Вернуться на главную
Старый 18.12.2012, 22:14   #1
YuriyVZ
Администратор
Член клуба
 
Аватар для YuriyVZ
 
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,564
YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ
По умолчанию Международное водительское удостоверение и другие документы

Решил и на наш форум добавить свои изыскания о МВУ.
Описание сделано в соответствии с международной конвенцией о дорожном движении и поправок к ней от 2004 года.

Про международные права
Сокращения:
ВУ - водительское удостоверение
МВУ - международное водительское удостоверение
НВУ - национальное водительское удостоверение

Из исходной конвенции (никаких поправок к этому пункту нет)

"Статья 41
Водительские удостоверения
1. a) Каждый водитель автомобиля должен иметь водительское удостоверение;"
Написано просто ВУ, нет упоминания НВУ или МВУ.

Из поправок 2004 года:


"2. a) Договаривающиеся Стороны будут признавать:

i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;

ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной;"


Т.е. страны должны признавать НВУ и МВУ других стран, которые соотвествуют приложениям 6 и 7. МВУ действительно только вместе с НВУ.
Наши НВУ и МВУ, выданные до марта 2011, года не соотвествуют этим приложениям. Значит мы не можем пользоваться ими, но см. ниже

Из поправок 2004 года:


"1. Договаривающиеся Стороны должны выдавать национальные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 6 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. Национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 6 настоящей Конвенции до истечения этого периода, признаются в течение срока их действия.

2. Договаривающиеся Стороны должны выдавать международные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 7 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. Международные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 7 настоящей Конвенции до истечения этого периода, остаются действительными с учетом положений пункта 3 статьи 41.".

Значит наши выданные ранее марта 2011 года (России приняла поправки к конвенции 28 марта 2006 года), действительны до окончания срока их действия, но в соотвествии со старой редакцией статьи, см. ниже.

Из исходной конвенции (изменено в 2004 году)


2. Договаривающиеся Стороны будут признавать:
a) любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом;

Т.е. НВУ может быть любым, если сопровождается заверенным переводом, не обязательно МВУ. Т.е. МВУ - это заверенный перевод. Но выдаваемые некоторыми иностранными конторами переводы МВУ не являются, но при их использовании старые НВУ действительны.


Из поправок 2004 года:

"5. Международное водительское удостоверение может выдаваться только на основании национального водительского удостоверения, выданного с учетом минимальных требований, предусмотренных в настоящей Конвенции. Международное водительское удостоверение выдается только Договаривающейся Стороной, на территории которой владелец имеет обычное местожительство, выдавшей национальное водительское удостоверение или признающей национальное водительское удостоверение, выданное другой Договаривающейся Стороной; оно является недействительным на этой территории."

Т.е. МВУ можно получить только в стране, где живем и получали НВУ.

ИТОГО:
Наши НВУ выданные с марта 2011 года соответствуют поправкам к конвенции.
МВУ нового образца по состоянию на конец 2011 года по прежнему не выдаются - нет бланков. С 29 марта по конец мая 2011 выдавались формально недействительные старые МВУ. Потом стали хитрить и выдавать МВУ с датой 29 марта 2011 года, когда еще можно было выдавать старые МВУ

Чтобы управлять своей машиной в странах подписавших конвенцию 1968, нужно иметь любой из указанных наборов документов:
1. любое НВУ выданное до 28 марта 2011 года до окончания срока его действия + любое МВУ
2. любое НВУ выданное до 28 марта 2011 года до окончания срока его действия + заверенный перевод
3. НВУ выданное после марта 2011 года

Нигде нет упоминания о том, что в паре с НВУ выданным после марта 2011 должен быть перевод или МВУ!!!

Чтобы управлять прокатной машиной
Тоже самое, что и своей, плюс то что требует прокатная контора. А она вполне может требовать и МВУ, именно МВУ, а не перевод. Никто же не запрещает конторе указывать минимальный возраст водителя, так и с МВУ.

МВУ также могут требовать разные организации, например посольства и консульства.

В странах не подписавших, конвенцию о дорожном движении или не ратифицировавших ее, МВУ обязательно как на своей, так и на прокатной машине:
http://www.unece.org/fileadmin/DAM/t...tn/agree_r.pdf

Во всех странах, у которых в 8-й графе нет "X", а пусто или "S" МВУ обязательно.

Цитата:
Гаишники сказали, что на правах (НВУ) нет надписей на французском и могут быть проблемы
В новых НВУ название пунктов и самого документа должны быть только на национальном языке, только тогда они соответствуют конвенции о дорожном движении. Например, в Греции, названия пунктов и документа только на греческом. Главное то, что во всех странах, нумерация пунктов одинаковая, поэтому нет необходимости читать названия.

Вот один из признаков нового МВУ:
"Изменить образец страницы N 2 (внутренняя сторона первой страницы обложки) следующим образом"
-----------------------------------------------------------------¬
¦Настоящее удостоверение недействительно для движения на¦
¦территории....................................... ...............¦
¦................................................. ...............¦
¦................................................. ...........<1>.¦
¦Оно действительно на территории всех других Договаривающихся¦
¦Сторон при предъявлении соответствующего национального¦
¦водительского удостоверения. Категории транспортных средств, на¦
¦управление которыми оно дает право, указаны в конце книжки. ¦
¦ ¦
¦ <2> ¦
¦ ¦
¦Настоящее удостоверение теряет свою силу на территории другой¦
¦Договаривающейся Стороны, которая становится обычным¦
¦местожительством его владельца. ¦
L-----------------------------------------------------------------


Если есть возражения с точки зрения международных законов, а не личного опыта, сообщайте пожалуйста.
YuriyVZ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Это может быть интересно
 

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:54. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Яндекс.Метрика