Член клуба
Имя: Макс
Регистрация: 03.01.2013
Адрес: Москва
Авто: Skoda Karoq 4х4 1.4л. TSI 150л.с. DSG6 серый металлик
Сообщений: 4,561
|
- Вам доставка! Уточните адрес и состав заказа! – новое мошенничество
Набирает обороты новая форма обмана от вездесущих жуликов. Технологии обмана, увы, не стоят на месте. Их разоблачают - они лепят новые. И так по кругу. Бегаем и мы с вами.
Вижу этот новый способ весьма опасным для широкого круга населения, потому как доставками и интернет-заказами сегодня пользуется точно каждый второй житель любого региона страны.
Вам доставка! Давайте уточним!
Началось знакомство с новой формой развода со звонка во Фрол-рулетке несколько дней назад. Кто не в курсе, что это за рулетка, кратко поясняю: ты сам «заказываешь» себе звонок мошенника, который перехватывается от другого абонента и направляется тебе. Ну а ты делаешь с жуликом что душе и совести угодно.
Далее, по традиции, Ж – это жулик, а Я – соответственно, ваш покорный слуга.
Ж: Такой-то такойтович? По поводу Вашей доставки беспокоят! Ждете заказ?
Я: Хм… про какой заказ речь?
Тут маленькое уточнение – во Фрод-Рулетку могут, со слов организаторов, попадать и нужные звонки. Для недопущения чего после каждого звонка проводится опрос на тему «Жулик или нет». Вроде как редко, но случаются осечки. Хотя я не сталкивался ни разу.
Тут, как я внезапно предполагаю, может быть такой случай.
Ж: Как какой? Вы же делали заказ на сайте?
Я: Делал, и не один. Что за заказ?
Вот после такого ответа все подозрения об ошибочном звонке испаряются и сразу появляется 99% уверенности, что рулетка правильно перехватила звонок.
Ну не отвечают так службы доставки!
Ж: Служба доставки «Транспортная компания бла-бла-бла», я не вижу детали заказа, только ваш адрес и телефон.
А вот это уже интересный трюк. В теории, такое возможно. Ряд служб доставки не располагают информацией о составе заказа, но не знать, кто является его отправителем они НЕ МОГУТ.
Я: Кто отправитель заказа?
Ж: Я не располагаю этой информацией!
Я: И что вы от меня хотите?
Ж: Здесь указан адрес ул. Такой-то, это правильно?
Я-то не знаю, какой адрес у потенциальной «жертвы». Сомнений в том, что это мошенники почти нет, но лишь почти. Иду ва-банк.
Я: Да, правильно. Номер дома не тот.
Ж: Тогда нам нужно внести изменения. Сейчас вам придет код изменения деталей заказа.
Тут все ясно и понятно. Далее я «не вижу кода» и так два раза.
Я: Откуда код должен поступить?
Ж: Или в приложение Интернет-магазина или в СМС.
Я: Какое приложение, если вы не видите откуда заказ?
Ж: Тогда придет в СМС. Через единую систему отправления СМС на Госуслугах.
Тут я ржу, благодарю жулика за информирование о деталях развода и слушаю немного возмущений о том, «как я смею подозревать его в таком» и «на каком ваще основании?».
Ага. Да-да.
Фрагментов разговора, увы, не будет - пришел файл с "тишиной". Такие сбои эпизодически с рулеткой случаются.
Хорошо, что клятвы приносить не заставил 
Нет адреса! Давайте добавим!
Этот звонок пару дней назад ловит жена. Из идущих доставок – только пара мелких заказов на пункты выдачи маркетплейса.
Предыстория та же самая – вам заказ, адрес в системе не указан, нужно уточнить реквизиты для доставки.
Супруга, разумеется, удивляется – все доставки на пункт выдачи, какой адрес?
- Что за заказ, давайте уточним, - просит она.
- Я вижу только заказ и ФИО, откуда и что не могу знать! Нужно сверить ваш адрес…
- Вам адрес пункта выдачи нужен?
- Нет, ваш! - настаивает жульбас.
Так же приходит понимание того, что какая-то фигня и звонящий посылается в дальние дали.
Успевает пискнуть, что «с вас взыщут деньги за ложную доставку», что так же является 100% враньем – ни один маркетплейс такого не скажет и не сделает.
Массовость?
Параллельно поступают сигналы о подобных обманах здесь и на ряде соседних ресурсов.
Вот о таком пишут в комментариях:

Такое вот письмо еще пришло на почту:

Как видим, схема та же самая. Жулики «бьют» наугад, как минимум надеясь угодить в человека, который ждет какой-то заказ или же его недавно делал. Шансы, скажу вам, весьма высокие.
И схема пока еще новая, массово введена в работу недавно, поскольку все описанные события случились в течение последних 3-4 дней. Может ранее эпизодически использовалась, возможно в других форматах.
В любом случае явными признаками мошенников, мимикрирующих под службу доставки:
- Невозможность назвать информацию о заказе и его отправителе/магазине. Если состав заказа может быть неизвестен, то вот отправитель/магазин известен службе доставки ВСЕГДА.
- Невозможность предоставить/озвучить трэк-номер или номер заказа.
- Легкое хамство и передергивание, выпады "А вы что, сами не знаете?", "Вы не помните что заказывали?" и так далее.
Как это работает?
Мошенник звонит «вслепую», в надежде, что попадет на человека, ждущего заказ.
Даже если человек ничего не ждет, мошенник наверняка будет запрашивать данные для отмены заказа или что-либо еще.
Требует назвать актуальные данные, которые необходимы для сброса пароля на Госуслугах. Часто там стал запрашиваться актуальный адрес регистрации – его мошенники, если он недавно менялся, могут и не знать – в старых слитых базах его НЕТ.
Жертве идет код на восстановление доступа к Госуслугам и мошенник перехватывает управление учетной записью.
А далее все типично. Или займы и кредиты.
Или, при многоэтапной схеме, «страшный следователь по отлову мошенников» с далеко идущими печальными последствиями
Будьте бдительны и поделитесь с близкими!
https://dzen.ru/a/ZvkSYYAMRUajPw6g?from_site=mail[COLOR="Silver"]
__________________
ЕСЛИ ТЕБЕ СТЫДНО, ЗА ТО ЧТО ТЫ РУССКИЙ - ЗНАЧИТ ТЫ НЕ РУССКИЙ!
Последний раз редактировалось baddy; 14.11.2024 в 00:52.
|