Вернуться на главную

Вернуться   Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club > Техническая информация Рено Дастер > Подвеска и рулевое управление

Важная информация


 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 14.01.2014, 22:31   #11
Skipper-Влад
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для Skipper-Влад
 
Имя: Владислав
Регистрация: 09.12.2012
Адрес: Ульяновск
Авто: Duster Privilege 2.0 4х4
Сообщений: 12,562
Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад Skipper-Влад
Отправить сообщение для Skipper-Влад с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от maslovyu Посмотреть сообщение
Имхо, те, который увеличивают на 1см ни к чему плохому привести не должны
Возможно, можно ведь прикинуть этот 1 см...
Например: Наш автомобиль является ОГРАНИЧЕНО-УСТОЙЧИВЫМ, т.е. когда равновесие устойчиво только в пределах колебания относительного центра тяжести (ОЦТ) над опорой (в зоне АВ). Чем больше величина площади опоры АВ, тем больше запас устойчивости тела в динамике и больше момент устойчивости – Муст:

Муст=Р*АВ
Устойчивость тела в статике выше при низком расположении ОЦТ, т.к. в данном случае больше угол устойчивости. Опрокидывающий момент силы тяжести – Мопр равен произведению величины силы Р на высоту Н или любой другой силы на плечо её действия:
Мопр=Р*Н или Fx*Н
Соотношение момента устойчивости и опрокидывающего момента показывает запас статической устойчивости тела и характеризуется коэффициентом устойчивости – К:
К=Муст/Мопр
Попробуем прикинуть (цифры возьму приблизительные)...

P величина силы в статическом состоянии равна массе авто = 1300 (округлим)
Считаем что АВ ширина авто (будем считать что нас интересует устойчивость к опрокидыванию) = 1,56 м (по центру колес, передние немного шире)
Инфы по фактическому значению высоты центра тяжести не нашел, будем считать, что относительный центр тяжести расположен по центру автомобиля (в осях по ширине) и на уровне кромки заднего бампера = 0,77 м
определим угол устойчивости
tgА=Н/(АВ/2)=770/780= 0.98717948717949, угол А = 44° 37´ 49˝
При увеличении высоты ОЦТ на 1 см, получим
tgА=Н/(АВ/2)=780/780= 1, угол А = 45°
Момент устойчивости будет равен
Муст=Р*АВ = 1300*1,56 = 2028
Момент опрокидывания Мопр=Р*Н = 1300*0,77 = 1001 итак при у увеличении высоты относительного центра тяжести увеличивается пропорционально и момент опрокидывания, а так же уменьшается угол равновесия (сумма углов) С=А+В...
Это статичный расчет, если прикинуть динамический (т.е. на скорости и при воздействии центробежной силы при повороте), то результат будет выглядеть примерно так: относительный центр тяжести сместится в сторону меньшего радиуса, чем выше скорость тем большее значение центробежной силы и, следовательно, большее смещение относительного центра тяжести к краю (по рисунку к точке В), так как выведение тела из равновесия вероятнее всего в сторону, где меньше момент устойчивости (угол устойчивости). В результате что нам дает 1 см: уменьшение угла устойчивости на 1 градус в статическом режиме и пропорциональное уменьшение в динамике, но при динамике ОЦТ сместился и угол устойчивости в одном случае будет равен 22° и в другом 21° (при смещении ОЦТ, например на 50 см), но так же стоит учитывать что меняются компенсирующие силы (амплитуда сжатия пружины и как следствие степень сжатия амортизатора)...

Если рассматривать в комплексе, то при определенных условиях (значениях скорости и радиуса поворота, т.е. как результат значение углового ускорения) можно получить и боле стабильное поведение автомобиля при маневрировании за счет меньшего воздействия компенсирующих сил, но при определенных увлечениях составляющих углового ускорения приведет к опрокидыванию... ЗЫ получается нелинейный график

Зависимость критической скорости автобуса по опрокидыванию от угловой скорости поворота управляемых колес ω при различных радиусах поворота...

ЗЫ 1 см или не один, думать головой никогда не повредит....
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 2305
Размер:	45.1 Кб
ID:	20910   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 2319
Размер:	52.7 Кб
ID:	20911  
__________________

"С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу."
"Будь внимателен на дорогах. Помни: ты явился на свет без запасных частей."
Skipper-Влад вне форума   Вверх Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:02. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
vB.Sponsors

Яндекс.Метрика