|
|||||||
![]() |
![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
#11 |
|
Член клуба
![]() Имя: Макс
Регистрация: 03.01.2013
Адрес: Москва
Авто: Skoda Karoq 4х4 1.4л. TSI 150л.с. DSG6 серый металлик
Сообщений: 4,642
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
- Вам доставка! Уточните адрес и состав заказа! – новое мошенничество Набирает обороты новая форма обмана от вездесущих жуликов. Технологии обмана, увы, не стоят на месте. Их разоблачают - они лепят новые. И так по кругу. Бегаем и мы с вами. Вижу этот новый способ весьма опасным для широкого круга населения, потому как доставками и интернет-заказами сегодня пользуется точно каждый второй житель любого региона страны. Вам доставка! Давайте уточним! Началось знакомство с новой формой развода со звонка во Фрол-рулетке несколько дней назад. Кто не в курсе, что это за рулетка, кратко поясняю: ты сам «заказываешь» себе звонок мошенника, который перехватывается от другого абонента и направляется тебе. Ну а ты делаешь с жуликом что душе и совести угодно. Далее, по традиции, Ж – это жулик, а Я – соответственно, ваш покорный слуга. Ж: Такой-то такойтович? По поводу Вашей доставки беспокоят! Ждете заказ? Я: Хм… про какой заказ речь? Тут маленькое уточнение – во Фрод-Рулетку могут, со слов организаторов, попадать и нужные звонки. Для недопущения чего после каждого звонка проводится опрос на тему «Жулик или нет». Вроде как редко, но случаются осечки. Хотя я не сталкивался ни разу. Тут, как я внезапно предполагаю, может быть такой случай. Ж: Как какой? Вы же делали заказ на сайте? Я: Делал, и не один. Что за заказ? Вот после такого ответа все подозрения об ошибочном звонке испаряются и сразу появляется 99% уверенности, что рулетка правильно перехватила звонок. Ну не отвечают так службы доставки! Ж: Служба доставки «Транспортная компания бла-бла-бла», я не вижу детали заказа, только ваш адрес и телефон. А вот это уже интересный трюк. В теории, такое возможно. Ряд служб доставки не располагают информацией о составе заказа, но не знать, кто является его отправителем они НЕ МОГУТ. Я: Кто отправитель заказа? Ж: Я не располагаю этой информацией! Я: И что вы от меня хотите? Ж: Здесь указан адрес ул. Такой-то, это правильно? Я-то не знаю, какой адрес у потенциальной «жертвы». Сомнений в том, что это мошенники почти нет, но лишь почти. Иду ва-банк. Я: Да, правильно. Номер дома не тот. Ж: Тогда нам нужно внести изменения. Сейчас вам придет код изменения деталей заказа. Тут все ясно и понятно. Далее я «не вижу кода» и так два раза. Я: Откуда код должен поступить? Ж: Или в приложение Интернет-магазина или в СМС. Я: Какое приложение, если вы не видите откуда заказ? Ж: Тогда придет в СМС. Через единую систему отправления СМС на Госуслугах. Тут я ржу, благодарю жулика за информирование о деталях развода и слушаю немного возмущений о том, «как я смею подозревать его в таком» и «на каком ваще основании?». Ага. Да-да. Фрагментов разговора, увы, не будет - пришел файл с "тишиной". Такие сбои эпизодически с рулеткой случаются. Хорошо, что клятвы приносить не заставил ![]() Нет адреса! Давайте добавим! Этот звонок пару дней назад ловит жена. Из идущих доставок – только пара мелких заказов на пункты выдачи маркетплейса. Предыстория та же самая – вам заказ, адрес в системе не указан, нужно уточнить реквизиты для доставки. Супруга, разумеется, удивляется – все доставки на пункт выдачи, какой адрес? - Что за заказ, давайте уточним, - просит она. - Я вижу только заказ и ФИО, откуда и что не могу знать! Нужно сверить ваш адрес… - Вам адрес пункта выдачи нужен? - Нет, ваш! - настаивает жульбас. Так же приходит понимание того, что какая-то фигня и звонящий посылается в дальние дали. Успевает пискнуть, что «с вас взыщут деньги за ложную доставку», что так же является 100% враньем – ни один маркетплейс такого не скажет и не сделает. Массовость? Параллельно поступают сигналы о подобных обманах здесь и на ряде соседних ресурсов. Вот о таком пишут в комментариях: Такое вот письмо еще пришло на почту: Как видим, схема та же самая. Жулики «бьют» наугад, как минимум надеясь угодить в человека, который ждет какой-то заказ или же его недавно делал. Шансы, скажу вам, весьма высокие. И схема пока еще новая, массово введена в работу недавно, поскольку все описанные события случились в течение последних 3-4 дней. Может ранее эпизодически использовалась, возможно в других форматах. В любом случае явными признаками мошенников, мимикрирующих под службу доставки:
Мошенник звонит «вслепую», в надежде, что попадет на человека, ждущего заказ. Даже если человек ничего не ждет, мошенник наверняка будет запрашивать данные для отмены заказа или что-либо еще. Требует назвать актуальные данные, которые необходимы для сброса пароля на Госуслугах. Часто там стал запрашиваться актуальный адрес регистрации – его мошенники, если он недавно менялся, могут и не знать – в старых слитых базах его НЕТ. Жертве идет код на восстановление доступа к Госуслугам и мошенник перехватывает управление учетной записью. А далее все типично. Или займы и кредиты. Или, при многоэтапной схеме, «страшный следователь по отлову мошенников» с далеко идущими печальными последствиями Будьте бдительны и поделитесь с близкими! https://dzen.ru/a/ZvkSYYAMRUajPw6g?from_site=mail[COLOR="Silver"]
__________________
ЕСЛИ ТЕБЕ СТЫДНО, ЗА ТО ЧТО ТЫ РУССКИЙ - ЗНАЧИТ ТЫ НЕ РУССКИЙ! Последний раз редактировалось baddy; 14.11.2024 в 00:52. |
|
|
|
|
|
![]() |
![]() |