Всё таки добрался до теплообменника EGR. Внутри всё было в какой-то эмульсии из-за постоянного застоя т.к. клапан выключен прошивкой. И это только с октября 2022. Так же немного давило через прокладки. Такое ощущение, что это дерьмецо прилетело не из камеры сгорания, а наоборот со впуска (с интеркулера), так как цилиндр клапана вставляется в "стакан" довольно свободно и никакой герметичности там быть не может. В мае 2022 снимал сам клапан для очистки (когда он еще работал), всё сухо было и почти чисто.
Всё отмыл как смог и опрессовал теплообменник автомобильным компрессором в тазике с водой. Негерметичности не было обнаружено. Может быть конечно компрессор слишком слабый. Им я выдуваю из системы охлаждения всего 2-2.5 литра антифриза, а стационарным (брал у знакомого) выдувал 4+ литра за раз. Сам клапан ЕГР забыл проверить, ведь через него тоже проходит контур охлажжения.
Пока что залил заводскую прошивку и клапан включил. В идеале нужно вытачивать пробку для впускного коллектора, куда гофра вставляется и только тогда глушить клапан программно, иначе внутри всегда будет это гомно и будет давить через прокладки.
Еще обнаружил, что пропускают наружу выхлопные газы через механизм вакуумной заслонки, которая стоит после гофры и до теплообменника. Имеются следы копоти. Иногда под капотом попахивает как от трактора, видимо оттуда и сечёт. Принципа работы этой вакуумной заслонки я так и не понял, когда, за счет чего и при каких температурах/условиях она меняет положение.
На днях хочу попробовать пустить патрубки охлаждения в обход системы ЕГР. В наличии имеется стальная U-образная трубка 16 мм. Только терзают сомнения, вдруг теплообменник и сам ЕГР сразу же прогорят без охлаждения...
Последний раз редактировалось Sergey159; 02.03.2023 в 12:29.
|