Вернуться на главную

Вернуться   Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club > Мир за окном Рено Дастер > Курилка

Важная информация


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 07.12.2012, 16:45   #1
maslovyu
Администратор
Член клуба
 
Аватар для maslovyu
 
Регистрация: 05.01.2013
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.5 4х4
Сообщений: 20,006
maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu
По умолчанию ФЛУДИЛЬНЯ!

Здесь обо всем!!!!

Соберем тут ссылки на полезное и интересное

WD-40
Словарь дальнобойщиков. (пригодится у кого рации в машине стоят).
Цвет и авто.
Цветовая маркировка на зубной пасте.
А знаете ли Вы, что:
Емкость мозга человека превышает 4 терабайта.
К концу жизни человек запоминает в среднем 150 триллионов бит информации.
Во время поцелуя от одного человека к другому передается 278 различных культур бактерий. К счастью, 95% из них не представляют опасности.

ОСТОРОЖНО. ПЛАСТИКОВАЯ БУТЫЛКА.

Последний раз редактировалось dg972; 23.02.2016 в 22:24.
maslovyu вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Это может быть интересно
Старый 29.01.2022, 07:37   #7841
Неугомонный Ездец
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Неугомонный Ездец
 
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,870
Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец
По умолчанию

__________________
#мненестыдно
Неугомонный Ездец вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Это может быть интересно
Старый 30.01.2022, 13:48   #7842
superserg-38
.
 
Имя: Сергей
Регистрация: 05.01.2020
Адрес: Домодедово
Сообщений: 100
superserg-38
По умолчанию

Здравствуйте. Подскажите,где на форуме прочитать какие расходные материалы и масла нужны для То? Спасибо.
superserg-38 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 30.01.2022, 13:54   #7843
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,070
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

В разделе Техническое обслуживание
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 30.01.2022, 15:05   #7844
Неугомонный Ездец
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Неугомонный Ездец
 
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,870
Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец
По умолчанию

Российские роботы-пылесосы

Цитата:
Рынок роботов-пылесосов развился до такой степени, что теперь выпуском подобной продукции стали заниматься не только крупные мировые бренды, но и региональные. При этом, качество местной продукции редко уступает зарубежным производителям. Потребители порой незаслуженно обходят вниманием российских производителей. Их пока еще меньше в сравнении с зарубежными брендами, но количество новых имен постоянно растет.

Почти все отечественные производители не специализируются только на создании роботов-пылесосов. Компании занимаются изготовлением бытовой техники в целом, причем упор идет именно на бытовую технику нового поколения. Речь идет про возможность управления через смартфон, объединение техники в системе Умный дом и прочее. Такой компанией является KitFort, начавшая свою работу в 2011 году. Главный офис располагается в Санкт-Петербурге. Кроме роботов-пылесосов, компания продает также индукционные плитки, планетарные миксеры, кофеварки, соковыжималки и прочее. Приобрести продукцию компании можно на известных площадках по продаже бытовой техники.

Более долгую историю присутствия на рынке бытовой техники имеет компания Фрезерр. С момента своего основания, а это 2001 год, компания активно развивает и модернизирует роботов-пылесосов. Представительство компании, включая главный офис, склад и мастерскую по ремонту, находится в Москве.

Более узкую специализацию имеет компания AltaRobot, специализация которой заключается именно в выпуске роботов-пылесосов. Продукция компании отвечает всем современным стандартам, так как есть универсальные модели, способные делать сухую и влажную уборку, пылесос можно усовершенствовать, установив туда турбощетку, есть модель, оснащенная ультрафиолетовой лампой, которая способна убить вредные для организма человека бактерии.

Особенности устройств KitFort
У компании KitFort действительно широкий модельный ряд, так как устройства четко поделены на несколько категорий, каждая из которых выделяет наиболее яркую особенность каждого робота-пылесоса.

Модель KitFort KT 511 является бюджетным устройством и выполняет только сухую уборку. Но, не смотря на бюджетность, там присутствует HEPA-фильтр и датчики обнаружения препятствий.

Цитата:
KitFort KT 503 находится в более высоком ценовом сегменте, поэтому устройство может выполнять сухую и влажную уборку. Емкости аккумулятора хватает на два часа автономной уборки. В комплекте есть виртуальная стена, а также УФ-лампа, позволяющая уничтожать вредные бактерии во время работы. Тут также есть свои плюсы и минусы:

У пылесоса стильный дизайн, достаточно богата комплектация, которая включает в себя виртуальную стену и УФ-лампу. Сам пылесос является универсальным, что позволяет делать сухую и влажную уборку. Для выполнения влажной уборки надевается специальная насадка.
Наличие стильной глянцевой поверхности делает робот достаточно марким. Пульт управления хорошо работает только на небольшом удалении от пылесоса
KitFort KT 504 имеет классический внешний вид, классический цвет, а именно черный, и стандартный набор функций. Выполняется и сухая, и влажная уборка. Робот может очищать не только паркет или и линолеум, но и ворс. Тут присутствует фильтр HEPA. Есть тут и виртуальная стена. Из положительных моментов можно выделить наличие двойной системы фильтрации, богатой комплектации и полезной УФ-лампы. Минусом можно считать высокую цену и при этом пылесос не может работать на толстом ковре.

Цитата:
В предложенном модельном ряду пылесосов KitFort можно найти оптимальное устройство для сухой или влажной уборки. Есть серьезный минус, особенно по нынешним меркам — пылесосы не управляются со смартфона.


Цитата:
Особенности устройств FREZERR
Многофункциональными являются пылесосы FREZERR, например, можно выделить FREZERR РС-777С. За свою стоимость тут есть все, что нужно для уборки. Пылесос выполняет уборку на всех видах напольного покрытия, в том числе и на толстых коврах. В процессе работы удаляется пыль, уничтожаются бактерии за счет работы УФ-лампы, а также ароматизируется помещение. Емкости батареи хватает на один час работы. Пульт дистанционного управления присутствует. Корпус имеет белый цвет с бежевыми вставками.


Цитата:
FREZERR РС-777A является очень похожим на предыдущую модель пылесоса, за исключением того, что цвет корпуса полностью черный. Пылесос делает сухую и влажную уборку, программировать график уборки можно через кнопки на корпусе и дисплей, также можно управлять устройством при помощи пульта. Объем аккумулятора увеличен, и позволяет проработать без подзарядки на протяжении 90 минут. В комплектации присутствует виртуальная стена, как и у предыдущей модели.

Самый дорогой пылесос из списка — FREZERR РС-888А, выделяется сочетанием серебристого и черного цветов на корпусе. Можно запрограммировать график работы, вот только голосового меню на русском тут нет. Есть опция влажной уборки. Пылесос работает и с гладкими поверхностями, и с ковровыми покрытиями. Время работы на одной подзарядки составляет 60 минут.

Особенности устройств AltaRobot
Для справедливого анализа стоит также рассмотреть несколько моделей AltaRobot. AltaRobot модели B250 имеет в комплекте и пульт, и виртуальную стену, а учитывая то, что пылесос делает и сухую, и влажную уборку, то в комплекте есть салфетки для полотера. Дизайн пылесоса классический. Емкости батареи хватает на два часа непрерывной работы. НЕРА-фильтр также есть у данного пылесоса. Пылесос оправдывает свою стоимость.

Цитата:
AltaRobot D450 имеет круглую форму, вот только дизайн действительно запоминается — темный оттенок плавно переходит в коричневый ближе к центру пылесоса. У робота есть все для выполнения сухой и влажной уборки на протяжении 120 минут. Именно столько времени может дать аккумулятор. В комплекте есть и виртуальная стена, и пульт управления.

Цитата:
Сравнение с другими производителями
Если сравнить основные функции российских роботов пылесосов, то выделить можно три момента. Основной набор функций отечественные роботы имеют, и, учитывая более низкую стоимость, это может быть выгодной покупкой. Второй важный момент заключается в том, что на рынке практически нет устройств, которые управляются через смартфон.

Российские роботы-пылесосы за свои деньги обладают неплохим функционалом, но производителям есть, к чему стремится. В частности, нужно внедрить возможность управления через смартфон, иначе конкурировать на современном рынке будет трудно. Тем не менее, отечественные устройства можно считать выгодным приобретением, так как они заметно дешевле импортных при практически одинаковой функциональности.
__________________
#мненестыдно

Последний раз редактировалось Неугомонный Ездец; 30.01.2022 в 15:09.
Неугомонный Ездец вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 02.02.2022, 07:22   #7845
Неугомонный Ездец
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Неугомонный Ездец
 
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,870
Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец
По умолчанию



__________________
#мненестыдно

Последний раз редактировалось Неугомонный Ездец; 02.02.2022 в 08:14.
Неугомонный Ездец вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 03.02.2022, 09:43   #7846
dg972
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для dg972
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972
По умолчанию

размосквичивание

Шойгу предложил переселить москвичей в Сибирь
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
....
dg972 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 03.02.2022, 12:22   #7847
Неугомонный Ездец
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Неугомонный Ездец
 
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,870
Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dg972 Посмотреть сообщение
еще в середине прошлого года было министром обороны озвучено

__________________
#мненестыдно

Последний раз редактировалось Неугомонный Ездец; 03.02.2022 в 13:01.
Неугомонный Ездец вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 03.02.2022, 15:21   #7848
dg972
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для dg972
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972
По умолчанию

Ещё хотите стать космонавтом? 12 жутких сюрпризов, ожидающих на космической станции



У всех посетителей станции постоянно заложенный нос

Цитата:
Кажется, что из-за всего описанного выше обоняние сотрудников МКС находится далеко не в самых благоприятных условиях. Впрочем, это не совсем так. Важно помнить, что в космосе практически отсутствует гравитация, поэтому жидкость слизистой носа не стекает по горлу, как это рефлекторно происходит на Земле, а скапливается в ноздрях. Из-за этого нос постоянно заложен, и запахи ощущаются не так уж сильно. В этом есть весьма положительный момент, ведь в реалиях станции их сложно назвать приятными. Тем не менее сложно себе представить, как можно провести целый год или даже больше с заложенным носом.
https://trashbox.ru/link/you-are-not...zen.yandex.com
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
....
dg972 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 05.02.2022, 06:50   #7849
Неугомонный Ездец
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Неугомонный Ездец
 
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,870
Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец
По умолчанию

__________________
#мненестыдно
Неугомонный Ездец вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 07.02.2022, 09:21   #7850
Неугомонный Ездец
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Неугомонный Ездец
 
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,870
Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец
По умолчанию

__________________
#мненестыдно
Неугомонный Ездец вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 09.02.2022, 06:20   #7851
Неугомонный Ездец
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Неугомонный Ездец
 
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,870
Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец
По умолчанию

Крымский завод Фиолент. Российская промышленность

__________________
#мненестыдно

Последний раз редактировалось Неугомонный Ездец; 09.02.2022 в 07:40.
Неугомонный Ездец вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 11.02.2022, 09:45   #7852
Неугомонный Ездец
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Неугомонный Ездец
 
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,870
Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец
По умолчанию

МИФИ разработал и изготовил плазменный двигатель для наноспутников на российских сверхпроводниках

Цитата:
Испытания плазменного двигателя. Источник изображения: НИЯУ МИФИ

В Институте лазерных и плазменных технологий НИЯУ МИФИ разработали и изготовили плазменный двигатель для наноспутника, использовав наработки компании — национального чемпиона «СуперОКС». Об истории и ходе реализации проекта пишет журнал об инновациях в России «Стимул».

Пресс-служба НИЯУ МИФИ сообщила, что сотрудники компании «Спутникс», входящей в Sitronics Group, начали сборку наноспутника формата CubeSat 3U с импульсной плазменной двигательной установкой VERA (Volume-Effective Rocket-propulsion Assembly), разработанной лабораторией плазменных двигателей Института лазерных и плазменных технологий (Институт ЛаПлаз) НИЯУ МИФИ.

Как сказано в пресс-релизе, президент компании Sitronics Group Николай Пожидаев сообщил, что «в наших совместных планах — собрать два экспериментальных наноспутника с плазменной установкой для проведения дальнейших летных испытаний. Важной задачей двигателей является разведение спутников, запускаемых единой группой, по разным точкам орбиты с целью увеличения одновременно контролируемой площади».

УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ИГРУШКА
В 2015 году в десятку выдающихся открытий по версии журнала Science вошло создание сверхмалых космических аппаратов типа CubeSat. Но история их создания началась еще в 1999 году в результате совместных усилий Калифорнийского технологического института и Стэнфордского университета (США).

За это недолгое время спутники из университетской игрушки выросли до устройств, решающих серьезные научные фундаментальные и прикладные задачи. Например, наблюдения за поверхностью Земли в различных диапазонах длин волн. А их будущее связано с созданием глобальной сети мониторинга с «близкого» расстояния не только поверхности Земли, но и — впоследствии — Луны, Марса и астероидов.

Многие страны, в том числе ранее никогда не занимавшиеся космонавтикой, строят собственные спутники подобного типа для проведения атмосферных исследований, наблюдений Земли и испытания новых космических технологий. Именно такие миниатюрные спутники, как CubeSat, позволяют им проводить недорогие космические исследования.

Кубсаты, в большинстве случаев относящиеся к классу наноспутников, строятся в стандартном размере 10×10×11 см (типоразмер, который получил обозначение 1U) и выполняются в форме кубика, как легко догадаться по названию. Они масштабируются и бывают разных версий — 1U, 1,5U, 2U, 3U или 6U. Весит такой спутник максимум 1,33 кг на U. Правда, для размеров 3U и 6U ограничение — 12 кг, а в предварительной версии нового стандарта для всех типоразмеров повышают массу до 2,0 кг на U. В последние годы разрабатывались и более крупные платформы CubeSat, включающие модель в 12U (20×20×30 см), которая может позволить расширить возможности кубсатов, выйдя за пределы академических исследований, и проводить испытания новых технологий для интересов сложной науки и оборонки.

Серьезные ограничения, накладываемые размерами и массой кубсатов, заметно снижают их функциональность и диапазон потенциальных задач. Для расширения их возможностей применяются устройства, объединяющие два или три кубсата. Однако наибольшие перспективы идея малых стандартизированных аппаратов имеет при создании на их основе распределенных спутниковых систем — группировок спутников, разнесенных на большие расстояния, но выполняющих общие задачи. В этом случае различные системы могут быть перераспределены между аппаратами (например, для дистанционного зондирования Земли может использоваться специальный спутник, оборудованный телеметрической системой с большой пропускной способностью для передачи данных, собранных другими аппаратами). Вывод кубсатов на околоземную орбиту не представляет проблем, а запуск спутников с борта МКС постепенно входит в программу научных экспериментов на борту станции. Немаловажно, что использование кубсатов на низких орбитах позволяет использовать атмосферное торможение для их утилизации, в результате при запуске большого количества малых аппаратов не создается угрожающего объема космического мусора.

Такие спутники смогут выполнять на орбите различные задачи. В приоритете — зондирование Земли, выявление стихийных бедствий, сбор данных о перемещении морских и воздушных судов, поддержка интернета вещей, обеспечение связи с удаленными автономными метеорологическими и океанографическими станциями.

ПЛАЗМЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ КУБИКА
Как сообщается в пресс-релизе НИЯУ МИФИ, плазменная двигательная установка для подготавливаемых к запуску наноспутников станет первой в нашей стране и одной из первых в мире, пригодных для установки на спутники массой не более четырех килограммов.

Как рассказал нам Игорь Егоров, начальник лаборатории и руководитель разработки плазменного двигателя в институте, у плазменных нанодвигателей есть три возможных применения в космонавтике наноспутников:
— ориентация космических аппаратов в пространстве (повороты вокруг осей);
— коррекция малых возмущений орбиты;
— небольшие орбитальные маневры.

Плазменные двигатели, представляющие собой разновидность электроракетных двигателей, основаны на получении тяги за счет рабочего вещества, которое находится в состоянии плазмы.

Идея создания плазменного двигателя, в котором могла бы возникать реактивная тяга за счет энергии ионов, была впервые выдвинута в 1911 году Константином Циолковским, отцом российской космонавтики, а первые практические эксперименты в этом направлении в 1916 году были проведены уже отцом американской космонавтики Робертом Годдардом.

Вопросы использования плазменных технологий стали актуальными к 1960-м годам, когда СССР и США приступили к практическому освоению космического пространства. Ученые этих стран к тому времени обосновали принципы работы различных ионных двигателей, способных создавать реактивную тягу за счет ионизированного газа, разогнанного до высоких скоростей в электрическом поле.

Первый работающий ионный двигатель был построен инженером NASA Гарольдом Кауфманом в 1959 году. Суборбитальные испытания этого двигателя прошли в 1964-м, когда исследовательской ракетой был запущен научный зонд Sert 1 — первое в истории устройство, использовавшее конструкцию ионного двигателя в космосе.

Теоретическое исследование плазмодинамики, проведенное академиком Алексеем Морозовым, считается наиболее фундаментальным в мировой науке. В системе ориентации советского спутника «Метеор», запущенного в 1971 году, плазменные и ионные двигатели были использованы в системе орбитального маневрирования, а для ориентации плазменные двигатели применили еще в 1964 году на борту межпланетного аппарата «Зонд-2». Двигатель, разрабатываемый в МИФИ, как раз наследник того, что был на «Зонде».

ПОДАЧА ОТ НАЦЧЕМПИОНА
В Институт лазерных и плазменных технологий разработка плазменных двигателей перешла от компании — национального чемпиона «СуперОКС», занимающейся высокотемпературными сверхпроводниками и продукцией на их основе, в которой решили создать плазменный двигатель с высокотемпературной сверхпроводящей магнитной системой и даже сделали стенд для испытаний таких двигателей и успешный лабораторный прототип двигателя. Но в конце концов от этой идеи отказались, а в МИФИ решили эти разработки подхватить и, в частности, получили в наследство стенд и ведущего разработчика Игоря Егорова.

Как рассказал нам директор института, доктор физико-математических наук, профессор Андрей Кузнецов, «идея приземлить у нас лабораторию плазменных двигателей появилась в 2018 году. Мы исходили из того, что важно для расширения нашей деятельности, связанной с физикой плазмы, потому что исторически кафедра физики плазмы, на основе которой создан наш институт, занималась термоядерными технологиями. Ведь все, что связано с плазменными двигателями, основано на свойствах плазмы и управлении ею. К тому же расширение тематики нашей работы — это одна из характеристик нашего университета, начиная с фундаментальных исследований и заканчивая прикладными».

Плазменный двигатель разработки Института лазерных и плазменных технологий. Источник изображения: НИЯУ МИФИ
Цитата:
А поскольку в институте есть не только лаборатории, но и небольшое производство, там были уверены, что смогут организовать небольшое мелкосерийное производство этих двигателей, с которыми можно будет выйти на очень перспективный рынок. «И в этом, — отметил профессор Кузнецов, — нам помогает наше малое предприятие „Лазер Ай“, которое взяло на себя создание необходимой электроники для управления двигателем».

А Игорь Егоров, объясняя выбор плазменных нанодвигателей в качестве направления своей работы, рассказал, что, изучая рынок подобных двигателей, он пришел к выводу: существует потребность именно в очень маленьких двигателях, потому что в начале 2010-х годов возник бум на наноспутники. А традиционные производители двигателей всегда ориентировались на довольно тяжелые аппараты, не имели готовых решений по нанодвигателям, которые к тому же значительно дешевле их традиционной продукции. Причем эта проблема существовала в мировом масштабе, не только у нас. Но у маленьких компаний, готовых взяться за такую проблему, отсутствовала стендовая база, куда нужно вложить достаточно много средств.

«А у нас оказался стенд, и у нас отсутствуют амбиции зарабатывать десятки миллионов долларов. Поэтому я решил взяться за эту тему, и получил поддержку от компании „Спутникс“, разработчика и производителя спутников». При этом из всего многообразия типов нанодвигателей в институте был выбран простейший из них: абляционный импульсный плазменный двигатель (АИПД), одним из преимуществ которого, как рассказал Игорь Егоров, является простейшая конструкция. «Более того, создатель самых первых двигателей, полетевших в 1964 году, у меня преподавал. И прототип того двигателя, который проходил наземные ресурсные испытания, он нам приносил на лекции. Так что я был знаком с этим двигателем не только из книжек, но имел возможность даже подержать его в руках и пообщаться непосредственно с создателем. Поэтому, естественно, возникла мысль взяться за этот тип двигателя».

Конструкция АИПД — это два электрода, в один из которых встроены свеча зажигания, магнитная катушка и изолятор (кусок пластмассы), разделяющий электроды. Один из выводов магнитной катушки подключается к «плюсу» конденсаторной батареи, второй ее вывод подключается к одному из электродов — к аноду. Второй электрод — катод — подключается к «минусу» конденсаторной батареи. Именно в центре катода находится свеча зажигания. При подаче на свечу питания от маломощного высоковольтного генератора в ней образуются свободные электроны. Эти электроны инициируют разряд по поверхности внутреннего канала изолятора, поддерживаемый конденсаторной батареей. Тонкий слой поверхности изолятора испаряется, превращается в плазму, которая нагревается протекающим через нее током и с огромной скоростью выбрасывается из двигателя. Поле катушки формирует магнитное сопло, которое фокусирует плазму, повышая эффективность двигателя.

У плазменных двигателей такого типа, как пояснил Игорь Егоров, есть много преимуществ:
1. предельная простота и, соответственно, дешевизна конструкции. В частности полностью отсутствуют как что-то отдельное системы хранения и подачи рабочего тела;
2. очень высокая надежность;
3. возможность использования самых разных рабочих тел;
4. компактность и малая масса;
5. отсутствие сжатых газов, токсичных, химически активных, пожароопасных и т. д. веществ, то есть двигатель абсолютно безопасен в выключенном состоянии;
6. простота регулировки потребляемой мощности, работоспособность при сколь угодно малой мощности питания (можно заряжать конденсатор за десятую долю секунды, а можно за десятки секунд).

Схема плазменного двигателя разработки Института лазерных и плазменных технологий. Источник изображения: НИЯУ МИФИ
Цитата:
МАЛЕНЬКАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ
Конечно, путь разработки двигателя был непростым, несмотря на его, кажущуюся простоту. Игорь Егоров в качестве примера рассказал нам о двух проблемах, которые пришлось решать в ходе разработки. Первая — выбор рабочего тела. Обычно на этих двигателях все в этом качестве использовали фторопласт. Одна из причин выбора фторопласта в том, что у него большая плотность. А чем тяжелее пластик, тем больше рабочего тела. Но фторопласт обугливается и покрывается слоем графита, который замыкает накоротко электроды. Егоров стал искать замену фторопласту и обнаружил пластик полиацеталь, у которого не углеродная цепочка, а углерод-кислородная. И у него возникло предположение, что отсутствие непрерывной цепочки углерода приведет к тому, что пластик будет менее склонен обугливаться. Проверили, и действительно этот пластик оказался не склонен к обугливанию.

Другая проблема — выбор свечи зажигания. Все серийно выпускаемые стандартные решения оказались слишком большими для этого двигателя. Пока разработчикам приходится делать свечи самостоятельно, кустарным способом, а это не дает стабильного результата. Но они продолжают работу и пытаются создать более технологичную конструкцию.

Но на создании этих двух двигателей работа над ними не заканчивается. Как рассказал Игорь Егоров, в планах разработчиков — создание более крупных двигателей под стандарт спутников 6U-12U. Более того, у компании «Спутникс» есть амбиции сделать аппарат для полета на Луну. Как пояснил Егоров, «запуская ракеты к Луне, при подлете к ней ракету необходимо затормозить, иначе попасть на окололунную орбиту не получится. Для этого ракета должна сделать серьезный маневр. И сейчас обсуждается, насколько серьезным должен быть маневр и насколько реально довести АИПД до возможности его осуществить».
__________________
#мненестыдно
Неугомонный Ездец вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 11.02.2022, 19:40   #7853
dg972
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для dg972
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972
По умолчанию

История из жизни. В Собянске есть детские поликлиники. В одну из поликлиник приходит мамочка с ребенком, с жалобой на боли в животе. Хирург осмативает ребенка. Подозрение на аппендицит. Хирург со своего мобильника вызывает "скорую помощь" для госпитализации в Спиранского. Минут через 20 ему перезванивают с мобильника и интересуются: - Ребенок еще у Вас? Передайте трубочку маме.
Передает. Маме говорят, что за ними ехать некому, приезжайте сами.
Точка.
Это так, инфа для размышления тем, кто смотрит на мир через серебряные очки.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
....
dg972 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 13.02.2022, 11:50   #7854
Неугомонный Ездец
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Неугомонный Ездец
 
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,870
Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец
По умолчанию





Нетопливный экспорт России в 2021 г. достиг рекорда в 225 млрд долларов

Цитата:
Нетопливный экспорт России в 2021 г., по предварительным данным, составил 224,5 млрд долл., на 32% превзойдя рекорд предыдущего года (169,5 млрд долл.). Кроме того, ещё 1,28 млрд долл. составил экспорт рыбы и морепродуктов, оформленных вне зон таможенного контроля (учитывается Росстатом).
Крупнейшей статьёй нетопливного экспорта России в 2021 г. второй год подряд стало золото, однако его поставки немного снизились — 17,36 млрд долл. (-6,3%).

Следующие 5 крупнейших статей характеризуются экспортом от 8,5 до 12,5 млрд долл.:

удобрения — 12,5 млрд долл. (+78%),
стальной прокат — 12,22 млрд долл. (+86%),
зерно — 11,37 млрд долл. (+13%),
сталь — 9,78 млрд долл. (+94%),
платиноиды — 8,46 млрд долл. (+7,8%).
По 10 статьям экспорт составил от 3,5 до 7 млрд долл.:

алюминий — 7,08 млрд долл. (+68%), из-за предварительного декларирования показатель, скорее всего, будет уточнен в сторону снижения,
пиломатериалы — 6,37 млрд долл. (+43%),
рыба и морепродукты — 5,73 млрд долл. (+27%), без учитываемых Росстатом,
растительные масла — 5,68 млрд долл. (+44%),
алмазы и бриллианты — 4,54 млрд долл. (+40%),
полимеры — 4,1 млрд долл. (+79%),
медь — 3,85 млрд долл. (-17%),
железная руда — 3,8 млрд долл. (+92%),
а также вооружения и гражданская авиатехника (в основном б/у), данные по которым не публикуются.
По 18 статьям экспорт составил от 1,6 до 3,3 млрд долл.:

фанера и древесные плиты — 3,28 млрд долл. (+68%),
турбодвигатели и газовые турбины — 2,88 млрд долл. (+39%),
руды и концентраты цветных металлов — 2,57 млрд долл. (+71%),
бумага и картон — 2,53 млрд долл. (+31%),
автомобили, включая специализированные, — 2,37 млрд долл. (+28%),
продукция из пластмасс — 2,07 млрд долл. (+40%),
корма — 2,06 млрд долл. (+42%),
изделия из чёрных металлов — 2,01 млрд долл. (+28%),
медный прокат — 2 млрд долл. (+122%),
чугун — 1,99 млрд долл. (+52%),
стальные трубы — 1,97 млрд долл. (+7,8%),
суда и плавсредства (в основном б/у) — 1,91 млрд долл. (+160%),
каучук — 1,9 млрд долл. (+51%),
стальной лом — 1,79 млрд долл. (+40%),
иммунные продукты — 1,76 млрд долл. (+598%),
аммиак — 1,67 млрд долл. (+99%),
прямовосстановленное железо — 1,59 млрд долл. (+72%),
а также радиоактивные материалы, данные по которым не публикуются.
Еще по 22 статьям экспорт составил от 0,8 до 1,5 млрд долл.: телекоммуникационная аппаратура, ферросплавы, целлюлоза и древомасса, шины, алюминиевый прокат, маслосемена, мясо и субпродукты, бытовая техника (без электроники и телекома), автокомплектующие, никелевый штейн, оборудование ядерных реакторов, круглый лес, косметические и туалетные средства, контрольно-измерительные приборы, руды и концентраты драгметаллов, мономеры, спирты, шоколадные изделия, лекарства, железнодорожная техника, электрораспределительная аппаратура, никель.
Подготовлено на основе анализа данных ФТС России: http://stat.customs.ru/
__________________
#мненестыдно

Последний раз редактировалось Неугомонный Ездец; 13.02.2022 в 11:55.
Неугомонный Ездец вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 13.02.2022, 16:00   #7855
Неугомонный Ездец
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Неугомонный Ездец
 
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,870
Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец
По умолчанию

__________________
#мненестыдно
Неугомонный Ездец вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 13.02.2022, 19:01   #7856
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,070
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Нетопливный экспорт России в 2021 г., по предварительным данным, составил 224,5 млрд долл
А нефтегазовый 234 млрд долл.

Нефтегаз принес России сверхприбыли в 2021 году.


При этом, государство не хочет предоставить своим гражданам бесплатные важнейшие федеральные трассы расширяя сеть платников, снижение налогов (75%) зашитых в цене топлива, снижение НДС (20%), и снисходит до безмерного щщастья признания официальной инфляции на уровне 8%.

Ура, товарищи! Такъ победим!..
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 13.02.2022, 20:28   #7857
Неугомонный Ездец
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Неугомонный Ездец
 
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,870
Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец
По умолчанию

__________________
#мненестыдно
Неугомонный Ездец вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 15.02.2022, 13:06   #7858
dg972
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для dg972
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972
По умолчанию

Американский SR-72 безнаказанно полетает над Россией
В 19FortyFive допустили безнаказанный полет гиперзвукового беспилотника SR-72 над Россией


Фото: Lockheed Martin

Разрабатываемый крупнейшей в мире военно-промышленной корпорацией Lockheed Martin гиперзвуковой беспилотник SR-72 сможет безнаказанно летать над районами Европы или Азии, собирая необходимую разведывательную информацию, пишет обозреватель 19FortyFive Стив Балестриери.

https://lenta.ru/news/2022/02/14/sr72/
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
....
dg972 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 15.02.2022, 19:58   #7859
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,070
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dg972 Посмотреть сообщение
Lockheed Martin
Ага. Один их аппарат тоже, 62 года назад казался недосягаемым.
Забыли уже. Ну, напомнят, значит...
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с)
More вне форума   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 22.02.2022, 11:55   #7860
Неугомонный Ездец
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Неугомонный Ездец
 
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,870
Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец
По умолчанию

__________________
#мненестыдно
Неугомонный Ездец вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:17. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Яндекс.Метрика