Вернуться на главную
Старый 17.08.2019, 21:26   #1
doneAlexandro
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Александр
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 256
doneAlexandro
По умолчанию Стрекочет под нагрузкой от 2000 об. Детонация?

Добрый день! Редко задаю вопросы, но тут что-то встрял.
Движок K4M, пробег 72к, стоит ГБО с 12к, прошивка SVV. ГРМ заменен 4к назад в Логан-Гараже. Это анамнез, так сказать.
Теперь к проблеме. Некоторое время назад (точно сказать не могу, без музыки не ездил) стал замечать стрекотание при езде под нагрузкой. Начинается от 2000 об., И продолжается, пока не заглушится шумом двигателя (на 3200 уже не слышу).
По звуку очень похоже на детонацию, но только тише, чем в момент трогания в жару на 92 бензине.
Что проверил:
- от температуры двигателя не зависит;
- езда на бензе или газе картину не меняет, значит, дело не в УОЗ;
- отключал ДК (предположил, что врёт и беднит), даже прибавлял смесь на гбо на 20%, чтоб быть увереным, что смесь не бедная);
- проверял пропуски зажигания и количество детонаций по ELM. Пропусков зажигания нет. Детонации (приблизительно, по цилиндрам): 14к, 52к, 25к, 20к.
Во втором цилиндре их больше. За поездку во втором цилиндре тоже фиксируется больше детонаций, чем в других (100 против 8-10). Однако и не бесконечно много, вопреки тому, что я слышу.
Есть идеи, что может быть за звук под нагрузкой, похожий на детонацию?
doneAlexandro вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Это может быть интересно
Старый 17.08.2019, 22:30   #2
TolR
Местный
 
Имя: Анатолий
Регистрация: 18.03.2014
Адрес: РФ
Авто: 1.6 4х4
Сообщений: 951
TolR TolR TolR
По умолчанию

Было такое из-за залитого при замене масла А5, заменил на А3 прошло.
TolR вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 17.08.2019, 22:48   #3
doneAlexandro
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Александр
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 256
doneAlexandro
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от TolR Посмотреть сообщение
Было такое из-за залитого при замене масла А5, заменил на А3 прошло.
Просто интересно, как вы с такими симптомами пришли к мысли о масле? У меня залит привычный Лукойл Люкс в коробке УАЗ, как и всегда.
doneAlexandro вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 17.08.2019, 23:13   #4
TolR
Местный
 
Имя: Анатолий
Регистрация: 18.03.2014
Адрес: РФ
Авто: 1.6 4х4
Сообщений: 951
TolR TolR TolR
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от doneAlexandro Посмотреть сообщение
Просто интересно, как вы с такими симптомами пришли к мысли о масле?...
Все просто, в 1,6 к4м Дастера за 200 т.км при самостоятельных заменах обычно заливался CASTROL MAGNATEC A3 5W-30 из Selgros, и такое же внешне по упаковке масло А5 было куплено по невнимательности коллеги. Озвученные симптомы появились и были замечены почти сразу, и после замены на А3 5W-30 исчезли.

Последний раз редактировалось TolR; 17.08.2019 в 23:15.
TolR вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 17.08.2019, 23:17   #5
doneAlexandro
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Александр
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 256
doneAlexandro
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от TolR Посмотреть сообщение
Все просто, в 1,6 к4м Дастера за 200 т.км при самостоятельных заменах обычно заливался CASTROL MAGNATEC A3 5W-30 из Selgros, и такое же внешне по упаковке масло А5 было куплено по невнимательности коллеги. Озвученные симптомы появились и были замечены почти сразу, и после замены на А3 5W-30 исчезли.
Ясно, спасибо. Жаль, не мой вариант...
doneAlexandro вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 17.08.2019, 23:24   #6
TolR
Местный
 
Имя: Анатолий
Регистрация: 18.03.2014
Адрес: РФ
Авто: 1.6 4х4
Сообщений: 951
TolR TolR TolR
По умолчанию

Если уверены, то может и не ваш
TolR вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 17.08.2019, 23:32   #7
KOSH
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Андрей
Регистрация: 22.08.2016
Адрес: Королёв
Авто: MMC Out3*2017 2.4CVT 4x4; были: Ф1"2014, 4x4, ГБО, полная Privelege; Ф1"2013 МКПП Люкс
Сообщений: 1,686
KOSH KOSH KOSH KOSH KOSH
По умолчанию

doneAlexandro, вообще похоже на говеные свечи. Судя по постоянным пропускам зажигания искра далека от рабочей, как раз в нагруженном режиме. В противном случае может быть виноват регулятор фаз или УОЗ. Больше на газу звенеть не от чего.
KOSH вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 17.08.2019, 23:42   #8
doneAlexandro
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Александр
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 256
doneAlexandro
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KOSH Посмотреть сообщение
doneAlexandro, вообще похоже на говеные свечи. Судя по постоянным пропускам зажигания искра далека от рабочей, как раз в нагруженном режиме. В противном случае может быть виноват регулятор фаз или УОЗ. Больше на газу звенеть не от чего.
Так пропуски как раз и не фиксируются... Но да, свечи можно поменять - пора. Фазика у меня нет
doneAlexandro вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 18.08.2019, 14:22   #9
KOSH
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Андрей
Регистрация: 22.08.2016
Адрес: Королёв
Авто: MMC Out3*2017 2.4CVT 4x4; были: Ф1"2014, 4x4, ГБО, полная Privelege; Ф1"2013 МКПП Люкс
Сообщений: 1,686
KOSH KOSH KOSH KOSH KOSH
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от doneAlexandro Посмотреть сообщение
Так пропуски как раз и не фиксируются... Но да, свечи можно поменять - пора. Фазика у меня нет
Это куда он делся с k4m?
KOSH вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 18.08.2019, 14:38   #10
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,342
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

На Ютубе куча видео, любые шкорготения К4М на любой вкус. )))
От гидрокомпенсаторов, через фазорегулятор и аж до люфта коленвала.
Что угодно...

У меня один раз что-то клацать начало секунд 10-15 после старта, когда я масло на замене перелил.
Убрали лишние 200 грамм, и всё в норму пришло.
__________________
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 18.08.2019, 16:03   #11
doneAlexandro
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Александр
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 256
doneAlexandro
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KOSH Посмотреть сообщение
Это куда он делся с k4m?
Не знаю, на заводе зажали, видимо...
doneAlexandro вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 25.06.2020, 15:57   #12
doneAlexandro
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Александр
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 256
doneAlexandro
По умолчанию

Подниму тему.
Прошло 8к км, "детонация" все еще со мной. Звон все так же от ~2000об. при малейшей нагрузке.

По порядку:
1. В августе 2020г. ездил с этим вопросом в Логан-Гараж. Там послушали на ходу, решили, что походе на звуки выхлопа (резонатор, например) и отпустили с миром.
Соответственно, я забил на проблему и ездил дальше.
2. После карантина наступило лето, езда с открытыми окнами снова заставила задуматься об этом звуке. Еще раз съездил в Логан-Гараж, дабы именно найти источник.
Найти не смогли (выхлоп в порядке), но разобрали ГРМ по моей просьбе, проверили метки для моего успокоения (метки на месте).

Однако для полного успокоения хотелось бы знать ответы на ряд вопросов:
1. Машина ездит на газу с вариатором УОЗ. Существуют ли в прошивке ЭБУ (прошит SVV) какие-либо адаптации по УОЗ, либо же УОЗ для разных режимов зашиты жестко и корректировке не подвергается?
Вопрос задаю не случайно, т.к. вариатор настроен на плавное увеличение УОЗ начиная с 1800об., с этих оборотов сейчас начинается звон. Вариатор сейчас, конечно же, снял, дабы разобраться.
2. Если на 1 вопрос ответ положительный, то можно ли сбросить эти адаптации? Дабы не накосячить самому, сбрасываются ли ВСЕ адаптации при перепрошивке ЭБУ?


Повторюсь, ДД не видит детонаций, но опять же, должен ли реагировать ЭБУ на него на высоких оборотах?

Собственно, найти источник я уже и не надеюсь, но хочу быть на 100% уверен, что это не детонация, а не гадать на кофейной гуще.

Последний раз редактировалось doneAlexandro; 25.06.2020 в 17:48.
doneAlexandro вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 25.06.2020, 19:34   #13
doneAlexandro
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Александр
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 256
doneAlexandro
По умолчанию

Хотя... Поэкспериментировал щас с открытым капотом возле стены. При подгазовке с холостых на бензине одиночная детонация слышна по ощущениям откуда-то с середины снизу. ДД прыгает до значения 70, ЭБУ фиксирует детонацию в рандомном цилиндре.
При оборотах от 2000 (только на ходу) звук все же правее по ощущениям. Неужели ролик? Почему без нагрузки не стрекочет тогда?
doneAlexandro вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 29.06.2020, 11:30   #14
doneAlexandro
Член клуба
Член клуба
 
Имя: Александр
Регистрация: 24.12.2014
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.6 4x4
Сообщений: 256
doneAlexandro
По умолчанию

В итоге дело оказалось в каком-то то из роликов вспомогательного оборудования. Натяжной и опорный были сухие. Набил смазки - пока стало тихо. Но, чую, менять их все равно придется.
На замену ГРМ нужно приезжать со своим комплектом, предварительно набив смазки в подшипники.
Почему проявлялось только под нагрузкой, для меня до сих пор загадка...
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_28.06.2020_131815.jpg
Просмотров: 335
Размер:	1.56 Мб
ID:	87897
doneAlexandro вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:30. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Яндекс.Метрика