Вернуться на главную
Старый 24.05.2014, 03:54   #1
Серёга-73
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Серёга-73
 
Имя: Сергей
Регистрация: 09.09.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: Luxe 2.0LPG МКПП4х4; ESP; КК; Biltema; ГБО Lovato Smart/Fast
Сообщений: 1,914
Серёга-73 Серёга-73 Серёга-73 Серёга-73 Серёга-73
Exclamation Введение ответственности для дорожников при ДТП

Клубни у кого есть зарегистрированный доступ к порталу гос.услуг и тем самым имеющий доступ к электронному правительству РФ.
Давайте поддержим инициативу:

Закрепление в ПДД РФ ответственности чиновников за состояние дорог при аварийных ситуациях. Инициатива № 77Ф12403

ссылка на голосование за инициативу:
https://www.roi.ru/12403/

Дорожники должны нести персональную ответственность за состояние дорог при аварийных ситуациях. С такой инициативой № 77Ф12403 выступил активист Константин Сдобнов, начавший сбор подписей в ее пользу на сайте «Российской общественной инициативы». Если идею в течение года поддержат 100 тыс. водителей, она будет рассмотрена в правительстве РФ.
«На сегодняшний день в ПДД никак не обозначена ответственность органов исполнительной власти и коммунальных служб, обслуживающих дороги, за их состояние, — говорится в тексте инициативы. — Пунктом 10.1 ПДД вся ответственность накладывается на водителя транспортного средства. При этом уже неоднократно в России происходили автомобильные аварии, в том числе с человеческими жертвами, по причине недобросовестного отношения соответствующих чиновников и служб к своей работе. Во всех подобных случаях виновными были признаны водители транспортных средств, а чиновники и дорожные службы не понесли никакого наказания».

Автор инициативы считает, что, в случае ее принятия, у чиновников дорожных служб повысится ответственность за состояние дорог, снижение числа аварийно-опасных ситуаций и, как следствие, ДТП.

В пункт 10.1 ПДД РФ предлагается внести следующее дополнение: «Руководители дорожных служб и органов исполнительной власти, ответственных за содержание дорог, обязаны обеспечивать аварийную безопасность для движения автомобилей с установленной скоростью и несут персональную ответственность за техническое состояние дорог и свои действия (бездействие), которые привели или заведомо могли привести к созданию аварийно-опасной ситуации на дороге».

«У нас в последнее время при разбирательстве в ДТП почти никогда не учитываются факторы дорожного покрытия, качества эксплуатации дороги, — рассказал «Газете.Ru» автор инициативы, москвич Константин Сдобнов.

– И по пункту 10.1 ПДД вся ответственность всегда накладывается на водителя. И суд не интересует, что человек ничего не нарушал и ехал по всем правилам. Это неправильно. Если у нас дорога с глубокими выбоинами или ее поливают в мороз, или там нет нужных знаков и разметки, то почему за чужую халатность должны отвечать автомобилисты?»

По мнению Сдобнова, случаи привлечения дорожников к ответственности случаются, но они чрезвычайно редки. «И то речь, как правило, о высокопоставленных водителях. В этом случае дорожников, конечно, сделают виноватыми. Но простым людям на такое отношение со стороны закона рассчитывать не приходится, — считает он. – Хотя если такая практика, пусть даже единичная, есть, то я не понимаю такого избирательного подхода».

Автор инициативы рассчитывает, что его инициатива соберет нужные 100 тыс. голосов. «Водителей у нас много, если подключатся блогеры, СМИ, то шансы есть. Думаю, с этим сталкивались очень многие водители, поэтому они меня поддержат, — отметил Сдобнов. –

Внесение изменений в ПДД это только первый шаг, потом нужно менять и КоАП РФ и УК РФ. Но именно на ПДД ссылаются все суды, которые винят в авариях водителей независимо от того, кто на самом деле виноват».

Если общественная инициатива наберет 100 тыс. подписей, она должна быть рассмотрена на федеральном уровне. Срок сбора подписей ограничен одним годом и закончится 12 мая 2015 года.

«Чиновники могут делать все, что они хотят, потому что пункт 10.1 наших ПДД в любом случае сделает виновным водителя. Получается, что автомобилист должен быть готов не только к погодным условиям, но и к человеческому фактору, — согласен со Сдобновым координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. – Это не очень справедливо, и эта правильная инициатива должна отделить погоду от человеческого фактора, когда авария происходит именно из-за дорожников. Например, все помнят случай с ДТП 50 машин на Северянинском мосту из-за внезапного обледенения осенью прошлого года. При этом напомню, что в тот день по этой же причине была и одна смертельная авария. Отвечать за нее пришлось не тем, кто отдавал распоряжение о поливе, а водителю, который внезапно оказался на ледяном катке».

Как и Сдобнов, Шкуматов считает, что случаи привлечения к ответственности дорожников единичны и связаны исключительно с высокопоставленным статусом попавшего в ДТП водителя или пассажира.

Одним из наглядных примеров «двойных стандартов» Шкуматов и Сдобнов считают иск от МВД Чувашии к дорожникам Татарстана. В сентябре 2011 года глава ведомства Сергей Семенов вместе с супругой попал в ДТП на служебном BMW. Его водителя ослепила встречная машина, после чего автомобиль министра наехал на песчаную насыпь и перевернулся. В итоге ведомство Семенова отсудило у казанских дорожников около 850 тыс. руб. При этом в еще более очевидной ситуации с аварией на Северянинском мосту, политом в заморозки по решению чиновников мэрии, виновными признали только водителей.

«Ответственность дорожников к пункту 10.1 ПДД не имеет никакого отношения. И никакую ответственность в ПДД нельзя закрепить – для этого есть КоАП РФ и УК РФ, — заявил «Газете.Ru» президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Тут максимум, что можно сделать, – написать: товарищи дорожники, не наглейте, помните, что вам грозит уголовная ответственность. Но дорожники не читают правила дорожного движения».

«ГИБДД может выписывать дорожным службам штрафы за ненадлежащее содержание дорог. Но у этих организаций есть заложенные в бюджете лимиты на такие штрафы, поэтому иногда им это даже на руку.

ГИБДД их страшно не любит, так как управы на них нет. 300 тыс. руб. штрафа для дорожной службы как для вас обертка от мороженого», — считает правозащитник.

«Около 30% от общего числа ДТП в России, по официальным данным ГИБДД, происходит по причине ненадлежащего содержания дорог.

Это не только ямы, но и стертая разметка, и криво установленные знаки, и многое другое, — уверен Травин. — ГИБДД мало учитывает этот фактор при определении виновника аварии, так как дорожников оштрафовать сложнее и взяток они не дают. Поэтому ситуация изменится только тогда, когда ГИБДД проявит волю – будет закрывать дороги, признавая их непригодными к эксплуатации».

P.S.: Ранее 100 тыс. подписей уже набрала инициатива Петра Шкуматова о запрете автомобилей со спецсигналами.
Серёга-73 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
12 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Это может быть интересно
Старый 22.02.2016, 11:05   #2
МЕДВЕЖ
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для МЕДВЕЖ
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: РОССИЯ
Авто: Renault Duster Privilege 2,0 4х4-ТАРЗАН.
Сообщений: 7,468
МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ МЕДВЕЖ
По умолчанию

Как подавать жалобу на дорожников? Инструкция.


Российская Генеральная прокуратура опубликовала памятку автовладельцу по вопросам компенсации вреда, причиненного ДТП, которое произошло из-за плохого состояния автодорог.

Генпрокуратура напоминает, что действующее законодательство Российской Федерации предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги. Так, ст. 1064 ГК РФ закрепляет, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Кроме того, ст. 151 ГК РФ предусмотрено право гражданина на компенсацию морального вреда.

Что же делать, если вы попали в ДТП, причиной которого стал плохой асфальт?

Цитата:
1. Выполните предусмотренные п. 2.5 Правил дорожного движения обязанности: остановите транспортное средство, включите аварийную световую сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, сообщите о случившемся в полицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников полиции.

2. Зафиксируйте с помощью фотоаппарата повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля. Постарайтесь сделать кадры с привязкой к местности. Также необходимо обратить внимание и зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость.

3. После прибытия сотрудников ГИБДД внимательно изучите правильность и объективность оформления ими документов: справки о ДТП, схемы, протокола и др. В протоколе осмотра места происшествия (схеме ДТП) должны быть указаны размеры просадки проезжей части (выбоины, иных повреждений) и ее расположения относительно границ проезжей части (с привязкой к обочине), следы юза или торможения, расположение транспортного средства относительно границ проезжей части. Если размеры выбоин превышают ГОСТ Р 50597-93, то это является основанием для компенсации ущерба. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см. Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см. На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.

4. Проведите независимую экспертизу. Благодаря этому будет возможность обосновать величину ущерба.

5. Определите виновника ДТП. Согласно положениям ст. 11, 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства – на исполнителя работ. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание дорог.

6. Собрав все необходимые документы, определив виновника, который компенсирует ущерб, обратитесь в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием. Кроме того, за защитой нарушенных прав вы вправе обратиться в органы прокуратуры.
__________________
Мужчину должны украшать три вещи: порядочность, характер и поступки, а не дешевые понты, завышенная самооценка и длинный язык.

КОПИЛКА ССЫЛОК В ПОМОЩЬ
МЕДВЕЖ вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ

Метки
аварийная ситуация, ответственность, пдд, дорожные службы, дтп

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:12. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Яндекс.Метрика