Вернуться на главную
Старый 01.01.2013, 18:53   #1
Туся
Совет клуба
Член клуба
 
Аватар для Туся
 
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Хоаша - dci 1.5
Сообщений: 9,178
Туся Туся Туся Туся Туся Туся Туся Туся Туся
По умолчанию Оказывается - интересные, забавные факты из истории автомобилей и автомобилестроения.

С автомобилями и автомобилестроением связано много интересного и забавного, познавательного и необычного.

---------- Сообщение добавлено в 18:46 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:34 ----------

Оказывается Рудольф Дизель до последнего надеялся, что в качестве топлива будет выступать также продукция сельского хозяйства, ведь он по-прежнему считал, что его двигатель должен работать на благо всех стран, вне зависимости от наличия запасов природных полезных ископаемых. Впрочем, необходимо сказать, что именно нефть и стала причиной нападок на Дизеля со стороны конкурентов-изобретателей и консервативных кругов Германии. Ведь изначально декларировалось как раз использование угольной пыли в качестве топлива, коими богата страна. Понятно, что для самих немецких производителей нефть, которую приходилось импортировать, обходилась дороже

---------- Сообщение добавлено в 19:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:46 ----------

Оказывается когда Косыгин первый раз увидел москвич "меридиан", то сказал, вот посмотрите как иностранцы хорошо автомобиль сделали, нам тоже так надо. После чего министр Поляков объяснил ему, что это разработка , новая модель "Москвича".
__________________
Кто хохочет над собой и уважает противника - тот всего добьётся.
Туся вне форума   Вверх Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Это может быть интересно
Старый 01.01.2013, 19:07   #2
Keldysh
Новичок
 
Аватар для Keldysh
 
Имя: Андрей
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Тула
Авто: Ф2 Priv 2.0 4x4 Синий
Сообщений: 66
Keldysh
По умолчанию

Первым советским переднеприводным автомобилем был ЛУАЗ-969.

Первые 4 года он выпускался с приводом только на передние колёса, т.к. было сорвано производство задних редукторов на одним из заводов - смежников.
Keldysh вне форума   Вверх Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 02.03.2013, 21:50   #3
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Начало весны в разные годы совпало с появлением новых автомобилей: 1 марта отмечают свой день рождения или первое появление на публике Mercedes-Simplex, Durant A-22, ЗАЗ-966, Citroen Traction Avant, Ford GPW.
Интересно, советую http://www.zr.ru/content/news/520915...nija_ushastyj/
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 09.03.2013, 23:22   #4
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию Первый массовый V8



Цитата:
9 марта отмечаем день рождения маркиза Де Диона. Этот день дважды знаменателен для марки Ford и памятен для советского автопрома: 9 марта завод имени Сталина выпустил опытный образец грузовика ЗИС-15.
Подробнее http://www.zr.ru/content/news/523401...j_massovyj_v8/
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 11.03.2013, 14:07   #5
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию Первенец советского автомобилестроения

Цитата:

День 10 марта стал знаменательным для АМО и Audi.
1912 - немецкая автомобилестроительная компания Benz официально открыла в Москве свое отделение. Через 12 лет на «Бенце» отправится в экспедицию Михаил Кольцов и опишет увиденное на страницах журнала «За рулем» - статья увидит свет в 1928-м. «Старик-Бенц, прищурившись, смотрит на нас. Он выпущен с завода в девятьсот двенадцатом году, а ведь это – самый молодой, самый горячий, самый сильный скакун во всех автоконюшнях всей Сталинградской губернии», - писал классик репортажа. По следам той экспедиции журналисты ЗР пройдут в 2008 году.
Полностью http://www.zr.ru/content/news/523443...ilestrojenija/
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 12.03.2013, 18:21   #6
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию Первая «семерка», первый МАЗ-54421

Цитата:
11 марта выпущены в свет первые серийные ВАЗ-2107 и седельный тягач Минского автозавода, предстал перед публикой экспериментальный Mercedes-Benz C 111–II с роторным двигателем, совершено первое увенчавшееся успехом для грабителей вооруженное нападение на инкассаторский броневик.
подробнее http://www.zr.ru/content/news/523537...vyj_maz-54421/
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 16.03.2013, 07:56   #7
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию От Rolls-Royce до E-Type

Цитата:
15 марта рулит Британия: в 1906 году Чарльз Стюарт Роллс и Фредерик Генри Ройс зарегистрировали фирму Rolls-Royce, а 55 лет спустя британский же Jaguar показал в Женеве спорткар E-Type. В Германии в этот день совершил первый заезд Opel с ракетным двигателем (1928 год).

1897 – в Кливленде, штат Огайо, основана Winton Motor Carriage Company, сконструировавшая один из первых американских автомобилей. Конструкции Александра Уинтона отличались от конкурентов оригинально окрашенными боковинами, мягкими креслами, газонаполненными лампами и кожаной крышей. В 1901 году на эту компанию поработал Генри Форд.
1900 – в Нью-Йорке выдано первое в США удостоверение на право управления автомобилем.

1906 – Чарльз Стюарт Роллс и Фредерик Генри Ройс в городе Крю официально зарегистрировали компанию Rolls-Royce Ltd. В этом же году из ворот их предприятия выкатился Rolls-Royce Silver Ghost 40/50НР. Британская пресса тут же объявила его «лучшим автомобилем в мире».

1921 – на заседании правления своей компании Винченцо Лянча выбрал один вариант несущего кузова и независимой подвески из четырнадцати предложенных. Поводом к разработке стала авария с автомобилем, в котором ехал сам конструктор и его мать.

1928 – совершил дебютный заезд Opel RAK.1 – первый автомобиль, на котором был установлен ракетный двигатель . Разработал его Макс Валье. Для фон Опеля это было способом разрекламировать свою компанию, а для Валье — привлечь внимание общества к ракетной технике.


1961 - фирма Jaguar представила на Женевском автосалоне свой новый шедевр – спорткар E-Type, ставший настоящей автомобильной легендой.



1990 – широкой публике представлен Ford Explorer.
http://www.zr.ru/content/news/525687...yce_do_e-type/
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 16.03.2013, 22:35   #8
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию ГАЗ М-1 – первая советская легковушка

Цитата:
16 марта отмечаем день рождения легендарной «эмки».
1910 - американский гонщик Барни Олдфилд на 200-сильном гоночном Benz в заездах на 1 километр и 1 милю со стартом с хода достиг скорости соответственно 211,977 и 211,263 км/ч. Но Международная автомобильная федерация, чтобы исключить влияние попутного ветра, решила признавать только рекорды, установленные в заездах в двух направлениях.



1915 - официально зарегистрирован первый автомобиль фирмы Aston Martin. Машина получила название Coal Scuttle.


1936 - с конвейера Горьковского автозавода сошла первая советская легковушка – ГАЗ М-1. О конструкции модели М-1 писал в 1934 году на страницах «За рулем» руководитель конструкторской группы техотдела ГАЗ А. А. Кригер. Годы спустя ЗР неоднократно с неизменной теплотой вспоминал историю «эмки».

1973 – в британской столице открыт для движения Лондонский мост.
http://www.zr.ru/content/news/526062...a_legkovushka/
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 18.03.2013, 19:28   #9
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию День рождения Даймлера

Цитата:
17 марта – особая дата в истории автомобиля: в этот день появился на свет один из отцов «безлошадного экипажа».

1834 – в немецком городе Шорндорф (княжество Вюртемберг) родился Готтлиб Даймлер. Став инженером, Даймлер разработал легкий транспортный двигатель внутреннего сгорания и внес заметный вклад в создание «безлошадного экипажа». Организованная им фирма в 1926 году объединилась с компанией Benz.

1914 – в автобусах американской транспортной компании Fifth Avenue Coach Company (Нью-Йорк) впервые устанавливаются пассажирские сиденья, позволяющие сидеть лицом вперед (до этого в общественном транспорте пассажиры располагались боком по направлению движения).
1933 - Фердинанд Порше и концерн Auto-Union подписали договор о создании гоночного автомобиля, и бюро Порше приступило к работе. В 1934 году был готов гоночный «тип А».

1949 – в Женеве на 19-м международном автошоу представлен первый автомобиль, названный именем Porsche. Им стала модель 356 – по сути спортивная версия Volkswagen, которую Фердинанд Порше разрабатывал по просьбе Гитлера.


1986 – дебютировал большой фургон Mercedes-Benz новой серии T2 (507D - 811D).
http://www.zr.ru/content/news/526126...nija_dajmlera/
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 19.03.2013, 19:54   #10
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию Прообраз «копейки»

Цитата:
День 19 марта золотыми буквами отмечен в истории марки FIAT, АВТОВАЗа и компании Castrol. В этот день 55 лет назад Горьковский автозавод возглавил Иван Иванович Киселев.
1897 – на заводе в Аугсбурге (Германия) произведен первый рабочий дизельный двигатель конструкции Рудольфа Дизеля. Агрегат высотой в три метра развивал 172 об/мин и выдавал до 20 л.с.
1899 – барон сэр Чарльз Вейкфилд основал в Суиндоне (Англия) компанию Castrol - одну из самых известных марку смазочных материалов.

1900 – в Турине по адресу проспект Данте (Corso Dante) открыт первый крупный автозавод компании FIAT. Здесь же был выпущен и первый итальянский автомобиль - Corso Dante 35 (3,5 PS) мощностью в 3,5 л.с.
1935 - открылось автомобильное движение по первому участку автобана Франкфурт-Дармштадт. Через полтора года Рудольф Караччиола установит здесь мировой рекорд скорости.

1952 – с конвейера сошел миллионный Jeep. Полноприводная машина для нужд военных была разработана в 1939 году совместно American Bantam Car Company и Willys-Overland Company, при этом торговой маркой слово Jeep стало в 1945 году, а компания получила имя Jeep только в 1950-м.

1958 – директором Горьковского автозавода стал Иван Иванович Киселев. За четверть века его правления на ГАЗе разработаны и запущены в производство многие модели, определившие лицо советского автопрома.


1966 – в Шереметьево приземлился итальянский транспортный самолет, из которого выехали три FIAT-124. Необычные визитеры прибыли по приглашению правительства СССР, чтобы стать образцом для тогда еще не существовавшего Волжского автозавода. Между тем прообразом «копейки» могли стать и другие автомобили…


1994 – в Гонконге на аукционе за рекордные $13 млн продан автомобильный номер «9».
2005 - от осложнений после инсульта умер Джон ДеЛореан. Его главное творение – автомобиль DMC-12, сыгравший роль машины времени в кинотрилогии «Назад в будущее».
http://www.zr.ru/content/news/526501-proobraz_kopejki/
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 19.03.2013, 19:59   #11
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию День рождения Рудольфа Дизеля

Цитата:

1858 –родился Рудольф Дизель, создатель названного его именем двигателя с воспламенением топлива от сжатия.

1895 – первый автобус с бензиновым двигателем мощностью 5 лошадиных сил начал курсировать на 15-километровой трассе Зиген-Нетфен-Дойц. В «Нетфенер Омнибус» производства фирмы Benz & Co. помещались 6-8 пассажиров внутри и 2 - снаружи, над кабиной водителя - Германа Гольца из Нетфена.
1902 – вступил в силу контракт Русского акционерного общества «Лесснеръ и компания» с немецкой фирмой Daimler, по которому РАО получало эксклюзивное право выпуска автомобилей этой марки в России.
1932 - в Сиднейском заливе открывается самый широкий – без малого 50 м – автомобильный мост в мире.
1933 – американский Studebaker под тяжестью непомерных долгов объявляет себя банкротом, пав жертвой Великой Депрессии. Президент компании Альберт Эрскин спустя несколько месяцев покончит жизнь самоубийством.

1938 - родился Тимо Мякинен, известный финский раллист, одержавший в 1964-1974 г.г. немало громких побед, о которых неизменно оповещал советских поклонников автоспорта журнал «За рулем».

1945 – в этот день (по другой версии – в период с 18 по 23 марта) в застенках гестапо во Франции был казнен Уильям Гровер-Уильямс, в довоенное время известный британский автогонщик, а в военное – агент британской разведки.

1991 – на берлинском заводе компании BMW собран миллионный мотоцикл культовой марки.
2002 - канадская компания Unity Integration объявила об успешном запуске на территории Сингапура системы слежения за движением школьных автобусов School Bus Tracking and Monitoring System.
http://www.zr.ru/content/news/526188...udolfa_dizela/
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 19.03.2013, 21:40   #12
dg972
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для dg972
 
Имя: Дмитрий
Регистрация: 23.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Privilege 4x4 2.0 МКП6. Чип АДАКТ. Коричневый орехх. 2012 гр.
Сообщений: 17,179
dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972 dg972
По умолчанию

...На выставке в Брюсселе автомобиль «Москвич 407» и его модификация с кузовом универсал «Москвич-426» отмечены золотыми медалями.





Раллийная команда СССР на автомобилях «Москвич 407» с двигателем 1,5 л. УЗАМ 148 л.с. в 1958 году дебютировала в международном ралли «Тысяча озер» в Финляндии и заняла третье место. Этот успех только подтверждает то, что с самого начала продукция завода была на высоком уровне и это в дальнейшем подтвердит экспорт за рубеж...
...В кузове 408-го, но с новым мотором УМЗ-412 (Уфимский моторный завод) четыре машины финишировали под жарким декабрьским солнцем Сиднея в 1968 году. Команда показала впечатляющие результаты в ралли Лондон-Сидней протяжностью 16 000 км, и Лондон-Мехико. После таких успехов в двух ралли-марафонах экспортные продажи поднялись до неведомого уровня...
...В 2001 году завод, выпустив последние комплектные автомобили, окончательно встал. В последующие годы всё технологическое оборудование, технологическая документация и даже инфраструктурное оснащение предприятия, несмотря, на введённое внешнее управление были полностью утрачены...

История марки Москвич
__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Мой бортовой журнал. Новое сообщение.
....
dg972 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 21.03.2013, 20:33   #13
Stanislav G.
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Stanislav G.
 
Имя: Станислав
Регистрация: 15.12.2012
Адрес: Москва
Авто: UAZ Patriot & УАЗ - 31512 Тов. Сухов
Сообщений: 3,212
Stanislav G. Stanislav G. Stanislav G. Stanislav G. Stanislav G. Stanislav G. Stanislav G. Stanislav G. Stanislav G.
По умолчанию

УАЗ-452В (452А) - https://docviewer.yandex.ru/?c=514b4...-452%D0%90.pdf

Последний раз редактировалось Stanislav G.; 21.03.2013 в 21:13.
Stanislav G. вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 21.03.2013, 21:25   #14
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию Шесть миллионов «Жигулей»

Цитата:
День памяти конструкторов Андрея Липгарта и Джона Паккарда. Знаменательная дата в истории французской Bugatti, день 20 марта запомнился также одной из первых зафиксированных краж средств безопасности из транспортного средства. Ведь зафиксировало ее великое перо самого Пушкина!
1834 – «раздели» транспортное средство Александра Сергеевича Пушкина. «Из кареты моей украли подушки, но оставили медвежий ковер, вероятно, за недосугом», - записал поэт. На чем ездил Пушкин, можно узнать из давней публикации журнала «За рулем».

1895 – родился французский автогонщик Робер Бенуа. Победитель гонки «24 часа Le-Man» в годы Второй мировой войны стал героем Сопротивления. Являясь агентом британской разведки, он был разоблачен гестапо и 9 сентября (по другим данным, 14 сентября) 1944 года казнен в концлагере Бухенвальд.

1900 – образован Московский клуб автомобилистов, который возглавил председатель правления Московско-Казанской железной дороги, надворный советник, барон Николай Карлович фон Мекк.
1909 – зарегистрирована Indianapolis Motor Speedway Corporation – владелец «старой кирпичницы» - знаменитого автодрома в Индианаполисе и организатор автогонок Инди-500.


1920 – французская Bugatti доставила клиенту в Базеле (Швейцария) свой первый автомобиль с 16-клапанным двигателем.


1928 – умер Джеймс Уорд Паккард, один из основателей Packard Motor Company.
1958 – под эгидой ООН заключено Женевское соглашение «О принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений». В последующие годы международные автомобильные и автодорожные стандарты неоднократно изменялись.

1980 – умер Андрей Александрович Липгарт, главный конструктор Горьковского автозавода с 1933 по 1951 годы, лауреат пяти Сталинских премий, доктор технических наук. За годы работы главным конструктором ГАЗа Липгарт создал 67 экспериментальных моделей, 27 из которых стали серийным.
1981 – на АВТОВАЗе собран 6-миллионный автомобиль «Жигули» – модель ВАЗ-2105.
1985 - В Европе запущен в производство Ford Scorpio.

2003 - в подмосковном Зеленограде состоялась торжественная церемония открытия первого в России завода по выпуску грузовых автомобилей марки Volvo. Про шведские грузовики, собранные в корпусах бывшего завода «Элеон», где когда-то делали советские видеомагнитофоны, писал журнал «За рулем».
http://www.zr.ru/content/news/526870...onov_zhigulej/
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 24.03.2013, 07:50   #15
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
День 23 марта отмечен не многими, но яркими событиями автомобильной истории.
1937 – родился Крейг Бридлав, известный американский автогонщик, первым в истории покорившим рекорды скорости в 400 миль в час, в 500 миль в час и в 600 миль в час на автомобиле с реактивным двигателем.

1946 - Наркомат автотранспорта РСФСР переименован в Министерство автомобильного транспорта РСФСР.1953 - в бразильском Сан-Паулу основан завод Volkswagen do Brasil.

1983 –в Минске начаты работы по сборке огромного сочлененного 12-осного шасси МАЗ-7907 с электроприводом и восьмиосного МАЗ-7906 с механическим приводом. Гиганты предназначались для транспортировки советских межконтинентальных ракет стратегического назначения. Об эволюции «многоосных исполинов» писал журнал «За рулем». Отдельная публикация – о «закрытом конструкторе» Борисе Шапошнике.
http://www.zr.ru/content/news/528123..._24_vedushhim/
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 24.03.2013, 20:05   #16
Батя Медведь
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для Батя Медведь
 
Имя: Александр
Регистрация: 16.12.2012
Адрес: Москва, СВАО
Авто: Renault Duster Expression 1.6 4x2, ДДУ и чип от SVV, БК от Валеры.
Сообщений: 6,398
Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь Батя Медведь
По умолчанию

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ И ШОФЕРАМ, изданные в 1915 году.

Попалась мне в руки, изданная в России в 1915 году, книга одного из первых популизаторов автомобилей в мире, французского журналиста Л. Бодри де Сонье «Практические советы автомобилистам и шоферам». Как я понимаю, это одно из первых руководств по эксплуатации и ремонту автомобилей. В отличие от современных руководств - оно написано с определенной долей юмора, и в тоже время содержит море практических полезных на то время (да и сегодня) советов. Как сказано в предисловии Бодри де Сонье, оно предназначено для « наведения лоска и красоты на обращение с автомобилем».
Кое, какие мысли из этой книги могут представить определенный интерес для форумчан.
Ну например:
Из «Предисловия Бодри де Сонье».
Цель этого труда составить сборник практических сведений для шофера и вообще для всех, имеющих дело с уходом за автомобилями всевозможных типов и наименований, на земле, воде или в воздухе.

Из вступительного раздела «Предварительные размышления».
Автомобиль – это механическое животное, состоящее их двух разъемных частей: 1) машина, 2)шофер. У каждой из этих двух частей свой особенный характер, воля и привычки. Бывают хорошие между ними отношения, но вполне совершенных, не бывает. Машина к стыду ее, обладает большими склонностями к всевозможным изменам. Бывает, что она трогается с места, подчиняясь нажиму первой попавшейся ноги, если машина в хорошем расположении духа. Но когда машина заупрямится, то она доведет до изнеможения своего собственного шофера из за какого нибудь пустяка, из за песчинки, из за какого-нибудь провода.
Шофер же, в большинстве случаев, прекрасный человек, любящий кататься, но не любящий саночки возить, любящий свою машину, но не очень склонный изображать из себя любителя механики. Он пойдет за ней в огонь и воду ради того, чтобы она не покинула его. Но она все- таки покинет его, потому, что он не умеет отгадывать ее желаний и предлагать ей масленку, когда ей нужна отвертка.
Иногда приходится встречать сметливого шофера, обратившего плохую коляску в порядочный инструмент, но чаще приходится встречать шофера невежду, превращающего прекрасную коляску в металлический хлам.
Нравы машины крайне смешны. Она притворяется, что давит людей, но останавливается в двух миллиметрах от них. Она забавляется ролью общественного бича, так что не осталось ни одного француза, которому не «угрожало», хотя бы на расстоянии сто метров попасть под автомобиль; и потому курок револьвера сам собой под влиянием этой дерзости одного, подымается против всех. Но автомобиль давит только кур в деревнях, чтобы приучить жителей, что дорога не птичий двор.
Нравы шофера также крайне смешны. Он одевается зимой медведем, а летом колоколом. На этих одеждах отлагается чернота смазки и белизна дорожной пыли: угольщик – мельник, и гордится быть им . Ибо в шофере все сквозит гордостью! Благодаря весьма странному психологическому обмену веществ он воплощает в свои тело и кости силу своего мотора и, отпуская ее или задерживая с помощью самой ничтожной рукоятки, он естественно убеждается, что он и есть именно эта сила и пропитывается этой гордостью.
Высокомерие шофера прямо пропорционально числу цилиндров мотора его коляски и их размерам. Шоферу от четырех цилиндров диаметром 100 мм свойственно покровительственное обращение по отношению к четырем цилиндрам диаметром 80 и обращение вельможи по отношению к двум цилиндрам диаметром 90! Я не уверен, будет ли шофер от 24 лошадиных сил с удовольствием вкушать за одним столом с шофером от 4,5 силы.
Пожалуй, было бы забавно сказать: «Дороги принадлежат мне, так как я ими овладел» и добавить «пусть каждый, кто боится быть раздавленным, запрячется в свои норы и исчезнет из моего царства!». Это предложение веселое, но в качестве действия, направленного к победе, это не более как детская шумная бравада. Дороги «в мирное время» не овладеваются силой, они одинаково принадлежат, как сидящему в автомобиле, так и торговке, развозящей молоко на собаках и осликах. Воюющие же с помощью стремительного натиска достигают лишь того, что против них воздвигаются неприодалимые баррикады. В подтверждение, я напомню «войну шоферам» имеющую место несколько лет назад в Париже и стремление к обструкции, каковую сумосбродство нескольких шоферов вызвало почти во всем населении, только что перед тем поощрявших нас.
Высокомерие! Болезнь, прикрепленная к самим подушкам сидения автомобиля и охватывающая вас, как только вы сели на них. Как мало людей свободны от него.
И так каково же должно быть поведение шофера? Он просто должен помнить, что надо не переставать быть человеком хорошо воспитанным. Я с горечью констатирую, что автомобиль, пропитывая одним из самых опьяняющих напитков, а именно скоростью, приправляя ее кислородом, видами, всегда новыми зрелищами, внезапно сродняя его с природой, иногда заставляет его забыть учтивость, которую внедрила в него цивилизация. Автомобиль порождает резкие радости чрезвычайно интенсивные, настолько, что некоторые головы плохо с ними справляются. Психологам есть о чем поспорить.
Шофер, не забывающий правил хорошего воспитания, остающийся всегда господином над самим собой, не мчится сквозь деревню, как урвавшийся паровоз. Он знает, что может раздавить ребенка, собаку, курицу своего ближнего, столь же заботящегося о себе, как и он сам. Нет такой суммы денег, которая могла бы поправить эти проступки против общественной совести и, на мой взгляд, человек, спокойно производящий такие поступки, остаются запятнанными.
Выбор коляски.
Самая быстрая коляска не та, которая пробегает наибольшее число верст. Самая быстрая это та, которая останавливается реже других.
Самая дешевая коляска не та, покупная цена которой наименьшая. Самая дешевая это та, которая требует меньше починок.
Останавливайте свой выбор, сообразуясь с серьезными основаниями и искренними советами. Не следует, как это делают многие брать коляску из-за цвета кузова, это было бы тоже, что влюбиться в женщину из-за ее платья.
Не пренебрегайте приобретение случайных колясок, но только в том случае, если вы знаете владельца ее, как заботливого хозяина. Автомобиль хорошей фирмы немного улучшается в хороших руках. Мотор, хорошо содержанный втечении одного года, сделавшийся более эластичным в работе и умудренный усилиями, без затруднения побеждает того же типа мотор, сошедший на прошлой неделе с испытательного станка. В противоположность этому, опасайтесь маклеров механического старья. Они прдадут вам за 6 лошадей мотор в 2 осла и за тщательно содержимую коляску немного железного лома на подновленных пневматиках.
Дальше на 826 страницах даются рекомендации советы по содержанию и эксплуатации автомобиля, начиная от подробного описания всевозможного инструмента, винтов, гаек и болтов, труб и трубок, паяния и лужения, масла, смазки, бензина и спирта, мотора и всей механики, электрики, кузова, рессор, тормозов и пневматики. А также даны рекомендации по уходу за автомобилем.
И еще одна цитата из этой книги, касающаяся рекомендаций по перевозке собак в автомобиле.
Собаки редко держат себя так воспитано, чтобы не портить лакировки коляски и ее сидений. Один известный охотник, постоянно бравший с собой собак в автомобиль, предлагал способ приведения собак в порядок, не причиняя им больших стеснений. Он помещал их в мешки, из которых торчала лишь голова. Собаки спокойно лежат на дне коляски. Мешки шьются по росту каждой собаки, но притом из очень прочной парусины. Этот прием имеет еще и то достоинство, что защищает наших четвероногих друзей от холода во время быстрой езды.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00474.JPG
Просмотров: 1849
Размер:	158.2 Кб
ID:	5511   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00478.JPG
Просмотров: 1881
Размер:	161.6 Кб
ID:	5512   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00480.JPG
Просмотров: 1778
Размер:	162.8 Кб
ID:	5513   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00481.JPG
Просмотров: 1825
Размер:	162.6 Кб
ID:	5514   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00483.JPG
Просмотров: 1822
Размер:	162.4 Кб
ID:	5515  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00484.JPG
Просмотров: 1848
Размер:	162.4 Кб
ID:	5516   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00485.JPG
Просмотров: 1824
Размер:	162.2 Кб
ID:	5517  
Батя Медведь вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 24.03.2013, 21:03   #17
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию ГАЗ

Цитата:
Горьковский автозавод многие годы служил главным символом всего советского машиностроения в целом и автопрома в частности. А за постсоветские 20 лет он минимум дважды оказывался на грани банкротства. Но выжил и развивается.
Советскому человеку было о чем помечтать! Например, стать космонавтом. Или еще – купить «Волгу». Впрочем, осуществить подобные мечты было признаком исключительности. «Волга» рядовым труженикам не светила; приобрести такой автомобиль в личную собственность мог только высокопоставленный чиновник или человек со связями. Да что я рассказываю – все, конечно, помнят замечательный фильм «Берегись автомобиля!».
ИЗ СОВЕТСКОГО ПРОШЛОГО
История Горьковского автозавода – это в какой-то степени и история нашей страны, со всеми ее победами и проблемами, трудовыми подвигами и шапкозакидательством. В последний день мая 1929 года СССР и американская фирма «Форд» подписали соглашение о технической помощи в налаживании массового производства легковых и грузовых автомобилей «Форд-А» и «Форд-АА». Благодаря удачному проекту, толковому руководству, энтузиазму строителей, а также изумившему американцев отказу от социальной составляющей проекта (например, отопление в цехах появилось спустя много лет) он был построен досрочно – всего за 18 месяцев.
Первого января 1932 года нижегородский автозавод вошел в число действующих, а уже через 28 дней с конвейера сошел первый автомобиль. Первого директора за это наградили орденом, а впоследствии за это же расстреляли. Автомобильный завод (позже переименован в ГАЗ, затем завод им. Молотова и снова ГАЗ) 60 лет наращивал объемы и выпускал легендарные советские автомобили: ГАЗ-51, -53, -66, «эмку», «Победу», «Волгу», «Чайку»… Так продолжалось до конца 80-х годов прошлого века. Завод работал строго по заданию, утвержденному в Госплане. Все выпущенные в огромном количестве грузовики разъезжались по стройкам народного хозяйства и в армейские части, «Волги» отправлялись в ведомства, таксопарки и (малая часть!) заслуженным людям.
На проектно-конструкторские работы государство выделяло средств совсем мало. Да и зачем, если все выпущенные машины находят своего потребителя? Поэтому такие интересные разработки, как перспективный переднеприводный седан ГАЗ-3103 и его полноприводный собрат 3104, так и остались в опытных образцах. А вот другой автомобиль, созданный по инициативе снизу, спустя несколько лет буквально спас огромный завод. Дело в том, что в 1989 году, на волне перестройки, на ГАЗе увлеклись идеей малотоннажного грузовика (полной массой до 3,5 т). Через пять лет модель встала на конвейер под именем «Газель»...

На конвейере «Газели».
«БУРЛАК», «АТАМАН» И ДРУГИЕ
В 90-е годы прошлого века ГАЗ вошел преуспевающим социалистическим предприятием, а закончил десятилетие практически банкротом... Хотя начиналось все неплохо. Автозавод изо всех сил старался адаптироваться к новым рыночным условиям и акционировался одним из первых в отрасли – в ноябре 1992 года. Президентом АО стал Н. Пугин, бывший министр автомобильной промышленности СССР. Когда-то он начинал на ГАЗе, только теперь в жизни все поменялось.
Спрос на среднетоннажные грузовики, составлявшие основу производственной программы завода, падал катастрофически. Как-то надо было содержать и предприятие, и целый район города. Зато огромный, отложенный со времен СССР спрос на легковые автомобили заставил увеличить выпуск «Волги» почти в два раза (до 125 тыс. машин в год!). Собственно, на заработанные деньги и крутились, пытаясь освоить новые ниши на непонятном еще рынке. Так, в середине 1990-х на базе «Волги» построили развозной пикап ГАЗ-2304 «Бурлак», но в серию он не пошел – куда выгоднее было делать легковые автомобили.
Зато появившийся в июле 1994 года малотоннажный грузовик «ГАЗель» (или просто «Газель») стал не только первой после войны серийной полуторкой Горьковского автозавода, но и настоящим бестселлером. Внешне он походил на коммерческий «Форд-Транзит» – не такой уж плохой пример для подражания. Пусть машины отличались повышенной «ломучестью», зато и ремонтировались на коленке. А при «правильном» использовании российский коммерсант первой волны отбивал стоимость «Газели» за три-четыре месяца! Через полгода он продавал грузовичок или фургон куда-нибудь в глубинку и покупал новую «Газель»… Словом, семейство «газелей» стало самым востребованным среди машин марки ГАЗ, и дальше завод начал жить за его счет. За 17 лет в Нижнем Новгороде выпустили почти 1,5 млн. коммерческих автомобилей во множестве модификаций – своеобразный рекорд!
Параллельно с этим в 1990-е конструкторы почти каждый год выдавали на-гора очередные «концепты» пикапов и внедорожников: ГАЗ-2308 «Атаман», ГАЗ-23081 «Атаман Ермак», ГАЗ-3106 «Атаман-2»… На выставках они собирали множество поклонников марки, но, увы, в серию не пошел ни один. 1997 год обещал стать переломным в постсоветской истории ГАЗа. Еще бы, столько знаковых событий! В том году старушку «Волгу» в очередной раз обновили, присвоив индекс 3110. У крупной австрийской фирмы «Штайр» купили лицензию на семейство дизельных двигателей для легковых и коммерческих автомобилей. И в конце года ГАЗ заключил соглашение с итальянским концерном «Фиат» о создании совместного предприятия «Нижегород-моторс». Там планировали выпускать ежегодно свыше 100 тыс. легковых автомобилей двух-трех моделей, не меньше! Под новое СП получили государственные гарантии, подготовили цеха бывшего завода дизельных двигателей ГАЗ, даже закупили современное окрасочное оборудование… Из-за дефолта 1998 года проект не осуществился. В память о нем на ГАЗе остался цех окраски, соответствующий всем мировым стандартам. И за то спасибо! А еще в августе 1998 года на Московском мотор-шоу впервые показали концепт нового представительского седана ГАЗ-3111. Построенный, как и прежние «волги», на заднеприводной платформе, он предстал куда более современным и комфортабельным.

Сварочные роботы-автоматы одни из самых передовых в мировом автопроме.
Конец 1990-х запомнился черной полосой в истории завода. Ни один из задуманных проектов до конца доведен не был, более того – набранные на подъеме кредиты тянули производство на дно. Не хватало даже средств на покупку комплектующих. Чтобы как-то выйти из замкнутого круга, руководители завода вовсю применяли бартерно-вексельные взаиморасчеты. С поставщиками и партнерами рассчитывались готовыми машинами и запчастями, что совершенно поломало рынок. «Газели» и «Волги» можно было купить не только у дилеров, но и через массу других непрофильных компаний, которые часто отдавали машины заведомо дешевле.
Словом, к началу нового века гигант отечественной индустрии подошел, считай, банкротом. Лишь неожиданное появление стратегического инвестора стало для него спасением. В ноябре 2000 года блокирующий, а затем и контрольный пакет акций ОАО «ГАЗ» приобрела компания «Базовый элемент» Олега Дерипаски.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ МЕТАЛЛУРГОВ В РОССИИ

Тогда многие задавались вопросом: зачем преуспевающему олигарху покупать умирающий завод, отягощенный кучей проблем и социальных обязательств? Куда проще и выгоднее производить алюминий и продавать за рубеж.
«Те, кто интересуется автомобилями, знают, что алюминий – один из основных компонентов при производстве автотехники, – объяснял тогда в интервью ЗР логику своих действий О. Дерипаска (ЗР, 2001, № 5). – И если уж я возглавляю структуры, производящие алюминий в больших количествах, то почему бы мне не объединить их с автомобильным производством? Такой шаг сам собой напрашивался».
Это все понятно и логично, но теперь понятно и другое: в первый момент у металлургов не было серьезного, продуманного плана управления предприятием, его реструктуризации, дальнейшего развития. Хотя первый шаг стал единственно правильным в той ситуации: новые хозяева немедленно отказались от бартерно-вексельных схем взаиморасчета – только живые деньги, никаких «ты мне – я тебе». Благо у них были средства, чтобы кредитовать свое предприятие. Это позволило ГАЗу на какое-то время вздохнуть спокойно и даже провести в 2003 году рестайлинг своей кормилицы – «Газели». Кроме того, на заводе сразу же началась крупная реорганизация, была перестроена торговая сеть. Целый ряд проектов (разработка пикапов и вездеходов «Атаман», нового легкового автомобиля сегмента D) свернули сразу, а выпуск ГАЗ-3111 решили продолжать. В 2000-2004 годах в Нижнем Новгороде выпустили небольшую партию этих престижных седанов. Но спроса на них не было – из-за неважного качества, а также очень высокой на тот момент цены (от 13 тыс. долл.). Всего на ГАЗе собрали около 450 машин. «Одиннадцатая» оказалась последней попыткой создать легковой автомобиль собственными силами.
В начале ХХI века случилась еще и малая металлургическая война за моторные производства. Два олигарха – О. Дерипаска и А. Мордашов – практически одновременно приобрели два автозавода: ГАЗ и УАЗ. Каждый из этих заводов имел моторный завод-смежник: Заволжский (ЗМЗ) и Ульяновский (УМЗ). Какая муха укусила обоих олигархов, объяснения нет до сих пор, но они буквально из-под носа друг у друга увели «чужие» моторные заводы. И хотя «газели» и «волги» издавна комплектовались двигателями ЗМЗ (те специально под них и создавались), завод отошел к холдингу «Северсталь-авто» (ныне «Соллерс»). И наоборот. Договориться между собой о ценах и правилах поставок конкуренты не сумели и вынуждены были придумывать разные компромиссы. Так, на «газели» до сих пор ставят модернизированные двигатели УМЗ, спроектированные совсем под другие машины, а «волги» последних лет выпуска вообще оснащали моторами «Крайслер» из Мексики. Чудны дела твои, господи.
И хотя новые хозяева сумели к середине десятилетия вывести автозавод на уровень рентабельности, произошло это из-за того, что основное внимание стали уделять развитию самого конкурентоспособного направления – легким коммерческим автомобилям (LCV). Для еще большего укрепления позиций в 2006 году даже купили английский завод LDV Group, который специализировался на выпуске легких переднеприводных фургонов «Максус». Выпуск из английских машинокомплектов наладили в начале 2008 года в Нижнем Новгороде; планировали полномасштабное производство – до 50 тыс. фургонов в год. Из-за очередного финансового кризиса проект пришлось свернуть, а в мае 2009 года британский завод продали за бесценок.
В то же время руководители ГАЗа не оставляли попыток сохранить в Нижнем Новгороде производство легковых автомобилей. Только как? Спрос на седаны «Волга» (модели 31105 и 3102) от года к году падал: они устарели и морально, и физически. Последний автомобиль этой серии сошел с конвейера в конце 2008 года. Но чуть раньше, в 2006 году, «Группа ГАЗ» купила у концерна «Даймлер-Крайслер» сборочное предприятие «Стерлинг Хиллз», где выпускались среднеразмерные (по американской классификации) седаны «Крайслер-Себринг».

«Волга-Сайбер» – неспетая песня завода.
Почему была выбрана именно эта модель, не слишком популярная на родине и уже снятая там с производства, – загадка. Изрядно завышенной, по мнению многих экспертов, выглядит и сумма сделки в 150 млн. долл. Как бы то ни было, с июля 2008 года на американском оборудовании в Нижнем Новгороде начали собирать седаны, которые в России получили шильдик с оленем и название «Волга-Сайбер». Для начала запланировали выпускать по 65 тыс. машин в год, но освоение модели затянулось (снова кризис виноват?), покупатели встретили ее равнодушно – как итог, сборка была свернута в конце 2010 года. За два года выпустили 8,7 тыс. «сайберов».
В 2008–2009 годах ГАЗ вновь соскользнул на грань банкротства: в условиях кризиса продажи коммерческих автомобилей упали на 60% (этот сегмент реагирует на колебания рынка активнее всего), накопились долги – свыше 20 млрд. руб. На помощь пришло государство, которое обеспечило кредиты своими гарантиями; удалось договориться о реструктуризации обязательств с банками-кредиторами… Окончательно ГАЗ преодолел кризис лишь в 2010 году.
Надо сказать, что за десять с небольшим лет, пока ГАЗом владеют металлурги, на заводе поменялось по крайней мере четыре команды управленцев – разумеется, каждый новый начальник предлагал собственную стратегию развития. В какой-то момент хозяевам надоели эксперименты, и летом 2009 года президентом «Группы ГАЗ» стал Бо Андерссон, до этого один из топ-менеджеров компании «Дженерал моторс». Тогда были обозначены главные направления развития Горьковского автозавода: во-первых, модернизация производства коммерческих грузовиков, во-вторых, поиски партнера по сборке легковых автомобилей.
СЕГОДНЯ И ЗАВТРА

Проверку в дождевальной камере проходят все автомобили.
В 2010 году ГАЗ произвел 70,3 тыс. грузовых автомобилей (+ 78% к 2009 году); предприятие закрывает почти 60% всего рынка LCV в стране. В феврале прошлого года в этом ряду появилась модель «Газель-Бизнес»; с июля начались продажи дизельной модификации. В будущем году, как рассказал директор дивизиона «Коммерческие автомобили» Вадим Сорокин, в Нижнем Новгороде соберут первую партию совершенно новых фургонов и грузовиков «Газель-Некст». Эти машины тоже будут рамными, но с независимой передней подвеской; как нам обещают, они не растеряют таких преимуществ нижегородских автомобилей, как невысокие цена и стоимость владения вкупе с удобством обслуживания и ремонта в любом уголке России. Кроме того, прямо на заводе наладили изготовление спецтехники на базе своих шасси – более 150 (!) вариантов.
Но предприятие намеревается вернуться и в легковой сегмент, только уже благодаря контрактной сборке машин иностранных брендов. Уже в конце этого года крупноузловым методом в том цехе, где делали «сайберы», соберут первый кроссовер «Шкода-Йети». В планах концерна «Фольксваген», который в 2011 году подписал инвестиционное соглашение с российским правительством, собирать в Нижнем Новгороде порядка 110 тыс. машин моделей «Шкода-Йети», «Шкода-Октавия» и «Фольксваген-Джетта» в год. По полному циклу! На соседней ветке конвейера по контракту с другим мировым производителем, «Дженерал моторс», с лета будущего года начнут выпускать «Шевроле-Авео» – 30 тыс. машин в год, и тоже по полному циклу. В 2015 году Горьковский автозавод планирует выпустить 140 тыс. легковых автомобилей трех брендов.
Кроме того, в процессе согласования находится еще один договор, с концерном «Даймлер», – об организации с 2012 года производства легких коммерческих автомобилей «Мерседес-Бенц Спринтер». В общем, бывший гигант советской индустрии после 20 лет метаний вроде бы нашел свое место под рыночным солнцем и стал вполне прибыльным предприятием; работать на нем снова престижно. Только вот возродится ли когда-нибудь легендарная марка «Волга»?
НАША СПРАВКА

С 2005 года Горьковский автозавод входит в «Группу ГАЗ» – крупнейший автомобилестроительный холдинг страны. В его составе кроме самого ГАЗа четыре автобусных завода (ПАЗ, ГолАЗ, КАвЗ, ЛиАЗ), Канашский автоагрегатный завод, Саранский завод автосамосвалов, автозавод «Урал» в Миассе, ряд моторных предприятий и других производств по всей России. Группа занимает седьмое место в мире по выпуску легких коммерческих автомобилей.
http://www.zr.ru/content/articles/39...strany_olenej/
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 03.04.2013, 21:16   #18
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию Родоначальник «Жигулей»

Цитата:
2 апреля – особая дата в истории марок Chrysler, Mercedes, Peugeot, FIAT, SAAB... Есть что отпраздновать в этот день и ГАЗу с АВТОВАЗом.
1872 – американский инженер Джордж Б. Брайтон запатентовал первый в Америке двигатель внутреннего сгорания. Двухтактный двухцилиндровый Ready Motor в качестве топлива использовал керосин, не нуждаясь ни в разогреве котла, как паровые машины, ни в запуске газогенератора, как газовый двигатель Ленуара.

1875 – в американском штате Канзас родился Уолтер Перси Крайслер, основатель корпорации Chrysler.


1896 — двоюродные братья Арман и Эжен Пежо организовали «Акционерное общество автомобилей Пежо» (Societe Anonyme des Automobiles Peugeot).
1900 — правление фирмы «Даймлер» принимает решение в качестве торговой марки своих автомобилей дать им имя Мерседес в честь дочери коммерсанта Эмиля Еллинека.

1910 – скончался Томас Б. Джеффери — основатель компании по производству легковых и грузовых автомобилей Thomas B. Jeffery Company. Выпускал, в частности, популярную в США марку Rambler, а также адаптированный для России броневик Первой мировой войны «Джеффери-Поплавко» (переделанный в 1915 г. русским штабс-капитаном Виктором Поплавко американский вездеходный грузовик Jeffery Quad 4017 получил еще одно название – «Чародей»).

1965 – в Швеции стартует проект Gudmund, по разработке большеразмерного автомобиля, который должен был заменить модель Saab 96. Новый автомобиль получил 99-й номер и был впервые показан в Стокгольме в ноябре 1967 года.
1966 — в Турине представлен Fiat 124, впоследствии получивший звание лучшего европейского автомобиля года. Небольшая, но сравнительно просторная внутри машина оказалась недорогой и технологичной в производстве, что позволило ей стать родоначальницей семейства классических «Жигулей». Внешне ФИАТ-124 отличали от ВАЗ-2101 лишь детали.


1975 — закончилась конвейерная жизнь грузовика ГАЗ-51. Последний «газон», выехав из сборочного цеха, отправился в заводской музей. Общий тираж «пятьдесят первых» составил 3 481 033 штуки.

2010 — Федеральный суд США оштрафовал германский автоконцерн Daimler на $185 млн за подкуп государственных чиновников.
http://www.zr.ru/content/news/530855...lnik_zhigulej/
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 06.04.2013, 23:21   #19
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию «Москвич» на «Ижмаше»

Цитата:
6 апреля 1891 года в Санкт-Петербурге основан машиностроительный завод Яковлева, а в 1912-м в Штатах в этот день на автомобиль установили первый электрический стартер.
1891 – отставной лейтенант русского флота Евгений Александрович Яковлев основал «Машиностроительный, чугунно- и меднолитейный завод Е.А.Яковлева», располагавшийся в Санкт-Петербурге по адресу Большая Спасская, 28. Завод выпускал нефтяные, газовые и бензиновые двигатели внутреннего сгорания, а также системы отопления на их основе. Через 5 лет Яковлев представит первый в России автомобиль.


1912 – на автомобилях впервые появились электрические стартеры. До этого, да и еще долго после автомобили приходилось заводить специальной ручкой коленчатого вала.


1928 - Генри и Клара Форд, путешествующие как «мистер и миссис Робинсон», прибывают в английский Саутгемптон, чтобы проинспектировать деятельность Ford в Англии и заодно встретиться с членами британской королевской семьи, лидерами бизнеса и политики.


1966 - на заводе «Ижмаш» запущено автомобильное производство. На первых порах в Ижевске выпускали «Москвич-408», созданный на заводе им. Ленинского комсомола. День рождения завода «ИжАвто» приходится на 21 октября 1965 года.
http://www.zr.ru/content/news/532150...h_na_izhmashe/
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 12.04.2013, 21:38   #20
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию Старт российского автопрома

Цитата:
День 11 апреля стал поистине судьбоносным для российского автомобилизма и весьма значимым для зарубежного. Так, в 1936 году в этот день пошла в серию первая легковая Toyota, а ровно сто лет назад Этторе Бугатти положил начало теории суперкаростроения.

1752 – крестьянин Казанской губернии Леонтий Шамшуренков получил высочайшее императорское позволение на конструирование «самобеглой коляски».

1913 – в письме к другу Этторе Бугатти впервые описал свое видение «суперкара»: «Это должна быть закрытая машина, крупнее Hispano Suiza, но в то же время легче. Скорость будет достигать 150 км/ч, но в салоне будет тихо. Нет смысла говорить, что производство очень ограниченно и качество должно быть безупречным. Клиент получает машину только после 1000 км испытаний и с гарантией в 5 лет. Машина будет невероятно дорогой, но не сравнится ни с одним автомобилем этого типа». Задуманное воплотилось в культовом Bugatti Type 41 – 6-метровом красавце с 12,7-литровым двигателем.



1936 – стартовал серийный выпуск первого легкового автомобиля марки Toyota – модели АА, дизайн которой японцы скопировали у американцев.



1997 – Daimler-Benz представил CLK-GTR.
http://www.zr.ru/content/news/533563...ogo_avtoproma/
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:09. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Яндекс.Метрика