|
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
14.08.2019, 21:08 | #1 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,058
|
Морские и речные перевозки
Периодически проскакивают разные интересности по теме.
Теперь, будем собирать здесь. Начну, пожалуй. В новую жизнь, с новым именем
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) |
15.08.2019, 21:39 | #2 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,058
|
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) |
15.08.2019, 23:18 | #3 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,058
|
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
16.08.2019, 13:34 | #4 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,058
|
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) |
Пользователь сказал cпасибо: |
16.08.2019, 19:32 | #5 |
Член клуба
Имя: Андрей
Регистрация: 27.09.2016
Адрес: Москва СЗАО
Авто: 1.6 4×4 к4м Паулюс
Сообщений: 790
|
16 августа 2019 года на Канале имени Москвы начали работу шлюз №7 и шлюз №8, расположенные на северо-западе столицы. На участке между ними 10 января произошел размыв дамбы, а 20 июня при наполнении водой отремонтированного участка канала снова случилось ЧП. В результате транзитное судоходство с Волги через Канал на реку Москву открылось на 3,5 месяца позже обычного.
http://cruiseinform.ru/news/places/16082019/ |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
16.08.2019, 20:19 | #6 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,058
|
На второй фотке такой муравейный трэш на горизонте, что сразу хочется бежать от этого места подальше.
А когда-то там было просто Строгино... ))
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
17.08.2019, 12:59 | #7 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,058
|
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
23.08.2019, 19:34 | #8 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,058
|
Первый судозаход 21-тысячника OOCL в Гонконг
OOCL поделился видео первого судозахода своего нового контейнеровоза «OOCL Hong Kong» в Гонконг, который состоялся 25 июля. Судно входит в серию 21-тысячников линии, его полная контейнеровместимость составляет 21 413 TEU, длина – почти 400 м (если со всей точностью – 399,98 м), ширина – 58,8 м, проектная осадка – 14,5 м, дедвейт – 191,3 тыс. тонн. «OOCL Hong Kong» и его систершипы заняты на сервисе LLC 1 на трейде Азия – Европа. Ротация портов: Шанхай – Нинбо – Сямэнь – Янтьян – Сингапур – Феликстоу – Зебрюгге – Гданьск – Вильгельмсхафен – Пирей – Порт-Келанг – Гонконг – Шанхай. Длительность кругорейса составляет 77 дней. Как отметил, встречая мегаконтейнеровоз в Гонконге, со-CEO OOCL Энди Тунг, до этого Гонконг принимал первый судозаход контейнеровоза линии с аналогичным названием в 1995 году, когда компания отмечала свое 25-летие. Тот «OOCL Hong Kong» имел вместимость 4 960 TEU. «25 лет спустя мы снова здесь, приветствуя «OOCL Hong Kong» в день нашего 50-летия». В 1969 году OOCL стала первой азиатской судоходной компанией, которая занялась перевозкой контейнеров. Первая судовая партия, отправленная из Гонконга в Лонг-Бич, состояла всего из 13 TEU – несопоставимо с нынешними объемами линии. Точно так же, отмечают в компании, большой путь проделал и порт – сегодня каждую неделю Гонконг принимает суда, занятые на более чем 300 сервисах, связывающих его с 450 другими портами мира.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
24.08.2019, 17:23 | #9 |
Член клуба
Имя: Андрей
Регистрация: 27.09.2016
Адрес: Москва СЗАО
Авто: 1.6 4×4 к4м Паулюс
Сообщений: 790
|
Будет много букв, наверно даже очень много, но информация интересная, должно понравиться. Несколько историй из жизни одного пассажирского теплохода и его экипажа.
Итак, во времена Союза, в Московском речном пароходстве был пассажирский 4-х палубный теплоход под названием "60 лет Октября". «60 лет Октября» — пассажирский четырехпалубный речной теплоход проекта 301, построенный в 1977 году на судоверфи Elbewerft в немецком городе Бойценбург. В мае 1978 года судно было принято на баланс Московского речного пароходства (Москва). Первоначально судно использовалось как плавучий санаторий 4-е Главного управления при Минздраве СССР (лечебно-санитарное управление Кремля, обслуживавшее высших чиновников), а позже стало использоваться как туристическое судно, совершая круизы из Москвы до Астрахани (основное направление, 20 дней), а также в другие города. В октябре 1991 года теплоход «60 лет Октября» был продан частной компании ОТМП «Флокс» («Флот-око-сервис»), переименован в Floks и направлен в Европу на переоборудование для дальнейшей эксплуатации в качестве плавучей глазной клиники. Списан и разделан в Индии в 2006 году под названием Avicena. ---------- Сообщение добавлено в 16:05 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:01 ---------- 1985 год... А дело было так: Подошло время планового ремонта теплохода. Нас направили в сухой док, гор. Волгореченск Костромской обл. Планировали уложиться за пару недель и успеть вернуться в затон (Хлебниковский МССЗ), как раз к концу навигации. Пришли в Волгореченск, точно в срок. Док был занят каким-то сухогрузом (срочный аварийный ремонт). Нас попросили поболтаться на рейде пару дней, пока закончат с сухогрузом. Ок! Нет проблем! Ловим рыбу, отдыхаем в городе, расслабляемся! Короче, пара дней, плавно перешла в неделю. Наконец-то , выпихнули этот многострадальный сухогруз и начали готовить док к нашему приему. Подготовка растянулась еще на неделю. Оказалось, что докеры никогда не принимали теплоходы 301 проекта и требуется специальная подготовка кильблоков (опорной постели), для приема нашего теплохода. Не знаю какие там танцы с бубнами происходили, но постоянно подвозили какие-то брусья, железки и прочие метизы. Слава Нептуну, с горем пополам, домучили подготовку дока и нас, наконец-то, затащили и подняли. По плану ремонта было запланировано: очистка днища и его покраска. снятие гребных винтов и проверка балансировки. снятие рулей и замена всех сальниковых уплотнений. ну и так по мелочи. Работа закипела. Приперли в док здоровенную "шайтан машину" под названием "ФУМА". Назначение сего агрегата, очистить подводную часть судна до металла. И когда к ней подошел оператор, в костюме сапера занимающегося рискованным разминированием, мы почуяли недоброе! И тут началось! Этот замечательный агрегат, пескоструит, дерет шарошками, долбит и чего там еще делает. Грохот стоял такой, что уши закладывало. Представьте себе, что вам одели ведро на голову и целый день стучат по нему палками. В конце концов, ФУМА и ее сапер закончили свое грязное дело. Обшивку судна не оторвали и слава богу. Вы думаете на этом наши мученья закончились? Как бы не так! Вслед за ФУМОЙ, в доке появилась бригада маляров. Данная бригада, процентов на 60, состояла из шумных, дородных теток каждая этак под центнер. Да ладно тетки, они притащили очередной агрегат для покраски и замечательную грунтовку с краской. Так вот, запах этой краски...фосген отдыхает. Короче, через неделю, мы были настолько укуренные от этой краски, что хоть сразу отправляй в нарко-диспансер! К нашему облегчению, газовым и зубодробильным процедурам пришел конец. Днище сверкает свежей краской, нанесена красивая ватерлиния и шкала осадки. В док пришли слесари и ремонтники, сняли гребные винты, рули и увезли все в цех на ремонт. Экипаж этим временем готовил теплоход к зимовке, подкрашивали, ремонтировали, меняли негодное. И все бы хорошо, но зима в том году, решила начаться пораньше. А когда полетели белые мухи и затон начал покрываться ледком, мы начали нервничать, как бы тут не зазимовать, вместо отпуска. Видимо, бог услышал наши молитвы, или пароходство надавило на судоремонтников, короче совместными усилиями экипажа и докеров, удалось быстро установить винты и рули на место и выскочить из дока. Оставалось пройти небольшие ходовые испытания после ремонта и на всех парах, чесать в родную гавань. Ага! Не тут-то было. Во время ходовых испытаний заметили, что сильно поступает вода в машинное отделение. Ничего себе фига, сюрпризик! Стали разбираться и обнаружили, что эти к...лы, ремонтники, плохо набили сальники гребных винтов и через них, вода струями поступает в корпус. Неужели опять в док? Так еще эти докеры "стахановцы", успели разобрать часть кильблоков, тоже видимо, в отпуск спешили. Слава и хвала ребятам машинной команды, по пояс в воде и солидоле, с матюгами устранили косяки, прямо на плаву. И мы радостные устремились в Москву, тем более что пароходство договорилось с каналом, чтобы не консервировали шлюзы до нашего прохода. Первый хороший ледок нас встретил в рыбинском водохранилище. Но так как там, еще убегали сухогрузы, в низовье Волги, нам более менее быстро удалось пройти по пробитой полынье. Настоящий лед мы встретили после Углича. Вот здесь началась ледовая эпопея. Как вы понимаете челюскинцы из нас еще те! Да и теплоход далеко не ледокол Красин. Опыта ледовой проводки, никакого. А вдобавок еще управление канала им. Москвы заскулило, мол не можем больше ждать. Ворота шлюзов замерзают, забиваются льдом, не открываются. А мы, как утка в проруби. Пройдем вперед метров пятьдесят и упираемся в лед. Сдаем назад немного разгонимся и еще пятьдесят метров вперед. А если надо выполнить поворот , то приходилось сперва расширять себе полынью, дергаясь вперед назад. Такими темпами, как раз до следующей навигации до Москвы доедем. Надо отдать должное нашему капитану, Брилиантову Михаилу Алексеевичу и всему штурманскому составу, они приняли решение пробиваться с полного хода. Попробовали сперва со среднего хода, получается. Добавили до полного, получается. Грохот стоит как будто мы ФУМУ и ее сапера с собой тащим, из дока. Лед в иллюминаторы ломится, корпус скрипит. Страшно, адреналин на пределе, но мы упорно идем к своей цели. Только сейчас, с высоты своих лет, я понимаю сколько нервов стоило принятие этого решения, Михаилу Алексеевичу. Честь ему и хвала, настоящий КАПИТАН. Да и теплоход оказался на уровне, респект немецким судостроителям и проектировщикам. Кое как добрались до шлюзов. Здесь, тоже без проблем не обошлось. Ворота забиты льдом, замерзли. То створки не открываются, то одна стоит, другая открывается. То наоборот, ни фига не закрывается. Кое как пробились через шесть шлюзов и оставалось совсем немного до дома. Клязьминское и Пестовское водохранилище встретило нас совсем конкретным льдом. Люди по морозцу спешили по льду канала на работу, детишки на коньках играют в хоккей, рыбаки задумчиво смотрят в лунки. Представляете их удивление, точнее опупение, когда мы с грохотом выползали из-за поворота. Рыбаки поспешно сматывали свои пожитки, удочки и в неуклюжих валенках , улепетывали с реки. Некоторым приходилось бежать вперед чтобы не оказаться на другом берегу. После пробежки, они красные потные и запыхавшиеся, смотрели на нас как на инопланетян, покручивали палец у виска и что-то нервно и непечатно кричали! Родной затон ждал нас с нетерпением. Даже держали под парами буксир-толкач "ОТА" с ледовой приставкой. Чтобы в случае чего прийти к нам на помощь. Кое как вломились в затон с помощью ОТА и причалили к родной стенке. На этом наше ледовое приключение закончилось. Все живы здоровы. Рыбаки надеюсь оказались на нужном берегу. Свежеокрашенный борт с красивой ватерлинией, снова ободрали до металла. Но если вы, дорогие друзья, думаете что для нас, все на этом закончилось, то вы ошибаетесь. Министерство обороны, прослышало что есть теплоход под парами. И какому-то генералу, до конца года, приспичило провести ученье по развертыванию плавучего госпиталя на пассажирском судне. Вот мы и опять, попали! Но, это уже отдельная история... ---------- Сообщение добавлено в 16:07 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:05 ---------- Итак, о развертывании военного госпиталя на теплоходе, сразу после ледовых приключений. Скажу сразу, что там все было по "взрослому"! С нас даже взяли подписку о неразглашении военной тайны. Срок действия данной документины истек и можно поделиться своими впечатлениями. Да я и не вижу особых секретов в том, что с нами вытворяли! Итак, как я уже писал в предыдущем пасквиле, закончились наши ремонтные и ледовые мытарства и мы наконец прибыли в родной затон. Экипаж, в предвкушении скорого отпуска после затянувшейся навигации, приступил к зачистке теплохода и подготовке к зимнему отстою. Не помню какой это был месяц, наверное уже начало ноября. Во всяком случае, климатические установки уже были отключены и каюты экипажа отапливались при помощи электрообогрева. По ночам было свежо и спать приходилось под двумя одеялами. Короче, пришла какая-то разнарядка от минестерства обороны о возможности, или целесообразности развертывания военного госпиталя на пассажирском теплоходе. Не секрет, что у нас все что не делалось, имело двойное назначение, на случай войны. Даже макароны были диаметром 7,62 как патроны для калаша! Не знаю, чего они там чесались и почему не провели учения летом, пока флот был в эксплуатации. Опять мы попали как кура в щи! Ну ничего не поделаешь, если родина приказывает! Начались работы по переоборудованию судна в больничку. В читальном салоне организовали аптечный склад. Привезли коробки с пилюлями и перевязочными материалами. В музыкальном салоне сделали перевязочную, поставили стеклянные шкафчики , перевязочные столы и зачем-то гинекологическое кресло. Наверное, для для лечения раненых в проктологические места телес! В баре и в ресторане развернули операционные, они там как -то подразделялись на гнойные и какие-то еще. Особо ничего не переделывали, так создали имитацию. В судовом медпункте и на ресепшене сделали пост дежурных врачей и медсестер. Ну и еще занимались там всякой медицинской фигней. По теплоходу постоянно бродили военврачи, руководили солдатиками, которые таскали коробки, гинекологические кресла и прочие садистские и медицинские принадлежности. Постоянно приходилось отлавливать заблудившихся очкариков от медицины и показывать им где что есть. На пирсе развернули здоровенные военные палатки с печками и круглосуточно дежурившими в них солдатиками-медбратьями. В этих палатках, как я понял, предусматривался предварительный фильтрационный пункт для поступающих раненых. Палатки отапливались печками-буржуйками, которые постоянно протапливали солдатики. Печки постоянно дымили, только не в трубу, а почему-то в палатку и солдатики весь день курили на свежем воздухе. Не знаю как раненые, но здоровому человеку, в этих палатках, точно наступит хана! Мы солдатиков жалели , подкармливали, поили чаями- кофеями и на ночь пускали ночевать в каюты. А вечером, когда уезжало начальство, матросы наливали им чарочку "огненой воды" и начинались воспоминания о том как они служили в армии, в свое время. Потом военные решили что судно должно быть оборудовано системой дезактивации и орошения специальным раствором. И тут началось. Притащили кучу труб и начали монтировать водопровод с жиклерами вдоль всех палуб. Достали механиков до печенок с их подключением и разводкой. Первое, и последующие несколько испытаний данного акведука, под давлением, показало, что вода писает везде где только можно, но не через форсунки. При этом после каждого испытания приходилось быстро сливать воду из труб (как вы помните на улице был ноябрь и устойчивый минус). Кое как удалось обеспечить герметичность и наладить данную систему. На следующий год мы быстренько демонтировали эту сопливую трубопроводную конструкцию и сложили в трюм до худших времен. Я так думаю, что эти трубы до сих пор служат верой и правдой на дачах бывших членов экипажа! Матросы ходили целыми днями и затягивали стекла, в окнах кают, специальными прижимами. А я до этого думал нафига сделали эти прижимы, наверное чтобы не дуло в холодное время. Оказывается для создания герметичности помещений и защиты от проникновения радиации. Проверили герметичность, более менее сносно. Потом начались мероприятия по обеспечению светомаскировки. Закрывали все окна штатными черными шторами. Я также, всегда удивлялся, почему на пассажирском теплоходе сделали черные жалюзи, ведь можно было придумать что-то повеселее, посимпатичней. Да и обычных занавесок, более чем достаточно. Оказывается все не так просто. Смеркалось. Проводниц заставили включить свет во всех каютах и салонах.Сказали... щас будем проверять светомаскировку. Прилетел гелиокоптер, проверил как нас видно... Оказалось, видно очень хорошо. Тут начались бредовые идеи от военных, закрасить окна или закрыть их щитами и что-то там еще сделать. Тут я понял, что эти процедуры могут затянутся еще на месяц- другой и предложил им просто отключать щиты освещения во время воздушной тревоги. На этом и порешили. Пришел долгожданный день сдачи судна-аля- госпиталя, военной комиссии. Облили все помещения карболкой, хоть противогаз напяливай. Солдатики в палатках растопили чудо-печки и устроили дымовую завесу, для поступающих раненых. Привезли десяток симпатичных медсестер, которые имитировали бурную деятельность по спасению пострадавших. Пошумели авральной сигнализацией. Развлекли публику, которая собралась в затоне посмотреть на это шоу. В очередной раз залили каток на палубах, с помощью системы дезактивации. Накрыли поляну для генералов в каюте капитана. Благополучно подписали все акты, отрапортовали наверх и разошлись довольные. На этом, наши приключения в том году и закончились. Быстро подготовили теплоход к зимовке и с чувством исполненного долга, начали готовиться к Новогодним праздникам! ---------- Сообщение добавлено в 16:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:07 ---------- О перегоне теплохода "60 лет Октября" из Москвы в Грецию. По другому поступить не могу, так как "октябренок" был моим домом на протяжении 10 лет. Пришел я на теплоход сопливым двадцатилетним юнцом, прошел всю карьерную лестницу и настоящую флотскую школу. Покидал теплоход, состаявшимся специалистом и вполне взрослым закаленным человеком. Также, слишком много в интернете досужих домыслов и догадок об этом переходе. Даю информацию из первых рук, как непосредственный участник событий. Давно это было, многих участников перехода к сожалению, уже нет и данная статья память о этих людях и теплоходе. Итак, ближе к теме. Заканчивалась навигация 1991 года. Мы шли из последнего рейса Москва-Астрахань. Был конец сентября. Впереди предстояло выполнить несколько" пьяных рейсов" до Ярославля и Углича и можно было с чувством выполненого долга уходить в затон на зимний отстой. Для читателей , которые не знают, что такое "пьяные рейсы", вкратце поясняю. В конце навигации, в зависимости от погоды и судоходной обстановки, весь пассажирский флот выполнял короткие рейсы. Обычно они были до Калинина (Тверь), Ярославля или Углича. Продолжительность рейсов была 3-5 дней. И билеты на данные "круизы" стоили не дорого, а зачастую, распространялись бесплатно, через профсоюзные организации предприятий, в качестве премии. Соответственно и публика (пассажиры) была соответствующая. Кто-то хотел отдохнуть от жены ( мужа, тещи и т.д.) несколько дней, кто-то с компанией просто ехал попить вина и покуралесить, пенсионеры избавившиеся от летних хлопот с внуками на даче и другие. Иногда попадались такие кадры, которые начинали гулять еще у стенки северного речного вокзала и бухали на протяжении всего рейса. Смешно было смотреть на этих орлов, когда они на третий день выползали из твиндека и спрашивали ..." А где здесь можно покушать?" Так вот, не помню где точно, где-то в райне Горького (Нижний Новгород) мы попали на мелководье и проползли пузом по мели. Сперва, не придали данному факту никакого внимания, едем дальше. Только вот стали замечать, что при сбрасывании хода, корма у нас странно начинала вихляться, как пятая точка у ветреной женщины. А при прибавлении оборотов левого двигателя, машинная команда стучала зубами..., щелкунчик позавидует. Блин... неужели поломали винт? Ладно, идем дальше на двух машинах, третью подтыкаем только когда явно начинаем отставать от графика. Доложили в пароходство, ждем указаний. Дошли до "Большой Волги"(рядом с Дубной). Там, по указанию параходства, нас уже ждал водолазный катер "Подводречстроя". Спустили водолаза, оказалось погнули лопасть левого винта. Дочапали до Москвы, выгрузили пассажиров. Ждем разборок, неужели опять в док перед зимой? Было принято решение передать наших пассажиров с коротких рейсов на т/х "Л.Красин", а нам идти в затон на зачистку и подготовку к зиме. По весне, перед навигацией, предстояло идти в док на ремонт. Забегая вперед, предположу, что вышеперечисленные обстоятельства, наверное и сыграли основную роль, при принятии решения пароходством о продаже теплохода. Уж очень им не хотелось платить деньги за ремонт в доке. Да и "октябренок" был на тот момент самым старшим из 301-го проекта, со своими накопившимися проблемами и болячками. В затон, так в затон, нет проблем! Хоть одну навигацию закончим пораньше. Пришли в Хлебниковский МССЗ, подключились к электропитанию от берега, остановили дизель-генераторы и начали спокойно заниматься подготовкой к зимнему отстою. И тут началась какая-то странная возня. То комиссия высоких чинов из пароходства нас посетит, то странные личности с представителями пароходства. Все ходили по судну, принюхивались, присматривались. В конце концов, нам удалось прижать пару таких деловых челов , во время очередного посещения. От них и мы и узнали, что они представители МНТК Микрохирургии глаза (клиники С Федорова) и идут переговоры о покупке теплохода для переоборудования его в офтальмологическую клинику и перегона для работы за рубежом. Вот это номер! И еще, эти представители попросили комсостав, притормозить с разоружением судна до решения вопроса. Хорошенькое дело, нам работы осталось на пару дней и теплоход будет готов к отстою! Кают компания гудела, обсуждали новость. Все гадали получится сделка или нет и что ожидает нас в дальнейшем. Буквально через пару дней пришел приказ пароходства о том что теплоход продан, и нам следует в кратчайшие сроки, ввести судно в эксплуатацию. А так же подготовить список экипажа для командировки и перегона судна до Ростова. Приехали покупатели, собрали весь экипаж, красочно расказали о своих планах, и обсудили планы на время перегона. Работа закипела. Такого трудового подъема я еще не видел. Всех грела перспектива поработать за границей. Короче, буквально через четыре дня теплоход был полностью введен в эксплуатацию и к бою- походу готов. Такого рекорда скорости, по подготовке судна , еще никто не ставил! Наконец, дали команду выдвигаться в сторону Ростова. Был согласован список сокращенного экипажа на время перегона. В список не вошли бортпроводницы, работники судового ресторана, рефмеханик, рулевые и оставили по одному матросу и мотористу на каждой вахте. И вот наступил день отплытия. Попрощались с членами экипажа, которые оставались на берегу, прослезились и отвалили от родной причальной стенки. Дали долгий гудок в затоне, попрощались с людьми пришедшими проводить нас. Радист поставил марш "Прощание славянки" и мы повели "октябренка" в свой долгий, трудный и как потом оказалось, последний путь. Фото 1991 года ---------- Сообщение добавлено в 16:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:12 ---------- Была договоренность зайти в затон вроде как "Парижской коммуны" , чтобы посмотреть покалеченный винт. Так и идем потихоньку своим курсом. Радист нашел песню А.Кальянова ".. За кардон, с перебитым крылом..." (слушай здесь https://youtu.be/RWafLMxt2j8), прямо в тему! Пришли в затон, встали в док, для ремонта. На этот раз, процедуры докования прошли очень быстро и гладко. (не сравнить с Волгореченском) Быстро заменили винт на запасной, заменили сальниковые набивку гребных винтов, проверили все заслонки и кингстоны. Представитель "Флокса" все бегал и удивлялся какое хорошее состояние корпуса, ни одной заплатки, металл в отличном состоянии. Еще бы, теплоход-то в принципе не старый, только первую молодость прошел! В общем буквально через день, нас спустили на воду и мы рванули дальше, уже на всех трех винтах. Хочу остановится подробнее, на предприятии "ФЛОКС". Компания была создана при офтальмологичечкой клинике С. Федорова, с регистрацией, по моему, на Кипре(Лимасол). Абревиатура ФЛОКС означала Флот-око-сервис. Данная компания имела положительный опыт аренды, переоборудования и работы, как плавучая офтальмологическая клиника, на морском пассажирском теплоходе "Петр Первый". Курсировали они в Арабских Эмиратах и по побережью средиземного моря и где-то там еще. Оказывается, климат в жарких странах не очень благоприятно влияет на глаза человека (жара, песчанные бури и так далее...) и соответственно, почти у каждого третьего жителя этих регионов, проблемы с зрением. Спросите причем здесь клиника Федорова...? Да все очень просто, возможность дополнительно заработать, продвижение своей технологии,создание конкуренции на рынке глазных болезней, а самое главное рекламма (пиар) клиники. Поэтому, Федоров с удовольствием направлял своих специалистов для работы на выезде. Так они и переходили из порта в порт, крошили арабам глазки, потихоньку зарабатывали. Опыт работы был очень положительный, бабки зарабатывались бешенные, пиар неимоверный. Но срок аренды "Петра Первого " закончился или не договорились о цене. Короче, решил ФЛОКС заиметь собственное судно- клинику. Так мы и оказались у них в подчинении. С нами на борту, на протяжении всего перегона, находился представитель "ФЛОКСа" Брейер Сергей Владимирович, личность очень не ординарная и колоритная я бы сказал уникальная. Но о Сергее Владимировиче расскажу позже, ... обязательно. Итак благополучно добежали до Волго-Донского канала, прошли все шлюзы вышли в Цимлянское водохранилище и взяли курс на Ростов Дон. По Дону шли потихоньку, фарватер сложный и незнакомый. Без проблем, дошли до Ростова и причалили на речном вокзале. ---------- Сообщение добавлено в 16:16 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:14 ---------- Итак, мы благополучно добрались до Ростова на Дону. Пока шли по Дону, от Сергея Брейера поступила установка. Согласно морским правилам плавания, судно должно нести два огня в носовой части и кормовой. Причем, кормовой должен быть намного выше носового. Хорошенькое дело, у нас в кормовой части самая высокая конструкция фальштруба, которая не выше кинозала. Надо, так надо... Покумекали, прикинули, решили. Притащили две подходящие трубы, сварили из них 12 метровую мачту. Основная проблема, сделать эту мачту опускаемой, для прохода под мостами. Приварили шарнир к палубе, сделали крепление к шахте ресторанного лифта, установили на конце мачты подобие рея с блоком, чтобы можно было поднять фонарь. Блин... пробуем поднять, нифига не получается, тяжеленная штука получилась и рычаг больно большой. Но как у нас говорили "металл подвластен советскому человеку", приладили цепную таль, зацепили ее за фальштрубу и о чудо, все получилось. На всякий случай сделали тросовые ванты, чтобы сия конструкция не завалилась и позвали Брейера на приемку работ. Сергей посмотрел на это чудо, почесал репу и сказал, Ок! Beautiful !..., что наверное, означало, сойдет! Опустили мачту на палубу солярия и разошлись удовлетворенные содеянным. Итак, Ростов Дон. Погода отличная, конец осени, стоим вахты ,ходим в свободное время в город гулять, кино вино и домино. Но лафа продолжалась не долго. Первый напряг, начался от родного пароходства. Пришла телега ..." командировка закончилась, экипажу прибыть в Москву" Елы палы, как же так? А как же теплые страны? Пробовали упросить пароходство оставить нас на судне, хотя бы до окончания перегона в Грецию. Хрен вам. Пароходство стоит на своем и шлет все более грозные телеграммы с угрозами увольнения по статье за прогулы. Курилка и кают-компания загудела, все оказались в подвешенном состоянии, как жить дальше. "ФЛОКС" пытался уговорить чинуш пароходства, чтобы продлили командировку и оставили основных специалистов. Как бы не так, пароходство стоит на своем. (может пытались раскрутить "ФЛОКС" на бабки, не знаю). А тут еще Сергей Брейер сообщил плохую новость, для выхода экипажа в море всем надо иметь морские дипломы и пароходство наотрез отказалось оформлять на нас паспорта моряков. Ну все приехали. В тоже время "ФЛОКС" отчетливо понимал, что если уедет речной экипаж, то новый морской экипаж, будет изучать устройство теплохода, до скончания века. Сергей Брейер собрал весь комсостав и стал уговаривать остаться. Соответственно пообещал хорошую зарплату, в случае увольнения из пароходства, трудоустройство в "ФЛОКС" и т.д. Первыми потянулись в Москву рядовой состав, так как им действительно, дальше ничего не светило. Пароходство продолжало долбить гневными телеграммами и последними предупреждениями.Капитан задергался и начал всех уговаривать вернуться в Москву. Его можно понять, как же он вернется с экипажем в неполном составе. Короче, образовались две коалиции, кто возвращается и кто остается. Твердо решили остаться и рискнуть старпом,первый механик,системный механик, радист , три электромеханика. На следующий день, решившие уехать быстренько собрали барахло и толком не попращавшись с остающимися, сбежали в Москву.Нормальное дело, как обеспечить вахты и эксплуатировать теплоход такими силами. Следующей плохой новостью было отказ портовых властей оформлять теплоход , с классом речного регистра, для самостоятельного выхода в море. Здесь мы совсем загрустили. Но хвала "ФЛОКСу" и его представителю. Они быстро решили все вопросы. Договорились, что теплоход оформят как плавучий объект, следующий на переоборудование в сопровождении морского буксира- спасателя. Брейер нашел быстро своих сокурсников по мореходному училищу (он в свое время окончил Ростовскую мореходку) и так у нас появился новый капитан и старпом с морскими дипломами. Нашего старпома Васильевича , по обоюдному согласию сторон,понизили до второго штурмана с окладом речного капитана! Буквально через несколько дней, подошел морской буксир "спецморпроводки". На буксире приехали недостающие члены экипажа с морскими дипломами. Пароходство мы ласково послали на ... и отбили телеграммы с просьбой предоставить очередной отпуск и отгулы за прошлые годы. На этом они и заткнулись, оставив нас в покое. Жизнь налаживалась. Новые члены экипажа , выпучив глаза, пытались разобраться в устройстве теплохода. Сергей Брейер, постоянно устраивая фуршеты, вел переговоры с властями порта и проталкивал необходимые документы.Для членов речного экипажа, сделали служебные загранпоспорта и провели в судовой роли как прикомандированных технических специалистов. Жить можно! ---------- Сообщение добавлено в 16:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:16 ---------- Следующей неприятностью стал отъезд домой нашей кормилицы, повара команды Лидии Васильевны (проблемы с здоровьем, на тот момент женщина была уже в годах) Эту проблему решили быстро, Сергей притащил из Донского пароходства двух девчонок повара и буфетчицу. Вау, у нас появились две симпатичные особы! Так мы и жили, Шли дни, осень потихоньку сдавала свои права и по утрам уже стал появляться первый ледок на реке. У "ФЛОКСА" были проблемы с оформлением теплохода на выход в море. Становилось все грустней и нервозней. Мы уже три месяца без зарплаты, семьи скулят деньги кончаются. С питанием для экипажа стало тоскливо, рацион уменьшился и оскудел. Как я понял у Флокса к тому моменту закончились свои финансы и они искали спонсоров которые смогут выдать кредит. Сергей Брейер стал пропадать целыми днями, избегать встречи с экипажем. Все загрустили, забились по каютам, чувствовалось напряжение. И появилось чувство , что мы вляпались в аферу. Подменный экипаж, в свободное от вахты время, сидел на своем буксире, там же и подкармливался. И вот в такой не легкой ситуации, надо отдать должное Сергею Брейеру. В один из таких грустных вечеров, он постучался ко мне в каюту, поставил бутылку водки на стол и сказал "надо поговорить". Не знаю почему Сергей выбрал меня, наверное считал что мое слово имеет вес в экипаже. Разговор был тяжелый, мужской на чистоту. Не буду передавать всего сказанного дословно, да и бумага не выдержит всех прозвучавших эпитетов и нецензурных оборотов ! Суть разговора в следующем: Я поделился с Сергеем всем , что тревожит экипаж (непонятная перспектива, зарплата, плохое питание и другое) Сергей начистоту рассказал о всех своих заморочках и проблемах и известил. что все налаживается,спонсора нашли, деньги скоро переведут, документы почти готовы и т.д И сердечно попросил не бросать его и теплоход. Сразу после разговора я собрал и усадил мужиков в каюте, попросил Сергея вкратце повторить наш разговор и принять членов экипажа самостоятельное решение... Напряженная пауза длилась минут пять, только дым от сигарет клубился. Что творилось в голове у каждого, я могу только представить...Сергей безнадежно смотрел на каждого. К чести экипажа, все дружно приняли решение идти до конца и не бросать своего "октябренка" Выпили принесенную Сергеем водку, пожали друг другу руки и на том порешили. Все бы хорошо, если бы не плохое питание. Девчонки на камбузе пытались как-то разнообразить наш рацион, изгалялись с салатиками из свеклы и капусты, делали свою выпечку, но пустые супчики и макароны с гречкой уже не лезли. Ну коль решили потерпеть, так... Во время очередной посиделки на перекуре, разговорились с Брейром о том, что предстоит переделать на судне, где что будет. И тут ,он нам начинает рассказывать "это заменим, количество кают уменьшим, сделаем люксы для ВИП клиентов, разберем бар, кинозал, салоны, заменим мебель, постельное белье и так далее" Ну ка, ну ка с этого места поподробнее! А что будем делать с демонтированным оборудованием? На что Сергей сказал "выкинем" Как я говорил ранее, экипаж был хозяйственный и на протяжении многих лет набивал кладовки нужным и не нужным барахлом и оборудованием. Что тут говорить одних новых унитазов и раковин в трюме лежало штук по двадцать. Тут и сработала флотская смекалка, чего добру пропадать. Постановили, на следующий день радист и системный механик берут по раковине и унитазу и дуют на барахолку колхозного рынка. Тем более, рынок был не далеко, метров сто в гору прямо напротив причала. Утром, новоиспеченные торговцы сантехникой обреченно побрели в гору. Буквально через час, они веселые и поддатые прибежали на борт, приташили сумки с различной вкусной снедью и выпивкой и дали команду "Тащи унитазы, мы бартер наладили с торгашами.." И тут пошла торговля, чего только мы не перетаскали на этот рынок. Радист постоянно занимался торговым вопросом, договаривался. Продали даже новую запасную импульсную отмашку,(все равно, в море она нафиг не нужна) Васильевич широким жестом вскрыл старпомовские кладовки и с важным видом выдавал новые , еще немецкие одеяла, обеденные сервизы и прочее. Каждый вечер бегали на ж/д вокзал и отправляли с проводниками посылки домой с сервизами, одеялами и прочими нужными вещами. Наши родственники, ходили на вокзал, с тележками как на работу, встречали Ростовский поезд.Каждый день, утром, заступая на вахту, мы сквозь морозную дымку смотрели на тощий зад нашего радиста, тащившего очередной унитаз в гору. Так что вопрос колпита (коллективного питания) был решен радикально. Где-то через неделю примчался Фольксваген из Москвы с представителями ФЛОКСа, привезли долгожданные, недостающие документы, зарплату экипажу и деньги на дальнейшие расходы, сгоняли на рынок пополнили запасы продовольствия (хотя это уже было не актуально!) и поступила команда готовится к отходу.Кстати Сергей Брейер сдержал свое слово и нам выдали премию по 1000 рублей (тогда моя зарплата в пароходстве была 250 рублей) И слава богу вовремя, потому-что ледок на Дону уже начинал беспокоить. Вы думаете на этом все наши Ростовские приключения закончились? Как бы не так! Мы уже стояли под парами, готовые рвануть дальше. Буксир подошел к нашему борту готовый к рейсу. Оставалось получить какие-то последние бумажки и разрешения перед выходом в море. Тут прибегает взмыленный Брейер, "пи..ец, мост, все пропало и дальше не цензурно!!! Из его тирады, выяснилось. Что разводной железнодорожный мост, который нам предстояло беспрепятственно пройти, железнодорожники поставили на ремонт ,после навигации.. Из этого следовало, что мы благополучно застреваем на всю зиму в Ростове. Вот это точно, полный, ...ец Короче, Сергей набрал с собой водки и закуски и убежал на мост. Не знаю, как он там договаривался, но через день, мост благополучно поднялся перед нашим форштевнем, и мутные ремонтники, в засаленных фуфайках, махали своими треухами нам вслед! Без сожаления мы проводили взглядом исчезающий за кормой, опостыливший нам Ростов Дон и добежали до Таганрога. Переночевали там и взяли курс на Мариуполь. В Мариуполе нам предстояло оформить последние документы, пополнить провизию и запасы топлива, доукомплектовать экипаж и следовать за кордон. ---------- Сообщение добавлено в 16:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:17 ---------- А вот такие договора заключили с "Флоксом". Обратите внимание на суммы, оклад ст. электромеханика, в пароходстве, тогда составлял 230-250 руб. А так же обратите внимание на курс доллара на то время! ---------- Сообщение добавлено в 16:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:20 ---------- Рано утром вышли из Таганрога, благополучно прошли морканал и вечером этого же дня, пришвартовались в морском порту г Мариуполь. Здесь нас ожидал приятный сюрприз. Ко второму помошнику электромеханика и к системному механику приехали жены. Жена 2-го электромеханика, работала у нас судовым врачом, жена системного механика, работала бортпроводницей. Узнав что нам предстоит небольшая стоянка в Мариуполе, бросили все дела и рванули повидаться с мужьями и попрощаться с теплоходом. Жены других членов экипажа, при всем желании, не смогли вырваться (маленькие дети, работа и т.д) Зато, нам всем привезли небольшие передачи от родных. Оказывается наши жены обменялись телефонами и постоянно обсуждали как у нас идут дела, собирая обрывки информации . Самое смешное, что в передачах были теплые вещи! Ну а как иначе, мужья в зимовку уехали, еще в осеннем! Кстати, на тот момент была середина декабря и в Москве уже была настоящая зима. И хоть подарки были бесполезными, но все равно, черт возьми, приятно. Сергей Брейер как всегда, в одной руке с документами в другой с коньяком, бегал по портовым властям, улаживая последние формальности. Экипаж, в свободное время, отдыхал на берегу, запасались куревом, туалетными принадлежностями и вкусняшками к чаю. Кто знает, когда мы теперь причалим к берегу! На второй день Сергей Б. принес плохую весть, принято решение избавиться от системного механика и радиста. Первый, нам как специалист не нужен , так как на борту не было туристов и не требовалось напряженного обслуживания сан.тех. установок, а радист не знал морской радиосвязи,(ее у нас и не было!) систем навигации (которых тоже не было!) и что самое главное азбуки Морзе. Но тут мы все вцепились в пиджак Сергея Б. и стали его уговаривать оставить ребят на борту. Да и Сергей Б. понимал, что как то не красиво получается, столько бед прошли вместе, успели сроднится и вдруг уволить. Было найдено компромисное решение. Алексей- системный механик, назначается мотористом с исполнением обязанностей третьего механика, а радист назначается матросом с выполнением в свободное время обязанностей буфетчика (помошника повара) Ребята не возражали, ну и славно. Кстати, почему радист вдруг стал буфетчиком. Как я уже писал, у нас на борту уже работали две девушки, повар и буфетчица. Так вот, Сергей Брейер волевым решением решил взять повара мужского пола в Мариуполе. Как он сказал ..."от греха подальше", а то весь экипаж постоянно тусовался около камбуза, как коты вокруг валерьянки! Так что девчонок оставили на берегу. Жаль но ничего не поделаешь. Перед выходом в море, решили сдать накопившиеся отходы, подсланевые и прочие грязные воды. Подогнали к борту ОСку (очистительное судно). Оказалось , что морские приемные шланги и разъемы не подходят к речным. Не вопрос, "металл подвластен советскому человеку"!!! Алексей-системный механик и первый механик поколдовали над штуцерами, приладили струбцины, призвали на помощь какую-то мать и откачка пошла. Весь экипаж очистительного судна выполз на палубу, с любопытством разглядывая речной пассажирский лайнер. Не знаю, что там произошло, то ли конструкция на струбцинах оказалась хлипкой, то ли не те задвижки открыли/закрыли. Короче приемный шланг ОСки сорвало, как раз в момент передачи на него самых "ароматных" жидкостей. Пока суть да дело, пока отключили насосы, все очистное судно и его любопытный экипаж были покрыты толстым слоем "шоколада" с наполнителями из отходов жизнедеятельности. Алексей долго извинялся перед Брейером и капитаном ОС и все боялся, что его после этого,точно спишут на берег. ОСка не доделав своего грязного дела, быстро смотала шланги и обтекая нечистотами удалилась. Все обошлось без скандалов и увольнений. Как вы помните, дорогие читатели, шел декабрь 1991 года. Произошел развал Советского союза и Украина стала вроде как, независимым государством. Мы с удивлением гуляли по Мариуполю и смотрели как буквально на глазах кругом сняли советские флаги и заменили на жовто-плакидные (украинские), как меняли таблички на учереждениях, вчера была "почта", "дом быта" , сегодня "пошта", "бытова хата." И это в городе где 99% жителей русскоязычных. Уже тогда, начали выползать первые бандеровские нацики и прочая шваль. Пошли разговоры о незалежности и самостийности, о том что проживут без России, что теперь Россия сдохнет с голода без украинского сала и прочая чушь. Честно говоря, слушать эти рассуждения было не приятно и странно. Время расставило все на свои места, теперь мы видим до чего довела их самостийность и незалежность. Ладно, речь не об этом. В течении недели удалось оформить все документы на выход в море. Доукомплектовать экипаж моряками Азовского пароходства. И зацепившись за буксир сопровождения, мы вышли из порта Мариуполь. Прошли Бердянс, Керчь, подошли к Керченскому проливу. Пролив встретил нас довольно толстым льдом. Но так как там, туда сюда постоянно сновали суда, была прорублена довольно широкая полынья. Да и нас, закаленных "челюскинцев", разве напугаешь ледовой проводкой, плавали знаем! Впереди шел буксир разгонял большие льдины, а мы за ним грохотали по ледовой крошке. Благополучно вышли на чистую воду Черного моря, пошли вдоль побережья Крыма, с намерением после Севастополя, наикратчайшим путем, "перепрыгнуть" в Турцию. Погода была хорошая солнечная, ветерок и легкое волнение. Настроение радостное, наконец-то мы вырвались, закрыли границу и идем к своей цели. Запустили свои машины и начали подгонять чапающий впереди буксир с его веревкой. Последний раз доложились береговому пограничному посту (почему-то с позывными "Лебедь") и взяли курс в открытое море. ---------- Сообщение добавлено в 16:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:22 ---------- Итак, идем мы по Черному морю, на веревочке за буксиром. Родные берега уже скрылись из вида за кормой. Речной локатор перестал отбивать береговую черту, да и дальность его действия, по морским меркам, мизерная. Особо не переживаем, ведь нас тянет "настоящий" морской буксир, оборудованный всеми "новейшими" средствами морской навигации и спасения на море.Чтобы у читателей сложилась правильная картина, немного отвлекусь, на описание буксира "спецморпроводки". К сожалению, не помню название буксира, но когда сие чудо подошло к нам в Ростове на Дону, я подумал, что его пригнали для съемок второй серии фильма "Волга-Волга"! Буксир был старенький, повидавший на своем веку, крашенный перекрашенный, но вроде как настоящий морской. Рядом с нашим бортом, смотрелся как-то ущербно и не внушал особого доверия. Видимо, что было подешевле , то и заказали! Ветерок начал крепчать, поднялась небольшая волна. "Октябренок" солидно и мужественно покачиваясь шел своим курсом. Ребята, которые раньше не ходили в море, делились впечатлениями и ощущениями, от впервые испытанной настоящей морской качки. Нам раньше приходилось попадать в штормовые условия на Ладожском и Онежском озере, но с морем не сравнить. На всякий случай, прошли по каютам в твиндеке (нижней палубе), проверили затяжку броняшек на иллюминаторах (защитных крышек), проверили все шкафы и кладовые на предмет закрепления хрупких и стеклянных предметов от падения и "хрустального звона". Смеркалось. Ветерок разгулялся, волнение усилилось. И тут, 301-ый проект в полной красе, показал все свои мореходные качества. Точнее сказать мля..., полное отсутствие данных качеств! Представьте себе кусок пенопласта в бурлящей воде. А чего вы хотели, от плоскодонного судна, с осадкой 2,5 метра и с парусностью четырехэтажного дома. Короче, колбасить нас начало не шуточно. Разворачивало то вдоль, то поперк волны. Удержаться на нужном курсе, было практически не выполнимой задачей. Особенно хреново было, когда ставило бортом к волне. Волны били в надстройку главной палубы и мы боялись за окна кают, которые ни чем не были защищены. При килевой качке (с носа на корму), другая напасть, начинали вылетать из воды гребные винты. И машины, без нагрузки, начинали работать в разнос. Механикам пришлось встать у машинных постов и в ручном режиме отлавливать обороты двигателей. Наша самодельная бизань мачта (самая задняя мачта корабля), моталась как удилище, а фонарь на ней выделывал кульбиты, покруче циркового воздушного гимнаста И тут вы спросите, а где же ваш буксир-спасатель? Этот...блин, буксир полный пи..пец. Во первых , сколько он не пыжился, нифига не смог нас тащить против волны, пришлось помогать своими машинами. Во вторых, нас постоянно наваливало на него и мы боялись его раздавить. Увеличение-уменьшение длинны буксирного троса, не давало положительных результатов. При коротком поводке мы начинали наваливаться на буксир, при длинном , трос постоянно ослабевал, погружался в море и угрожал намотаться на винты буксира. А наши хаотичные меневры, то вдоль, то поперек волны, соответственно, заставляли привязанный к нам буксир, повторять наши пируэты. Представте себе картину: бредущего сильно выпившего мужика, у которого на поводке болтается бестолковый щенок. Вот примерно так выглядела наша спарка. В конце концов, буксирный трос не выдержал рывков и благополучно оборвался. Начались танцы с бубнами по заведению нового троса. Не буду рассказывать сколько раз мы тренировались в забрасывании выброски (тонкая веревка с грузом на конце), чтобы подать на буксир проводник для троса. Но где-то через два часа, промокнув до последней нитки, нам все же удалось завести буксирный трос. Который, буквально через пол часа, при очередном рывке, лопнул, приказав долго жить. Поняв, что очередной эпопеи по заведению нового буксира, мы не переживем, да и уже совсем стемнело, решили попробовать двигаться самостоятельно. Выработали тактику штормования, двигались галсами (под углом к направлению волны), стараясь придерживаться заданного курса, подобрали оптимальные обороты двигателей и скорость движения, синхронную со скоростью движения волн. И ничего себе так получилось, поехали, и даже очень хорошо поехали. Буксир через пару часов запыхался и отстал от нас! Все бы ничего, но направление ветра ночью изменилось и нам пришлось бы продолжать остаток пути, при постоянной боковой волне. Полученный прогноз погоды, не добавлял оптимизма. Поэтому было решено не рисковать, найти убежище и переждать непогоду. Взяли курс к берегу, попутно направлению ветра. И под утро спрятались в бухте города Бургас (Болгария) На рейде Бургаса мы простояли пару суток, погода успокоилась и мы быстренько под защитой берега направились к Турции. На следующий день, рано утром, подошли к мысу с маяком Румели, перед входом в пролив Босфор. Бросили якорь,завели очередной буксирный трос и стали ждать разрешения от диспечера на проход Босфора. |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
24.08.2019, 17:28 | #10 |
Член клуба
Имя: Андрей
Регистрация: 27.09.2016
Адрес: Москва СЗАО
Авто: 1.6 4×4 к4м Паулюс
Сообщений: 790
|
Разрешение на проход пролива получили на удивление быстро. И уже в семь утра поступило указание от диспетчера, сниматься с якоря, следовать к входу в пролив и встречать лоцманский катер. Катер с лоцманом, неожиданно выскочил из утренней дымки, матросы быстренько упаковали лоцмана и потащили его на ходовой мостик.
Запыхавшийся лоцман, ворвался в рубку как черт из табакерки. И начал тарахтеть на английском в перемешку с русским и с тарабарским. Видок ,честно говоря, у него был помятый и взъерошенный , как у армяшки с овощного рынка, у которого сперли половину товара. После того, как турок-армяшка отпыхался и смог более менее сносно излагать свои мысли, мы наконец-то поняли, что он спрашивает сколько у нас гребных винтов и рулей. Надо было видеть как вытянулась его смуглая физия и округлились глаза-маслины, когда мы ему доложили о трех машинах и пяти рулях. Он несколько раз ,как заклинание ,переспросил ..."five rullers and three propeller???" Пришлось ткнуть его большим турецким носом в три машинных телеграфа и схему рулевого управления системы "Энкель" , которая висела на стене в рубке. А когда ему сообщили о еще одном винте, носового подрулливающего устройства , осадке судна и водоизмещении , турок вообще забыл все слова и только смог произнести ..."Ой ля-ля! Рашин субмарин! " Что в переводе примерно означало, теплоход хороший, странный и не для моря. А у вас ребята, не все дома! Короче входим в Босфор. Впереди, метрах в пятидесяти, буксир имитирует бурную деятельность по буксировке, ну и мы за ним, потихоньку помогаем своими машинами справится с течением. Кстати, интересный факт. В Босфоре наблюдается два течения, нижнее и верхнее. Одно течение создает Черное море, а другое Мраморное море.(пролив соединяет эти два моря) Причем, в зависимости от прилива и отлива в Мраморном море, направление верхнего и нижнего течений постоянно меняется, но при этом скорость течений практически равна. Эту интересную особенность, используют местные рыбаки, которые в изобилии рыбачат в широких местах пролива. Они используют плавучий якорь (парашют опускаемый в воду) который опускают до нижнего течения и таким образом остаются неподвижными на одном месте. Итак вошли в пролив. Стамбул (ранее Константинополь) , который расположился вдоль обеих берегов Босфора, встретил нас прохладным зимним утром и неимоверным количеством минаретов, торчащих сквозь морозную дымку.С берега из мечетей, усиленные репродукторами, доносились звуки утреннего намаза (молитвы) Над многими домами подымались дымки. (частные, не богатые дома, до сих пор используют печное отопление). В многочисленных прибрежных ресторанчиках и кафе, разжигали мангалы и воздух наполнялся запахами ароматного свежего кофе и жаренного мяса. Стамбульцы собирались по своим делам, завтракали на набережных, заполняли многочисленные паромы, которые переправляли народ с одного берега на другой. На паромах постоянно бегают халдеи, с подносами уставленными маленькими стаканчиками (напоминающими водочную рюмку), наполненными крепчайшим зеленым чаем. И с криком цай, цай, цай , предлагают еще не совсем проснувшимся гражданам , взбодрится этим живительным напитком. Ширина пролива местами составляет не более 600-700 метров, а в самом широком месте порядка трех километров. И когда мы подошли к самому узкому месту, лоцман заметно занервничал и засуетился. Чем вызвал снисходительную и язвительную улыбку нашего речного старпома Владимира Васильевича. И Васильич сразу пошутил, " А если этого лоцмана к нам на реку, или в канал им Москвы засунуть, наверное,... все таблетки от диареи в медпункте сожрет!" По моему, лоцман понял что наши ухмылки относятся на его счет , засопел, обиделся и уткнулся в лобовое стекло рубки. Подошли к мостам через Босфор.Первый мост , его еще называют старый или золотой мост, соединил два берега Босфора, азиатскую и европейскую часть континента. Второй мост новый имени султана Мехмеда Фатиха был построенн к пятисот летию образования османского государства и взятия султаном Констатинополя. Эти два моста выглядят очень мощно и величественно. Не знаю, как туркам удалось построить сие сооружения, но почет и уважение строителям и архитекторам. Достаточно сказать, что высота мостов над водой порядка, шестидесяти метров , и от берега до берега нет промежуточных опор. Тут подоспел повар с завтраком для лоцмана и с кофе - чаем для других находившихся в рубке. А нас там, по всем углам ,человек десять набилось. Мы, не скрывая своего восхищения, вслух похвалили мосты и береговые дворцы , мечети и минареты. Лоцман от диферамбов, сразу оттаял, заулыбался. А после чашки кофейку и предложенной ему Васильевичем беломорины, вообще стал своим парнем. Так мы и шли потихоньку по Босфору, потягивали кофеек, курили лоцманское Мальборо, и рассматривали в бинокли достопримечательности Стамбула. Потом, работая на море, когда мне доводилось бывать в Стамбуле, любил посидеть в кафешке, на берегу Босфора, где нибудь в районе Хайдар Паши. И попивая турецкий кофе и потягивая кальян , всегда с теплотой и ностальгией, вспоминал наш первый проход через Босфор на Октябренке. Часа через четыре благополучно прошли Босфор и вышли в Мраморное море, Погода стояла отличная. Светило солнышко, для декабря было очень тепло , море спокойное, без единой волны. А еще нам встретились черноморские дельфины- афалины. Классные ребята, эти дельфины. Поигрались в буруне от форштевня, немного сопроводили нас и отправились по своим делам. Мраморное море пересекли без приключений и на следующий день вошли в пролив Дарданеллы. Дарданеллы ничем не примечательны, что наша Волга в районе Саратова! На берегах множество отелей и пансионатов, но в это время пустовавщие. На одной очень высокой горе выложен огромный портрет Ататюрка и "война турецкой революции" с флагом в руках. Для тех, кто не знает кто такой Мустафа Кемаль Ататюрк, справочка: " османский и турецкий реформатор, политик, государственный деятель и военачальник; основатель и первый лидер Республиканской народной партии Турции; первый президент Турецкой Республики, основатель современного турецкого государства. " Короче очень уважаемый в Турции лидер, который вывел отсталое, султанское Османское государство на путь европейского развития. К вечеру следующего дня подошли к выходу в Эгейское море, которое входит в состав средиземноморских морей. Впереди были Салоники и наш курс лежал на древнюю Грецию. Экипаж занимался работой и подготовкой к встрече Нового года. Сергей Бреер решил сделать всем нам подарок и поручил радистам наладить возможность всему экипажу связаться с домом и позвонить родным. Это сейчас кажется фигня вопрос , возми мобильник и звони. В то время, радисты целый день потели связываясь с береговыми греческими и турецкими радиоузлами и заказывая через них связь с российскими и новоиспеченными украинскими, радиостанциями и телефонными узлами. Услышать родные голоса, узнать последние новости за два месяца, было для экипажа как глоток свежего воздуха. И настоящий дорогой новогодний подарок . ---------- Сообщение добавлено в 16:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:24 ---------- Итак, вышли из пролива Дарданеллы. Прошли исторический Троянский заповедник и подошли к выходу в Эгейское море. Кстати, я раньше много слышал про раскопки Трои, найденный старый город и про золото Трои. Но я почему-то всегда считал, что Троя находится в Греции. Оказывается нет, на территории нынешней Турции. Хотя, в те времена, все было Римской империей вплоть до Колхиды (нынешнего Крыма и Армении). Император Александр завоевал и Египет , и до Индии дошел. Пардон, отвлекся небольшой исторический экскурс. Итак, наш курс должен был пролегать вдоль всего Греческого берега через Салоники, Волос, Халкиду , прямиком на Афины. Путь предстоял еще дней на десять, не близкий и не быстрый. Такой маршрут был согласован с портовыми властями, спецморпроводкой и судовладельцем. Как вы помните "60 лет Октября ", по документам числился как некий плавучий объект (читай баржа!), следующий на буксире . И нам было строго предписано движение на удалении не более 20 миль от берега. Как я уже говорил, погода стояла отличная. Перспектива поболтаться еще пару недель в море, никого не радовала. Через два дня наступал Новый год! Комсостав и Сергей Брейер собрались на перекур в ходовой рубке, решили провести "партсобрание" и поговорить как жить дальше. Разложили на центральном пульте управления карту Эгейского моря, прижали по краям кружками с недопитым чаем и хмуро уставились в нарисованный на карте остров с пикантным названием Лесбос. Кстати, по легенде именно на острове Лесбос был установлен первый и наверное единственный в мире матриархат. Не знаю, чем там местные мужики провинились перед женским полом, может много вина жрали, или дурака валяли в тени оливок и апельсиновых деревьев. Короче выгнали бабы их взашей на х... с острова. Мужики наверное обиделись и умотали на ближайший остров Самос и Андрос. Не знаю, как там у барышень получалось управляться с хозяйством. Но то, что поперек природы пришлось переть, это точно. После этого и пошло понятие "лесбической любви". Ну и изгнанные мужики, наверное как-то самостоятельно управлялись на острове Самос. По приданию, эта фигня продолжалась не долго, все помирились, стали жить поживать и детей наживать! К чему это я! Так вот покумекали мы на собрании и решили. Что-то нас ломает тащится вдоль всего Греческого побережья. Морские пейзажи, уже привили всем стойкий токсикоз. Короче, постановили протянутся вдоль берега под прикрытием уже известного вам Лесбоса. Дождаться прогноза от Абузярыча. Выбрать момент и рвануть прямиком на Афины. На крайний случай всегда можно будет спрятаться за какой нибудь островок, которых там великое множество.Тем более, все начальство и конторы отмечали новогодние праздники и им совершенно было наплевать на какой-то там пароходик у черта на куличиках. Закрепили свое единогласное решение чокнувшись неизвестно откуда-то появившейся водкой. И пошли готовится к переходу. Кто не знает что такое прогноз от Абузярыча, объясняю. Есть такая метеорологическая служба "Погода-море". Которая занимается выдачей всех метео-предсказаний по всем морям и океанам. Так вот,главным синоптиком там числился товарищ по фамилии Абузяров. И все сводки погоды и штормовые предупреждения приходили за его подписью. Поэтому так и пошло , спрашивать про прогноз погоды "что там от Абузярыча ?"! Буксир сопровождения пошел коротким путем к точке старта, перед прыжком через море. А "октябренок" вдоль берега тихим цапом за Лесбосом. Прогноз от Абузярыча пришел отличный. И солнечным ясным утром 30 декабря мы на полных парах рванули через море напрямки к точке назначения. Благополучно за сутки проскочили поперек Эгейского моря, на горизонте появился долгожданный берег Греции. И мы спокойно потянулись вдоль побережья в порт Пирей. Через несколько часов нас догнал " запыхавшийся" буксир сопровождения и экипажи спокойно начали готовится к праздничному новогоднему ужину. Новый год отметили весело, повар вывалил все что у него было в заначке и наготовил всяких вкусностей. К утру следующего дня благополучно проследовали мимо пассажирского порта Афины и бросили якорь на рейде грузового порта Пирей. Так мы благополучно добрались до конечной точки нашего маршрута. Впереди предстоял продолжительный восмимесячный перестой в Греции, перегон в Югославию, переход в Болгарию и Кувейт. Но мы пока этого ничего не знали и радовались, что наши мытарства наконец-то закончились и впереди светила радужная перспектива поработать за кордоном! Но это уже другая история! ---------- Сообщение добавлено в 16:28 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:25 ---------- Теплоход Avicena у побережья греческого Крита в июне 1997 года |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
24.08.2019, 19:49 | #11 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,058
|
Офигенный рассказ, спасибо!..
Но ребята рисковые конечно, ой рисковые... На речнике в декабре в черноморку-средиземку сунулись. Могло внезапно сильно плохо кончиться.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) |
24.08.2019, 20:00 | #12 |
Член клуба
Имя: Андрей
Регистрация: 27.09.2016
Адрес: Москва СЗАО
Авто: 1.6 4×4 к4м Паулюс
Сообщений: 790
|
В 2003 году по Северному морскому пути, с Красноярска в Питер перегоняли 4-х палубный "Антон Чехов" и "случайно" попали в 9-ти бальный шторм. Отделались выбитыми окнами носового салона на средней палубе и несколькими межкаютными переборками.
|
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
24.08.2019, 20:41 | #13 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,058
|
Блин, капец какой...))) У экипажа стальные йайтса должны быть..))
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) |
24.08.2019, 21:48 | #14 |
Член клуба
Имя: Андрей
Регистрация: 27.09.2016
Адрес: Москва СЗАО
Авто: 1.6 4×4 к4м Паулюс
Сообщений: 790
|
В принципе, проект Q-056 (к которому принадлежит Чехов) имеет класс регистра "М", и должен спокойно переносить волну высотой 3 м и длиной 40 м. Плюс во времена Союза всё проектировалось с запасом. С Енисея его убрали из-за осадки, реку почти 30 лет не углубляют, и он стал цеплять днищем.
А сейчас (19 августа), ему на смену из Нижнего Новгорода в Красноярск вышел теплоход "Максим Горький" проекта Q-040, совсем плоскодонка с маленькой осадкой. Вот как он пройдет по севморпути х.з. Для сокращения пути, не через Питер и соответственно Балтийское, Северное и Норвежское моря, а с выходом сразу в Белое море его немного с бортов "подрезали", чтобы мог зайти по габаритам в шлюза Беломоро - Балтийского канала. |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
24.08.2019, 21:57 | #15 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,058
|
Вот как пример с низким бортом:
Никаких 5-6 как говорит автор там нет. Это крепкая "трёшечка" с ветерком на 4-5. Посмотри на палубные переливы. А у речника пассажирского там что по бокам? Правильно. Иллюминаторы, и много. И хрен его знает, насколько там все будет крепко и герметично при бортовых ударах... Так что лучше нувонафиг. Я б не пошёл. Тем более, по северАм... )))
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
10.09.2019, 13:07 | #16 | |
Член клуба
Имя: Андрей
Регистрация: 27.09.2016
Адрес: Москва СЗАО
Авто: 1.6 4×4 к4м Паулюс
Сообщений: 790
|
Цитата:
Дошёл до Енисея, сейчас в порту Дудинки залижет раны после севморпути и дальше почапает до Красноярска Видимо потрепали их северные моря, даже часть букв из названия пропало. Последний раз редактировалось Андрей1974; 10.09.2019 в 13:10. |
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
30.09.2019, 13:02 | #17 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,058
|
Наберут по объявлению... ))
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
04.10.2019, 22:25 | #18 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,058
|
Душевно идут.
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
06.10.2019, 21:29 | #19 |
Супер-модератор
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 32,058
|
__________________
За базаром не следит, говорит не правильно, шатает скрепы.(с) |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
24.08.2019, 22:04 | #20 |
Член клуба
Имя: Андрей
Регистрация: 27.09.2016
Адрес: Москва СЗАО
Авто: 1.6 4×4 к4м Паулюс
Сообщений: 790
|
Посмотри, что у проекта Q-040 ниже ватерлинии
это просто ппц... Сейчас с интересом слежу за этим переходом. |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
|
|
|