|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
13.06.2024, 00:57 | #11 |
Член клуба
Имя: Макс
Регистрация: 03.01.2013
Адрес: Москва
Авто: Skoda Karoq 4х4 1.4л. TSI 150л.с. DSG6 серый металлик
Сообщений: 4,506
|
Заметки сервисмена из К-Power Tuning -
Ч.1 Тесть и Зять Занятно наблюдать за некоторыми людьми (клиентами я их не назову, т.к. бОльшая часть этих товарищей просто впустую отнимают своё и наше время на бесполезные переписки и звонки). Вот один из таких примеров. В вацапе просят посмотреть эндоскопом кат, «успокоить душу». Между делом сделать можно. Машина – Туксон с пробегом 60 ткм и G4NA. Ездит тесть, а переписку ведет зять. Предлагаю им с вечера машину привезти и оставить на ночь, чтобы мотор остыл за ночь и утром на холодном моторе мы бы посмотрели катализатор. Но те решают приехать утром, к 9 часам, к открытию. Утром у проходной, как всегда, толпа народа. Я не могу объяснить тягу большинства людей сдать и забрать машину именно утром. Хотя впереди целый день! Но нет – всем надо приехать именно к открытию. Как будто через 10 минут будет объявлено, что больше приема и выдачи не будет никогда. Минут за 5-10 до формального открытия начинаю приём машин на ремонт, попутно подходим к водителю Туксона – пожилой человек с хмурым лицом и поджатыми губами сидит в машине на жаре, мотор молотит на холостом ходу, салон охлаждается кондиционером. Просим заглушить двигатель и подождать 5-10 минут до того, как его пригласят по очереди. Доходит очередь, Туксон заезжает на площадку. Время примерно 9:05-9:10. Начинаю традиционный осмотр кузова на предмет повреждений (вмятины есть и не одна), но пожилой человек резко обрывает на полуслове – «мне от вас ничего не надо, я ничего удалять и делать не собираюсь, мне только посмотрите катализатор и я уезжаю – я очень тороплюсь и мне надо на работу». Смотрю на него удивлённо – «а зачем вы с кондиционером стояли на улице?» Ведь мотор надо остудить, в раскалённый выпускной коллектор совать камеру запрещает инструкция на эндоскоп! Мы же рискуем уничтожить видеокамеру высокой температурой над катализатором! Лицо мужчины сморщивается и становится еще более недовольным – ему срочно надо на работу, он торопится и вот ради ВАС он приехал и теряет вообще время! Понимаю, что спорить с ним бессмысленно, и на вопрос, сколько надо времени на остывание мотора, отвечаю просто: на такой жаре - не меньше двух часов. Далее капот захлопывается и Туксон с недовольным мужчиной на полных газах сваливает с площадки. Далее работа с остальными клиентами продолжается в рутинном порядке. Баба с возу – кобыле легче! Думаешь оказать услугу (а заработаем мы на этой эндоскопии сущие копейки), чем-то помочь человеку, а вместо клиента приезжает недовольный Барин, который ни в грош не ставит мастеров (неужели не видит, сколько машин в работе, сколько людей утром приехало), ни капли не готов пожертвовать своим комфортом (стоять и греть мотор с кондиционером в ожидании эндоскопии) которому в ломы при ожидании на прием открыть капот и заглушить мотор (так быстрее бы остыл) – нет, лучше пожертвовать дорогостоящим инструментом мастера, подгонять его, чтобы поскорее и вне очереди оказал копеечную услугу. Я уж молчу про тотальное недоверие к людям – оставить машину с вечера, чтобы сэкономить своё же время – это же так трудно, а вдруг за ночь разберут на запчасти, продадут за миллиарды, а завтра телепортируются на Багамы всем сервисом – ищи свищи потом свой ненаглядный Туксончик, заработанный потом и кровью. P.S. За кадром, безусловно, останется сочная матерная тирада нерадивому зятьку, отправившего Барина к идиотам и мудакам. Ч. 2 СТО «Бездельник и КО» Как себе представляют нас некоторые из звонящих? Вот потребовалась вам капиталка, и вы ищете как бы пристроить машину в сервис сегодня, и чтобы ей занялись «сейсекунд», а край завтра. А лучше – вчера. Начинается опрос знакомых, где бы сделать, затем – обзвон рекомендованных контактов. И начинаются торги – а что так долго, а нельзя ли побыстрее, а есть ли варианты ускорится? Многие с проблематикой капремонта не сталкивались и представляют себе, что можно все работы сделать за неделю. Гипотетически – да, можно. В случае ВАЗа. За три дня. По молодости и за 2 дня сделал разок, потом отлёживался. Максимум большинство готовы ждать неделю-две. Но текущие реалии куда как более ужасающи. Спрос превышает наши возможности. Новые машины покупают немногие счастливчики. Можно сдать в трейдин и купить такое же б\у, но там до миллиона остался выжатый досуха усосанный хлам. И тут то вспомнили про «ваши видики» (дословные слова недавнего звонаря). Но нас – мало. Исчезающе мало. И сделать вас всех мы просто не в силах. И уже не вы выбираете, а мы. Да, как бы неприятно это звучало. Сил небольшой команды просто физически не хватит, чтобы переварить всё, что предлагают по телефону. Под нож первыми идут неадекваты – «бэ\мэ, слышь, чё там, когда приступишь»; мать-перемать через каждое слово; «слышь, мастерок» и всё такое прочее. За 20 лет, что я варюсь в теме Авторемонта, я стал изряднейшим психологом. Мне достаточно двух-трёх слов, чтобы понять ваш типаж, вашу квалификацию и главное – гипотетические проблемы, которые возникнут с вами в ходе ремонта. «Вызовите другую машину» - ведь так у таксистов, кажется? Они не хотят вас терпеть в ходе 15 минутной поездки, так почему мы должны вас терпеть в ходе длинного капитального ремонта? Найдите себе другого мастера, если вы ни в грош не ставите наш опыт и наше мнение. Что слышу в ответ? - «Зазнался», «зажрался», «ох**л, ты т****ский мастерок»? Почему это я зазнался, если разговариваю на ВЫ, а в ответ мне ТЫкают? Может, это ВАМ научиться с людьми разговаривать для начала? Я вам что, братан-друган на вашей вчерашней попойке? Или после 20 лет опыта, когда уже нет спины, я должен пресмыкаться перед каждым соизволившим позвонить мне в единственный выходной день или в 22 ночи? Ну да, нет денег у меня дурочек или дурачков на приёмку посадить, но я и не официальный дилер. Разговор ведется сухо и кратко. Чётко и ясно. Вторыми под нож идёт старый автохлам, 20-25 летней давности. 30-летние «янгтаймеры» туда же. Делать вас ради чего? Ради контента? У меня его тонны. На старый автохлам с 5-10 владельцами уходит времени в 2-5 раз больше, чем на нормальную машину. А денег в 2-5 раз больше вы платить не готовы. Зачем тогда? Ведь моё время не бесконечно, у меня тоже 24 часа в сутках. В Китае потолок для авто – 10-15 лет, дальше иди, сдавай в утиль, покупай новое, хватит ездить на обносках, на синей изоленте и проволоке. Состояние таких «двадцатилеток» – обморок на колёсах. Дыры, рассыпающаяся проводка, вкипевшие намертво болты, гнилые насквозь подрамники и рычаги. Дайте умереть этим зомби! Некоторые начинают спорить – «да у меня конфетка, да вы ее не видели». Видели – и в ТГ-канале выкладывали Сузуку 2005 года. Внешне – ляля, внутри – трухлявая кикимора. Стиснули зубы, сделали, не отправишь же его за 2 тыс.км домой с отказом. Вроде как совесть не позволяет. Хотя чего это стоило механу, который вытащил мотор без снятия подрамника (он просто уже вкипел намертво) – надо было видеть. Человек вечером сидел дома с трясущимися руками от сабельной пилы. Предлагаешь таким старушкам-гнилушкам приехать хотя бы на осмотр – не хотят, «а что это, вдруг вы откажетесь делать, если я приеду»? Ничего себе, а что, я не имею права отказаться? Я вроде клятву Гиппократа не давал, лечить всё, что попадёт на мой верстак! Да и не всё чинится – вот это очень тяжело объяснить. Для многих из вас капиталки – они бесконечны, анлимитед! И, по мнению многих, любая капиталка обнуляет пробег и ресурс тикает с нуля, а капиталить можно сколько хочешь! Особенно алюминиевые моторы с тонкими блоками и дрищавыми болтами! А что такого? Нет, нельзя? Почему вы ездите после капиталки и в ус не дуете? Где амортизация машины, вы вообще собираетесь её обновлять или верите в волшебного дядю Артёма, который вам сделает 2-3-7 капиталок по 500 тыс.км ресурса каждую?! Камон, вы серьёзно?! Усталость металла – не слышали? Когда летел самолёт, а у него жопа в воздухе взяла и отвалилась, из-за трещин в металле? Кузов вашей машины так не сделает? Головка не лопнет в рубашку охлаждения? Третьими под нож идут те, кто уже капиталился и не у нас. О, сколько ругани было от тех, кому отказали. «Вы выбираете послаще, да повкуснее», «скоро не останется машин, они все откапиталенные будут, а вы по миру пойдете нищие». Работаем, никуда не пошли. А брать после кого-то – зачем? Моторы собраны в песке, грязи, сорванные резьбы и вытянутые болты, сикося-накося загильзованные трубой от забора? Тотальный абразивный износ из-за сборки с грязью – это уже не подлежит ремонту, только выкинуть и забыть. Вы сэкономили, на вас сэкономили – это уже не переделать. И несмотря на всё вышесказанное, цех мойки и чистки деталей загружен полностью, ДВА человека целый день чистят и моют ваши детали (пойдите найдите у мотористов ОТДЕЛЬНЫЙ цех для мойки деталей – «да они ё**улись, смотри, грязное корыто в углу с кисточкой и поллитрой чёрного ацетона – ща всё помою сам»), мы загружены ПОЛНОСТЬЮ! Брать людей, расширятся? Куда и зачем? И тех, что есть – наскребли по сусекам со всего города. А механы как ишаки на жаре крутят гайки, бесконечно снимая и ставя моторы по 6 дней в неделю, с ОДНИМ выходным. Когда по уму в сервисе должен быть график 2\2. Но людей нет. Когда Артём в одном лице: монтажёр видео и моторист, и ходячий колл-центр («а какое мне масло залить?») и подборщик запчастей и автокурьер и контент-менеджер для ТГ-канала и HR-рекрутер персонала и бухгалтер и много-много чего еще. Семирукий пяти**й, короче. А для чего? Снижаем издержки на персонал, один за всех и больше никого – иначе капиталки будут стоить еще дороже, и лавочка закроется, а артисты цирка шапито пойдут по миру. А клиент сидит и видит реденькие отчёты в вацапе и думает – прохлаждаются поди, лентяи, а могли бы за неделю мне всё сделать. PS свои мысли по поводу 20-30 летних авто - сдайте их в утиль, не мучайте сервисы. Нет денег на новое/бу авто - ходите пешком.
__________________
ЕСЛИ ТЕБЕ СТЫДНО, ЗА ТО ЧТО ТЫ РУССКИЙ - ЗНАЧИТ ТЫ НЕ РУССКИЙ! |
|
|