|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
24.08.2014, 14:46 | #1 |
Местный
|
Регулятор напряжения
Всем привет.
Господа электрики, может кто-нибудь придумать схему регулятора напряжения с характеристиками: - входное напряжение 12В - выходное напряжение от 3В до 7В - нагрузка на выходе мах 60 Вт
__________________
Я против ксенона... Последний раз редактировалось aca300; 24.08.2014 в 15:30. |
24.08.2014, 16:46 | #4 |
Акын-самоучка
Имя: Александр
Регистрация: 11.12.2012
Адрес: Москва
Авто: Вороной 4х4
Сообщений: 521
|
Ничего придумывать не надо!
Все уже придумано давно. Вам для чего? Навскидку могу порекомедовать: http://www.masterkit.ru/shop/battery...trollers/23556 Или что-то подобное... Можно еще глянуть в сторону регуляторов для электровелосипедов. там токи большие. Или регуляторы для коллекторных двигателей автомоделей. Там токи больше 100А бывают. |
24.08.2014, 18:54 | #5 |
Член клуба
Имя: Сергей
Регистрация: 09.09.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: Luxe 2.0LPG МКПП4х4; ESP; КК; Biltema; ГБО Lovato Smart/Fast
Сообщений: 1,912
|
aca300, для каких целей регулятор на 60Вт нужен? Предполагаемое точное напряжение на выходе?
---------- Сообщение добавлено в 18:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:08 ---------- Две схемы ШИМ регуляторов собраны на микросхемах, предназначенных для работы в подобных устройствах. Первая конструкция в основе содержит микросхему MC34063A или MC33063A, которые предназначены для построения ключевых стабилизаторов напряжения и широко применяются в профессиональной аппаратуре. Самая простая схема приведена на втором рисунке. Она содержит в основе очень широко распространённый интегральный таймер NE555N (КР1006ВИ1), нагруженный на затвор полевого транзистора. Обе схемы, содержат микросхемы с большим выходным током, что позволяет использовать практически любые полевые транзисторы с любой паразитной ёмкостью затвора. При токе нагрузки до 0,1А нагрузку можно включать непосредственно на выходы микросхем, не используя полевые транзисторы. Для полного открытия канала силового полевого транзистора на его затворе должно быть напряжение не менее 12 ... 15 В, поэтому напряжение не должно быть меньше 12 ... 15 В. Если требуется регулировать меньшее напряжение, например 0 ... 6 В для регулировки яркости переносных фонарей, вместо полевых транзисторов можно использовать биполярные NPN транзисторы, предназначенные для работы в ключевых схемах и имеющие очень малое падение напряжения в открытом состоянии. При токах нагрузки до 1А хорошо подходит транзистор КТ630А, а при больших токах ( до 10А, 30В) просто идеален КТ863А, В. В цепь базы транзисторов необходимо включить токоограничительный резистор сопротивлением 150 ... 510 Ом. Эти схемы, позволяют регулировать напряжение значительно большее 12 В. Для этого требуется обеспечить напряжение 12 ... 15 В для питания ШИМ схемы регулирования, а полевой транзистор выбрать соответственно требуемому напряжению и току нагрузки. При больших нагрузках силовой тразистор установить на теплоотводящий радиатор!!! ---------- Сообщение добавлено в 18:34 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:26 ---------- Очень-Мощный ШИМ-Регулятор: Как правило, в автомобиле все мощные нагрузки имеют общий провод "масса", а ключевой элемент регулятора должен включаться между + бортовой цепи и нагрузкой. В случае больших потребляемых токов, например при регулировании оборотов вентилятора кондиционера или яркости ламп автомобильных фар в качестве ключевого элемента целесообразно использовать мощные силовые полевые транзисторы, имеющие очень малое сопротивление открытого канала и, соответственно, небольшие тепловые потери. Как было указано на предыдущих страницах, в простых схемах с активным выходом можно использовать Р- канальные силовые полевые транзисторы, но из - за технологических причин их ассортимент очень мал, а максимальный рабочий ток гораздо ниже N -канальных транзисторов. При использовании N - канальных транзисторов сток подключается к + бортовой цепи, а нагрузка между "массой" и истоком. На затвор транзистора относительно истока должно подаваться управляющее напряжение не менее 15 В, что возможно осуществить только при питании цепей управления напряжением 27 ... 30 В. В заводских автомобильных регуляторах используются специализированные микросхемы - регуляторы, содержащие в своей структуре преобразователь напряжения, но приобрести их практически невозможно. В случае любительского конструирования или ремонта заводского регулятора проще собрать схему на доступных элементах. Такая схема приведена на рисунке 3. На операционном усилителе DA1, транзисторах VT1,2 собран ШИМ - регулятор, скважность выходных импульсов которого меняется от бесконечности до 1 при изменении входного напряжения от 0 до 12В. Чтобы получить повышенное напряжение +30В для питания выходного каскада используется стабилизированный преобразователь напряжения на микросхеме DA2. В схеме можно использовать практически любые доступные операционные усилители. Вместо микросхемы MC33063A можно применить MC34063A. В качестве накопительного дросселя L1 можно использовать подходящие готовые катушки на ферритовых стержневых сердечниках с щёчками, которые часто применяются в цепях строчной развёртки мониторов или преобразователях различной бытовой техники. При самостоятельном изготовлении можно использовать ферритовые стержни М2000НМ Ф 3мм, броневые сердечники Ф 10 ... 15 мм или ферритовые кольца Ф15 мм. Катушка содержит около 100 витков провода ПЭВ-2 0,15 ...0,2 мм. В качестве диода VD2 можно использовать любые скоростные диоды с рабочим напряжением не менее 100В. Диод VD1 предназначен для защиты схемы при случайной переполюсовке. Используемый в схеме силовой полевой транзистор IRF1405 рассчитан на коммутацию токов до 160А и имеет очень низкое сопротивление открытого канала. При использовании транзисторов других типов следует иметь в виду, что сопротивление открытого канала у них увеличивается при уменьшении паспортного значения рабочего тока, что приводит к росту тепловых потерь. ---------- Сообщение добавлено в 18:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:34 ---------- До 5А при замене элементов отличные от тех которые указаны в схеме... то больше! На рис. 4 приведена базовая схема для построения мощных стабилизаторов, обеспечивающих ток нагрузки до 5 А. чего вполне достаточно для запитывания большинства радиолюбительских конструкции. Схема выполнена с применением микросхемы стабилизатора серии КР142 и внешнего проходного транзистора. По приведенной схеме можно собирать стабилизаторы на напряжение 5-15 В. Силовые элементы устанавливаются на радиаторы площадью не менее 200 см^2. Для примера, приведем расчет стабилизатора напряжения со следующими характеристиками: Uвых - 12 В; Iнаг - 3 A; Uвх - 20 В. Выбираем стабилизатор напряжения 12 В в серии КР142 - КР142ЕН8Б. Выбираем проходной транзистор, способный рассеять максимальную мощность нагрузки Ррас = Uвх • Iнагр = 20 • 3 = 60 Вт (мощность транзистора желательно выбирать в 1.5-2 раза большей) - подходит распространенный КТ818А (Ррас = 100 Вт, Iк макс = 15 А). |
25.08.2014, 00:37 | #8 |
Член клуба
Имя: Сергей
Регистрация: 09.09.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: Luxe 2.0LPG МКПП4х4; ESP; КК; Biltema; ГБО Lovato Smart/Fast
Сообщений: 1,912
|
Опыт есть работы с прошивками?
Сделай попроще на 2х релюшках где паралельное соединение ламп дальнего света меняется на последовательное и как следствие меняется потребление тока ламп равное половине мощности одной лампочки дальнего света! Ничто не греется всё работает как часики собирается в гараже за полчаса-час из ТАЗовских релюшек и двух диодов по рублю за штуку. http://www.drive2.ru/l/1220306/ |
25.08.2014, 02:27 | #9 | |
Местный
|
Цитата:
__________________
Я против ксенона... |
|
25.08.2014, 02:53 | #10 |
Член клуба
Имя: Сергей
Регистрация: 09.09.2013
Адрес: Ульяновск
Авто: Luxe 2.0LPG МКПП4х4; ESP; КК; Biltema; ГБО Lovato Smart/Fast
Сообщений: 1,912
|
|
28.02.2015, 08:53 | #11 |
Новичок
Имя: Александр
Регистрация: 30.11.2013
Адрес: Славянск-на- Кубани
Авто: дастер 1.6 4х2 белый лёд
Сообщений: 1
|
А вот такой вариант http://ru.aliexpress.com/item/12A-20...mmendVersion=1
|
|
|