Все НПЗ в РФ, которые имели повреждения, планируют запустить до начала июня
Т.е., выражаясь простым русским языком, на данный момент мы имеем некоторое количество НПЗ повреждения на которых привели к полной остановке технологического процесса.
И тут есть нюанс.
Если не вдаваться в подробности, то всё хорошо, к июню всё починят.
Но если вдаваться, то картина получается не то что маслом, но не такая безоблачная и иллюзорная, как нам пытаются рисовать.
Дело в том, что практически все заводы ответственные за выпуск высокооктановых (начиная от Аи-92) бензинов класса выше Евро-3, используют массу импортного оборудования из очень недружественных стран.
В частности, до сих пор не запущен Нижегородский завод Лукойла, "получивший повреждения" аж 12 января.
Для НПЗ есть два варианта.
Либо заново закупать такое же оборудование очень кружным путём (что очень и очень не быстро, и не менее дорого), либо "пока" хотя бы часть производства восстановить с применением отечественного оборудования, рассчитанного на выпуск бензинов класса не выше Евро-3.
Какой класс топлива при таком раскладе будет указан в отгрузочных документах, большой и открытый вопрос.
Так что тем, у кого достаточно форсированные и нагруженные турбомоторы (а это среди современных почти каждый первый), наверное сейчас стоит уделять повышенное внимание к топливу.
В случае какого-то непривычного поведения мотора, лучше сменить заправку.