Вернуться на главную
Старый 23.12.2021, 04:58   #5061
Неугомонный Ездец
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Неугомонный Ездец
 
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,260
Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец
По умолчанию

__________________
#мненестыдно
Неугомонный Ездец на форуме   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Это может быть интересно
Старый 23.12.2021, 07:53   #5062
Неугомонный Ездец
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Неугомонный Ездец
 
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,260
Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец
По умолчанию

МС-21 перевез первых пассажиров

https://zen.yandex.ru/media/sdelanou..._campaign=dbr&
__________________
#мненестыдно
Неугомонный Ездец на форуме   Вверх Ответить с цитированием
Старый 23.12.2021, 10:09   #5063
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,476
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Недавняя цитата с прекрасного сайта "Сделано у нас":

Цитата:
В следующем году авиакомпания «Россия» получит шесть экземпляров МС-21. Большая часть из них уже проходит последнюю стадию сборки.

Цитата с другого сайта:

Цитата:
Ожидается, что до сентября 2022 года первый МС-21-300 появится у авиаперевозчика «Россия» – «дочки» госкомпании «Аэрофлот».
Немецкая пресса: Русский МС-21 уже летает с пассажирами



Делайте ваши ставки, господа.
__________________
Simple man...
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 23.12.2021, 16:04   #5064
AEN
Местный
 
Аватар для AEN
 
Имя: Александр
Регистрация: 12.09.2013
Адрес: Ижевск
Авто: Логан 1.4 Фаза1-2007, Дастер 1.5dCi Фаза2-2015
Сообщений: 1,600
AEN AEN AEN AEN AEN
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от More Посмотреть сообщение
В следующем году авиакомпания «Россия» получит шесть экземпляров МС-21.
Во всех подобный сообщениях, меня постоянно напрягает и одновременно смешит, применяемое слово "получит".
У нас на дворе капитализм, всё покупается за деньги, а у них там как-будто коммунизм - всё, "получат", да "получили".
Всё таки в подсознании пишущих сидит - получать приятнее, чем покупать.
AEN вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 23.12.2021, 18:03   #5065
SevenSky
Местный
 
Имя: Александр
Регистрация: 17.03.2015
Адрес: москва
Авто: Хундай Тусан
Сообщений: 435
SevenSky SevenSky
По умолчанию

Редкий гость, Белуга в Новосибирске. https://www.forumavia.ru/e/?l=https%...CXzA60ZMegJ%2F
__________________
бензин-зараза, заправься ГАЗОМ.
SevenSky вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 23.12.2021, 18:11   #5066
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,476
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Интересно, с какой целью его туда занесло.
__________________
Simple man...
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
Старый 23.12.2021, 18:46   #5067
SevenSky
Местный
 
Имя: Александр
Регистрация: 17.03.2015
Адрес: москва
Авто: Хундай Тусан
Сообщений: 435
SevenSky SevenSky
По умолчанию

Посадка на дозаправку по пути в Сеул.
__________________
бензин-зараза, заправься ГАЗОМ.
SevenSky вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 24.12.2021, 05:30   #5068
Неугомонный Ездец
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Неугомонный Ездец
 
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,260
Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец
По умолчанию

У-УАЗ поставил в Казахстан все запланированные на 2021 год комплектующие для локализованной сборки

Цитата:
Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал заключительные вертолетокомплекты в рамках первого этапа локализации производства гражданского вертолета Ми-8АМТ/Ми-171Е в Республике Казахстан.
Поставка осуществлена в рамках трехстороннего соглашения между АО «НК «Казахстан инжиниринг», АО «Авиаремонтный завод № 405» и холдингом «Вертолеты России» на организацию крупноузловой сборки вертолетов Ми-8АМТ/Ми-171Е. Договором, заключенным в 2019 году, предусмотрена поставка 17 вертолетокомплектов до 2023 года, четыре из них переданы холдингом в 2021 году.
Сборка и адаптация вертолетов под требования заказчика выполняется на авиаремонтном заводе № 405 в городе Алма-Аты, который имеет компетенции в вопросах ремонта и сопровождения жизненного цикла вертолетов типа Ми-8 в Центрально-Азиатском регионе.
«Завод сертифицирован казахстанскими и международными органами для ремонта, модернизации и технического обслуживания вертолетов Ми-8/171. Сегодня предприятие значительно расширило компетенции по финальной сборке, окраске, дооснащению машин в соответствии с требованиями покупателей. Такой формат сотрудничества свидетельствует о высоком уровне доверия и промышленной кооперации, и мы готовы продолжить развитие этого партнерства с нашими казахстанскими коллегами», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов.
Шесть вертолетов Ми-8АМТ, собранных Авиаремонтным заводом № 405, в рамках локализации производства в Республике Казахстан, уже облетаны и переданы эксплуатанту — Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. Еще один вертолетокомплект Ми-171Е находится в процессе сборки.
Основными заказчиками вертолетов Ми-8АМТ/Ми-171Е в Казахстане выступают Министерство по чрезвычайным ситуациям и Национальная гвардия МВД. Вертолеты предназначены для перевозки пассажиров и грузов, аварийно-спасательных работ, охраны лесов, пожаротушения, оказания услуг санитарной авиации, выполнения правоохранительных задач.
Казахстан — давний партнер холдинга «Вертолеты России», в стране эксплуатируется несколько десятков вертолетов типа Ми-8. Кроме того, республика стала первым зарубежным эксплуатантом вертолета Ми-171А2.


---------- Сообщение добавлено в 06:27 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 06:18 ----------

Когда работа значит больше слов: двигателю ТВ7-117СТ быть

Цитата:
После трагического крушения Ил-112 В в августе, приглашение посетить «ОДК-Климов» было неожиданным. У Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха так много всего интересного, что именно на «Климов» можно было не ездить еще много лет. Ну да, там сейчас запустили испытания ВК-650 В и ВК-1600 В, и, конечно, не терпелось их показать.
Правда ВК-1600 В в итоге не показали по организационным причинам. Но это все рабочие накладки, нормальные, которые свидетельствуют о том, что работа в этой огромной корпорации кипит. И все равно было интересно. Но в том то и дело, что в ОДК интересно и на «Сатурне» и на УМПО и на «Кузнецове» и вообще везде. Даже на 218-м АРЗ было интересно накануне. Так что на «ОДК-Климов» можно было не возить, не бередить это журналистское «лихо», пока оно поуспокоилось стало тихо. Ведь вдруг вы забыли: «ОДК-Климов» — производитель двигателя ТВ7-117СТ, который, по убеждению некоторых, стал причиной недавней катастрофы Ил-112 В.
Эх, как у всех чесался язык задать пару каверзных вопросов. Но нам сразу дали понять — ответов не будет. Потому что их и быть не может, до тех пор, пока работает комиссия. В таких случаях — общепринятая практика — никаких официальных комментариев не дают прессе. И мы, конечно, это знали, и всё понимали.
Но говорят не всегда только слова. Поступки тоже о многом могут сказать. Это приглашение на «ОДК-Климов» — тот самый поступок, который о многом говорит, без всяких слов. И даже пригласив, многое могли показать, не обязательно было показывать сборку. В прошлый раз так и было, показали испытательные стенды, их тут куча, а на производство нас тогда не повели. Могли бы и сейчас так сделать. Но нет, нас пригласили в святая святых, туда, где собирают двигатели, в том числе и ТВ7-117.
«Смотрите» — сказали они этим поступком журналистам, — «мы не остановили их производство, мы их собираем, собираем много, потому что мы не боимся, потому что мы в них уверены».
И действительно, ТВ7-117 собирают, их там сразу несколько, в разной степени готовности. И чтобы вообще не было ни у кого сомнений, на некоторых вот такая крупная, развернутая в сторону журналистов, табличка с названием ТВ7-117СТ.
Чтобы не подумали, что это турбовальная версия ТВ7-117 В для вертолета Ми-38. Нет, это именно турбовинтовой двигатель для Ил-112 В (на Ил-114 ставят модификацию ТВ7-117СТ-01, но обозначается ли это на табличке, я не знаю).


Цитата:
И когда смотришь на кропотливый труд сборщиков, в голову приходит поговорка про собаку и караван. Нам как бы говорят: «мы не сомневаемся в своей работе, мы уверенны, что идем верной дорогой».
И никаких слов не нужно. Делом всегда можно сказать больше, чем словами.


---------- Сообщение добавлено в 06:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 06:27 ----------

ОДК-Климов впервые показал демонстратор долгожданного вертолетного двигателя ВК-650 В

Цитата:
Эту силовую установку планируют использовать в вертолетах Ансат, VRT-500 и Ка-226Т, где сейчас используются импортные двигатели. К тому же есть планы по созданию на базе ВК-650 В гибридной силовой установки для перспективных летательных аппаратов.
В Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха видят и перспективы экспорта этого мотора, в первую очередь в такие страны,как Индия, Китай.
Двигатель установлен на новом испытательном стенде № 35, построенном в этомгоду и в данное время проходит инженерные испытания.
И пусть вас не вводит в заблуждение слово «демонстратор». На самом деле конструктивно двигатель очень близок к тому, что должно получиться в реальности. По сути,это уже опытный образец, который отличается от серийного в основном тем, что ряд деталей для него были созданы не по серийным технологиям. Но это обычная практика.
По словам разработчиков, в процессе испытаний двигатель сюрпризов не преподносит и выдает те характеристики, которые были в него заложены в процессе ОКР.
Основную часть зачетных испытаний планируется завершить в 2022 году, в 2023 году выйти на сертификацию и начало серийного производства двигателя ВК-650 В.
__________________
#мненестыдно
Неугомонный Ездец на форуме   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 24.12.2021, 11:52   #5069
AEN
Местный
 
Аватар для AEN
 
Имя: Александр
Регистрация: 12.09.2013
Адрес: Ижевск
Авто: Логан 1.4 Фаза1-2007, Дастер 1.5dCi Фаза2-2015
Сообщений: 1,600
AEN AEN AEN AEN AEN
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Серебряный дракон Посмотреть сообщение



[COLOR="Silver"]
Ценные фотки. Теперь мне понятно: почему "падают" периодически, почему процент отказов так высок?
Потому что культура производства низкая!!! По крайней мере, отсутствие одного элемента у сборщиков об этом красноречиво говорит.

В 80-е годы, в моём цехе таких сборщиков моментально лишили бы премии. И мастера, и старшего мастера, вместе с ними.

Догадались чего не хватает на фотках? Правильно, нет документации. Нет схем, таблиц или что там должно быть у конкретных рабочих.
У наших сборщиков всегда перед глазами была картонка с наклеенной схемой сборки. Мастер за этим непрестанно следил. Сборщику эта схема на фиг не нужна. Его пьяным ночью разбуди, он с закрытыми глазами изделие соберёт. Но схема перед мордой должна быть. Непроизвольно, не замечая, но он за смену множество раз бросит взгляд на схему. И где-то в подсознании инфа отложится и закрепится. Всё это давно изучено и продумано. Из таких "мелочей" и складывается культура производства.

А на фотках народное творчество какое-то. Я художник, я так вижу.

---------- Сообщение добавлено в 12:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:47 ----------

Цитата:
И когда смотришь на кропотливый труд сборщиков, в голову приходит поговорка про собаку и караван. Нам как бы говорят: «мы не сомневаемся в своей работе, мы уверенны, что идем верной дорогой».
И никаких слов не нужно. Делом всегда можно сказать больше, чем словами.
Да-да.
Пропагандист писал. Которому болт покажи, так он так это опишет!!!
Цитата:
идем верной дорогой
AEN вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 24.12.2021, 18:29   #5070
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,476
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Делом всегда можно сказать больше, чем словами.
Доказали уже делом. Единственный лётный экземпляр ваши моторы угробили.
Теперь про 112-й только шу-шу-шу под ковром.
А как гремел, как гремел...
__________________
Simple man...
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
Старый 25.12.2021, 11:48   #5071
Неугомонный Ездец
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Неугомонный Ездец
 
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,260
Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец
По умолчанию

МС-21-300 с крылом из российских композитов выполнил первый полет

Цитата:
Сегодня самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства, совершил первый полет. Лайнер поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода — филиала компании «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации. Полет прошел в штатном режиме.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева и летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко. «Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме», — сообщил Роман Таскаев.

МС-21-300/310 — среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Его ключевой особенностью является крыло из композиционных материалов.
__________________
#мненестыдно
Неугомонный Ездец на форуме   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 25.12.2021, 14:11   #5072
Батя Медведь
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Батя Медведь
 
Имя: Александр
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: Москва, СВАО
Авто: Renault Duster Expression 1.6 4x2, ДДУ и чип от SVV, БК от Валеры.
Сообщений: 6,398
Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь
По умолчанию

Шикарные съёмки МИГ-31 под песню Николая Анисимова.

Батя Медведь вне форума   Вверх Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 25.12.2021, 21:59   #5073
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,476
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

__________________
Simple man...
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 30.12.2021, 05:19   #5074
Неугомонный Ездец
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Неугомонный Ездец
 
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,260
Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец Неугомонный Ездец
По умолчанию

Ростех поставил в войска новый самолет-локатор А-50У

Цитата:
Дочерние структуры Госкорпорации Ростех — концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника» и ТАНТК им. Г.М. Бериева — передали ВКС России модернизированный авиационный комплекс дальнего радиолокационного обзора и наведения А-50У. Борт может обнаруживать принципиально новые типы летательных аппаратов, а также способен одновременно сопровождать большее количество целей и наводимых истребителей, чем предыдущая модификация.

Воздушное судно модернизировано в рамках реализации масштабной программы обновления парка самолетов ДРЛО, предусмотренной государственным оборонным заказом. Модернизированный А-50У получил новую электронику с большей производительностью и быстродействием, что позволило нарастить возможности функционального программного обеспечения. Усовершенствована система отображения обстановки на рабочих местах операторов — установлены новые ЖК-мониторы большой размерности и разрешения. Улучшенная эргономика воздушного судна призвана повысить эффективность работы тактического экипажа.

На самолете также установлен новый пилотажно-навигационный комплекс. За счет использования современной аппаратуры, обладающей меньшим весом, увеличилась дальность полета и время выполнения боевых задач на заданном рубеже.

«Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения являются летающими радарами с функционалом командного пункта управления. От их технической оснащенности, производительности установленных радиоэлектронных систем и летных характеристик зависит скорость обнаружения и противодействия воздушным объектам потенциального противника, что подтверждено полученным боевым опытом. Мы продолжаем работу по модернизации войсковых А-50 до уровня А-50У. Это уже седьмой подобный комплекс, поставленный в войска. Следующий борт планируем сдать в 2023 году», — рассказал генеральный директор концерна «Вега» Вячеслав Михеев.

Предыдущий тип ДРЛО, самолет А-50, был принят на вооружение в 1989 году. В настоящее время разработкой подобных систем занимаются только две страны — Россия и США.
__________________
#мненестыдно
Неугомонный Ездец на форуме   Вверх Ответить с цитированием
Старый 31.12.2021, 22:48   #5075
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,476
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

__________________
Simple man...
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 31.12.2021, 23:14   #5076
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,476
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

__________________
Simple man...
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 01.01.2022, 08:12   #5077
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,476
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Несмотря на все несрастушки, пожалуй, это самая годная новость из прошлого года:

Самолет МС-21-300 получил сертификат типа от Росавиации
__________________
Simple man...
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 02.01.2022, 21:26   #5078
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,476
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Отмены рейсов самолетов из-за низкой загрузки продолжаются
__________________
Simple man...
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 02.01.2022, 21:45   #5079
AEN
Местный
 
Аватар для AEN
 
Имя: Александр
Регистрация: 12.09.2013
Адрес: Ижевск
Авто: Логан 1.4 Фаза1-2007, Дастер 1.5dCi Фаза2-2015
Сообщений: 1,600
AEN AEN AEN AEN AEN
По умолчанию

Это законно?
Я не слышал об отменах поездов или автобусов по такой причине.
AEN вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 02.01.2022, 22:03   #5080
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,476
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Я так думаю, что не законно.
Просто скорее всего, штрафы которые они могут за это получить меньше, чем потери при прогоне пустых самолётов.
Нашим компаниям на имидж насрать ведь.
А тому же Аэрофлоту вообще всё похер.
Кумовья на больших креслах всегда дадут бюджетный леденец пососать.
__________________
Simple man...
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:50. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Яндекс.Метрика