В Москве пенсионерка оставила мошенников «с носом», сломав их схему
Забавный случай (
https://aif.ru/incidents/pensionerka...t-sberezheniya) со счастливым концом произошел в Москве с пенсионеркой Ириной Константиновной. Злоумышленники сначала позвонили и представились сотрудниками портала "Госуслуги". От женщины требовали срочно забрать письмо из налоговой, причём приехать за ним нужно было лично. Однако пенсионерка отказалась и попросила переслать уведомление по почте.
Тогда в ход пошла другая схема. Поступил звонок из "регистратуры поликлиники", в которой женщина проходила обследование. Ей сообщили о необходимости записаться на рентген, однако пенсионерка сказала, что врач не рекомендовал подвергать организм облучению. Мошенники не растерялись и придумали новую легенду - диагностика КТ. Для брони места просили назвать код из СМС. Не заметив подвоха, Ирина Константиновна назвала цифры:
«Я диктую цифры и слышу, как женщина, с которой я разговаривала, кому-то кричит: "Катя, код 3418, быстрее оформляй кредиты". Меня как кипятком ошпарило! А эта женщина сразу заюлила, что я неправильно поняла».
Опасаясь, что аферисты оставят её без денег, женщина позвонила детям. Те объяснили, что ей нужно срочно обратиться в банк и заблокировать все операции. И это сработало. Однако злоумышленники не собирались оставлять пенсионерку в покое.
Следующий звонок на её телефон поступил якобы от полковника ФСБ. Аферисты связывались с женщиной по видео через WhatsApp. Собеседнику удалось втереться к Ирине Константиновне в доверие, и она сообщила обо всех своих сбережениях.
«Они мне сказали, что надо срочно снимать все деньги, пока никто это не обналичил. Прислали за мной машину, чтобы поехать в банк. Я как под гипнозом была», - рассказывает женщина.
Пенсионерка сняла все сбережения, однако далее не вернулась в присланную за ней машину, а направилась в магазин, а затем пешком домой. Так ей удалось сломать схему мошенников. Лишь у себя в квартире она осознала, что едва не стала жертвой аферистов. А злоумышленники явно не ожидали, что их проведёт пожилая женщина:
«Уже когда зашла в квартиру, мне снова начали звонить и ругаться, что деньги меченые, это спецоперация, я не имела права так уходить, но я уже просто положила трубку».
Из многочисленных история встречи с мошенниками эта, к счастью, закончилась без потери жертвой своих средств.
Запомните сами и расскажите близким: сотрудники банков, правоохранительных органов, операторы портала «Госуслуги», сотрудники Росфинмониторинга не обзванивают граждан и никогда не просят называть коды из СМС, снимать денежные средства со счетов, брать кредиты и переводить их на «безопасные счета».
Лучше самим быть бдительными и своевременно включать критическое мышление, избежав потери своих средств, чем потом надеяться, что правоохранительные органы найдут мошенников и вернут вам потерянные деньги!