Питере не очень ( тут я про ДТ писал - http://duster-clubs.ru/forum/showthr...?t=213&page=12 )
2) не знаю как этот узел называется на фото - красным обвел (это первый мой дизель).
но масло так активно потеет что ... начинает напрягать (оф. дилер заявил - ну что вы хотите? Этож дизель ! это нормально ) ..залило почти всю клап крышку по периметру , на бензиновых дастерах у меня не было такого и в помине , а тут .. ((( Может там что то почистить надо ?? или само соединение как то обжать ??


В целом машина отлично едет, заводится без проблем , скоро вот чиповать буду - коплю монетки ).

Ну вобщем-то на моем авто так же мокрится это место. Завтра зафотаю, покажу.
На каком-то ТО показывал мастеру- ответили, типа, забей.
Сейчас пробег к 60 т.км. подходит. Может их на ТО-6 напрячь по этой теме еще разок?)))

Серёга-73 26.02.2017 20:07

Цитата:

Сообщение от zigzag (Сообщение 464488)
блок двигателя может накрытся от чего угодно!
тем более ,"если незнаю, чиповал ли" ... может гидроудар был... а может и замена двигателя была.. есть заключение экспертизы?
если нет, то это вброс тупой информациии!

Двигатель с нуля родой. Сначало у него возникла проблема с турбиной... потом вытекла проблема с трещиной в блоке...

---------- Сообщение добавлено в 21:07 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:06 ----------

Цитата:

Сообщение от Modigar (Сообщение 464434)
От чипа просто поршня полопаются и шатуны погнутся. 130 имхо многовато с этого двигателя снимать.

это точно, предел это как раз эти 109лошадок в фазе2

Aluksander 26.02.2017 20:36

Кстати, насчет "откачал масла до пол уровня". По идее для этого двигла идеал 2/3-3/4 уровня. Турбине зело масло нуна ;)

RuslanVa 27.02.2017 01:36

Вложений: 3
Вот так выглядит это место на моем авто.
Может ТС замутить опрос по поводу этого узла?

MZhern 27.02.2017 09:32

Цитата:

Сообщение от RuslanVa (Сообщение 464628)
Вот так выглядит это место на моем авто.
Может ТС замутить опрос по поводу этого узла?

Патрубок, который с интеркулера идет?

На моем дорестайле это место тоже в масляном налете. Пробег около 44к. Показывал диагносту при прохождении ТО - говорит, что самое негерметичное соединение в системе. Пока наблюдаю.

RuslanVa 27.02.2017 11:25

Цитата:

Сообщение от MZhern (Сообщение 464642)
Патрубок, который с интеркулера идет?

На моем дорестайле это место тоже в масляном налете. Пробег около 44к. Показывал диагносту при прохождении ТО - говорит, что самое негерметичное соединение в системе. Пока наблюдаю.

Я на ТО-3 обратил внимание.
Сейчас ТО-6 на носу.
Мои пока только отмазывались- типа если налет, то еще жить можно, а вот если капельки будут, то это уже о-го-го)))

MZhern 27.02.2017 15:27

Цитата:

Сообщение от RuslanVa (Сообщение 464665)
Я на ТО-3 обратил внимание.
Сейчас ТО-6 на носу.
Мои пока только отмазывались- типа если налет, то еще жить можно, а вот если капельки будут, то это уже о-го-го)))

Наш ОД сказал все в норме, можно ездить. Как мне кажется - неисправность :sorry:... на следующем заезде к ОД буду настаивать на снятии патрубка, интрекулера и диагностики турбины... заканчивается гарантия.

п.с. за уровнем масла слежу - на месте за 3 тыс.км

Фото:
Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст

RuslanVa 27.02.2017 18:49

Цитата:

Сообщение от MZhern (Сообщение 464729)
Наш ОД сказал все в норме, можно ездить. Как мне кажется - неисправность :sorry:... на следующем заезде к ОД буду настаивать на снятии патрубка, интрекулера и диагностики турбины... заканчивается гарантия.

п.с. за уровнем масла слежу - на месте за 3 тыс.км

Фото:
Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст

У вас похоже дорестайл. И это место входа патрубка после интеркулера.
Я правильно понимаю?
В рестайле оно по другому устроено, и там ничего не подтекает.
В рестайлах подтекает на стыке после турбины к интеркулеру.
Как в вашем случае выглядит этот узел?

p.s. наверно нужно сделать фото общего плана моторного отсека, чтобы понятнее было.

MZhern 27.02.2017 20:14

Цитата:

Сообщение от RuslanVa (Сообщение 464768)
У вас похоже дорестайл. И это место входа патрубка после интеркулера.
Я правильно понимаю?
В рестайле оно по другому устроено, и там ничего не подтекает.
В рестайлах подтекает на стыке после турбины к интеркулеру.
Как в вашем случае выглядит этот узел?

p.s. наверно нужно сделать фото общего плана моторного отсека, чтобы понятнее было.


Все верно. Патрубок после интеркулера.

Место расположение патрубка(на цифры внимания можно не обращать):
http://f3.s.qip.ru/WuKdN36W.png


Что нас объединяет, это соединение патрубков при помощи "скобы". В случае дорестайла так крепится патрубок с интеркулера на заслонку, на рестайле -патрубок идущий на интеркулер. Может дело в негерметичном креплении?

AEN 01.03.2017 20:51

Цитата:

Сообщение от RuslanVa (Сообщение 464665)
Мои пока только отмазывались- типа если налет, то еще жить можно,

По нормативным документам (ГОСТ и тп), это называется - подтекание масла
Цитата:

Сообщение от RuslanVa (Сообщение 464665)
а вот если капельки будут, то это уже о-го-го)))

это называется - течь масла.
Последнее, точно не допускается "ГОСТами" и однозначно подлежит ремонту. Поэтому дилер так говорит.
Первое, подтекание, может допускаться или не допускаться по документации производителя. А документация нам не доступна и строго охраняется. :)
Надо искать документацию РЕНО на наш дизель, тех. ноты, и т.д.

crl1 10.03.2017 22:20

Всем привет снова . только приехал с РОЛЬФа что на Полюстровском пр. ( в Лахту ни ногой больше) - пишу "по горячим следам ".))).. На прошлом визите пару недель назад я обратился к оф.дилеру по поводу протечки (уже не потело а по сути капало ,пусть и еле еле ...) оставил машину на сутки в сервисе , пришел на сл. день и услышал что да .. проблема по этому узлу есть (что в принципе уже порадовало-признали случай гарантийным, т.е. все бесплатно) Сказали что закажут новую деталь (патрубок+прокладку ) и заменят . Приехал сегодня на замену .... оказывается завод выдал рекомендацию (с представителем завода общается инженер по гарантии ОД) снять все, протереть, прочистить и пронаблюдать ...как дальше , будет течь или нет (забегая вперед преположу что колечко не той стороной поставили вот и ... ) Вобщем сняли все , я пришел пофоткал , собрали назад и я уехал . Пообщался с механиком в рем.зоне - типа чуть ли не каждый второй с такой проблемкой дизель к ним приходит , у кого то даже на 7 тыс.км уже обильно потеет . Но никакой отзывной компанией не пахнет , и вроде как это и не смертельно даже ... Говорю им , давайте герметиком высокотемп.замажем еще для верности - отказались , мотивировав это тем что в этом месте сочленение подвижной (относительно конечно же) и неподвижной деталей и жестко скреплять узел нельзя . Как вариант можно было б колечко это уплотнительное чуть более крупное поставить - плотнее чтоб соединение было ... но .. оно такой формы .... вобщем фото прилагаю ... смотрите ..

http://duster-clubs.ru/forum/picture...pictureid=5328

http://duster-clubs.ru/forum/picture...pictureid=5324

http://duster-clubs.ru/forum/picture...pictureid=5325

http://duster-clubs.ru/forum/picture...pictureid=5326



колечко вставили при мне вот этой стороной(канавка наружу)

http://duster-clubs.ru/forum/picture...pictureid=5327


Резюме ОД : кататься - наблюдать, если повторно будет обильно потеть , то будут менять по гарантии патрубок с уплотнительным кольцом . собственно и все .

Утром заведу , посмотрю , будет ли запах и будет ли потеть ... потом отпишусь .

P.S.- по идее на патрубок можно изоленты или чего то .. намотать.. чтоб увеличить чуть диаметр его и плотнее сидеть будет .. Но пока что понаблюдаю .

RuslanVa 11.03.2017 00:09

А кто нибудь знает, какое давление присутствует в этом трубопроводе?

MZhern 11.03.2017 15:49

Цитата:

Сообщение от RuslanVa (Сообщение 466747)
А кто нибудь знает, какое давление присутствует в этом трубопроводе?

Давление в данном воздуховоде, как я понимаю, равно давлению наддува(можно поглядеть при помощи ELM327). На двигателях K9K оно может достигать до 2,5 бар(значение для нашей модификации двигателя не нашёл).

Для информации:
Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст

RuslanVa 11.03.2017 17:08

Вложений: 6
Цитата:

Сообщение от MZhern (Сообщение 466787)
Давление в данном воздуховоде, как я понимаю, равно давлению наддува(можно поглядеть при помощи ELM327). На двигателях K9K оно может достигать до 2,5 бар(значение для нашей модификации двигателя не нашёл).

Для информации:
Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст

Ну тогда понятно. В моем авто стопор ломался на трубопроводе после интеркулера. Попытка притянуть его нейлоновыми стяжками привела к тому, что их хватило от сервиса отъехать на сто метров(((
Пришлось ждать, пока оригинальный стопор привезут. К чести ремонтников, ждать пришлось всего два дня))

А вообще, это я к тому, что если там 2,5 давление, то узел должен быть достаточно плотным.
В том месте, которое у меня чинили, соединение шевелится, но масло вроде не капает.

p.s. проволкой примотал, чтобы до сервиса доехать. В общем эта проволока не держит совсем. Ну и машина без наддува даже не овощь, а так, что-то совсем невнятное((( В очень небольшую горку заезжал на второй передаче, и то еле-еле

Modigar 11.03.2017 17:11

Там где стоит зеленый датчик, у дорестайла давления нет, скорей наоборот, разряжение, потому что у дорестайла он стоит до турбины и после фильтра.
Вряд ли на рестайл его повесили на высокое давление.

RuslanVa 11.03.2017 17:14

Цитата:

Сообщение от Modigar (Сообщение 466800)
Там где стоит зеленый датчик, у дорестайла давления нет, скорей наоборот, разряжение, потому что у дорестайла он стоит до турбины и после фильтра.
Вряд ли на рестайл его повесили на высокое давление.

Ну, патрубок в этом месте после интеркулера, так что давление должно быть. И стяжки пластиковые с хорошим таким хлопком порвались)))

MZhern 11.03.2017 20:04

Цитата:

Сообщение от Modigar (Сообщение 466800)
Там где стоит зеленый датчик, у дорестайла давления нет, скорей наоборот, разряжение, потому что у дорестайла он стоит до турбины и после фильтра.
Вряд ли на рестайл его повесили на высокое давление.

Отметил зеленым разряженный воздух и красным после турбины. Не ошибаюсь? На датчике все-таки должен быть наддув... а то бы и масла там не было, если бы было разряжение...
п.с. на рестайле фильтр стоит около аккумулятора и патрубки идут по другому.
http://f1.s.qip.ru/WuKdN39f.png

Modigar 11.03.2017 20:12

MZhern, мне сложно сопоставить фото выложенные чуть ранее, и данную схему.
На дорестайле зеленый датчик стоит сразу за фильтром на воздушнике и на нем нет повышенного давления.
Хотя возможно ошибаюсь, там какая то трубочка сбоку подходит к нему, может отбор давления с турбины.

MZhern 11.03.2017 20:33

Цитата:

Сообщение от Modigar (Сообщение 466825)
MZhern, мне сложно сопоставить фото выложенные чуть ранее, и данную схему.
На дорестайле зеленый датчик стоит сразу за фильтром на воздушнике и на нем нет повышенного давления.
Хотя возможно ошибаюсь, там какая то трубочка сбоку подходит к нему, может отбор давления с турбины.

Вот здесь нагляднее.. компоновка дорестайла. Стальной патрубок с турбины на интеркуллер.
http://www.automotor-shop.com/819-th...cv-k9k896-.jpg

---------- Сообщение добавлено в 22:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:20 ----------

Цитата:

Сообщение от MZhern (Сообщение 466822)
Отметил зеленым разряженный воздух и красным после турбины. Не ошибаюсь? На датчике все-таки должен быть наддув... а то бы и масла там не было, если бы было разряжение...
п.с. на рестайле фильтр стоит около аккумулятора и патрубки идут по другому.
Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст

А вот так это дело выглядит на рейстайле
http://f5.s.qip.ru/WuKdN39g.png

Modigar 11.03.2017 20:34

Цитата:

Сообщение от MZhern (Сообщение 466829)
А вот так это дело выглядит на рейстайле

Получается на рестайле высокое давление идет по пластиковому патрубку?

RuslanVa 11.03.2017 20:43

Цитата:

Сообщение от Modigar (Сообщение 466837)
Получается на рестайле высокое давление идет по пластиковому патрубку?

Выходит что так.
Я сейчас фотки свои пересматривал. Судя по красной метке, в моем случае поменяли всю трубу, а не только кольцо.

MZhern 11.03.2017 20:47

Цитата:

Сообщение от RuslanVa (Сообщение 466841)
Выходит что так.
Я сейчас фотки свои пересматривал. Судя по красной метке, в моем случае поменяли всю трубу, а не только кольцо.

На фото выше(рестайл), есть ещё стальной патрубок.. проходит за двигателем. Куда он идет?
http://f5.s.qip.ru/WuKdN39h.png
Выхлоп на турбину идет?



---------- Сообщение добавлено в 22:47 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:46 ----------

Цитата:

Сообщение от Modigar (Сообщение 466837)
Получается на рестайле высокое давление идет по пластиковому патрубку?

:pardon: получается так..

crl1 12.03.2017 23:30

я могу и ошибаться но металлическая труба это "патрубок EGR" вот в этом видео подробно про него ( https://yandex.ru/video/search?filmI...изель%20дастер)



...после сборки/разборки у ОД , стало ощутимо меньше пахнуть выхлопом в салоне , не то чтобы совсем все пропало , но ГОРАЗДО меньше ))) , прос масло сказать нечего . ...слишком мало намотал еще , выходные были ( 600 всего км )

RuslanVa 01.04.2017 11:41

Вложений: 4
Озадачил гарантийщика этим вопросом на "Большом ТО"
Гарантийным случаем не признали. Но узел разобрали, протерли и собрали снова. Механик сказал, что установил патрубок немного в другом положении (отверстие под крепеж имеет вытянутую форму и позволяет двигать патрубок) Возможно будет меньше течи, а может наоборот)))


Текущее время: 12:02. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors