Итак, собрался я, наконец-таки, рассказать про свой способ установки си-би антенны на Дастер, спустя пару месяца после установки
Вариант на пятую дверь отмёл сразу по нескольким причинам:
Во-первых ухудшение качества связи (рекомендуется устанавливать как можно выше на кузове).
Во-вторых, напрягает, когда «удочка» хлещет по кузову, при поднятии двери.
В-третьих для наличия нормальной массы антенны с кузовом необходимо при креплении кронштейна антенны «прокалывать» крепежными винтами краску двери.
Изначально хотел устанавливать кронштейн под болт крепления петлей пятой двери. Но что-то побоялся трогать, чтоб регулировку не сбить, да и болты там все закрашены, пришлось бы срывать, потом подкрашивать....
В итоге было выбрано место крепления левого рейлинга в задней части.
В первую очередь снял кожух задней части рейлинга и рассмотрел крепеж. Для кронштейна мне показался подходящим черный винт с головкой «под звездочку».
Решил изготавливать кронштейн под этот болт. Сначала вырезАл несколько раз из картона, подгибал, подрезАл по-месту. В итоге получился такой вот эскиз.
Сразу хочу предупредить, что размеры на моем эскизе – не совсем окончательный вариант. После того, как изготовил кронштейн из металла, его пришлось еще подгонять по месту, чтобы «сел». В основном это касалось той части кронштейна, которая прилегает к пластиковой части рейлинга. Но тут, как говорится, «лучше отпилить несколько раз по чуть-чуть, чем промахнуться с размером сразу». Для кронштейна был использован лист нержавейки 2 мм.
Узел подсоединения антенного кабеля к цанге был доработан по рекомендациям «си-би.ру».
После установки основания антенны на кронштейн – крепим последний к рейлингу. Я дополнительно установил такую разрезную шайбу (не знаю точно, как она правильно называется). Преследуя при этом две цели: 1) в качестве гроверной от самораскручивания; 2) для дополнительного «вгрызания» в металл кронштейна, чтобы лучше был контакт на массу. Зачистил немного наждачной бумагой шляпку винта снизу. Промазал литолом.
Далее проводим кабель.
От кронштейна антенны «ныряем» под кожух задней части крепления рейлинга.
Тут необходимо учесть, что в кожухе необходимо сделать посадочный вырез под сам кронштейн, а затем и под кабель антенны.
Далее, под кожухом решил идти «верхним этажом». Для этого Дримелем сделал пазы в ребрах жесткости держателя рейлинга.
И далее несколько пазов по ходу кабеля.
Затем через водосток -> под резинку двери.
Вложение 12120