Переделал ЭСП на работу без ключа, а что бы подсветка кнопок не горела постоянно, поставил реле. Обмотка реле подключена параллельно +12В плафона освещения салона.
Плафон в любом случае отключается через 30 минут, если с машиной не проводилось ни каких действий. Питание плафона берется с Центрального Электронного Коммутационного Блока Салона (ЦЭКБС), установленного в ногах водителя слева. (Черная штуковина, на которой двоечка написана.)
На этом блоке, в белом разъёме, есть выход "В5", куда и подключаем реле. Алгоритм работы следующий. Как только машину оставляем в покое, в ЦЭКБС запускается таймер и через 30 минут, напряжение на этом выводе пропадает. Соответственно пропадает и питание ЭСП. Что бы появилось напряжение, нужно или включить габариты, или включить аварийку, и самое главное - открыть дверь.
***
Для переделки потребовалось.
1. Провод ПВ3 сечением 2,5 кв.см. красный длина не менее 2 метра.
2. Провод ПВЗ сечением 0,5 - 0.35 кв. см. красный, не менее 0,5 метра.
3. Провод ПВ3 сечением 0,5 - 0.35 кв. см. черный, не менее 0,8 метра.
4. Реле отечественного автопрома.
5. Колодка для реле, четыре клеммы.
6. Клемма под болт - 1 шт.
7. Диод выпрямительный - 1 шт.
8. Фишка одинарная папа/мама. Я взял такого типа.
9. Стяжки кабельные.
***
Вспоминаем, где у нас записан код мафона (
) и снимаем клемму с АКБ.
Разбираем приборную панель, что бы можно было снять щиток приборов.
Снимаем блок предохранителей салона, открутив торчиком на 20, два крепежных болта, и вынимаем его под торпедо в районе педалей. Вынимаем фиксаторы клемм, из серого пластика.
Вытаскиваем предохранители ЭСП передних, задних, а так же подогрева сидений и АВS.
И отжав тонкой отверткой язычки на клеммах (со стороны предохранителей), вынимаем всю плюсовую шину (все четыре клеммы объедены в одну шину).
Бокорезами раскусываем ее на двое.
К шине из двух клемм припаиваем провод ПВ-3 сечением 2,5 кв.см и длиной примерно 50-60 см. (у меня - красного цвета).
Также припаиваем кусок провода такой же длины ко второй шине и помечаем его с двух сторон изолентой.
Возвращаем язычки на клеммах в исходное положение и вставляем шины на место, причем шина со штатным желтым проводом ставиться в гнезда для предохранителей ABS и попогрея. А шина с нашим проводом ставиться на место для предохранителей ЭСП. Задвигаем на место пластиковый фиксатор. Устанавливаем предохранители на место.
Снимаем приборный щиток и справа в ближнем углу видим фишку, соединяющую жгут замка зажигания со жгутом электропроводки машины. Надавив на него вниз, снимаем с держателя и поднимаем его выше, что было удобно с ним работать.
Красный провод - наш!
Третий кусок провода 2,5 кв.см. прокладываем от педалей к этому разъёму вдоль штатного жгута. Зачищаем наш провод и красный провод штатной проводки, скручиваем и пропаиваем.
Изолируем, крепим стяжками наш провод к жгуту. Ставим на место фишку замка зажигания,
подключаем приборный щиток.
Ставим блок предохранителей на место. Один крепежный саморез на место
не заворачиваем.
Снимаем с ЦЭКБС белый разъём, поворачиваем его к себе так, что бы справа были два тонких красных провода. Второй
справа - наш. Контакт В5 по схеме. Зачищаем его и скручиваем с нашим красным
тонким проводом сечением 0,5 - 0,35 кв. см. Пропаиваем, изолируем и ставим разъём на место.
Берем кусок черного провода, припаиваем к нему клемму под болт и крепим ее под саморез крепления блока предохранителей. Протягиваем провод в район педалей. Отмеряем одинаковую длину всех концов и излишки откусываем. Зачищаем все пять концов. На провода 2,5 кв. см. напаиваем клеммы. На два оставшихся провода, то же напаиваем клеммы но вместе с диодом. Диод необходим для гашения ЭДС самоиндукции, возникающей в обмотке реле в момент его отключения. Теоретически его здесь можно не ставить. Если все-таки ставим, то катодом к проводу от ЦЭКБС.
Вставляем клеммы в колодку согласно схеме.
В удобном месте, ближе к реле, раскусываем
тонкий красный провод от ЦЭКБС и впаиваем фишки папа/мама.
В итоге получаем.
Обматываем изолентой провода и убираем наш жгут в нишу, рядом с разъёмом двери.
Пользуемся.
В случае поездки к дилеру, что бы избежать лишних вопросов, разъединяем фишку. ЭСП снова работают в штатном режиме: от ключа зажигания.
Предохранители и реле и ЦЭКБС.pdfЭСП от ЦЭКБС.pdf