Показать сообщение отдельно
Старый 02.03.2024, 13:36   #298
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,595
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

02.03.2024
Пробег 18415


Скандалы, интриги, расследования...

Для начала вот что. Вот эти слова насчёт минералки в трансмиссии пока беру назад:

Цитата:
Сообщение от More Посмотреть сообщение
Так что минералка эта вполне качественная, насколько я понимаю.
Один только нюанс не устраивает - после заливки минералки расход бензина вырос примерно на 1л.
Причём, замеры я делаю на полностью прогретой машине, которая уже проехала около 50км.
Так что экономическая эффективность от применения минералки более чем никакая.

А почему? А потому... Сейчас узнаете.

Недавно у нас состоялась замена масла в двигателе, и воздушных фильтров.
При замене воздушного фильтра двигателя, открыв крышку корпуса я извлёк оттуда вот это:





"Вот это" было мокрое, плюс ещё и подмёрзшее.
Соответственно, пропускная способность этого фильтра в таком виде была просто никакая.
И такое его состояние абсолютно закономерно вызывало повышенный расход топлива.
А я, проведя зимой стандартный замер, начал грешить на минералку в трансмиссии, которую залил осенью.
Якобы из-за неё расход увеличился на литр.
Но, ларчик открылся с другой стороны, с промокшим и подмёрзшим воздуханом конечно расход будет конский...

Естественно, догадку сначала нужно было подтвердить на практике, заодно разобраться с причинами, откуда взялась такая печаль.
Поэтому, с пылу с жару не стал ничего писать об этом, до выяснения.

В первый же выезд после замены фильтра машина по ощущениям прямо "попёрла", что тоже логично.
Теперь надо было поэкспериментировать, чтобы понять, как туда вода попадает.
Потому что визуальный осмотр корпуса фильтра ничего не дал, всё было целым и герметичным.
Погоды у нас стоят с уверенным плюсом, поэтому воды на дороге в достатке, и я честно отмечался во всех попутных лужах, местами с брызгами аж через крышу...))
Попутно был сделан замер расхода топлива по стандартной схеме, получилось 9,3л на сотню.
Но тут ещё наверняка будет коррекция в меньшую сторону, так как в этот раз в стандартную схему вписался ещё один лишний утренний прогрев и короткие поездки по посёлку.
А зимой, при схеме трасса-Витебск-трасса было 10,2/100.



Суммарно в жидких жижах было накатано около 500км (поездка в Смоленск, Витебск, и здесь по местности), после этого корпус фильтра был вскрыт и осмотрен.
И... Везде всё было идеально сухо...
В общем-то, как я и предполагал, дело было не в какой либо негерметичности конструкции.
Судя по всему, виноват в этих чудесах сам шноркель...

Я думаю так.
Причиной этого явления стал конденсат оседающий на внутренних стенках тракта шноркеля, при минусовых температурах переходящий в иней.
Откуда он там берётся?
А банально оттуда, что после поездки воздух в подкапотном пространстве разогретый.
А на улице мороз, так как зима на дворе.
И вот, этот разогетый подкапотный воздух, абсолютно в соответствии с законами физики стремится по тракту шноркеля выскочить из тесного разогретого пространства, и слиться в экстазе с окружающими воздушными массами имеющими отрицательное температурное значение.
Такой перформанс тёплый подкапотный воздух пытается проделать каждый раз после того, как вы зимой глушите машину на морозе.
Кроме того, в эту зиму у нас тут практически без остановки были т.н. "температурные качели" - регулярные резкие тепмературные перепады из заметного минуса в плюс и обратно.
Что тоже добавляет влаги на стенки.

Плюс ко всему, когда на улице солнечно, шноркель на солнце хорошо нагревается (т.к. он чёрный), иней внутри тает, и стекает в корпус воздушного фильтра.
То что я не обращал на это внимания всю зиму, при всех сложившихся условиях и дало суммарно в итоге такой эффект.

Теперь переходим ко второй части - "что делать?"...

Делать я скорее всего буду вот что.
Искоренить раз и навсегда шноркель желания нет.
Так как в летнее время от него всё-таки есть польза - он подаёт в двигатель более прохладный воздух, чем при обычном расположении воздухозаборника.
Особенно это актуально где-нибудь в городских условиях, или любом другом месте с пробочным режимом движения.
Поэтому, нужно сделать вариант переменного использования.
В летний сезон со шноркелем, в зимний сезон без шноркеля.
Скорее всего это можно реализовать докупив штатное пластиковое "копьё" (воздухозаборник), которым оборудован корпус фильтра у машин без шноркеля.
И ставить его на зиму вместно мудрёного "колена", которое идёт к шноркелю.
Ничего сложного там нет, откручивать/закручивать ничего не надо, всё крепится на защёлках.
Но для уверенности надо сначала сунуть голову под капот какого-нибудь Тревела без шноркеля, на предмет посмотреть как это там всё.
Банально снять "колено" и оставить забор воздуха прямо из-под капота не хочу, мотору будет жарко.

Вот как-то так. В остальном всё штатно, едем дальше.
__________________
Simple man...
Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать,
а продать всё то, что можно производить как можно дешевле...
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали cпасибо: