Показать сообщение отдельно
Старый 17.05.2023, 17:58   #243
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,578
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

17.05.2023
Пробег 5953


Сегодня у нас состоялась плановая замена масла в КПП и раздатке.



Замена эта была задумана с несколькими целями.

Во-первых, залить в агрегаты что-то понятное взамен непонятного, залитого туда официалами на ТО-0.
Во-вторых, и это основной мотив, подтереть за официалами самый распространённый косяк - недолив масла в КПП.
В-третьих, гарантировано залить в агрегаты на определённый срок именно минералку 80W90, с целью отследить на этом типе изменения шумового эффекта от работы коробок.
В четвёртых, перевести эксплуатацию агрегатов на раздельные типы масел GL4 и GL5, вместо универсального GL4/5.
Выбор данного масла от Газпромнефти обусловлен только наиболее выгодной ценой на Озоне.
К покупке рассматривались также минеральные масла 80W90 Лукойл, Синтек, и Роснефть.

По поводу недолива история такая.
ВАЗовская коробка для классики (как и для Нивы) имеет штатное заливное отверстие сбоку.
Фишка в том, что это отверстие в корпусе коробки было спроектировано 50+ лет назад, под четырёхступенчатый вариант КПП.
Заливное отверстие расположено таким образом, чтобы объём залитого масла (прежде чем оно через него потечёт обратно) соответствовал нормативным 1,35л.
А когда гораздо позже (в 1982 году) была сделана пятиступенчатая коробка для ВАЗ-21074, заливное отверстие... переделывать не стали.
Ибо это дюже дорого, а экономика должна быть экономной.

Но нормативом на пятиступенчатую КПП инженеры прописали объём 1,6л. масла.
Меньший объём не в полной мере обеспечивал необходимую смазку изменённой конструкции.
В качестве "компромиссного решения" была выпущена рекомендация об обязательной замене масла для 5ст.КПП в автомобиле находящемся под наклоном,
который должен обеспечить штатный домкрат поставленный под переднее колесо со стороны заливного отверстия.
Но мы-то знаем, кто ж у нас всякие рекомендации да инструкции читает. Особенно на ВАЗ...
Поэтому, многие меняют масло в автомобиле на ровной поверхности, а официалы так и вовсе забивают болт на это дело.
По итогу такой практики, со временем пятую передачу начинает выбивать.

Но для правильной замены масла в КПП вовсе не обязательно домкратить одну сторону.
Масло можно заливать выкрутив из коробки датчик включения ламп заднего хода.
На фото отверстие датчика обозначено красной стрелкой, а отсоединённая "фишка" болтается рядом.
Отверстие расположено выше штатного заливного, и позволяет налить необходимый объём.



Заливал шприцом с гибкой трубкой, заранее отмерив 1,6л. масла.
Операция не сложная, датчик вывернуть даже удобнее, чем штатную заливную пробку, которую загораживает кардан.

Теперь пару слов о рукожопах, как без этого.
Только теперь о заводских, а не дилерских.
В результате осмотра на яме было выявлено вот такое запотевание крышки КПП:



Оказалось, что болтики крепящие крышку были затянуты совсем слабо.
Два болтика там где запотело, вообще легко закручивались.
Пришлось протянуть нормально всё по кругу.

В остальном всё штатно. Едем дальше.
__________________
Simple man...
Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать,
а продать всё то, что можно производить как можно дешевле...

Последний раз редактировалось More; 17.05.2023 в 19:51.
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
13 пользователя(ей) сказали cпасибо: