По маслам, конечно, сейчас всё сложно. Трудности переходного периода.
Но на начало этого года лист предпочтений у меня такой:
Синтек.
Любое синтетическое масло 5W40 этого производителя.
Уже завоевавший доверие, и до сих пор сохраняющий демпинговую политику на ценообразование своей продукции.
По ценникам умещается в районе 1800р за 4 литра.
"Татнефть" под своим брендом "TANECO".
Пожалуй, на сегодняшний день лучший из российских производителей моторных масел, уделяющий самое серьёзное внимание научной базе и тщательному лабораторному тестированию продукции.
При этом, ничтожно мало уделяющий внимание собственному пиару.
За пределами Татарстана, мало кто о них что-то знает, кроме узкого круга пристальных исследователей российского рынка масел.
До сих пор на синтетику Танеко держатся самые гуманные ценники, в районе 1600-1700р за 4 литра.
"Газпромнефть". Синтетика 5W40 "Premium N".
Бюджетная синтетика в линейке производителя.
Информация об открытии собственного научно-исследовательского центра во Фрязино, занимающегося разработкой собственной рецептуры для моторных масел,
укрепила во мне доверие к продукции этой мощнейшей государственной структуры.
Кроме того, "Газпромнефть" с самого начала своей работы уделяла массу внимания исследовательской деятельности в области моторных и судовых масел,
являясь единственным в РФ серьёзным государственным конкурентом частному "Лукойлу".
Масло также как и ближайшие конкуренты умещается в средний ценник около 1800р за 4 литра.
Плюс ко всему, на любой канистре присутствует уникальный код, который можно проверить на официальном сайте.
Единственный крупный производитель масел в РФ с подобной схемой защиты от подделок.
Ещё один продукт "Газпромнефти" - синтетика 5W40 бренда "G-Energy".
История бренда такова.
В 2009 году, "Газпромнефть" прикупила у американцев небольшой заводик Chevron Italia S.p.A, расположенный в итальянском г.Бари.
Причём, сделка предусматривала передачу "Газпрому" лицензии на использование технологий производства масел, вклюсая рецептуры используемых присадок.
Со временем, технологии производства были применены и на заводах компании в РФ, в частности и на "Московском Заводе Смазочных Материалов" во Фрязино, где сейчас производится линейка "G-Energy".
Это масло хвалят те, кто занимается серьёзными заездами по бездорожью, в том числе и по заполярью.
По опыту, оно хорошо держит максимальные нагрузки на двигатель во время тяжёлых рейдов.
Единственный "минус" по сравнению с конкурентами - более высокая цена.
В среднем, канистра 4л укладывается в стоимость 2500р.
Закономерный вопрос - а почему в листе предпочтений нет Лукойла?
Закономерный ответ: потому что на сегодняшний день Лукойл при всех своих заслугах и уважении, со своим розничным ценником выходит за рамки потребительских предпочтений.
Все приведенные в списке масла оценены с точки зрения моих личных предпочтений, без претензий на правоту.
Думаю, что все масла из списка можно спокойно наливать в любые атмосферные бензиновые Дастеры.