Показать сообщение отдельно
Старый 20.04.2023, 22:09   #17378
More
Супер-модератор
Член клуба
 
Аватар для More
 
Имя: Андрей
Регистрация: 14.12.2012
Адрес: В дебрях Смоленщины
Авто: НИВА Travel '22 "Барышня крестьянка" & ВАЗ-21061 '94 "Шура"
Сообщений: 31,564
More More More More More More More More More More More
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от 11vasya Посмотреть сообщение
у него же свои ракеты, на метане. да еще и с возможностью повторного использования.


Цитата:
Не взорвали старт? Серьезно? Тогда за подвоз топлива без пожаров и взрывов медальку.
У нас 50-е годы и ракеты еще только учимся строить?
Отключившиеся двигатели при работе первой ступени, недобор скорости, неслучившаяся расстыковка ступеней,
потеря управляемости, кривая телеметрия (расхождение картинки и реального видео, исчезновение кислорода в баках…) - это успех испытательного полета полностью собранного стека с рабочей второй ступенью?

От силы 10% от запланированных операций и этапов испытания?

Итеративный процесс в реальности. Выполнено 10% от запланированной программы испытаний (не 50%).
Инновационный стартовый стол, который придется восстанавливать месяцами.
Задержка при отрыве от стартового стола, восемь отключившихся двигателей прошедших (?) испытания и прожиг.
Успешный процесс заправки топливом к итеративному процессу не имеет отношения, он проверен на реальных тестах и расчетах.
Скорость разработки - 10+ лет на двигатель, 7+ лет на ракету-​носитель. Скорость сравнима с SLS (жертва коррупции) и пресловутой «Ангарой» (жертва нищеты).

Пиар на высоте, подогретые рекламой и ожиданиями чуда, массы поклонников восторженно аплодируют любому пуку и звуку.
В голос считают «пять, четыре, три, два, один…» (не веря, что дожили до старта после многочисленных обещаний), восторг и овации при «MaxQ»
(назовите ракету споткнувшуюся на этом этапе), при включении камеры на борту носителя (это святое),
восторженные комментарии, на кульбиты потерявшей управление ракеты, о специальном маневре для разделения (ага, развернувшись против движения), крики восторга и аплодисменты при взрыве (это че было?).

Полет продемонстрировал однозначно - работающего надежно двигателя Raptor нет.
Три штуки отключились на старте, отключение еще нескольких в полете.

Это сделало невозможным разгон и достижение необходимой скорости.
Очевидный вывод - в аварии при испытаниях виноваты двигатели. Впереди годы и годы доводки. Если получится вообще сделать надежный сверхнапряженный двигатель.

У SpaceX нет, на данный момент, более-​менее надежного метанового двигателя для Starship.
Это первый барьер «полосы препятствий» проекта.

Сталь прочная и технологичная штука. Но очень тяжелая для космической техники.
Достижение проектных параметров системы - полезная нагрузка на орбите - под вопросом.
Очевидным следствием является отказ от посадочных опор корабля и носителя и чудная идея «ловить руками» садящиеся корабли и носители. Это вторая засада в «полосе препятствий».

Сталь отличный конструктивный материал, но не всегда.
Выдержать термический удар при входе в атмосферу не способна.
Поэтому появился «костыль» - керамическая защита. Многоразовая керамическая защита на стальной конструкции большой размерности (облегченной по прочности до предела).
Керамическая защита не требующая замены (иначе как стартовать через пару часов после посадки).
Третье препятствие на пути к орбите в квесте.

Ловить «руками» опускающиеся на реактивной тяге стометровые стальные монстры? Это мне не снится?
Маск транслировал свой опыт управления квадриком?
Стартовая башня совмещенная (для экономии и эстетики) с посадочной структурой? Свежая идея.
Главное испытание в «полосе препятствий». Наиболее фантастический аспект проекта.

150 тонн в многоразовом варианте на низкую орбиту. Так написано официально. Что запускать?
На всей Земле нет такого объема полезной нагрузки.
Просто нет, ни задач, ни проектов, ни прикидок.
Никто в реальности эти грузы не рассматривает как реальную перспективу в ближайшие десятилетия.
Остаются только Starlink и прочий треш «многоспутниковых группировок».
И марсианские мифические экспедиции. За которыми пока нет ничего кроме рекламных роликов.
Это также из «полосы препятствий» проекта.

Бизнес-​план проекта Starship выглядит как творение любопытного пятиклассника, дорвавшегося до ChatGPT.
Впечатляет и удивляет, но не толкает доставать кошелек и планировать свой бизнес и жизнь под эти планы.
В конце маршрута проект упирается (при условии прохождения предыдущих этапов) в бассейн с банкирами-​ крокодилами. Денег под эту авантюру не дадут.
Маск и сам понимает, поэтому делает Starlink с мифическими 50 млр прибыли за «интернет с орбиты».
__________________
Simple man...
Сейчас задача любого бизнеса не производить всё то что можно продать,
а продать всё то, что можно производить как можно дешевле...

Последний раз редактировалось More; 20.04.2023 в 22:11.
More на форуме   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: