Вернуться на главную
Старый 19.12.2012, 13:32   #1
niki.73
Новичок
 
Имя: Сергей
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Вытегра
Авто: Privelege 1.6 4*4 +все допы кроме кожи на руле
Сообщений: 22
niki.73
По умолчанию ТЭН в печке

официальный ответ Автофрамоса, : в автомобилях 1.6 4Х4 , отсутствует дополнительный "Нагревательный элемент отопителя"
Каталожный номер 7701060006
Заявлено производителем как "адаптация к холодным условиям" для всех авто 4х4 !
Он есть у дизельных и 2х литровых модификациях , но отсутствует в 1.6
Он ставится только на те модели двигателей, которые могут в определенных режимах не создавать достаточного количества энергии для обогрева салона. Двигатель К4М к таким не относится.
По дизельным автомобилям:
Renault ответила по проблеме ТЭН на дизеле.

"Указанная неисправность возникла вследствие ошибки в программе управления электрическим нагревательным элементом для автомобилей с дизельным двигателем. (И только дизельным.) Программа неверно измеряет температуру снаружи.
Что приводит к неправильной калибровке компьютера впрыска, не посылающего вовремя команду на запуск нагревательных элементов.
Данная неисправность не влияет на безопасность вождения автомобиля и не нарушает работу другого оборудования. Она затрагивает приблизительно 3500 автомобилей, и проявляется, когда температура на улице составляет примерно от +10 C до -10 C.
Компания Renault, уделяющая серьезное внимание качеству своих автомобилей, пристально занялась данной проблемой, чтобы, совместно с инженерами и поставщиками, в кратчайшие сроки найти ее техническое решение. В программу управления электрическим нагревательным элементом автомобилей с дизельным двигателем будут внесены надлежащие изменения для исправления калибровки компьютера впрыска. Срок: конец 2012 г.- начало 2013 г.
Компания Renault проведет Специальную техническую операцию, в ходе которой на автомобилях клиентов компании, столкнувшихся с указанной проблемой, перепрограммирование электронного блока управления впрыска будет бесплатно осуществлено в дилерских центрах компании Renault. Одновременно, с начала 2013 года при производстве автомобилей Duster с дизельным двигателем K9K 884, компьютер впрыска будет программироваться по новой калибровке."
Цитата:
Информация для ОД по поводу тех.решения по неэффективной работе ТЭНа.
Наименование документа - Техрешение номер 9475 от 23.11.12 г
Доп. обогреватель салона.
Замеры температуры и показания OBD сканера.
Температурный режим отопления салона.
Как же работает данное устройство?
__________________
этот форум - дом мой

Последний раз редактировалось dg972; 08.02.2015 в 17:36.
niki.73 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Это может быть интересно
Старый 23.01.2015, 16:01   #161
YuriyVZ
Администратор
Член клуба
 
Аватар для YuriyVZ
 
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,564
YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MZhern Посмотреть сообщение
п.с. я думаю, особо актуально, для дизельных моторов... я мерзну.. первые 30 минут поездки.
Что-то у Вас не так работает. Я максимум через 10 минут уменьшаю тепло, ну или перевожу вентилятор со 2-й на 1-ю скорость. И этот максимум был в -27.
PS: Обдув только на стекло. Рециркуляция если только пока снег чищу.
YuriyVZ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Это может быть интересно
Старый 23.01.2015, 16:04   #162
YuriyVZ
Администратор
Член клуба
 
Аватар для YuriyVZ
 
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,564
YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MZhern Посмотреть сообщение
было бы неплохо, если бы кто-то разбирающийся в прошивках, рассказал об алгоритме работы ТЭНов.
На Рено4х4 было описание алгоритма работы (года 2 назад), тогда действительно была проблема с их включением, поэтому люди интересовались, но проблему исправили прошивкой как раз года 2 назад. С тех пор мало кто интересуется, как они работают, тепло и ладно.
YuriyVZ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 23.01.2015, 16:18   #163
MZhern
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для MZhern
 
Имя: Максим
Регистрация: 16.09.2014
Адрес: Чебоксары
Авто: Expression, 1.5dci, кондишн+птф
Сообщений: 263
MZhern
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от YuriyVZ Посмотреть сообщение
Что-то у Вас не так работает. Я максимум через 10 минут уменьшаю тепло, ну или перевожу вентилятор со 2-й на 1-ю скорость. И этот максимум был в -27.
PS: Обдув только на стекло. Рециркуляция если только пока снег чищу.
Буду обращать внимание дилера на ТО..
Вопрос, как понять, что что-то не так работает... как минимум надо понять, как это должно работать для начала Как диагностировать ТЭНы?

Но факт остается фактом - я мерзну. минут 10 минимум машина стоит на автозапуске пока выхожу из дома(печка максимум, скорость 2). Время поездки на работу - около 20-25 минут(около 11 км по городу). Тепло становится только к концу поездки. Температура окружающего воздуха - от -15.. если на улице теплее, то вроде бы не холодно в машине.
__________________
MZhern вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 23.01.2015, 16:25   #164
YuriyVZ
Администратор
Член клуба
 
Аватар для YuriyVZ
 
Регистрация: 07.12.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Duster 1.5 dci Тореадор + ADACT
Сообщений: 20,564
YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ YuriyVZ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MZhern Посмотреть сообщение
Буду обращать внимание дилера на ТО..
Вопрос, как понять, что что-то не так работает... как минимум надо понять, как это должно работать для начала Как диагностировать ТЭНы?
Но факт остается фактом - я мерзну. минут 10 минимум машина стоит на автозапуске пока выхожу из дома(печка максимум, скорость 2). Время поездки на работу - около 20-25 минут(около 11 км по городу). Тепло становится только к концу поездки. Температура окружающего воздуха - от -15.. если на улице теплее, то вроде бы не холодно в машине.
В принципе, может, действительно, есть некие ограничения и на ХХ ТЭНы не греют полноценно, не знаю. Я никогда не грею машину, сел и поехал. Через 5 минут тепло.
Правда, еще есть один интересный момент, у каждого понятие тепло очень разное
Предлагаю, попробовать обдув только на стекло включать (ну и закрыть центральные воздуховоды), только обязательно переключить еще до запуска двигателя, чтобы резкого перепада не было и стекло не треснуло.
YuriyVZ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 23.01.2015, 16:57   #165
zigzag
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для zigzag
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: Москва
Авто: дизель привеледж ESP
Сообщений: 3,002
zigzag zigzag zigzag zigzag zigzag
Отправить сообщение для zigzag с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MZhern Посмотреть сообщение
Буду обращать внимание дилера на ТО..
Вопрос, как понять, что что-то не так работает... как минимум надо понять, как это должно работать для начала Как диагностировать ТЭНы?

Но факт остается фактом - я мерзну. минут 10 минимум машина стоит на автозапуске пока выхожу из дома(печка максимум, скорость 2). Время поездки на работу - около 20-25 минут(около 11 км по городу). Тепло становится только к концу поездки. Температура окружающего воздуха - от -15.. если на улице теплее, то вроде бы не холодно в машине.
проверить включение тэнов (реле тэнов) очень просто.
после включения вентилятора на холодном двигателе слышны 2 щелчка включения реле ТЭНов снизу слева от печки.
__________________
Я не хороший и не плохой. Я добрый в злую полосочку.
каталог
zigzag вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 23.01.2015, 17:58   #166
maslovyu
Администратор
Член клуба
 
Аватар для maslovyu
 
Регистрация: 05.01.2013
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.5 4х4
Сообщений: 19,994
maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu
По умолчанию

Этот "алгоритм" в свое время я еще откуда-то копировал. Это опытная практика, которая может быть другой по куче причин, например из-за обновления прошивки. Реального алгоритма работы никто не знает. Также , например, как и подлючения зада в 2WD. Мне бы вот иногда хотелось включить вентилятор, но чтобы фен не врубался. Когда это сделать можно ?
__________________
У меня можно приобрести клубную символику: Карты - в наличии; Рамки под номера: 11
Текстовые наклейки (белые/черные, маленькие/большие); Наклейки с логотипом (внешние и внутренние)
Есть в наличии: Мухобойки и ветровики; брызговики Дастер-Гард (передние - 1шт (Ф1/Ф2) и задние - 1шт (Ф1); щитки - 0шт; спойлер на зеркала - 0шт)
maslovyu вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 23.01.2015, 18:02   #167
MZhern
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для MZhern
 
Имя: Максим
Регистрация: 16.09.2014
Адрес: Чебоксары
Авто: Expression, 1.5dci, кондишн+птф
Сообщений: 263
MZhern
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dg972 Посмотреть сообщение
А я видел, как они работают на полную мощность на ХХ, а увеличение оборотов ускоряет прогрев двигателя и циркуляцию антифриза через радиатор печки. Вот и весь фокус. Кто нибудь эл.схему на ТЭНы смотрел, прежде чем такую чушь писать, эксперименты ставил, ток мерил?
Ищу схемы... пока не нашел.

но наткнулся на на это описание(из мануала рено, страница 13В-14)

__________________
MZhern вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 23.01.2015, 18:16   #168
dg972
Модератор раздела
Член клуба
 
Аватар для dg972
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,178
dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MZhern Посмотреть сообщение
Ищу схемы...
ftp://cw:ClubRenault@club-renault.lv...2011_03_14.iso
Электросхемы на Дачию.

ps Я экспериментировал с бензиновым мотором.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
....
dg972 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 23.01.2015, 18:50   #169
MZhern
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для MZhern
 
Имя: Максим
Регистрация: 16.09.2014
Адрес: Чебоксары
Авто: Expression, 1.5dci, кондишн+птф
Сообщений: 263
MZhern
По умолчанию

В итоге посмотрев схему.. на двигателях К9К884 нагревателем управляет ЭБУ управления впрыском при помощи двух реле(70А и 40А). Питание нагревателя через 80А реле. Нагреватель имеет несколько элементов(видимо как-раз для разных режимов работы). Но вот логика по схеме непонятна... алгоритм как-раз в ЭБУ упр. впрыском. Так что без помощи "прошивальщиков" тут не разобраться...
__________________
MZhern вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 23.01.2015, 19:30   #170
zigzag
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для zigzag
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: Москва
Авто: дизель привеледж ESP
Сообщений: 3,002
zigzag zigzag zigzag zigzag zigzag
Отправить сообщение для zigzag с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от MZhern Посмотреть сообщение
В итоге посмотрев схему.. на двигателях К9К884 нагревателем управляет ЭБУ управления впрыском при помощи двух реле(70А и 40А). Питание нагревателя через 80А реле. Нагреватель имеет несколько элементов(видимо как-раз для разных режимов работы). Но вот логика по схеме непонятна... алгоритм как-раз в ЭБУ упр. впрыском. Так что без помощи "прошивальщиков" тут не разобраться...
Ну как бы Юра про это выше и написал
Цитата:
Сообщение от maslovyu Посмотреть сообщение
Этот "алгоритм" в свое время я еще откуда-то копировал. Это опытная практика, которая может быть другой по куче причин, например из-за обновления прошивки. Реального алгоритма работы никто не знает. Также , например, как и подлючения зада в 2WD. Мне бы вот иногда хотелось включить вентилятор, но чтобы фен не врубался. Когда это сделать можно ?
__________________
Я не хороший и не плохой. Я добрый в злую полосочку.
каталог
zigzag вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 23.01.2015, 20:07   #171
polugal
Новичок
 
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Алатырь
Сообщений: 50
polugal polugal polugal
По умолчанию

а я и не парюсь и не забиваюсь алгоритмами... и не перепрошивал до сих пор и не собираюсь наверное... не мёрзну катаюсь третью зиму пробег 55000 всё очень нравится...
polugal вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 23.01.2015, 20:16   #172
Strusto
Модератор раздела
Член клуба
 
Аватар для Strusto
 
Имя: Владислав
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Мск
Авто: Механика 2-х литровая 12-го года
Сообщений: 8,352
Strusto Strusto Strusto Strusto Strusto Strusto Strusto Strusto Strusto Strusto Strusto
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от maslovyu Посмотреть сообщение
Мне бы вот иногда хотелось включить вентилятор, но чтобы фен не врубался. Когда это сделать можно ?
А ТЭН не при МАХ температуре включается?
__________________
Найти своих и успокоиться
Грустная музыка лучше выпивки

Собрание путешествий
Strusto вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 23.01.2015, 20:16   #173
алекс7
Местный
 
Аватар для алекс7
 
Регистрация: 17.11.2013
Адрес: Санкт-Петербург.Дачное
Авто: 2.0 4х4 Expression
Сообщений: 547
алекс7
По умолчанию

По моемому если есть ТЭН он должен греть ! А вот у меня при минус 10 (правда машина неделю в гараже мерзла).Оттаила только спустя 20 минут.А после включения обогрева (минут 4-6) еле еле теплый воздух шел.Это что ТЭН нагрет?Греет как в Москвиче блин! Пока температура двигла за 30 гр не перевалит НИХРЕНА не греет!Даже в режиме (забора воздуха из салона)Неужели у всех так?
алекс7 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 23.01.2015, 20:26   #174
evs034
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для evs034
 
Имя: Василий
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: Балашиха
Авто: был дастер 1,5 4х4, теперь каптива 2,4АТ
Сообщений: 768
evs034 evs034 evs034
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от алекс7 Посмотреть сообщение
А после включения обогрева (минут 4-6) еле еле теплый воздух шел.
значит что-то не так, у меня на дизеле прошлой зимой в -20, пока курил лобовик уже оттаивал на половину
__________________
evs034 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 23.01.2015, 21:35   #175
MZhern
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для MZhern
 
Имя: Максим
Регистрация: 16.09.2014
Адрес: Чебоксары
Авто: Expression, 1.5dci, кондишн+птф
Сообщений: 263
MZhern
По умолчанию

Самый сложный нюанс будет доказать дилеру при прохождении ТО, что что-то не так подключат сканер, ошибок нет.. а то что народ мерзнет, это субъективный фактор, который останется на усмотрение диагностов. Вот если бы померить температуру/сопротивление/ток или ещё какие-нибудь параметры, по которым можно было бы определить отклонения в работе...

---------- Сообщение добавлено в 00:35 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:33 ----------

Цитата:
Сообщение от zigzag Посмотреть сообщение
Ну как бы Юра про это выше и написал
Кто-то знает... только бы его найти, чтобы он нам объяснил

п.с. и в заключение http://duster-clubs.ru/doc/ClimatDuster.pdf - вот здесь есть инструкция по диагностике, но без CAN CLIPа и определенных навыков ТЭНы не проверишь... для себя решил, что поезжу, понаблюдаю.. на ТО укажу ОД на имеющуюся проблему, а там отпишусь о результатах, если кому-то будет интересно.
__________________

Последний раз редактировалось MZhern; 23.01.2015 в 21:57.
MZhern вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 23.01.2015, 21:37   #176
maslovyu
Администратор
Член клуба
 
Аватар для maslovyu
 
Регистрация: 05.01.2013
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.5 4х4
Сообщений: 19,994
maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Strusto Посмотреть сообщение
А ТЭН не при МАХ температуре включается?
да

Цитата:
Сообщение от MZhern Посмотреть сообщение
Кто-то знает... только бы его найти, чтобы он нам объяснил
да, скажут, что иногда может что-то включаться для "улучшения звучания"
__________________
У меня можно приобрести клубную символику: Карты - в наличии; Рамки под номера: 11
Текстовые наклейки (белые/черные, маленькие/большие); Наклейки с логотипом (внешние и внутренние)
Есть в наличии: Мухобойки и ветровики; брызговики Дастер-Гард (передние - 1шт (Ф1/Ф2) и задние - 1шт (Ф1); щитки - 0шт; спойлер на зеркала - 0шт)
maslovyu вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 23.01.2015, 22:23   #177
Вит67
Завсегдатай
 
Регистрация: 05.04.2013
Адрес: Питер
Авто: Duster 1.6 priv 4x4
Сообщений: 143
Вит67
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ky6uk Посмотреть сообщение
Может и можно, но гимор наверно не сусветный. Честно не вникал в это , и не видел нигде, чтоб ставили сами.
Да и сам тен, как мне кажется, не совсем сильно, мне лично, помогает.
Грею не долго, несколько минут и еду . На ходу прогревается быстрее, замерзнуть не успеваю.
А чтоб грелось быстрее на стоянке, педальку нажимаю чуток, держу 2000 об.
Поставил ТЭН, подключил к разьемам стандартным кабелем с двумя релюхами. Но , к сожалению, ТЭНы не включаются !
Действительно , надо прошивать в мозгах !

Игорь , может вы, как особо приближенный, узнаете у чип-тюнеров , возможно ли его подключить ?
Вит67 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 23.01.2015, 22:26   #178
dg972
Модератор раздела
Член клуба
 
Аватар для dg972
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,178
dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от maslovyu Посмотреть сообщение
включаться для "улучшения звучания"
+1000
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
....
dg972 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 23.01.2015, 22:39   #179
dg972
Модератор раздела
Член клуба
 
Аватар для dg972
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,178
dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972
По умолчанию

Емнип, на 2,0 ТЭНы включаются при температуре воздуха ниже +5°С и выключаются при достижении +15°С антифризом.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
....
dg972 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 24.01.2015, 06:14   #180
maslovyu
Администратор
Член клуба
 
Аватар для maslovyu
 
Регистрация: 05.01.2013
Адрес: Москва
Авто: Privilege 1.5 4х4
Сообщений: 19,994
maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu maslovyu
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dg972 Посмотреть сообщение
выключаются при достижении +15°С антифризом.
вот нифига
не выключаются и при 2х палках ОЖ на приборе, а это 52-52°С
более того - могут включиться при наличии этих 2х палок, если включишь вентилятор

Хотя может и еще какие-то ограничения накладываются при этом
__________________
У меня можно приобрести клубную символику: Карты - в наличии; Рамки под номера: 11
Текстовые наклейки (белые/черные, маленькие/большие); Наклейки с логотипом (внешние и внутренние)
Есть в наличии: Мухобойки и ветровики; брызговики Дастер-Гард (передние - 1шт (Ф1/Ф2) и задние - 1шт (Ф1); щитки - 0шт; спойлер на зеркала - 0шт)
maslovyu вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:19. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Яндекс.Метрика