|
|||||||
![]() |
![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
#11 |
|
Член клуба
![]() Имя: Макс
Регистрация: 03.01.2013
Адрес: Москва
Авто: Skoda Karoq 4х4 1.4л. TSI 150л.с. DSG6 серый металлик
Сообщений: 4,641
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Мошенническая схема «Смена контакта в телефоне»
Этот новый способ мошенничества набирает обороты, используя файлы электронных визиток (.vcf) для подмены контактов в смартфонах. Как работает схема? Аферисты рассылают сообщения в мессенджерах или SMS, маскируясь под уведомления от банков, госорганов, коллег или служб доставки. К сообщению прикрепляется файл .vcf, который предлагается открыть для просмотра "важной информации" или подтверждения данных. При открытии файла-визитки система предлагает сохранить новый контакт или обновить существующий. Этот процесс происходит незаметно, и пользователь может не осознать, что номер мошенников сохраняется под видом доверенного контакта, например, "Служба безопасности банка". Основная угроза заключается в подготовке к последующему звонку. Когда жертве поступает вызов с подмененного номера, на экране отображается имя из ее адресной книги, что снижает бдительность и заставляет поверить в подлинность звонка. Внимание! ▪️Никогда не открывайте вложения, особенно с расширением .vcf, от неизвестных или подозрительных отправителей. ▪️Для связи с банками и госорганами используйте только официальные приложения или номера телефонов, сохраненные вручную из проверенных источников. ▪️Любое сообщение, требующее немедленных действий, должно вызывать подозрение. ❗️Будьте бдительны! ---------- Сообщение добавлено в 01:09 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:08 ---------- Мошенники всё чаще звонят россиянам, представляясь сотрудниками военкоматов и под предлогом «актуализации данных в реестре электронных повесток» пытаются получить коды из СМС для доступа к личным кабинетам граждан на портале «Госуслуги», рассказал эксперт по социотехническому тестированию компании Angara Security Яков Филевский. Настоящие звонки от госорганов не требуют срочных действий и носят только информационный характер, а законное взаимодействие с гражданами ведётся через официальные бумажные и электронные повестки, тогда как телефонные звонки сами по себе не имеют юридической силы. Характерные признаки мошенников: звонки с мобильных номеров (в отличие от городских телефонов, используемых госучреждениями) и требования сообщить коды из СМС, данные документов или иную конфиденциальную информацию, перечислил Филёвсский. «Государственные службы никогда не запрашивают такие данные по телефону», — подчеркнул он. По его словам, преступники применяют методы психологического давления: создают искусственное ощущение срочности, угрожают штрафами, провоцируют ответы «да» и используют эмоциональную чувствительность темы воинского учета для манипуляций, — РБК. ❗️Будьте бдительны!
__________________
ЕСЛИ ТЕБЕ СТЫДНО, ЗА ТО ЧТО ТЫ РУССКИЙ - ЗНАЧИТ ТЫ НЕ РУССКИЙ! |
|
|
|
|
|
![]() |
![]() |