Вернуться на главную

Вернуться   Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club > Мир за окном Рено Дастер > Курилка

Важная информация


 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 20.08.2025, 02:09   #11
baddy
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для baddy
 
Имя: Макс
Регистрация: 03.01.2013
Адрес: Москва
Авто: Skoda Karoq 4х4 1.4л. TSI 150л.с. DSG6 серый металлик
Сообщений: 4,641
baddy baddy baddy baddy baddy baddy baddy baddy
По умолчанию

Мошенническая схема «Смена контакта в телефоне»

Этот новый способ мошенничества набирает обороты, используя файлы электронных визиток (.vcf) для подмены контактов в смартфонах.

Как работает схема?

Аферисты рассылают сообщения в мессенджерах или SMS, маскируясь под уведомления от банков, госорганов, коллег или служб доставки. К сообщению прикрепляется файл .vcf, который предлагается открыть для просмотра "важной информации" или подтверждения данных.

При открытии файла-визитки система предлагает сохранить новый контакт или обновить существующий. Этот процесс происходит незаметно, и пользователь может не осознать, что номер мошенников сохраняется под видом доверенного контакта, например, "Служба безопасности банка".

Основная угроза заключается в подготовке к последующему звонку. Когда жертве поступает вызов с подмененного номера, на экране отображается имя из ее адресной книги, что снижает бдительность и заставляет поверить в подлинность звонка.

Внимание!

▪️Никогда не открывайте вложения, особенно с расширением .vcf, от неизвестных или подозрительных отправителей.

▪️Для связи с банками и госорганами используйте только официальные приложения или номера телефонов, сохраненные вручную из проверенных источников.

▪️Любое сообщение, требующее немедленных действий, должно вызывать подозрение.

❗️Будьте бдительны!

---------- Сообщение добавлено в 01:09 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:08 ----------

Мошенники всё чаще звонят россиянам, представляясь сотрудниками военкоматов и под предлогом «актуализации данных в реестре электронных повесток» пытаются получить коды из СМС для доступа к личным кабинетам граждан на портале «Госуслуги», рассказал эксперт по социотехническому тестированию компании Angara Security Яков Филевский.

Настоящие звонки от госорганов не требуют срочных действий и носят только информационный характер, а законное взаимодействие с гражданами ведётся через официальные бумажные и электронные повестки, тогда как телефонные звонки сами по себе не имеют юридической силы. Характерные признаки мошенников: звонки с мобильных номеров (в отличие от городских телефонов, используемых госучреждениями) и требования сообщить коды из СМС, данные документов или иную конфиденциальную информацию, перечислил Филёвсский. «Государственные службы никогда не запрашивают такие данные по телефону», — подчеркнул он. По его словам, преступники применяют методы психологического давления: создают искусственное ощущение срочности, угрожают штрафами, провоцируют ответы «да» и используют эмоциональную чувствительность темы воинского учета для манипуляций, — РБК.
❗️Будьте бдительны!
__________________
ЕСЛИ ТЕБЕ СТЫДНО, ЗА ТО ЧТО ТЫ РУССКИЙ - ЗНАЧИТ ТЫ НЕ РУССКИЙ!
baddy вне форума   Вверх Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:37. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Яндекс.Метрика