Показать сообщение отдельно
Старый 28.06.2013, 17:40   #3
adwant
Член клуба
Член клуба
 
Аватар для adwant
 
Имя: Андрей
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Брянская обл. Сельцо, сейчас - Люберцы
Авто: 1.6 мкпп Экпресс. серебро. 4х4
Сообщений: 627
adwant adwant adwant adwant adwant
Отправить сообщение для adwant с помощью Skype™
По умолчанию

Немного общих фраз: в статье даются такие диапазоны оборотов двигателя, при которых:
1. Наиболее экономичный расход топлива: 2500 – 3500 об/мин
2. Режим наиболее выгодный для скоростных режимов – от 3500 до 5000 об/мин (фактически до отсечки). В этом режиме расход топлива весьма значительный, но и машина «выдает на гора» лучшие показатели по набору скорости (обгоны) и мощности ( подъёмы в гору тоже).
3. Наиболее вредный для двигателя режим с точки зрения нагрузок: 1500 – 2000 об/мин при езде с интенсивной нагрузкой (педаль газа в пол). Однако в этом режиме тоже можно успешно эксплуатировать машину, главное, не «заставлять» её делать то, что ей не по силам. Например: езда в «натяг» по вязким грунтам и снегу. Обороты в этом случае подбираются такими, чтобы не перегружать двигатель (он начинает рычать и трястись).
4. Согласно этому графику имеем несколько интересных точек:
- точка пересечения кривой крутящего момента и мощности – 3500 об/мин: точка разделения «экономичной» и «силовой» зоны
- точка максимального крутящего момента – прибл. 4300 об/мин. Наилучшая тяга двигателя.
- точка 5000 об/мин. Максимальная мощность двигателя. За ней начинается спад величины крутящего момента ( и близко значение начала отсечки максимальных оборотов).

Если исходить из наблюдений, то двигатель начинает «тянуть» в пределах 2250- 2500 об/мин. Но тяга здесь не очень большая. Гораздо лучше - «рывок» в ускорении при оборотах от 3500 и выше, что очень неплохо согласуется с материалами статей. Пробовал я ускоряться на 4 передаче до 5000 и далее на 5 –й тоже. Всё сходится. Только вот рёв движка смущает. Непривычно, но работает))).
Всё это, конечно, хорошо. Но теперь на первый план выходит шумность двигателя в салоне. Интересно, есть ли у кого опыт существенного снижения этого шума? И сколько это стОит?

Ниже предлагаю ещё одну точку зрения на «количество оборотов, прожиг свечей и продувку форсунок». Не ручаюсь за достоверность, но, можно принять во внимание.
http://ffclub.ru/topic/11848/

«Езда на 1-ой передаче не холостых оборотах ничем плохим не грозит. Так как если нужно ехать с такой скорость, то уж лучше так, чем крутить движок и пробуксовывать сцеплением.

Нет однозначной рекомендации, на каких оборотах какую скорость лучше втыкать. Если на 2000 оборотах неторопливо катиться с под уклон, то от пятой передачи движок не будет работать в натяг. Правильно было замечено, что отжиг свечей и самоочистка форсунок происходит на оборотах свыше 3500-4000. Но крутить движок свыше максимального крутящего момента имеет смысл только в некоторых ситуациях (обгон, контраварийный маневр или на экономичность и движок наплевать). Так же следует учитывать, что чем больше обороты, тем больше нагрев движка. Поэтому долговременные обороты свыше 3000 допустимы только на скорости свыше 70-80 км/час.

IMHO рекомендации для экономичного (и по топливу, и по ресурсу движка) следующие:
1. При разгоне переключаться в районе максимального крутящего момента: 4000-4500 (кроме дизеля).
2. При торможении двигателем выбирать передачу так, чтобы обороты были не больше 4000 (иначе резко не ускоритесь, в случае).
3. При равномерном движении - максимально высокую передачу, чтобы обороты были не ниже 2000, если ускоряться точно не собираетесь или не ниже 3000 для запаса момента на всякий случай. Последнее безопасней.
4. Для отжига свечей и прочистки форсунок действительно желательно хотя бы минут 15 поездить на оборотах свыше 4000 тысяч, но равномерно и не нагружая при этом движок. Причем при скорости не меньше 80км/час для нормального охлаждения. Вот только не раз в день - а раз в месяц-другой.

Все вышеизложенное есть мое личное мнение, основанное на собственном опыте и опыте моих знакомых, в том числе и специалистов по двигателям внутреннего сгорания.»

Надеюсь, что предложенные материалы помогут снять часть волнующих многих из нас вопросов.
adwant вне форума   Вверх Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: