|
Результаты опроса: Каким топливом заправляетесь ? | |||
АИ-92 | 348 | 50.51% | |
АИ-95 | 296 | 42.96% | |
АИ-98 | 5 | 0.73% | |
Не определился | 40 | 5.81% | |
Голосовавшие: 689. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
15.12.2012, 12:29 | #1 | |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,070
|
Топливо: АИ-92 или АИ-95
Образовательный пост о бензинах.
Для окончательного и бесповоротного развенчания лозунгов "в России нет хорошего бензина", и прочих дедушкиных мифов с лавочки у гаражей, о "чистом как слеза 92". Запомните раз и навсегда: Бензин полученный на установках первичной переработки (прямогонный бензин) имеет октановое число 62-70 и как топливо для современных двигателей не пригоден! От начала переработки сырой нефти, и до получения готового продукта на выходе, бензин имеет несколько производственных наименований: 1. Прямогонный бензин (тот самый, чистый как слеза) 2. Бензин каталитического крекинга 3. Бензин риформинга 4. Товарный бензин. Бензин риформинга - бензин полученный на установке каталитического риформинга, характеризуется высоким октановым числом 84-86 пунктов моторным методом, большим содержанием ароматики, высокой плотностью. Бензин каталитического крекинга- бензин полученный на установке каталитического крекинга характеризуется относительно невысоким октановым числом 81-82, большим содержанием непредельных углеводородов, низкой плотностью, замечательной разгонкой, высоким содержанием серы. Нестабилен, при длительном хранении - осмоляется, чтобы улучшить стабильность в него на месте производства добавляют присадку - Ионол или Агидол. ММА - нормальный монометиланилин - октаноповышающая добавка. МТБЭ - метилтретбутиловый эфир - октаноповышающая добавка содердащая 18% масс кислорода, повышает октановое число, способствует более полному и равномерному горению, количество в бензине ограничено 15 % ММА и МТБЭ используются для получения всех видов товарного бензина. Упрощённо, процесс производства бензинов выглядит так: 1. Подготовка нефти 2. Перегонка (разделение на фракции) 3. Крекинг 4. Риформинг В процессе пунктов 3 и 4, идёт пункт 5 - компаунд (смешивание). Октановое число - далеко не единственная характеристика бензина, есть еще целый ряд показателей соответствие нормам, которых дают право называть ту или иную смесь бензином АИ-92 (АИ-80, 95, 98) и одна из главных - испаряемость. Миф о "базовом, чистом как слеза 92". Многие думают (и что характерно, стоически пытаются убедить в этом других, не имея ровно никакой конкретной информации о технологии производства), что 95 и 98 - это 92 + мешок добавок повышающих октановое число. А как на самом деле?.. Товарный АИ-92 в большинстве случаев получается смешением высокооктанового компонента - бензина риформинга с более низкооктановым, но гораздо более "легким" бензином каталитического крекинга. Товарный АИ-95 как правило - бензин риформинга + небольшое кол-во добавок (0,1-0,5%). Товарный АИ-98 - все тот же бензин риформинга + до 1% ММА+ до 15% МТБЭ. Именно МТБЭ и улучшает АИ-98 по испаряемости, снижая плотность и увеличивая ОЧ. Данная технология применяется на всех современных крупных российских НПЗ. НО! Есть ещё действующие НПЗ, на которых отсутствуют установки каталитического риформинга. Есть ещё мини-НПЗ, на которых их тоже нет. Однако и в этом случае, технологическая цепочка ровно та же: подготовка нефти - получение "прямогона" - крекинг - компаудирование - получение товарных бензинов. И в процессе компаудирования испульзуются ровно те же ММА, МТБЭ и прочие стабилизаторы, для всех видов товарного бензина. Так или иначе, но любой товарный бензин содержит в своём составе обязательный пакет стабилизаторов и улучшителей (присадок), и разница между 80 и 98 есть только в свойствах используемых компонентов, и их процентном соотношении между собой. Никакой "первичной чистоты 92" не существует. Цитата:
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) Последний раз редактировалось More; 06.04.2015 в 14:55. |
|
27 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
08.07.2013, 22:51 | #321 |
Член клуба
Имя: Алексей
Регистрация: 28.04.2013
Адрес: Тула
Авто: Renault Duster Privilege 2.0 4*4 был 6 лет.Теперь Duster Lux Privilege 1.5dci 4X4 белый
Сообщений: 435
|
А я 92 ни разу не заливал... Все время 95 и 2 бака 98 "сжег" на пробу. Меня 95 устраивает.
|
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
09.07.2013, 00:02 | #323 |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
|
La Pot, при всем уважении к тебе, это что за кусок PDF-а во вложении? Там и цифры "9,5" фигурируют.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
Пользователь сказал cпасибо: |
09.07.2013, 00:21 | #324 | |
Член клуба
Регистрация: 24.05.2013
Адрес: Домодедово
Авто: Рено Дастер, 2,0л, 4х4
Сообщений: 2,320
|
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 00:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:20 ---------- 9,5 это у 700-ой серии |
|
09.07.2013, 00:22 | #325 |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
|
А что это вообще?
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
09.07.2013, 07:58 | #326 |
.
Регистрация: 08.02.2013
Адрес: ЦФО
Авто: Дастер Привележ 2.0 АКПП (продан)
Сообщений: 472
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
09.07.2013, 08:39 | #327 | |
Член клуба
Имя: Макс
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: мск
Авто: было АКП 4x4, стало 1.5 AMT
Сообщений: 8,870
|
про тот который заливаем в бак даже если он маркирован 95 или 98!
че тут не понятного? это европа где маркировки меньше 95 нету))) ---------- Сообщение добавлено в 08:36 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:35 ---------- не уверен! ну пусть будет, хотя к нам! 2 раза не уверен)) ---------- Сообщение добавлено в 08:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:36 ---------- Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 08:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:38 ---------- ну вот тогда вообще 86 число вылазит)))
__________________
#мненестыдно |
|
09.07.2013, 10:22 | #328 |
Член клуба
Имя: Андрей
Регистрация: 12.12.2012
Адрес: Самара
Авто: Duster Drive 2.0 4x4 МКП + ESP
Сообщений: 5,167
|
А зачем далеко ходить? На официальном сайте Рено лежит прайс на дастер. Вот кусок из него:
__________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ В наличии из клубной символики наклейки: Текстовые наклейки на рейлинги - 2шт Наклейки овальные с логотипом (внешние) - 3 шт. Клубные карты (№№ 0317-0319) |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
09.07.2013, 10:54 | #329 |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
|
Понятие степени сжатия не следует путать с понятием компрессия, которое обозначает (при определённой конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от нижней мёртвой точки (НМТ) до верхней мёртвой точки (ВМТ) (например: степень сжатия — 10:1, компрессия — 14 атм.).
Т.е. в нашем движке компрессия должна быть больше 15 атм?. Интересно, где можно посмотреть зависимость степени сжатия и октанового числа?
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
Пользователь сказал cпасибо: |
09.07.2013, 12:01 | #331 |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
|
А фанаты 95-го очень хотят верить, что не зря переплачивают за свой бензин.
А я хочу понять, почему на дверке написано "91", а заливать его низя.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
Пользователь сказал cпасибо: |
09.07.2013, 12:22 | #332 | |
.
Регистрация: 08.02.2013
Адрес: ЦФО
Авто: Дастер Привележ 2.0 АКПП (продан)
Сообщений: 472
|
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 12:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:17 ---------- Это чисто маркетинг, дабы глубже охватить все слои потребителей авто, а вообще надоело об одном и том же по 5 кругу долдонить, расклад такой: Октановое число: ----- Степень сжатия: 92 ----------- ------------- до 10,5 95 ----------- ------------- 10-12,5 98 ----------- ------------- 12-14,5 102 ----------- ------------- 13,5-16 109 ----------- ------------- 15,5-18. |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
09.07.2013, 12:27 | #333 | |
Член клуба
Регистрация: 20.04.2013
Адрес: Питер, Гражданка
Авто: Kaptur 2.0 4x4 МКП-6 Style '17 (был Duster 2.0 4x4 МКП-6 Lux '13)
Сообщений: 1,576
|
Это смотря как мерить - на холодный/горячий мотор, с маслом в горшках или без, длина подводящего шланга...
Если кратко - пофиг на сами числа, главное, что бы компрессия была больше 9 и между горшками был минимальный разброс... Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 12:27 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:24 ---------- Да ладно! Вечная тема - как про расход, масла, лампочки... |
|
09.07.2013, 12:38 | #334 | |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
|
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 12:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:37 ---------- В Москве - трояк...
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
09.07.2013, 12:51 | #336 |
Член клуба
Регистрация: 20.04.2013
Адрес: Питер, Гражданка
Авто: Kaptur 2.0 4x4 МКП-6 Style '17 (был Duster 2.0 4x4 МКП-6 Lux '13)
Сообщений: 1,576
|
|
09.07.2013, 13:07 | #337 | |
.
Регистрация: 08.02.2013
Адрес: ЦФО
Авто: Дастер Привележ 2.0 АКПП (продан)
Сообщений: 472
|
А оно вам на самом деле надо? Вижу что вам "хоть мертвого воскреси" все равно останетесь со своей собственной т.з. Ездите на 92-м и не парьтесь. Я вот езжу на 95-м, доволен и не парюсь... и хотя я постоянно "испытываю финансовые затруднения", мне глубоко по уху всякие придумываемые на форумах "присадки-переплаты"
---------- Сообщение добавлено в 13:07 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:59 ---------- Вот попался простой подсчет-сравнение: http://autokadabra.ru/shouts/56195 Цитата:
|
|
09.07.2013, 13:23 | #338 | |
Член клуба
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
|
Цитата:
Сначала с топливным фильтром под капотом неразбериха была, теперь с бензином. Интересно у нас Дастеры делаются.
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" © Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает. Мой бортовой журнал. Новое сообщение. .... |
|
09.07.2013, 13:30 | #340 |
Член клуба
Регистрация: 20.04.2013
Адрес: Питер, Гражданка
Авто: Kaptur 2.0 4x4 МКП-6 Style '17 (был Duster 2.0 4x4 МКП-6 Lux '13)
Сообщений: 1,576
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|